методическое пособие для учителей русского языка. 6 класс. ФГОС
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Данное пособие предназначено для учителей русского языка, работающих по УМК под ред. М.М.Разумовской в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodposobie.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Русский язык»
для обучающихся 6 классов
(базовый уровень)
на 2019-2020 учебный год
Городняя Анжелика Олеговна,
методист, учитель ГБОУ гимназии № 177
Красногвардейского района
города Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 177
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ гимназия №177)
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ гимназии № 177 Протокол от ______________ № ______ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБОУ гимназии № 177 от ______________ № ______ __________________Н.Н. Голованова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету
«Русский язык»
для обучающихся 6 классов
(базовый уровень)
на 2019-2020 учебный год
Санкт-Петербург
Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык. 6 класс.»
№ п/п | Тема урока | Контроль (форма) | Планируемые результаты (код - детализация) | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел - «Общие сведения о языке» - 1 час | |||||
1 | Слово –основная единица языка. Роль слова в жизни людей. | А1, А5, А9 В1, В6 МТР7, МТР8 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
Раздел – «Язык. Правописание. Культура речи» - 27 часов | |||||
2 | Р.Р. Речь. Стили речи. Типы речи. | А3, А4, А6, А27 В4, В5 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР5 | |||
3 | Р.Р. Речь. Стили речи. Типы речи. | А3, А4, А6, А27 В4, В5 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР5 | |||
4 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине. | А4, А5, А6, А27, А30 В2, В3, В4, В9 МТР1, МТР2, МТР4, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
5 | Орфография и пунктуация. | А14, А15, А28, А29, А30 В6, В8 МТР6, МТР9 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
6 | Орфография и пунктуация. | А14, А15, А18, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
7 | Употребление прописных букв. | А1, А2, А28 В6 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР5 | |||
8 | Написание Ъ и Ь. | А1, А15, А28, А30 В6, В8 МТР6, МТР9, ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
9 | Подготовка к контрольной работе. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
10 | Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация. Повторение» (№ 1). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
11 | Анализ контрольной работы № 1. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
12 | Орфограммы корня. | А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
13 | Орфограммы корня. | А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
14 | Орфограммы корня. | А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
15 | Орфограммы корня. | А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
16 | Правописание окончаний слов. | А14, А15, А18, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
17 | Правописание окончаний слов. | А14, А15, А18, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
18 | Повторение орфографии и пунктуации. | А14, А15, А18, А23, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
19 | Подготовка к контрольной работе. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
20 | Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация. Повторение» (№ 2). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
21 | Анализ контрольной работы № 2. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
22 | Написание НЕ с разными частями речи. | А14, А18, А28 В5, В6, В8 МТР2, МТР3, МТР5, МТР6 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
23 | Написание НЕ с разными частями речи. | А14, А18, А28 В5, В6, В8 МТР2, МТР3, МТР5, МТР6 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
24 | Написание НЕ с разными частями речи. | А14, А18, А28 В5, В6, В8 МТР2, МТР3, МТР5, МТР6 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
25 | Написание НЕ с разными частями речи. | А14, А18, А28 В5, В6, В8 МТР2, МТР3, МТР5, МТР6 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
26 | Р.Р. Что такое текст? | А5, А7, А17 В1, В3, В5, В6 МТР2, МТР3, МТР5, МТР6 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
27 | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению «Мало ли что можно делать в лесу (на море, в горах…)» | А3, А4, А6, А17, А30 В1, В2, В3, В5 МТР1, МТР2, МТР3, МТР4 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
28 | Р.Р. Контрольное сочинение «Мало ли что можно делать в лесу (на море, в горах…)» (№ 3) | Контрольная работа | А3, А4, А6, А7, А17, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | ||
Раздел «Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи» - 65 часов | |||||
29 | Части речи и члены предложения. | А18, А23, А24, А27 В4, В5, В8 МТР2, МТР6, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР11 | |||
30 | Части речи и члены предложения. | А18, А23, А24, А27 В4, В5, В8 МТР2, МТР6, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР11 | |||
31 | Подготовка к контрольной работе. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
32 | Контрольная работа по теме «Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи» (№ 4). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
33 | Анализ контрольной работы № 4. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
34 | Имя существительное, его морфологические признаки. | А18, А19, А20 В1, В5, В6 МТР1, МТР2, МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
35 | Род, склонение существительных. | А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР1, МТР2, МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
36 | Род, склонение существительных. | А3, А18, А19, А20 В1, В6, В9 МТР1, МТР2, МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
37 | Словообразование существительных. | А5, А14, А15, А16, А20, А28 В2, В5, В6, В9 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
38 | Словообразование существительных. | А5, А14, А15, А16, А20, А28 В2, В5, В6, В9 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
39 | Образование сложносокращённых существительных. | А5, А14, А15, А16, А20, А28 В5, В6, В7, В9 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
40 | Правописание сложных существительных. | А1, А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
41 | Правописание сложных существительных. Контрольный словарный диктант (№ 5) | Контрольная работа | А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР5, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | ||
42 | Употребление существительных. | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
43 | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине Васнецова «Витязь на распутье» | А5, А6, А17, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР3, МТР4 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
44 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» (№ 6) | Контрольная работа | А4, А6, А7, А17, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | ||
45 | Употребление существительных. | А5, А16, А17, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
46 | Произношение существительных. | А5, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
47 | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. | А5, А6, А7, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
48 | Р.Р. Определение научного понятия. Научное рассуждение. (ИКТ) | А4, А6, А7 В3, В5 МТР1, МТР2, МТР6, МТР11 ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
49 | Повторение изученного. Подготовка к к/р. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В5 МТР6, МТР5 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
50 | Контрольная работа по теме «Имя существительное, его грамматические признаки. Написание существительных» (№ 7). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
51 | Анализ контрольной работы № 7. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 ТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
52 | Р.Р. Характеристика делового стиля. | А5, А6, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
53 | Имя прилагательное, его морфологические признаки. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
54 | Словообразование прилагательных. | А1, А5, А14, А15, А16, А20, А28 В2, В6, В9 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
55 | Словообразование прилагательных. | А1, А5, А14, А15, А16, А20, А28 В2, В5, В6, В9 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
56 | Правописание сложных прилагательных. | А1, А2, А14, А15, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
57 | Правописание сложных прилагательных. | А1, А2, А14, А15, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
58 | Н-НН в суффиксах прилагательных. | А2, А14, А15, А28 В1, В7, В10 МТР6, МТР7 ЛЧР1, ЛЧР3 | |||
59 | Н-НН в суффиксах прилагательных. | А2, А14, А15, А28 В1, В7, В10 МТР6, МТР7 ЛЧР1, ЛЧР3 | |||
60 | Н-НН в суффиксах прилагательных. | А2, А14, А15, А28 В1, В7, В10 МТР6, МТР7 ЛЧР1, ЛЧР3 | |||
61 | Н-НН в суффиксах прилагательных. (ИКТ) | А2, А14, А15, А28 В1, В7, В10 МТР6, МТР7 ЛЧР1, ЛЧР3 | |||
62 | Употребление прилагательных в речи. | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
63 | Употребление прилагательных в речи. | А5, А16, А17, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
64 | Закрепление изученного. Подготовка к к/р. | А1, А27, А28 В1, В3, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
65 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное, его грамматические признаки. Написание прилагательных» (№ 8). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
66 | Анализ контрольной работы № 8. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
67 | Р.Р. Текст. Способы и средства связи. (ИКТ) | А1, А4, А6, А27 В3, В3 МТР2, МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР11 | |||
68 | Р.Р. Параллельная и последовательная связь предложений в тексте. (ИКТ) | А1, А4, А6, А27 В2, В3 МТР2, МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР11 | |||
69 | Глагол, его морфологические признаки. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР1, МТР3, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
70 | Глагол, его морфологические признаки. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР1, МТР3, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
71 | Словообразование глаголов. | А1, А4, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
72 | Словообразование глаголов. | А1, А4, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
73 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- (ИКТ) | А2, А14, А15, А28 В2, В5, В7 МТР1, МТР2, МТР6, МТР9 ЛЧР6, ЛЧР7, ЛЧР11 | |||
74 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- (ИКТ) | А2, А14, А15, А28 В2, В5, В7 МТР1, МТР2, МТР6, МТР9 ЛЧР6, ЛЧР7, ЛЧР11 | |||
75 | Трудные случаи написания приставок ПРЕ-, ПРИ-. | А2, А14, А15, А28 В2, В5, В7 МТР1, МТР2, МТР6, МТР9 ЛЧР6, ЛЧР7, ЛЧР11 | |||
76 | Трудные случаи написания приставок ПРЕ-, ПРИ-. | А2, А14, А15, А28 В2, В5, В7 МТР1, МТР2, МТР6, МТР9 ЛЧР6, ЛЧР7, ЛЧР11 | |||
77 | И-Ы после приставок. | А3, А4, А14, А15, А28 В2, В5, В7 МТР1, МТР2, МТР6, МТР9 ЛЧР6, ЛЧР7, ЛЧР11 | |||
78 | Закрепление изученного. Подготовка к к/р. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
79 | Контрольная работа по теме «Словообразование» (№ 9). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
80 | Анализ контрольной работы № 9. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
81 | Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором (ИКТ) | А5, А6, А27, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
82 | Употребление глаголов в речи. | А5, А16, А17, А27, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
83 | Употребление глаголов в речи. | А5, А16, А17, А27, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
84 | Р.Р. Рассказ. Повествование. | А1, А4, А6, А7 В3, В5 МТР1, МТР2, МТР6, МТР10 ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
85 | Контрольная работа по теме «Лексика» (№ 10). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В3 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
86 | Анализ контрольной работы № 10. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
87 | Повторение орфографии. | А6, А21, А22 В1, В2, В3 МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4 | |||
88 | Повторение орфографии, пунктуации. | А6, А21, А22 В1, В2, В3 МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4 | |||
89 | Подготовка к к/р. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
90 | Контрольная работа по теме «Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи» (№ 11). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
91 | Анализ контрольной работы № 11. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
92 | Р.Р. Повествование художественного и разговорного стиля речи. | А6, А7, А17, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
93 | Р.Р. Повествование в рассказе. | А6, А7, А17, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
Раздел – «Причастие. Деепричастие.» - 69 часов | |||||
94 | Что такое причастие? | А1, А18, А19, А20 В1, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
95 | Причастие (ИКТ). | А1, А18, А19, А20 В1, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР11 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
96 | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению по упр. 472. | А3, А4, А6, А7, А17, А28, А30 В1, В2, В3, В5 МТР3, МТР4, МТР7 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | |||
97 | Р.Р. Контрольное изложение по упр. 472. (№ 12) | Контрольная работа | А3, А6, А7, А27, А28 В1, В2, В5 МТР3, МТР4, МТР8 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
98 | Причастие. | А1, А18, А19, А20 В1, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
99 | Склонение причастий. Правописание окончаний. | А1, А5, А18, А28 В2, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР5 | |||
100 | Склонение причастий. Правописание окончаний. | А1, А5, А18, А28 В2, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР5 | |||
101 | Причастный оборот. | А1, А21, А24, А26 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
102 | Знаки препинания при причастном обороте. | А1, А21, А24, А26, А29 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
103 | Знаки препинания при причастном обороте. | А1, А21, А24, А26, А29 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
104 | Знаки препинания при причастном обороте. | А1, А21, А24, А26, А29 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
105 | Знаки препинания при причастном обороте. | А1, А21, А24, А26, А29 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
106 | Р.Р. Повествование в рассказе. | А3, А4, А6, А17, А30 В1, В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР3, МТР7, МТР4 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
107 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассказ (упр. 479) (№ 13) | Контрольная работа | А3, А4, А6, А7, А17, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | ||
108 | Р.Р. Анализ сочинений. | А1, А2, А5 В1, В3, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧ6 | |||
109 | Действительные и страдательные причастия. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
110 | Образование действительных причастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
111 | Образование действительных причастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
112 | Образование страдательных причастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
113 | Образование страдательных причастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
114 | Закрепление изученного. Контрольный словарный диктант (№ 14) | Контрольная работа | А2, А14, А15, А20, А28, А29 В1, В6, В10 МТР3, МТР4, МТР5, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | ||
115 | Полные и краткие причастия. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
116 | Полные и краткие причастия. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
117 | Морфологический разбор причастия. | А1, А18, А19, А20 В2, В9, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
118 | Повторение правил написания причастий. | А5, А20, А21, А22, А28 В1, В2, В5, В7 МТР3, МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
119 | Подготовка к к/р. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
120 | Контрольная работа по теме «Причастие, его грамматические признаки. Написание причастий» (№ 15). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
121 | Анализ контрольной работы № 15. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
122 | Р.Р. Повествование научного и делового стиля. | А5, А6, А7, А28 В2, В4, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
123 | Н-НН в суффиксах причастий. (ИКТ) | А14, А15, А18, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
124 | Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных. | А14, А15, А18, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
125 | Н-НН в суффиксах причастий. | А14, А15, А18, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
126 | Н-НН в суффиксах причастий. | А14, А15, А18, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
127 | Р.Р. Повествование научного и делового стиля. | А5, А6, А7, А28 В2, В4, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
128 | Написание НЕ с причастиями (ИКТ). | А1, А14, А15, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
129 | Написание НЕ с причастиями | А1, А14, А15, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
130 | Написание НЕ с причастиями | А1, А14, А15, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
131 | Повторение правил написания причастий. | А5, А20, А21, А22, А28 В1, В2, В5, В7 МТР3, МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
132 | Повторение правил написания причастий. | А5, А20, А21, А22, А28 В1, В2, В5, В7 МТР3, МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
133 | Повторение изученного по теме «Причастие». | А5, А20, А21, А22, А26, А28 В1, В2, В5, В7 МТР3, МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
134 | Подготовка к к/р. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
135 | Контрольная работа по теме «Написание причастий» (№16). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
136 | Анализ контрольной работы № 16. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
137 | Понятие о деепричастии. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
138 | Деепричастный оборот. | А1, А21, А24, А26 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
139 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | А1, А21, А24, А26, А29 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР7 | |||
140 | Р.Р. Описание места. | А3, А4, А6, А7 В2, В3, В4 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
141 | Правописание НЕ с деепричастиями. | А1, А14, А15, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
142 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями. | А1, А14, А15, А20, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
143 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями. | А1, А14, А15, А20, А28 В1, В7 МТР5, МТР7 ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
144 | Образование деепричастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
145 | Образование деепричастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР2, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
146 | Р.Р. Описание места. | А3, А4, А6, А7 В2, В3, В4 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
147 | Образование причастий и деепричастий. | А1, А5, А14, А15, А16, А20, А28 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР7 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
148 | Подготовка к к/р. | А1, А2, А28, А30 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
149 | Контрольная работа по теме «Деепричастие, его грамматические признаки. Написание деепричастий» (№ 17). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
150 | Анализ контрольной работы № 17. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
151 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
152 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
153 | Р.Р. Подготовка к изложению с включением описания места. | А3, А4, А6, А17, А28, А29, А30 В1, В2, В3, В4, В5 МТР3, МТР7, МТР4 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
154 | Р.Р. Обучающее изложение с включением описания места. | А3, А4, А6, А7, А17, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
155 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | А5, А6, А16, А27, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
156 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | А5, А6, А16, А27, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
157 | Обобщение по теме «Причастие. Деепричастие» (ИКТ). | А3, А15, А20, А21, А22, А26, А29 В1, В2, В3 МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4 | |||
158 | Обобщение по теме «Причастие. Деепричастие» (ИКТ). | А3, А15, А20, А21, А22, А26, А29 В1, В2, В3 МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4 | |||
159 | Подготовка к к/р. | А1, А2, А20, А28, А29 В1, В3, В4, В5 МТР6, МТР8 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
160 | Контрольная работа по теме «Причастие. Деепричастие» (№ 18). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А20, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
161 | Анализ контрольной работы № 18. | А1, А5, А28, А29 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
162 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | А3, А4, А6, А7 В2, В3, В4 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
Раздел – «Числительное» - 15 часов | |||||
163 | Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
164 | Простые, сложные и составные числительные. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
165 | Разряды числительных. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР1, МТР2, МТР4, МТР6, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
166 | Склонение количественных числительных. | А1, А5, А18, А20, А28 В2, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР5 | |||
167 | Склонение количественных числительных. | А1, А5, А18, А20, А28 В2, В10 МТР3, МТР4, МТР6 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР5 | |||
168 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | А3, А4, А6, А7 В2, В3, В4 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
169 | Разряды количественных числительных. Склонение дробных числительных. | А1, А3, А18, А19, А20 В2, В5, В6, В9 МТР1, МТР2, МТР4, МТР6, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
170 | Склонение и употребление собирательных числительных | А1, А14, А15, А18, А28 В6, В8 МТР7, МТР10 ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
171 | Склонение порядковых числительных. | А1, А14, А15, А18, А28 В6, В8 МТР7, МТР10 ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
172 | Употребление числительных в речи (ИКТ). | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
173 | Употребление и произношение числительных. | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
174 | Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи. | А4, А5, А6, А27, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
175 | Закрепление изученного. Подготовка к к/р. | А3, А15, А20, А21, А22, А26, А29 В1, В2, В3 МТР6, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4 | |||
176 | Контрольная работа по теме «Числительное» (№ 19). | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
177 | Анализ контрольной работы № 19. | А1, А5, А28, А29 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
Раздел – «Местоимение» - 21час | |||||
178 | Понятие о местоимении. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В6, В9, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
179 | Разряды местоимений. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В6, В9, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
180 | Р.Р. Контрольное сочинение по фотографии. (№ 20) | Контрольная работа | А3, А4, А6, А7, А17, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | ||
181 | Личные местоимения. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
182 | Возвратное местоимение. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
183 | Притяжательные местоимения. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
184 | Р.Р. Подготовка к изложению. | А2, А4, А6, А17, А27, А30 В1, В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР7, МТР4 ЛЧР1, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
185 | Р.Р. Обучающее изложение. | А3, А4, А6, А7, А17, А27, А30 В2, В3, В4, В5 МТР1, МТР2, МТР4 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР11 | |||
186 | Указательные местоимения. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
187 | Определительные местоимения | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
188 | Вопросительно-относительные местоимения. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР1, МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
189 | Отрицательные местоимения. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
190 | Написание отрицательных местоимений. | А1, А2, А14, А15, А19, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
191 | Неопределённые местоимения. | А1, А3, А18, А19, А20 В1, В2, В5, В6, В9 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7 | |||
192 | Написание неопределённых местоимений. | А1, А2, А14, А15, А19, А20, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
193 | Обобщение по теме «Местоимения» (ИКТ). Контрольный словарный диктант (№ 21) | Контрольная работа | А2, А14, А15, А20, А28, А29 В1, В6, В10 МТР3, МТР4, МТР5, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | ||
194 | Произношение и употребление местоимений в речи. | А5, А6, А10, А13, А28 В2, В5, В10 МТР2, МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
195 | Закрепление изученного. Подготовка к к/р. | А2, А14, А15, А20, А28, А29 В1, В6, В10 МТР3, МТР4, МТР5, МТР6 ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
196 | Итоговая контрольная работа по теме «Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи» (№ 22) | Контрольная работа | А14, А15, А18, А26, А28, А29 В2, В5 МТР3, МТР5 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР11 | ||
197 | Анализ контрольной работы № 22. | А1, А5, А28 В1, В2, В5 МТР6, МТР8, МТР10 ЛЧР3, ЛЧР6 | |||
198 | Р.Р. Соединение разных типов описания в тексте. | А4, А5, А6, А27, А28 В2, В5, В10 МТР3, МТР4, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
Раздел – «Повторение и обобщение изученного в 6 классе» - 6 часов | |||||
199 | Систематизация и обобщение изученного. | А1, А2, А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
200 | Систематизация и обобщение изученного. | А1, А2, А14, А15, А16, А28 В6, В7, В8 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР7 | |||
201 | Обобщение изученного по морфологии. | А1, А2, А18, А19, А20, А28 В1, В2, В5, В6, В10 МТР1, МТР3, МТР5, МТР6, МТР9 ЛЧР1, ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР5, ЛЧР7 | |||
202 | Обобщение изученного по орфографии. | А5, А10, А14, А15, А28, А30 В1, В2, В6, В7, В8, В10 МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4 | |||
203 | Обобщение изученного по пунктуации. | А22, А23, А24, А25, А26, А29 В2, В5, В6, В8 МТР2, МТР3, МТР4, МТР5, МТР6, МТР7 ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7, ЛЧР11 | |||
204 | Р.Р. Обобщение изученного по культуре речи. | А3, А4, А5, А6, А7, А27 В1, В2, В3, В5, В6 МТР3, МТР4, МТР5, МТР6, МТР9, МТР10 ЛЧР1, ЛЧР2, ЛЧР3, ЛЧР4, ЛЧР7, ЛЧР11 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
КОД | Личностные результаты освоения учебного предмета |
ЛЧР1 | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
ЛЧР2 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; |
ЛЧР3 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
ЛЧР4 | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
ЛЧР5 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; |
ЛЧР6 | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
ЛЧР7 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
ЛЧР8 | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; |
ЛЧР9 | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
ЛЧР10 | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
ЛЧР11 | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
КОД | Метапредметные результаты освоения учебного предмета |
МТР1 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
МТР2 | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
МТР3 | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
МТР4 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
МТР5 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
МТР6 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
МТР7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
МТР8 | Смысловое чтение |
МТР9 | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
МТР10 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
МТР11 | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
МТР12 | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: | |
А1 | Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета | В1 | Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять | |
А2 | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала | В2 | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | |
А3 | Владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной текстов различных функциональных разновидностей языка | В3 | Опознавать различные выразительные средства языка | |
А4 | Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание рассуждение) и функциональных разновидностей языка | В4 | Писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры | |
А5 | Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | В5 | Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности | |
А6 | Создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | В6 | участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать её, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта | |
А7 | Анализировать тексты с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка | В7 | Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда | |
А8 | Использовать знание алфавита при поиске информации | В8 | Использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова | |
А9 | Различать значимые и незначимые единицы языка | В9 | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |
А10 | Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова | В10 | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | |
А11 | Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава | |||
А12 | Членить слова на слоги и правильно их переносить | |||
А13 | Определять место удареного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова в соответствии с акцентологическими нормами | |||
А14 | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав | |||
А15 | Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов | |||
А16 | Проводить лексический анализ слова | |||
А17 | Опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение) | |||
А18 | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия | |||
А19 | Проводить морфологический анализ слова | |||
А20 | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слова | |||
А21 | Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) | |||
А22 | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | |||
А23 | Находить грамматическую основу предложения | |||
А24 | Распознавать главные и второстепенные члены предложения | |||
А25 | Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложнённой структуры | |||
А26 | Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения | |||
А27 | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | |||
А28 | Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | |||
А29 | Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | |||
А30 | Использовать орфографические словари | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...
Методические пособия для учителей русского языка, работающих в 5 классе
Данные методические пособия помогут в работе с учащимися 5-х классов...
Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"
Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....
Учебно-методическое пособие для учителей русского языка и учеников 11 классов.
Методические рекомендации к написанию части С ЕГЭ по русскому языку 11 классАлгоритм работы с текстом...
Методическое пособие для учителей английского языка ДОУ "Английский язык в ДО: система и только система"
Пособие составлено после многолетнего изучения методической литературы по английскому языку, представленной на отечественном рынке, и проверки предлагаемого материала на практике. В методическом пособ...
Методическое пособие для учителей немецкого языка «Модель деятельности учителя, оптимизирующая изучение немецкого языка»
Авторское методическое пособие, которое отражает сущность педагогического опыта учителя немецкого языка, содержащее методический алгоритм деятельности, оптимизирующей начало изучения немецкого языка,...
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации"
laquo;Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах как средство повышения мотивации учащихся»Ратынская Нина Александровна,учитель р...