Правописание НЕ и НИ с местоимениями
учебно-методический материал по русскому языку
Упражнение для самостоятельного выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_i_ni_s_mestoimeniyami.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите фрагмент рассказа В. Шаламова, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее прол..жил летом когда запасал дрова на зиму.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши л..ловые ирисы огромные толстые синие подснежники которые неприятно похруст..вали под ногой. Утром я рассматривал, что случилось за ноч(?) на моей тропе. Вот распрямился ландыш, раздавленный моим с..погом вчера, подался в сторону но всё же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит как рухнувший телеграфный стол.
Тропа с каждым днем всё темнела и в итоге стала обыкновенной темно(серой) горной тропой. (Н..)(с)кем я по ней (не)ходил. (Н..)кто (не)знал о моей заветной тропе.
Я по этой тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернёшься из поездки соб..рёшься на тропу и непременно какую(нибудь) строфу выходишь на этой тропе.
Выполните устные задания.
- Определите тему текста.
- Какие типы речи сочетаются в тексте? Докажите своё мнение.
- Найдите в тексте сравнение.
- Как вы думаете, в каком значении употреблено выделенное в тексте слово?
Спишите фрагмент рассказа В. Шаламова, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее прол..жил летом когда запасал дрова на зиму.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши л..ловые ирисы огромные толстые синие подснежники которые неприятно похруст..вали под ногой. Утром я рассматривал, что случилось за ноч(?) на моей тропе. Вот распрямился ландыш, раздавленный моим с..погом вчера, подался в сторону но всё же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит как рухнувший телеграфный стол.
Тропа с каждым днем всё темнела и в итоге стала обыкновенной темно(серой) горной тропой. (Н..)(с)кем я по ней (не)ходил. (Н..)кто (не)знал о моей заветной тропе.
Я по этой тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернёшься из поездки соб..рёшься на тропу и непременно какую(нибудь) строфу выходишь на этой тропе.
Выполните устные задания.
- Определите тему текста.
- Какие типы речи сочетаются в тексте? Докажите своё мнение.
- Найдите в тексте сравнение.
- Как вы думаете, в каком значении употреблено выделенное в тексте слово?
Спишите фрагмент рассказа В. Шаламова, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее прол..жил летом когда запасал дрова на зиму.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши л..ловые ирисы огромные толстые синие подснежники которые неприятно похруст..вали под ногой. Утром я рассматривал, что случилось за ноч(?) на моей тропе. Вот распрямился ландыш, раздавленный моим с..погом вчера, подался в сторону но всё же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит как рухнувший телеграфный стол.
Тропа с каждым днем всё темнела и в итоге стала обыкновенной темно(серой) горной тропой. (Н..)(с)кем я по ней (не)ходил. (Н..)кто (не)знал о моей заветной тропе.
Я по этой тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернёшься из поездки соб..рёшься на тропу и непременно какую(нибудь) строфу выходишь на этой тропе.
Выполните устные задания.
- Определите тему текста.
- Какие типы речи сочетаются в тексте? Докажите своё мнение.
- Найдите в тексте сравнение.
- Как вы думаете, в каком значении употреблено выделенное в тексте слово?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание отрицательных местоимений.
Знакомство учащихся с образованием и правилами написания местоимений. Объяснение нового материала, коллективния и самостоятельная работа на уроке. Раздаточный материал по теме....
Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.
Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"
Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....
Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений
конспект занятия...
Собственная методическая разработка на тему "Местоимения. Правописание местоимений"
Урок в 10 классе по теме "Местоимения. Правописание местоимений"...