Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Фаракшина Нурия Ниязовна

тематическое  планирование уроков русского языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rus.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                                                 Учебно – тематический план

Содержание

Количество часов

Количество контрольных работ

Развитие речи

Язык – важнейшее средство общения

3

1

Повторение пройденного в 1-4 классах

20

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30  

1

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи.

15

1

3

Лексика. Культура речи.  

8

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

2

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

70

1

7

Повторение и систематизация пройденного.

7

1

1

ИТОГО

175

6

19

 

 

Календарно-тематическое планирование

Учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. Русский язык. 5 класс.М.: Просвещение, 2017.

5 часов в неделю, 175 часов.

 да

 

 Тема урока

Деятельность учащихся  на уроке

 

           

          Дата

  1. Д11

.Язык человек. Язык и речь. Язык - важнейшее средство человеческого общения.

Изучение параграфа учебника, анализ текста.

  1. 2

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение. Анализ текста

3

 Р/Р  (1) Стили речи

Комплексное повторение, самостоятельная работа (таблица композиционных и языковых признаков стиля речи).

4

.Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Комплексное повторение, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок. Словарный диктант.

5

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста, стартовое тестирование, комментирование презентации и конспектирование ее содержание, проектирование выполнения домашнего задания.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

Работа в парах с дидактическим материалом, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки, комментирование выставленных оценок.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Отработка навыков в тетрадях, фронтальная устная проверка по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания.

8

Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.

Анализ текста, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму поведения взаимопроверки, проектирование выполнения домашнего задания.

9

Буквы И, У, А  после шипящих

Работа в парах, текущий тестовый контроль, работа с орфограммами, объяснительный диктант, комментирование выставленных оценок.

10

Разделительные Ъ и Ь.

Индивидуальная и коллективная работа, изучение содержания параграфа

учебника, проектирование выполнения домашнего задания.

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

Самостоятельная работа с дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение.

12

Р/Р    Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»

Языковой анализ текста, составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста.

13

Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

Работа с тестами, комплексный тест, фронтальная беседа по вопросам учебника, комментирование выставленных оценок.

 Составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания. Словарный диктант.

14

 Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

Составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания. Орфографический анализ

15

Правописание

-тся и -ться в глаголах

Самостоятельная работа по учебнику, предупредительный диктант

16

Р/Р (4)Тема текста

Сочинение-миниатюра. Самостоятельная работа

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок-презентация, составление конспекта на основе презентации учителя освоение алгоритма определения спряжения и написания личного окончания

глагола.

18

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, составление плана лингвистического описания существительного, проектирование выполнения домашнего задания. Тренировочные упражнения.

19

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, составление плана лингвистического описания существительного, проектирование выполнения домашнего задания. Тренировочные упражнения.

20

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Коллективная работа с раздаточным материалом , самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания «Прилагательное как часть речи».

21

Местоимение

Урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания.

22

Р/Р   Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом»

Сбор материала для сочинения. Устная работа над сочинением. Написание сочинения.

23

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.

24

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками.

Синтаксис и пунктуация. (26ч. + 4ч.)

25

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

Коллективная работа с дидактическим материалом, комментирование выставленных оценок. Выполнение упражнений. Групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания. Выполнение упражнений.

26

Разбор словосочетания

Индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосочетаний).

27

Предложение. Простое предложение.

Устная и письменная работа по материалам учебника. Выполнение письменных упражнений. Конструирование предложений

28

 Р/Р   Обучающее сжатое изложение. Упр. 144

Работа в парах (обучение сжатому изложению), индивидуальная работа с дидактическим материалом учебника (обучение способам сжатия).

29

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

Коллективная работа с учебником, составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания, работа в парах (лингвистический анализ текста)

30

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Работа в парах по учебнику, работа с алгоритмами определения членов предложения, комментирование выставленных оценок

31

Сказуемое

Работа в парах (анализ предложений), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания

32

Тире между подлежащим и сказуемым

Выполнение упражнений учебника. Индивидуальная и коллективная работа с тестами, комментирование выставленных оценок

33

Нераспространенные и распространенные предложения. .

Фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания, проектирование выполнения домашнего задания..Практическая работа, комментирование выставленных оценок.

34

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Распознавание видов второстепенных членов предложения. Анализ схем, иллюстрирующих связи между главными и второстепенными членами предложения. Работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений. Групповая, индивидуальная работа по использованию в речи второстепенных членов предложения.

35

Дополнение

Распознавание видов второстепенных членов предложения. Анализ схем, иллюстрирующих связи между главными и второстепенными членами предложения. Работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений. Групповая, индивидуальная работа по использованию в речи второстепенных членов предложения.

36-37

Определение

Распознавание видов второстепенных членов предложения. Анализ схем, иллюстрирующих связи между главными и второстепенными членами предложения. Работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений. Групповая, индивидуальная работа по использованию в речи второстепенных членов предложения.

38

Обстоятельство

Распознавание видов второстепенных членов предложения. Анализ схем, иллюстрирующих связи между главными и второстепенными членами предложения. Работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений. Групповая, индивидуальная работа по использованию в речи второстепенных членов предложения.

39

Предложения с однородными членами

Работа по таблице и по материалу учебника, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа

40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, проверочная работа.

41

Предложения с обращением

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по данным схемам, творческая работа

42

Р.Р. Письмо

Работа по материалу учебника, составление памятки, творческая работа

43

Синтаксический  и  пунктуационный  разбор простого предложения

Составление памятки, синтаксический разбор предложения, выполнение упражнений, самостоятельная работа

44

Р.Р. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова  «Мальчишки»

Работа по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки», сочинение

45

Сложные предложения

Анализ предложений, работа по таблице и материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений

46

Знаки препинания в сложном предложении

Выполнение упражнений, практическая работа, самостоятельная работа

47

Синтаксический разбор сложного предложения

Выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений составление памятки, проверочная работа

48

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Работа по материалу учебника, по таблице, выполнение упражнений, конструирование предложений по схемам

49

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, самостоятельная работа

50

Диалог

Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение упражнений, творческая работа

51

Повторение

Выполнение заданий различного уровня и содержания, проверочная работа

52

Р.Р.Выборочное изложение.

Определение  ведущего  типа  речи; составление плана текста; пересказ текста.

53

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Выполнение контрольной работы .

54

Работа над ошибками.

Выполнение упражнений.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.Культура речи.(12ч+3ч)

55

Фонетика. Гласные и согласные звуки.               Чередование гласных и согласных звуков

Знакомство с новыми понятиями, работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

56

Твёрдые и мягкие согласные.

Знакомство с новыми понятиями, работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

57-58

Р.Р. Повествование. Изложение «Шкатулка»

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

59

Звонкие и глухие согласные.

Работа с текстами, выполнение упражнений, творческая работа

60

Графика. Алфавит

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

61

Р.Р. Сочинение-описание предмета

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа со словарями

62

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений из учебника, словарная работа, описание предмета (коллективная работа), просмотр презентации

63-64

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Работа по материалу учебника, словарная работа, практическая работа, словарный диктант

65

Орфоэпия

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений, самостоятельная работа по определению количества букв и звуков в словах

66

Фонетический разбор слова

Словарная работа по орфоэпии, выполнение упражнений из учебника, работа со словарями, лингвистическая игра

67- 68

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Знакомство с порядком фонетического разбора слов, выполнение заданий, связанных с применением знаний по фонетике, проверочная работа

69

Проверочная работа. Тест

Практическая работа, фонетический разбор слов, орфоэпический диктант

Лексика. Культура речи.  (6ч+2ч)

70

Слово и его лексическое значение

Выполнение тестовых заданий

71

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

72

Омонимы

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

73

Синонимы

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

74

Антонимы

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

75

Повторение по теме «Лексика»

Выполнение упражнений на применение полученных знаний

76-77

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.358, словесное рисование, составление плана написания сочинения

Морфемика. Орфография. Культура речи. (20ч.+3ч)

78

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

79

Окончание.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

80

Основа слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

81

Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

Составление памятки написания сочинения в жанре письма, анализ текстов эпистолярного жанра, творческая работа

82

Корень слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа

83

Р.Р. Рассуждение

Составление памятки написания сочинения-рассуждения, анализ текстов, творческая работа

84

Суффикс

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

85

Приставка

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

86

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

Работа по материалу учебника (таблица упражнения 408), выполнение упражнений, проверочная работа, словарная работа

87

Морфемный разбор слова

Морфемный разбор слов, выполнение упражнений, самостоятельная работа

88

Правописание гласных и согласных в приставках

Повторение пройденного материала, морфемный разбор слов, выполнение упражнений по теме урока, практическая работа по карточкам

89-90

Буква З-С на конце приставок

Работа по таблице, словарная работа, практическая работа, работа по перфокартам, выполнение заданий различного содержания  на применение изученного правила

91

Буквы О-А в корне -ЛАГ-  -ЛОЖ-

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа, работа по карточкам

92

Буквы О-А в корне-РАСТ-  -РОС-

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа, работа по карточкам

93-94

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа по карточкам, по перфокартам, словарная работа

95-96

Буквы Ы-И после Ц

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа по карточкам, по перфокартам

97

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

Повторение материала по вопросам на с.183

Выполнение упражнений по учебнику, словарный диктант по изученным орфограммам

98

Р.Р. Сочинение по картине.

Рассмотрение картины П.П. Кончаловского «Сирень», работа по вопросам упр.   словесное рисование, составление плана написания сочинения

99

Проверочная работа. Тест

Выполнение тестовых заданий

100

Работа над ошибками

Анализ ошибок выполнение заданий различного содержания и сложности

101-102

Имя существительное как часть речи

Повторение материала об имени существительном, выполнение упражнений, проверочная работа, словарная работа, творческая работа, работа со словарём

103

Р.Р. Доказательство в рассуждении

Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение упражнений

104

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение упражнений

105-106

Имена существительные собственные и нарицательные

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, конструирование предложений, словарная работа, творческая работа, самостоятельная работа

107

Род имён существительных

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант)

108

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

109

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

110

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа

111-112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

113-114

Р.р. Изложение с изменением лица

Работа по материалу учебника, анализ текста (упр.545, 546), написание изложения

115

Множественное число имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, викторина, выполнение олимпиадных заданий

116

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, работа по перфокартам

117

Морфологический разбор

Знакомство с порядком морфологического разбора существительных, выполнение упражнений, проверочная работа

118

Повторение по теме «Имя существительное»

Повторение материала по контрольным вопросам на с. 223, выполнение заданий на повторение  материала различного содержания и сложности

119

Сочинение по картине.

120

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

Практическая работа (выполнение упражнений, заданий, работа по перфокартам, по карточкам)

121

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Имя прилагательное  (10ч.+4ч.)

122-123

Имя прилагательное как часть речи

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

124-125

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам

126-127

Р.Р. Описание животного

Изложение

Работа по материалу учебника, анализ текста упражнения 587, написание изложения

128

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

Работа по таблице, выполнение упражнений, комплексный анализ текста, словарный диктант

129

Прилагательные полные и краткие

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений

130

Правописание кратких прилагательных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений, словарный диктант (правописание мягкого знака после шипящих)

131

Р.Р. Описание животного на основе его изображения

Работа по картине, по вопросам упражнения 599, работа над сочинением

132

Морфологический разбор прилагательного

Выполнение упражнений на повторение, знакомство с порядком морфологического разбора имени прилагательного, тренировочные упражнения

133

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Работа по контрольным вопросам, выполнение тренировочных упражнений, комплексный анализ текста

134

Контрольный диктант

Диктант  с грамматическим заданием

135

Анализ контрольного диктанта

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, выполнение упражнений на закрепление материала

136

Р.Р. Художественное описание животного на основе наблюдений.

Работа над сочинением-описанием по упражнению 605

137-138

Глагол как часть речи

Повторение теоретического материала по теме «Глагол как часть речи», выполнение упражнений

139-140

Правописание НЕ с глаголами

Выполнение упражнений по теме урока, самостоятельная работа, словарная работа

141

Р.р. Рассказ

Работа по материалу учебника, составление рассказа по сюжетным картинкам, творческая работа

142-143

Неопределённая форма глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, словарная работа, объяснительный диктант, творческая работа

144-145

Правописание

-тся  и  -ться

в глаголах

Работа по материалу учебника, практическая работа, объяснительный диктант, словарная работа

146-147

Виды глагола

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

148

Контрольный диктант

Диктант

149-150

Буквы Е-И в корнях с чередованием

Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам

151

Р.Р. Невыдуманный рассказ

Работа по материалу учебника, анализ текстов, словесное рисование

152

Время глагола Прошедшее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, проверочная работа

153

Настоящее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

154

Будущее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

155

Спряжение глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

156-157

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, тестирование, словарная работа

158

Морфологический разбор глагола

Знакомство с порядком морфологического разбора глагола, выполнение упражнений, самостоятельная работа

159-160

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений

161

Употребление времён.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, проверочная работа

162-163

Р.Р. Сочинение в жанре репортажа

Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением

164-165

Повторение по теме «Глагол»

Работа по контрольным вопросам на с.280, выполнение упражнений различного содержания и сложности, работа по перфокартам, самостоятельная работа

166-167

Урок-зачёт по теме «Глагол»

Выполнение контрольной работы

Повторение и систематизация материала, изученного в 5 классе (5ч. + 2ч.).

168-179

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях

Заполнение таблицы.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности

170

Орфограммы в окончаниях

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности

171

Употребление букв Ъ иЬ.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности

172

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности

173

Промежуточная аттестация

174-175

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...