Конспект. Повторение пунктуации.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение пунктуации.
Цели: 1. повторить знание пунктограмм;
2. закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложении;
3. воспитывать патриотизм.
Оборудование: Толковые словари, м/м проектор, таблица, карточки, тесты.
Ход урока.
- Оргмомент.
II. Сообщение темы.
- Какой раздел науки о языке называется пунктуацией?
III. Постановка целей.
IV. Проверка д/з – взаимопроверка.
- В каком месте предложения могут стоять вводные слова и как они выделяются?
V. Каллиграфическая работа.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Запишите пословицу каллиграфическим почерком.
- Чему она нас учит?
VI. Словарная работа.
- Найдите в словаре слово «жалеть».
- В каком значении оно употребляется в пословице?
- Подберите синонимы.
- С помощью схемы объясните постановку запятой.
- Какие члены предложения называются однородными?
- Всегда ли между однородными членами ставится запятая?
- Объясните, когда ставится, а когда не ставится запятая перед союзом И?
VII. Работа по вариантам.
I вариант – тестирование. II вариант – тренажёр«Фраза»
- Давайте составим план работы.
- Сверьте с ключом.
- С помощью схем объясните наличие
или отсутствие запятой в предложениях,
над которыми работали.
VIII. Физкультминутка.
На прогулку класс идёт,
Впереди ручей течёт.
Прыг-скок, прыг-скок –
Миновали ручеёк.
Солнце в небе светит ярко,
Стало всем ребятам жарко.
Поскорее в тень лесочка
Побежали на носочках.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Хлоп-хлоп, ой-ой-ой!
Комаров слетелся рой.
В роще кто-то отдыхал,
Всюду мусор разбросал.
Мы пакетики возьмём
И весь мусор соберём.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки,
Но закончилась игра,
За работу нам пора!
- Что хорошего сделали во время прогулки?
IX. Работа по учебнику.
- Вспомните, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире.
- Из упр.249 выпишите предложения, соответствующие схемам.
- Последнее предложение преобразуйте в предложение с прямой речью.
- Опираясь на таблицу, расскажите о пунктуации в предложениях с прямой речью.
X. Творческая работа – по карточкам.
- В чём сходство и различие пунктуации при обращениях и вводных словах?
XI. Проверка знаний.
- Найдите пунктуационные ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
XII. Домашнее задание – комментирование.
- повторить § 24-26
- упр. 25
XIII. Итог урока.
- Что повторили и что узнали нового на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение пунктуации. 5 класс
Карточки "Исправь ошибки". Развитие орфографической и пунктуационной зоркости....
Повторение пунктуации.
Конспект урока....
Конспект урока «Пунктуация» (знаки препинания рассказывают о себе).
Методическая разработка урока по пунктуации....
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Конспект. Повторение изученного в разделе "Глагол".
Конспект урока в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой...
презентация к теме "Повторение пунктуации".
презентация к уроку русского языка в 6 классе....
Материал к ОГЭ (карточки на повторение пунктуации)
Материал можно использовать как карточки для повторения пунктуации...