Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока повторения по теме: "Синтаксис,Синтаксический разбор" в 7 классе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksis_7_klass.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор.
Технологическая карта урока 7 класс
Цели деятельности педагога:
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания)
Тип урока: Урок систематизации ЗУН
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать предмет изучения синтаксиса, отличия словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, главных членов предложения от второстепенных, порядок синтаксического разбора простого предложения; уметь отличать словосочетание от предложения, составлять словосочетания по указанным схемам, определять количество грамматических основ в предложении, находить границы частей в сложном предложении, составлять простые и сложные предложения на указанную тему, производить синтаксический разбор простого предложения.
Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка, ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Демонстрационный материал: Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем Основные понятия: Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные |
1. Актуализация и пробное учебное действие
| Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний. Задания на слайде | Демонстрирует презентацию. Перед вами термины, которые встречались вам при изучении русского языка. Выберите из них только те, которые относятся к синтаксису. (Грамматическая основа предложения, местоимение, гласный, кавычки, суффикс, дефис, обстоят., степень сравнения, условное наклонение, алфавит, обращение, сказуемое, чередование гласных, точка, словосочетание, время глагола, звук, однородные члены предложения, восклицательный знак, окончание слова.) | Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию, воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины | Индивидуальная, фронтальная
| Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Регулятивные: принимают и сохраняют задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают |
2. Выявление места
| Эвристическая беседа, ответы на вопросы. Игра по рядам | Комментирует задание (на слайде).– Из приведенных сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте в них главное слово.(Карандаши и ручки, после уроков, тридцать три, очень стараться, доволен результатом, менее пяти минут, читать книгу, школьники) – Какие сочетания слов не являются словосоч.? –Чем является сочетание «девочка пишет»? Распространите предложение. Каждый следующий произносит предложение, прибавляя к нему одно слово, правильно повторив все предыдущее предложение целиком. (Девочка пишет письмо; Девочка пишет письмо родителям; Девочка пишет письмо своим родителям. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не считаются. Дополняет ответы на вопросы | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно | проявляют способность к самооценке. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний |
3.Физминутка для глаз
|
| Ребята, смотрим на экран и повторяем движения за предметами, выполняем физминутку для глаз | Выполняют | фронтально | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения. Регулятивные: планируют необходимые действия |
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения
| Работа по учебнику. Синтаксический разбор предложения. Беседу по вопросам (с. 6 учебника) | – Выполните синтаксический разбор полученного предложения (см. памятку на с. 202 учебника). дополняет ответы. Организует изучение параграфа.– Что изучает синтаксис?– Назовите известные вам единицы синтаксиса.– Какие трудности возникли у вас при повторении данной темы? | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения | Индивидуальная, групповая | УУД: -регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия
|
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности. Письменная работа | – Представьте, что вы получили телеграмму такого содержания: «Встречайте четверг прилетаю утром 6.00 рейс 157. Маша».– Измените текст, устранив неясность при помощи знаков препинания или меняя порядок слов. Прочитайте текст телеграммы с нужной интонацией. Прилетаю четверг утром 6.00. Рейс 157. Встречайте. Маша Комментирует задание (на слайде). Какими членами предложения являются глаголы в следующих предложениях? (Учить – ум точить. (Пословица)).Учитесь выразительно читать вслух. Желание говорить правду похвально. Все стали весело смеяться. Пойдем на реку купаться. (1 – подлежащее и сказуемое; 2 – сказуемое и дополнение; 3 определение; 4 – входит в состав глагольного сказуемого; обстоятельство цели) | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между языковыми явлениями. Составляют план работы | Фронтальная, индивидуальная | УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления | Составьте словосочетания на тему «Любимый уголок природы».Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом | Самостоятельно выполняют творческое задание, разноуровневые упражнения | Индивидуальная, групповая | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют по приведенному плану Личностные -самоопределение
|
7. Включение в систему знаний и повторение | Письменная творческая работа, оценивание | Проверка и обсуждение работ учащихся.Организует выполнение задания. – Используя составленные в классе словосочетания, придумайте и запишите текст на тему «Любимый уголок природы» | Составляют текст с опорой на словосочетания. Оценивают работу товарищей |
| Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки |
8. Работа с пликерс-картами | Устная работа, оценивание | Учитель сканирует QR-коды учащихся и проецирует на экране результаты
| Выполняют | Фронтальный мгновенный опрос | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.Регулятивные:принимают и сохраняют задачу. |
9 Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
| Заключительная беседа по вопросам | – Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Выберите одну из предложенных карточек: понравился урок – с улыбающимся лицом, нет – с грустным лицом. | Определяют эмоциональное состояние. | Индивидуальная, | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом ЗУН и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений |
10. Домашнее задание |
| Д/З. стр.7,упр.9. Устный разбор домашнего задания с комментариями учителя
| Слушают и запоминают | фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксис.Синтаксический разбор
Урок 2 - 7 класс...
Видеоурок "Повторение изученного. Синтаксис. Синтаксический разбор".
Видеоурок "Повторение изученного. Синтаксис. Синтаксический разбор", 8 класс....
Повторение синтаксический разбор предложения 5 класс
Синтаксический разбор предложения 5 класс...
конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Синтаксис. Синтаксический разбор"
Урок 2 (7 класс)Тема: Синтаксис. Синтаксический разборЦели: создание условий для повторения основных синтаксических понятий.Задачи: а) повторить основные синтаксические понятия;б) выполнить...
Презентация. Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»
Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока: повторение и обобщение из...
Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»
Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока: повторение и обобщение из...
Брошюра для урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»
Цели урока:Образовательная:- повторение названия известных учащимся частей речи;- закрепление умения определять часть речи по вопросу;Развивающая:- формирование умения определять часть речи по вопросу...