Правописание НЕ и НИ с местоимениями
учебно-методический материал по русскому языку

Писарева Олеся Олеговна

Упражнение для самостоятельного выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_i_ni_s_mestoimeniyami.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите фрагмент рассказа В. Шаламова, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

  В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее прол..жил летом когда запасал дрова на зиму.
               Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши л..ловые ирисы огромные толстые синие подснежники которые неприятно похруст..вали под ногой. Утром я рассматривал, что случилось за ноч(?) на моей тропе. Вот распрямился ландыш, раздавленный моим с..погом вчера, подался в сторону  но всё же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит как рухнувший телеграфный стол.
               Тропа с каждым днем всё темнела и в итоге стала обыкновенной темно(серой) горной тропой. (Н..)(с)кем я по ней (не)ходил. (Н..)кто (не)знал о моей заветной тропе.

Я по этой тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернёшься из поездки соб..рёшься на тропу и непременно какую(нибудь) строфу выходишь на этой тропе.

 

Выполните устные задания.

  1. Определите тему текста.
  2. Какие типы речи сочетаются в тексте? Докажите своё мнение.
  3. Найдите в тексте сравнение.
  4. Как вы думаете, в каком значении употреблено выделенное в тексте слово?

Спишите фрагмент рассказа В. Шаламова, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

  В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее прол..жил летом когда запасал дрова на зиму.
               Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши л..ловые ирисы огромные толстые синие подснежники которые неприятно похруст..вали под ногой. Утром я рассматривал, что случилось за ноч(?) на моей тропе. Вот распрямился ландыш, раздавленный моим с..погом вчера, подался в сторону  но всё же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит как рухнувший телеграфный стол.
               Тропа с каждым днем всё темнела и в итоге стала обыкновенной темно(серой) горной тропой. (Н..)(с)кем я по ней (не)ходил. (Н..)кто (не)знал о моей заветной тропе.

Я по этой тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернёшься из поездки соб..рёшься на тропу и непременно какую(нибудь) строфу выходишь на этой тропе.

 

Выполните устные задания.

  1. Определите тему текста.
  2. Какие типы речи сочетаются в тексте? Докажите своё мнение.
  3. Найдите в тексте сравнение.
  4. Как вы думаете, в каком значении употреблено выделенное в тексте слово?

Спишите фрагмент рассказа В. Шаламова, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

  В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее прол..жил летом когда запасал дрова на зиму.
               Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши л..ловые ирисы огромные толстые синие подснежники которые неприятно похруст..вали под ногой. Утром я рассматривал, что случилось за ноч(?) на моей тропе. Вот распрямился ландыш, раздавленный моим с..погом вчера, подался в сторону  но всё же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит как рухнувший телеграфный стол.
               Тропа с каждым днем всё темнела и в итоге стала обыкновенной темно(серой) горной тропой. (Н..)(с)кем я по ней (не)ходил. (Н..)кто (не)знал о моей заветной тропе.

Я по этой тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернёшься из поездки соб..рёшься на тропу и непременно какую(нибудь) строфу выходишь на этой тропе.

 

Выполните устные задания.

  1. Определите тему текста.
  2. Какие типы речи сочетаются в тексте? Докажите своё мнение.
  3. Найдите в тексте сравнение.
  4. Как вы думаете, в каком значении употреблено выделенное в тексте слово?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание отрицательных местоимений.

Знакомство учащихся с образованием и правилами написания местоимений. Объяснение нового материала, коллективния и самостоятельная работа на уроке. Раздаточный материал по теме....

Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.

Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"

Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....

Собственная методическая разработка на тему "Местоимения. Правописание местоимений"

Урок в 10 классе по теме "Местоимения. Правописание местоимений"...