Дидактический материал. Карточки для повторения основных правил орфографии. 9-11класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку
Дидактический материал - карточки для повторения всех основных правил русской орфографии можно использовать как по отдельности при повторении орфографии в 6-8 классах, таки при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki._vsya_orfografiya.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 1. Безударные гласные, проверяемые ударением
Об_ятельный, сопост_вление, л_шиться, разобл_чение, неисс_каемый, погл_щать, бл_госл_влять, просв_титель, преод_леть, препод_ватель, посв_щение, обн_жённый, изв_нить, укр_тить, бл_год_рить, пок_рить, сокр_тить, ок_янный, пок_рать, усм_рить, вознагр_ждение, пренебр_жительно, насл_ждение, ув_дающий, ст_рожилы, ч_столюбивый, огр_ждение, одр_хлеть, осн_щение, состр_дание, ч_стоплотный, оп_здать, невд_леке, д_лина, возр_ждение, раск_лить, раск_лоть, объед_нить, обл_к_титься, упр_стить, уд_вляться, р_скошный, см_риться, обр_мление.
Оценка: _____
Проверочная работа № 2. Безударные гласные, проверяемые ударением
Полное см..рение, сильное впеч..тление, сокр..тить выражение, осн..щенный корабль, обн..вить фасад, погл..тить влагу, принести изв..нение, подм..стерье, министерство просв..щения, ум..лять достоинство, обр..мление картины, в..рсистый ковер, р..скошный узор, прит..гательная сила, нап..лнять воздухом, запр..тить совещание, сопр..тивление, землетр..сение, ост..новиться, прим..ренческие настроения, благод..рить, прер..каться с друзьями, эпоха Возр..ждения, вопл..тить в жизнь.
Оценка: _____
Проверочная работа № 3. Чередующиеся гласные в корне
Расст_лить, соч_тать, безотл_гательный, вск_чить, уг_реть, пл_вучий, произр_стать, прик_сновение, утв_рь, заг_релый, з_рница, водор_сли, ур_вень, ур_внение, пор_сль, обм_кнуть, пром_кательный, вым_кнуть, отр_сль, вск_чить, ск_чите, откл_нение, несг_раемый, пл_вники, ск_чок, бл_стать, изб_рательный, р_внина, р_сточек, р_стовский, укл_няться, р_вняйтесь, покл_ниться, прик_саться, закл_нать, приж_маться, заж_гать, зан_мательный, прич_тать, переб_рёшь, оп_раясь, напом_нать, обн_маться, прил_гательное, самовозг_раемый, р_стовщичество.
Оценка: _____
Проверочная работа № 4. Чередующиеся гласные в корне
Оз..рять, дор..сти, отп..рать, заг..раться, прик..сновение, ск..чок, соч..тание, вск..чить, см..чить, отр..слевой, зам..рать от восторга, забл..стать, дор..сти, на выр..ст, уск..кать, возг..рание, пл..вец,. откл..нение, к..саться, соч..тать, пром..кать, з..рница, разг..раться, уд..рать, бл..стательный, напом..нать, разж..гать, легкое к..сание, р..сточек, непром..каемый, прик..снуться, з..ря, зар..сли, забл..стали, пл..вуны, р..стовщик, сл..гаемое, предприн_матель, подн_мать, прин тый, соковыж_малка, выж_ть сок, зан_.тый, прокл_нать, закл_нание, разм_наться перед соревнованиямм, заж_мать в тиски.
Оценка: _____
Проверочная работа № 5. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Абс_лютно, адв_кат, акк_мпанемент, акк_рд_он, акр_бат, алг_ритм, анн_тация, апл_дировать, атм_сфера, б_гровый, б_йдарка, б_кл_жан, б_л_рина, б_лкон, б_ндероль, б_ск_тбол, б_рельеф, б_рометр, б_тальон, б_тискаф, б_хрома, б_ян, б_шмак, б_г_тырь, б_гема, б_йкот, б_лото, б_рдовый, б_рдюр, б_тфорты, б_ярин, бр_шюра, бл_кнот, бл_ндинка, б_лл_тень, б_льярд, б_нокль, б_рюзовый, б_фштекс, больш_нство, в_люта, изв_яние, в_ранда, в_ст_бюль, в_н_грет, в__лончель, в_трина, в_ртуозный, г_б_риты, гр_мадный, г_лерея, г_ллюцинация, г_нтели, г_ндбол, г_рантия, г_строли, г_р_зонт.
Оценка: _____
Проверочная работа № 6. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Д_з_ртир, д_зинфекция, д_кл_мация, д_кл_рация. д_к_рация, д_л_гат, д_ректор, д_версант, д_кт_тура, д_р_жёр, д_ссертация, д_станция, дисц_плина, драм_тург, др_ссировать, еж_вика, ж_лет, ж_раф, ж_кей, ж_нглёр, ж_ри, игн_рировать, иде_логия, ижд_венец, инв_нтарь, инд_катор, инг_ляция, ин_й, инж_нер, инт_ллект, инт_лл_генция, инц_дент, ипп_дром, каб_нет, к_в_лерия, к_вычки, к_зарма, к_лейд_скоп, к_литка, к_муфляж, к_нд_лябр, к_морка, к_нистра, к_п_шон, к_рди_грамма, к_р_катура, к_рн_вал, к_русель, к_стрюля, к_т_строфа, к_т_гория, кашл_ть, кв_л_фикация.
Оценка: _____
Проверочная работа № 7. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Кв_танция, к_рамика, к_рпич, клави_тура, к_вырять, к_лготки, к_лено, к_лея, к_ллекция, к_лорит, к_льчуга, к_кос, к_лыбель, к_мбайн, к_миссар, компл_мент, к_мфорт, конф_ренция, к_пыто, к_рчевать, к_ряга, ко_ффициент, кульм_нация, л_б_ринт, л_донь, л_песток, л_ловый, л_шать, ман_кен, ман_пуляция, мар_новать, м_ршрут, меньш_нство, м_льберт, м_нитор, нав_ждение, нас_комое, недюж_нный, нек_зистый, нищ_та, об_яние, об_няние, ок_ймлять, ол_гарх, опп_зиция, опт_мизм, ос_зание, отобр_жать, отр_сль, оф_цер, офиц_ант, п_вильон, п_л_садник, пан_рама.
Оценка: _____
Проверочная работа № 8. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Параш_т, п_р_кмахер, п_рфюмерия, п_ссажир, патр_от, п_утина, п_циент, п_рила, персп_ктива, п_сс_мист, пи_нино, подр_жать, предв_рительно, пр_з_дент, преп_рат, пр_смыкающийся, пр_старелый, пр_тензия, прив_легия, пр_оритет, про_кт, проз_бать, пр_образ, проп_ганда, ре_билитировать, реж_ссёр, рест_врация, р_яль, св_репый, симп_тичный, с_рень, ст_пендия, темп_рамент, т_ре, тор_адор, тр_ектория, трен_р, трен_ровка, тр_буна, тр_туар, ун_кальный, ун_чтожить, ур_ган, ф_льклор, ф_нарь, хамел_он, х_рург, хр_зантема, ц_р_мония, юв_лир, эв_куация, электр_фикация.
Оценка: _____
Проверочная работа № 9. Безударные гласные ( смешанные примеры). Распределить на 3 группы
Ч..стота колебаний, домашняя утв..рь, процесс разв..вается, пор..внялся с Печориным, животв..рящий воздух, ист..лкование снов, прис..гать царю, перо прир..внял к штыку, средства пр..п..ганды, расст..лался вокруг, обн..жить противоречия, разв..вается на ветру, посв..тить жизнь науке, св..ла гнездо, нак..лить железо, зав..зать бант, прож..вать по адресу, прож..гать жизнь, распол..гать временем, подб..дрить товарища, оскв..рнить прах, погл..щать влагу, д..сп..тическая власть, нар..ставшая сила, ум..лять о помощи, заф..ксировать пор..жение, препод..ватель астр..номии, ст..рожил этих мест, пром..кательная бумага, оч..рование осени, зар..сти с...рняками, принести изв..нение, искреннее пок..яние, упл..тнить уп..ковку, раздр..жать, мокрый попл..вок, зам..рание сердца, обн..жились деревья.
Оценка: _____
Проверочная работа № 10. Правописание согласных
Громоз_кий багаж, изморо_ь на крышах, сеется изморо_ь, пристрас_ный взгляд, народ безмол_ствует, блес_нуть на солнце, я_ственно видеть, ярос_ный порыв, корыс_ные планы, завис_ливый взгляд, словес_ный портрет, компроме_тирующая информация, повис_нуть на брусьях, уча_ствовать в фестивале, сверс_ники и ровес_ники, захолус_ный городишко, искус_ный сапожник, конста_тировать факт, инци_дент исчерпан, полновлас_ный хозяин, угощать я_ствами, тонко почу_ствовать, че_ствовать победителей, гиган_ские расходы, аген_ство недвижимости, целос_ный анализ, президен_ские выборы, иску_твенный водоём, пос_лать письмо, парус_ный спорт, хулиган_ский поступок, весёлое праз_не_ство, смелый буревес_ник, по_скользнуться, нечёткий по_черк, по_черкнуть пунктиром.
Оценка: _____
Проверочная работа № 11. Правописание удвоенных согласных
Стекло задребе_жало, со_жённая деревня, громко ви_жать, ру_ский и белорус_, по_сориться, тер_ас_а, гал_ерея, ат_ракцион, режис_ёр, драм_а, пьес_а, кор_идор, грам_отный, грам_атика, гум_анный, привил_егия, кар_икатура, ал_юминий, кристал_, кристал_ический, кристал_ьный, ас_истент проф_ес_ора, дир_ектор, ком_ентарий, кол_ектив, ил_юзия, ак_уратный, оперетт_а, оперет_ка, искус_ный, искус_твенный, колос_альный, директрис_а, строить грим_ас_ы, мировоз_рение, тер_итория, бес_трашный, расцвёл под_орожник, вос_тание, вос_кликнуть, рас_прашивать, рас_чёты подтвердились, рас_читать точно, рас_телить халат, рас_тегнуть пуговицы, бес_трашный.
Оценка: _____
Проверочная работа № 12. Буквы ы – и после ц
Ц_стерна, круглолиц_й, ц_клевать, иниц_алы, панц_рь, дикц_я, ц_вилизац_я, ц_лина, ц_новка, ц_ганский, сестриц_н, ц_низм, ц_плёночек, ц_ферблат, пац_ент, на ц_почках, ц_корий, панц_рь, ц_кличный, мотоц_кл, ц_трусовый, компенсац_я, куц_й, электрифиц_рованный, ц_фровой, ц_кнуть, модифиц_рованный, дезинформац_я, ц_тата, ц_рковой, ц_ркуль, ц_клон, возле гостиниц_, умниц_-красавиц_, ц_вилизац_я, ц_ловаться, отц_, ц_анистый, ц_линдрический, ц_тадель, демонстрац_онный, скворц_.
Оценка: _____
Проверочная работа № 13. Гласные после шипящих
Реш_тка, ноч_вка, горяч_, деш_вый, беч_вка, толч_ный, девч_нка, сгущ_нка, прич_ска, галч_нок, руч_нка, сожж_нный, ож_г пальца, холщ_вый, ш_рох, чащ_ба, пч_лка, плащ_м, боч_нок, подж_г дом, трёхгрош_вый, ч_рствый, маж_рный, кош_лка, изж_га, груш_вый, ч_тный, многож_нство, полуш_пот, щ_лочь, молодож_ны, дириж_р, пощ_чина, размеж_вка, печ_нка, подч_ркивать, ж_лудь, ж_рдочка, ч_ртик, ч_лка, перч_ный, ш_колад, Ш_тландия, анч_усы, кипяч_ный, уч_ный, волч_нок, камыш_вый, глянц_вый, пунц_вый, коч_вка, плюш_вый, стаж_р, восхищ_н, плащ_м, моч_ный.
Оценка: _____
Проверочная работа № 14. Правописание Ь
Восем_сот тысяч_, не объеш_ся, мчиш_ся вскач_, пострич_ся, дремуч_, наотмаш_, замуж_, вскач_, говориш_, вояж_, залеч_, отвлеч_ся, назнач_те, любуеш_ся, пейзаж_, проч_, невтерпёж_, съеш_те, тягуч_, нет стрельбищ_, держиш_ся, отсроч_ка, отсроч_те, несколько крыш_, летуч_, пустош_, ёж_ колюч_, дорогая брош_, выспиш_ся, воз_мёш_, обожжёш_ся, вос_м_ю, вскол_з_, гвоз_дик, гон_щик, картеч_, достич_, пойди порыбач_, дым пожарищ_, чувствуеш_ фальш_, пахуч_, гореч_, рубеж_, испеч_, великая суш_, много туч_, игра не стоит свеч_, не измаж_ся, отреж_те, суп горяч_, сильный смерч_.
Оценка: _____
Проверочная работа № 15. Правописание Ъ и Ь
Сверх_естественный, увидиш_ в_явь, под_ячий, птич_им пухом, двух_язычный, с_агитировать, от_утюжить, трёх_этажный, с_язвить, из_ян, с_экономить, мед_институт, спорт_инвентарь, дет_ясли, кинос_ёмка, из_ять, с_обез_янничать, волеиз_явление, пред_убеждение, раз_учиться, сверх_интересный, п_едестал, сверх_изысканный, ад_ютант, с_ёжиться, необ_ятный, д_явольский, суб_ективный, пред_юбилейный, меж_ярусный, помещич_его, без_укоризненный, необ_езженный, неот_емлемый, раз_ярённый, компан_он, ин_екция, контр_атака, без_упречный, комп_ютер, интер_ер.
Оценка: _____
Проверочная работа № 16. Правописание Ъ и Ь.
Кур..ер, б..ет, меж..этажный, с..езд, изголов..е, обез..янничать, вар..ировать, кинос..емка, под..езжать, д..явол, бур..ян, ин..екция, пред..обеденный, трех..этажный, под..ячий, двух..ярусный, суб..ект, без..упречный, в..ездной, бар..ер, суб..ективный, ш..ет, об..ятия, пред..угадать, об..ективный, с..язвить, с..экономить, без..ядерный, об..ект, фел..етон, с..еш.., ад..ютант, в..южный, с..ябедничать, об..явление, об..ятия, с..узить, павил..он, в..езжать, об..емный. об..ектив, сверх..естественный, п..едестал, мыш..як, п..ющий, компан..он, сверх..интересный, зав..южить, лис..я.
Оценка: _____
Проверочная работа № 17. И-Ы после приставок
Об...скивать, пред...дущий ,пост...мпериализм, спорт...гра, с...митировать, из...скать, дез...нфицировать , транс...ранский, контр...гра, сверх...зысканный, спорт...нвентарь, пред...дущий ,без...нвентарный, пост...нфарктный, с...гранный,с...мпровизированный,
раз...грать,без...дейный, без...мянный, мед...нститут ,воз...меть, сверх...зысканно, пред...юньский , вз...мать, пед...нститут, небез...звестный, пред...стория, пред...юльский, по...нтересоваться ,с...мпровизировать, двух...гольный, без...тоговый, без...ндукционный, меж...гровой, пред...дущий,без...мянный, от...грать.
Оценка: _____
Проверочная работа № 18. Слова с пол- и полу-
(Полу) окружность, (пол) литровка, (пол) листа, (пол) Европы, (полу) месяц,
(пол) урока, (пол) арбуза, (пол) часа, (полу) часовой, (пол) шестого, (пол) мира,
(пол) яблока, (пол) столовой ложки, (полу) ботинки, (пол) ночь, (пол) ночи, (пол) луны,
(пол) сотни, (пол) нашего года, (пол) острова, (полу) остров, (пол) гранёного стакана, (пол) эскадрона, (полу) драгоценный, (полу) жидкий, (пол) одиннадцатого, (пол) неба,
(пол) миллиона, (пол) минуты, (пол) ананаса, (пол) бутылки, (пол) Москвы, (пол) банана.
Оценка: _____
Проверочная работа № 19. Правописание приставок на З, С
Во_хождение, ра_чётливый, бе_граничный, во__вание, ра_жечь, бе_форменный, бе_вкусный, бе_шумный, бе_жалостный, ра__тегнуть, ра__ердиться, и_подтишка, и_чезнуть, бе_смысленный, бе_заботный, бе_системный, ра_чертить, и_черпать, и__традаться, ни_вергаться, ра__читать, _жечь, _дешний, бе_срочный, чере_чур, прои_шествие, ра_щелина, бе_ценный, _беречь, и_сякнуть, чере_седельник, ни_ший, ни_падать, ни_кий, ра_сыпать, ра_пустить, и_коренить, бе__трашный, бе_численный.
Оценка: _____
Проверочная работа № 20. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Пр_бывать на даче, пр_творить планы в жизнь, пр_ступить закон, беспр_страстный судья, пр_ходящий успех, пр_дать оттенок, пр_одолеть трудности, пр_клоняться перед красотой, пр_кратить спор, необоснованные пр_тензии, пр_небрежительное отношение, пр_чудливые узоры, пр_образовать жизнь, показать без пр_крас, пр_ступить к работе, достойный пр_емник, пр_вередливый человек, пр_тендовать на многое, пр_следовать благородную цель, пр_зидент страны, пр_бывать на отдыхе, пр_даваться воспоминаниям, пр_чудливый орнамент, пр_старелый сосед, пр_градить дорогу, пр_подать урок, камень пр_ткновения, старинное пр_дание, непр_ступная крепость, пр_сечь разговоры, страшное пр_видение, пр_непр_ятное известие, пр_вередливый сын.
Оценка: _____
Проверочная работа № 21. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Пр..бавить, пр..клонный возраст, пр..вилегия, пр..восходство, пр..зидент, пр..обрести, пр..небречь, пр..беречь, пр..возмочь, пр..града, знаки пр..пинания, пр..ступить к занятиям, пр..небрежительное отношение, пр..вратно понять, пр..противный характер, пр..глушенные голоса, пр..дать забвению, пр..бывать на отдыхе, пр..твориться слепым, пр..знаться в чувствах, непр..ступная твердыня, пр..мерный студент, пр..вратник, пр..бывать к станции, старинное пр..дание, пр..шить пуговицу, пр..спокойно спать, пр..ображенный край, пр..кратить, пр..чудливый, пр..даное невесты, пр..вратить, пр..выкнуть, пр..дать вид, пр..поднести в подарок, пр..дел терпения, пр..способить, пр..клонить колени.
Оценка: _____
Проверочная работа № 22. Правописание падежных окончаний существительных
Прогуливаться по галере_, быть на открыти_ выставк_, побывать в соляри_, в голубом сияни_, на сбру_ лошад_, на лини_ огня, в глубокой транше_, присутствовать при бесед_ участниц_ экспедици_, подниматься по лестниц_ башн_, подойти к окраин_ деревн_, встретиться на лекци_ в музе_, все деревья в ине_, бродить по алле_, в современной живопис_ и поэзи_, о твоей фамили_, в далёком плавани_, отметить в резолюци_, вернуться из гаван_, в полном безмолви_, убирать в конюшн_, добраться до станци_, отдыхать на веранд_ гостиниц_, оказаться на безлюдь_ дорог_, в белом кител_, в пламен_ костра, воспоминания о Софь_ Николаевн_, в собор_ Святой Софии_.
Оценка: _____
Проверочная работа № 23. Правописание окончаний прилагательных и причастий
В колюч_м кустарнике, в летн_ю ночь, в зимн_ю пору, волч__ шерстью, на птич__м базаре, исследовать бескрайн_ю площадь, перед гремуч_й змеёй, по помещич__м усадьбам, жгуч_м морозцем, с охотнич__м ножом, хочу горяч__о борща, из извозчич__й кареты, волч__ми и лис__ми тропами, любоваться бушующ_м морем и заходящ_м солнцем, рассказать о строящ_мся стадионе, побеседовать с возвративш_мся полярником, держать трясущ_м_ся руками, у лечащ_го врача, наблюдать за скользящ_ми по волнам яхтами, любоваться открывающ_мся видом, страдать от усиливающ_гося мороза, придержать открывающ__ся дверь, развить кипуч_ю деятельность.
Оценка: _____
Проверочная работа № 24. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Посе_шь морковь, повисн_м на канате, увязн_шь в болоте, услыш_шь покаяние, выраст_шь росточек, выраст_шь на полсантиметра, раздел_м пополам, ослепн_шь на солнце, задремл_шь ненароком, хлопоч_шь по хозяйству, выгон_шь на улицу, обид_шься на замечание, вычерт_шь схему, высп_шься от души, закле_шь щель, птицы щебеч_т, раздел_шь пополам, полощ_шь бельё, ветер колыш_т камыш, мама постел_т постель, возненавид_м друг друга, погас_шь костёр, хорошо дыш_тся, дачники ищ_т грибы, ребята тащ_т канат, солдаты стро_тся, пушки грохоч_т, се_тся мелкий дождь, пусть они потеш_тся, дождик брызж_т, утром чуть забрезж_тся, как они хохоч_т, напрасно плач_шь, вместе поплач_м, маш_шь крыльями, ре_т снежинки, бор_шься с волнами, та_т снег.
Оценка: _____
Проверочная работа № 25. Правописание окончаний глаголов в изъявительном и повелительном наклонении
Если вы посмотр…те вокруг, то обнаруж…те немало поводов для радости, вы увид…те друга, крикн…те от восторга, обним…те его, запрыга…те, забега…те, буд…те смеяться, раскро…те душу, посмотр…те фильм, услыш…те песню, разыщ…те слова, разуч…те её, отрепетиру…те, исполн…те с другом, выйд…те на сцену, выигра…те конкурс, получ…те приз, отправ…тесь на гастроли, прослав…тесь, стан…те известны, расскаж…те о себе, напиш…те книгу, опублику...те её, остав…те память.
Оценка: _____
Проверочная работа № 26. Правописание глаголов прошедшего времени
Увид_л, обид_л, посе_л, возненавид_л, раста_л, зала_л, леле_л, почу_л, раска_лся, наде_лся, изма_лся, зате_л, услыш_л, выздоров_л, завис_л, удосто_лся, разве_лся, отправ_лся, встрет_лся, утеш_лся, раскле_лся, расстро_лся, осмел_лся.
Оценка: _____
Проверочная работа № 27. Правописание суффиксов причастий
Леч_щий, вид_щий, кле_щий, жал_щий, бре_щийся, колыш_щийся, кол_щий, бор_щийся, мел_щий, маш_щий, гон_щийся, завис_щий, стел_щийся, дыш_щий, черт_щий, дремл_щий, маяч_щий, пен_щийся, скач_щий, плещ_щийся, знач_щий, хлопоч_щий, стро_щийся, ненавид_щий, пряч_щийся, трепещ_щий, готов_щийся, ла_щий, брызж_щийся, клокоч_щий, реж_щий, та_щий, алч_щий, терп_щий, се_щий; скал_щийся, вид_мый, слыш_мый, независ_мый, несклоня_мый.
Оценка: _____
Проверочная работа № 28. Правописание суффиксов причастий
Выкач_нная из бака нефть, выкач_нная из подвала бочка, выслуш_нные замечания, высуш_нные грибы, замеш_нный в преступлении, занавеш_нное окно, замеш_нное тесто, застро_нный участок, насто_нный чай, намасл_нный блин, навеш_нное бельё, навеш_нная дверь, развеш_нный товар, подвеш_нные флажки, подстрел_нная утка, пристрел_нное ружьё, расстрел_нный враг, увеш_нная орденами грудь, удосто_нный награды ветеран, прострел_нная грудь, напрасно зате_нное дело, вымен_нный значок, усе_нная ягодами поляна, вывал_нный в песке, потер_нная книга, окле_нные обоями.
Оценка: _____
Проверочная работа № 29. Правописание суффиксов причастий
Насто..нный на травах чай, бор..щийся за победу, удосто..нный награды, рассе..нный по ветру, стро..щееся здание, пен..щиеся волны, гон..щие зайца собаки, раста..вший снег, прикле..вшаяся бумажка, кле..щий карандаш, запа..нная деталь, ненавид..щий, подавля..мый, мысл..щий, увид..вший, раскле..нные плакаты, зате..вший игру, независ..мое поведение, немысл..мый способ, пил..щий бревна, колебл..щиеся тени, опериру..щий врач, стел..щийся по ветру, раскле..вший объявления, та..щий снег, раста..вший снег, застрел..нный, смотр..щий в окно, вид..мое издалека, засе..вший.
Оценка: _____
Проверочная работа №30. Правописание суффиксов глаголов
Команд_вать, ноч_вать, подкрад_ваться, вылавл_вать, преодол_вать, обрад_вать, сдавл_вать, затм_вать, проповед_вать, усва_вать, покач_вать, рассматр_вать, завид_вать, выгляд_вать, накапл_вать, стрях_вать, корч_вать, рассчит_вать, воспит_вать, загад_вать, расхвал_вать, раскле_вать, расспраш_вать, погляд_вать, повяз_вать, проветр_вать, доклад_вать, бесед_вать, совет_ваться, посме_ваться, осва_вать, иронизир_вать, реставрир_вать, сосредоточ_ваться, узакон_вать, ориентир_ваться, заклад_вать, опазд_вать, закл_вать, припляс_вать, запис_вать, ощип_вать, расхвал_вать, гор_вать.
Оценка: _____
Проверочная работа № 31. Правописание суффиксов существительных
Дружоч..к, воз..ик, здан..це, горош..нка, билет..к, бел..зна, бус..нка, луж..ца, жемчуж..нка, строен..це, спал..нка, карандаш..к, желт..зна, ножн..чки, извоз..ик, кусоч..к, сем..чко, страдал..ца, протал..нка, спал..нка, перепис..ик, свидан..це, кузнеч..к, ле..чка, дождич..к, пальт..цо, книж..чка, рез..ик, плать..це, груз..ик, понч..к, бел..зна, голуб..зна, род..нка, совоч..к, умн..чка, диков..нка, книж..ца, блюд..чко, мам..нька, солом..нка, фонар..ик, сюжет..ц, душ..нька, здоров..це, волос..ньки, кресл..це, растен..це, кож..ца, письм..цо, масл..це, скваж..нка, развед..ик, перебеж..ик, бетон..ик, водопровод..ик, рощ..ца, замоч..к
Оценка: _____
Проверочная работа № 32. Правописание суффиксов прилагательных, образованных от существительных.
Бо..вой клич, извил..стый ручей, декабр..ский мороз, близ..кий перевал, скольз..кий подъем, рус..кий язык, дожд..вой червь, заносч..вый юноша, дом..витый хозяин, дел..вой человек, заботл..вый сын, прыщ..ватый мальчик, знахар..ский секрет, приятел..ский тон, задир..стый вид, богатыр..ский рост, матрос..кий воротник, январ..ский день, весну..атый нос, сестр..нский платок, гуттаперч..вый гимнаст, милост..вый жест, эмал..вое покрытие, кладбищ..нский холод, нищ..нский вид, бел..ватый оттенок, щегол..ватый покрой, рыж..ватый ус.
Оценка: _____
Проверочная работа № 33. Правописание суффиксов прилагательных и существительных
Француз__ий, матро__кий, немец__кий, черке__кий, доверч_вый, расчётл_вый, засушл_вый, яблон_вый, никел_вый, огн_вой, отрасл_вой, веснушч_тый, рассыпч_тый, талантл_вый, молодц_ватый, рыж_ватый; меньш_нство, больш_нство, бел_зна, студенч_ство, досто_нство, множ_ство, нищ_та, крив_зна, болт_вня, выш_на, перевоз_ик, рассказ_ик, заказ_ик, извоз_ик, письм_цо, кресл_це, виш_нка, стёкл_шко, вороб_шек, горош_нка, ореш_к, ящ_ч_к, горош_к, кирпич_к, врем_чко, свеж_сть.
Оценка: _____
Проверочная работа № 34. Правописание н и нн в отыменных прилагательных.
Багря__ый, бесчисле__ый, ветре__ый, глиня__ый, дискуссио__ый, журавли__ый, карти__ый, стари__ый, кожа__ый, моното__ый, недюжи__ый, оловя__ый, серебря__ый, песча__ый, безветре__ый, стекля__ый, деревя_ый, пламе__ой, подли__ый, полотня__ый, пря__ый, рдя__ый, румя__ый, сви__ой, урага__ый, ю__ый, конопля__ый, гуси__ый, еди__ый, дикови__ый, пря__ый, каме__ый, пусты__ый, моното__ый, маши__ый, масля__ый, исти__ый, искре__ий, сви__ой, кова__ый, жёва__ый, клёва__ый.
Проверочная работа № 35. Правописание н и нн в отыменных прилагательных.
Юн..ый участник, песчан..ые дорожки, гостин..ая, свин..ой, гостин..ица, трав..н..ое покрытие, бедствен..ое положение, серебр..н..ый кулон, машин..ое масло, ветр..н..ый день, солом..н..ые крыши, умствен..ая работа, революцион..ый шаг, наш современ..ик, истин..ые ценности, подлин..ый смысл, мышин..ая нора, оловян..ый солдатик, лимон..ая кислота, врем..н..ое отсутствие, безветр..н..ый полдень, сем..н..ой фонд, кож..н..ый шлем, деревян..ый щит, весен..ий свет, плем..н..ой скот, дров..н..ой сарай, крысин..ая мордочка, баран..ий бок, станцион..ый смотритель, лошадин..ая голова, агитацион..ый плакат, сибирская листвен..ица, сезон..ый рабочий.
Проверочная работа № 36. Правописание н и нн в отглаглольных прилагательных и причатиях.
Дистиллирова__ая вода, линова__ая тетрадь, избалова__ое дитя, остриже__ые волосы, кова__ый меч, купле__ый сувенир, вскипячё__ое молоко, негашё__ая известь, пута__ые ответы, кипячё__ая вода, нетопле__ое помещение, незва__ый гость, груже__ый песком, домотка__ая скатерть, жаре__ый в топлё__ом масле гусь, кова__ый на все ноги, немощё__ые дороги, неваре_ые овощи, сваре__ый вкрутую, печё__ый в золе, писа__ая красавица, глаже_ое-переглаже__ое бельё, назва__ый брат, назва__ый Иваном, посаже__ый на престол, богатое прида__ое, накрахмале__ое бельё, ране__ый в голову, весь изране__ый, тяжелоране__ый, балова__ые ребятишки, беше_ые скачки, рва__ая кофта, посеребрё__ые ложки, золочё__ая брошка, кова__ый сапог, испуга__ый взгляд.
Проверочная работа № 37. Правописание н и нн в отглаглольных прилагательных и причатиях.
Растерян..ый человек, мочен..ые яблоки, брошен..ый мяч, стрижен..ый по-мальчишески, книга иллюстрирован..а, завещан..ый, желан..ый, мощен..ый булыжником, стремления молодежи возвышен..ы, копчен..ый окорок, нарушен..ая тишина, жарен..ые в печке семечки, ягоды рассыпан..ы, недоварен..ый картофель, неслыхан..ые дела, лыжи заброшен..ы на чердак, известие получен..о утром, посажён..ый отец, неискушен..ый человек, смышлен..ый малыш, овощи сварен..ы, публика избалован..а зрителями, мука просеян..а, топлен..ое в печке, отчаян..ый крик, честный тружен..ик, нехожен..ые тропы, куплен..ый, давно мазан..ые хаты, она невежествен..а и ограничен..а, сушен..ые грибы, ягоды рассыпан..ы, ответы неуверен..ы, лица вымазан..ы сажей, квашен..ая капуста, вязан..ая из шерсти.
Оценка: _____
Проверочная работа № 38. Правописание предлогов
(В)следстви_ снегопада, (в)отличи_ от большинства, (в)течени_ пяти лет, иметь (в)виду, вышел (на)встречу гостям, пойти (на)встречу выпускников, (во)время дождя, прибыть (во)время, отсутствовать (в)виду болезни, плыть (в)виду берега, договориться (на)счёт работы, (в)продолжени_ месяца, объяснить (в)последствии, (в)связи с болезнью, медальон (в)виде сердечка, узор (в)роде снежинки, (в)след (за)тем наступило потепление, (не)взирая на ливень, (не)смотря на сопротивление, (из)под скамейки, (ис)(под)тишка.
Оценка: _____
Проверочная работа № 39. Правописание сложных слов
(Авиа)салон, (био)фабрика, электр_фикация, земл_трясение, (стоп)кран, (киловатт)час, мать(и)мачеха, (вице)адмирал, (экс)чемпион, (северо)запад, (норд)ост, Ростов(на)Дону, пар_ходство, каш_вар, ча_питие, сорок_ножка, растении_водство, гряз_лечебница. (вагоно)ремонтный, (горно)лыжный, (научно)популярный, (общественно)политический, (общественно)полезный, (чугунно)литейный, (выше)перечисленный, (ниже)подписавшийся, (изжелт_)зелёный, (иссин_)чёрный, (пепельно)седой, (рекламно)издательский, (русско)(немецко)французский, (сельско)хозяйственный, (сердечно)сосудистый, (жизненно)важный, (исконно)русский, (юго)западный, (обще)славянский, (древне)русский, (кают)кампания, (вечно)зелёный.
Проверочная работа № 40. Правописание сложных слов
(Вагоно) строительный, (газетно) журнальный, (светло) желтый, (желто) глазый, (физико) математический, (радио) любительский, (глубоко) уважаемый, (древне) греческий, (быстро) растворимый продукт, (вечно) зеленые растения, (общественно) политический, (водно) солевой, (дико) растущий, (мало) интересный фильм, (крупно) калиберный, (национал) демократический, (ослепительно) яркий, (легко) раненый боец, (садово) огородный, (бело) каменный, (научно) обоснованный, (стале) литейный, (медико) биологический, (научно) исследовательский, (особо) точный прибор, (промышленно) развитый, (народно) хозяйственный, (бледно) лицый, (молочно) кислый.
Проверочная работа № 18. Слова с пол- и полу-
(Полу) окружность, (пол) литровка, (пол) листа, (пол) Европы, (полу) месяц,
(пол) урока, (пол) арбуза, (пол) часа, (полу) часовой, (пол) шестого, (пол) мира,
(пол) яблока, (пол) столовой ложки, (полу) ботинки, (пол) ночь, (пол) ночи, (пол) луны,
(пол) сотни, (пол) нашего года, (пол) острова, (полу) остров, (пол) гранёного стакана, (пол) эскадрона, (полу) драгоценный, (полу) жидкий, (пол) одиннадцатого, (пол) неба,
(пол) миллиона, (пол) минуты, (пол) ананаса, (пол) бутылки, (пол) Москвы, (пол) банана.
Проверочная работа № 29. Слитное и раздельное написание НЕ
(Не)был, (не)мог, (не)рад, (не)готов, (не)способен, (не)выспаться, (не)доспать, (не)досчитал до ста, (не)досчитаться членов экипажа, (не)глубокая речка; (не)глубокая, но рыбная речка; река (не)глубока, (не)думая, (не)спеша, (не)доумевать, (не)скончаемый, (не)востребованный товар, (не)востребованный покупателями, взлететь (не)высоко, кругом (не)уютно, (не)отправленные письма, письма (не)отправлены, (не)кому и (не)(за)чем отправлять, (не)(от)куда ждать, (не)(с)кем поделиться, (не)сусветный, он (не)лучше, (не)случайно, (не)видимый в микроскоп, (не)видимый простым глазом.
Оценка: _____
Проверочная работа № 29. Слитное и раздельное написание НЕ
(Не) обладающий тактом, (не) ожиданность, (не) слушая докладчика, полы (не) покрашены, (не) смотря на обиду, вовсе (не) продуманное решение, никому (не) нужная встреча, знак (не) равенства, афиши (не) расклеены, (не) высокий забор, (не) смотря по сторонам, идти (не) спеша, вовсе (не) трудовые доходы, (не) дающий ответа, (не) мощеная дорога, (не) заметно отошли, далеко (не) легкое дело; дорога (не) ровная, но короткая; (не) проверенные тетради, (не) долюбливать, (не) вступивший в силу закон, вовсе (не) случайный промах, (не) быстрый темп, (не) задумываясь, дефекты (не) устранены, трава (не) скошена, никем (не) замеченные изменения, он (не) должен и (не) обязан, (не) выспавшийся ребенок, (не) большой участок, шел (не) торопясь,
Оценка: _____
Проверочная работа № 30. Правописание НЕ и НИ
(Н_)чуть (н_)изменился, (н_)кем заменить, (н_)кто (н_)какой тревоги (н_)ощущал, (н_)(у)кого просить (н_)буду, (н_)(во)что (н_)верю, (н_)мог (н_)услышать, (н_)мало воды утекло, куда (н_)кинешь взод, (н_)поймал (н_)рыбки, где только (н_)побывал!, (н_)раз опаздывал, (н_)разу (н_)опаздывал, сколько (н_)крути, (н_)(с)того (н_)(с)сего обиделся, (н_)где (н_)огонька, (н_)кто другой (н_)сможет; (н_)кто иной, как директор; (н_)жив (н_)мёртв, (во)(что)(бы)(то)(н_)стало, как (н_)(в)(чём)(н_)бывало, (н_)(с)того (н_)(с)сего.
Оценка: _____
Итоговая контрольно-диагностическая работа по орфографии
Где (то) я слышал, как (будто) в час синих сумерек рождаются ангелы и ум…рают грешники. Ум…рают, стиснув зубы, без стона, что (бы) (не) потревожить своим ш…потом печальную тиш…ну.
Стихает ут…млё(н,нн)ая земля, становится безветре(н,нн)о, перестают раскач…ваться и скр…петь обн…жё(н,нн)ые осинники. Резче отр…жаются в стекля(н,нн)ом воздухе ш…ренги пёстрых берёзовых ств…лов.
В такое синее предвечерье с…дел я, пр…валившись плеч…м к кос…ку, на пороге охотнич…й избушки, заблудивш…йся в еловой чащ…бе, смотрел на тайгу, ра(с,сс)лабле(н,нн)о впитывая в себя тиш…ну.
Мокрую спину парило от печи, гудящей еловыми п…леньями, а лицо к…рёжило калё(н,нн)ым воздухом. Синие сумерки с к…лдовской бе(с,з)шумностью наплывали из таёжных зар…слей. Они затопляли лес, поляны. И вот всё вокруг оказалось погружё(н,нн)ым в бе(с,з)крайнее ночное море.
Я смотрел на холодный с…луэт озера, затянутого оловя(н,нн)ым льдом. Пучки осоки, ещё (не) задавле(н,нн)ые снегом, торчали вокруг него. Смотрел и (в) общем (то) понимал ст…рожилов ближней деревн…, утверждающих, что водяные облюбовали это место для себя.
Оценка: _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал (карточки) "Задачи на движение"
Дидактический материал может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида на уроках математики....
Дидактический материал. Карточки Н.В.Гоголь "Ревизор"
Карточки Н.В.Гоголь "Ревизор"....
Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")
В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...
Тесты. Основные правила орфографии. 2 варианта
Тесты.Основные правила орфографии....
Дидактический материал: карточки на изучение темы "Растения тундры"
Дидактический материал: карточки на изучение темы "Растения тундры"...
Дидактический материал. Карточки по теме "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения" для учащихся 5 класса (В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Карточки предназначены не только для обучающихся 5 класса. Такие карточки можно раздавать и в 6 - 7 классах. В 5 классе по программе В.Я. Коровиной изучается произведение В.П. Астафьева "Васюткино озе...
Дидактический материал "Карточки - сорбонки" для 5-6 класса
Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же пров...