Открытый урок по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме "Условное наклонение глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslovnoe_naklonenie.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать четвертое апреля. Классная работа. Тема:__________________
Блицопрос Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+» , если неправильное – «–» . 1) Наклонение – это постоянный морфологический признак глагола. 2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность. 3) Глаголы имеют два наклонения. 4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или произойдут. 5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.
Взаимопроверка 1) - 2) + 3) - 4) + 5) +
Взаимопроверка Критерии: 0 ошибок – « 5 » 1 ошибка – « 4 » 2 ошибки – « 3 » 3 и более – « 2 »
1. Что происходит на самом деле? 2.Что произошло бы, если бы ...?
1. Что происходит (будет) на самом деле? 2.Что произошло бы, если бы ...? Жить приходится, пропадают, думать, не хочу, хочу, дайте, улечу, и звела.
1. Что происходит (будет) на самом деле? 2.Что произошло бы, если бы ...? Жить приходится, пропадают, думать, не хочу, хочу, дайте, улечу, и звела. Сбылась бы! Настала бы! Началась бы!
1. Что происходит на самом деле? 2.Что произошло бы, если бы...? Жить приходится, пропадают, думать, не хочу, хочу, дайте, улечу, извела. Сбылась бы! Настала бы! Началась бы!
1. Что происходит на самом деле? 2.Что произошло бы, если бы...? Жить приходится, пропадают, думать, не хочу, хочу, дайте, улечу. Сбылась бы! Настала бы! Началась бы! действия были (есть) на самом деле на самом деле этих действий нет.
действия, желаемые или возможные при определённых условиях .
Двадцать четвертое апреля. Классная работа. Тема: Условное наклонение глагола.
УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА Я УЗНАЮ: Я НАУЧУСЬ: Я СМОГУ: Значение условного наклонения, как изменяются глаголы в условном наклонении. Различать формы изъявительного и условного наклонения Правильно использовать глаголы в условном наклонении в устной и письменной речи.
Условное наклонение глагола. Обозначает Образуется Изменяется
Условное наклонение глагола. Обозначает Образуется Изменяется действия, желаемые или возможные при определённых условиях.
Наблюдаем: Прочитайте пары слов, запишите, выделите основы. Хотеть – хоте л бы Сделать – сдела л бы От основы какой формы глагола образуется условное наклонение?
Хоте ть – хоте л бы Сдела ть – сдела л бы Основа неопределенной формы глагола Какой суффикс принимает участие в этом образовании? Суффикс - Л - Обратите внимание на частицу бы . Сделайте вывод: как образуется форма глагола в условном наклонении.
Читаем правило на стр. 117-118 учебника. Ищем в правиле то, о чем еще не говорили.
Частица «бы» имеет краткую форму «б», пишется раздельно и может находиться как перед глаголом, так и после него. Составьте схему образования условного наклонения глагола, включите ее в кластер. Частица «бы (б)» подчеркивается как сказуемое вместе с глаголом!
Условное наклонение глагола. Обозначает Образуется Изменяется действия, желаемые или возможные при определённых условиях. + л + бы(б) по числам, в единственном числе – по родам. Не изменяется по временам! н.ф.
Почему глаголы в условном наклонении не имеют категории времени ? Не обозначают РЕАЛЬНО ГО действия. Обозначают желания и мечты.
Самостоятельная работа Выпишите глаголы в форме условного наклонения, укажите их морфологические признаки. Прибежали, расскажите, улыбнулись бы, не расслышал, хоть поверьте , я бы выспался, не забыла бы.
Проверь себя Улыбнулись бы – мн.ч. Я бы выспался – ед.ч., м.р. Не забыла бы – ед.ч., ж.р.
СЛУШАЕТЕ И РЕАГИРУЕТЕ ТОЛЬКО НА ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Устраните ошибки в употреблении глаголов условного наклонения (устно). А) Если бы я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш. Б)Я сшил бы для дедушки мягкие, удобные туфли, и он ходил в них, не уставая.
« Цветик-семицветик » Что я мог бы сделать для других... 1 группа. Если бы я был президентом… 2 группа. Если бы у меня было много денег… 3 группа. Если бы я был волшебником … 4 группа. Если бы у меня была шапка-невидимка 5 группа. Если б я был взрослым... 6 группа. Ели бы я был самым сильным... 7 группа. Если бы я был неуязвимым ... 8 группа. Если бы у меня было много времени... Напишите на лепестке, подчеркните сказуемые!
Игра «Да – нет»: 1) Глагол в сослагательном наклонении обозначает реальное действие ? 2) Частица «бы» всегда пишется раздельно с глаголами в сослагательном наклонении ? 3) Для образования глаголов сослагательного наклонения используются глаголы в форме настоящего времени?
Условное наклонение Что обозначает? 2. Как образуется? 3. Как изменяется? действия, желаемые или возможные при определённых условиях. Основа неопределённой формы глагола + суффикс-л- + частица бы (б). Частица бы(б) может стоять после глагола, перед ним и даже отделяться другими словами . Подчеркивается двумя чертами! Изменяются по числам, в единственном числе – по родам. Не имеет времени и не изменяется по временам!
УСЛОВНОЕ НАКЛОЕНИЕ ГЛАГОЛА Я УЗНАЛ: Я НАУЧИЛСЯ: Я МОГУ: Значение условного наклонения, как изменяются глаголы в условном наклонении. Различать формы изъявительного и условного наклонения Правильно использовать условное наклонение в устной и письменной речи.
Домашнее задание: §92, выучить правило; упр. 546 По выбору: Составить кластер «Наклонение глаголов», заполнить его примерами из поэтических произведений ; Синквейн по теме «Глагол»;
КОНЕЦ! Спасибо!
Соберите пословицу/поговорку: 1. Если бы не ели, не пили, в золоте бы ходили. 2. Если бы знал, где упасть, соломки бы подстелил. 3. Если бы не мороз, то овес бы до неба дорос. 4. Если бы ценились заслуги, старого быка не закололи бы. 5. Если бы каждый подмел возле своего порога , вся улица была бы чистой. 6. Если бы неискренность горела, как огонь, то дрова были бы наполовину дешевле. 7. Был бы послом, если бы не удался ослом. 8. Если б молодой знал, а старый бы мог.
Продолжите пословицы 1. Больше бы делал, если б меньше … . 2. Пошёл бы в гости, да никто не … . 3. … бы рыбка песню, если бы был голос.
Составьте 2-3 предложения с 2-3 глаголами условного наклонения из стихотворения. Я решил бы.... я сказал бы.... . поспешил бы.... написал бы .... . до чего же замечательное наклонение сослагательное ! Никогда не чертыхается, не скандалит, не кричит, в кресло мягкое забьётся и мечтательно журчит: я б турецкий изучил... . я бы радио включил... . нет, постой-ка , вначале я сыграл бы на рояле... я сыграл бы , коль умел бы , если мог бы , полетел бы, я бы сьел выгон пирожных , если только их имел бы.
А)При каком условии могло бы произойти действие, о котором рассказывает рисунок? Б)Составьте 1 сложное предложение с союзом если , употребив глаголы в условном наклонении.
Если я был бы маленький-маленький гном, Я б умывался каплей одной дождя, Я бы на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал бы в дырочку от гвоздя . Я под дверями бы запросто проходил, Мне бы комар казался огромным орлом, Блюдце – широким озером, если б я был... Если б я был маленький-маленький гном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...