Программа для 6 класса по русскому языку по Т.А.Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Программа для 6 класса по русскому языку по Т.А.Ладыженской. 210 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rus_yaz_6_klass.docx | 91.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413);
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Учебный план школы;
- Учебный календарный график на текущий учебный год;
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другие. 5-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.) - М.: Просвещение, 2016.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Количество часов в неделю - 6 часов,
Количество часов на учебный год - 210 часов.
Контрольные работы
№ | Виды контрольных работ | Количество контрольных работ |
1 | Диктант | 6 |
2 | Изложение | 2 |
3 | Сочинение | 2 |
4 | Словарный диктант | 4 |
5 | Тестирование | 2 |
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:
М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие. Учебник «Русский язык. 6 класс. В 2-х ч.: учебник для общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Учащийся 6 класса научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые, предложения осложненной структуры;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- использовать орфографические словари.
Учащийся 6 класса получит возможность научиться:
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Содержание программы
№ | Раздел | Кол-во часов | Основные вопросы, изучаемые в данном разделе | Контрольные работы |
1. | Язык. Речь. Общение. | 3 | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации. | |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 14 | Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | Контрольная работа №1. |
3. | Текст. | 8 | Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | |
4. | Лексика. Культура речи. | 14 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари русского языка. | Контрольное сжатое изложение №1. Контрольный словарный диктант №1. |
5. | Фразеология. Культура речи | 3 | Фразеологизм как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологических оборотов. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | |
6. | Словообразова-ние. Орфография. Культура речи | 31 | Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов Буквы а/о в корнях –кас-/-кос-Буквы а/о в корнях –гар-/-гор-Буквы а/о в корнях –зар-/-зор- Буквы ы/и после приставок Гласные в приставках пре-при-Соединительные гласные о/е в сложных словах Сокращенные слова Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Р.Р. Контрольное сочинение – описание №1 по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Контрольная работа №2. |
7. | Имя существитель- ное | 21 | Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксах –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. НЕ с существительными Буквы ч/щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-)-Гласные в суффиксах существительных –ек-/-ик-Гласные о/е после шипящих в суффиксах существительных | Контрольный словарный диктант №2. Контрольное тестирование №1. |
8. | Имя прилагательное | 25 | Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных НЕ с прилагательными. Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две Н в суффиксах прилагательных Различение на письме суффиксов прилагательных –к - /-ск-Дефисное и слитное написание имен прилагательных | Контрольная работа №3. |
9 | Имя числитель- ное. | 17 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные имена числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного | Контрольная работа №4. |
10 | Местоимение. | 25 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи Морфологический разбор местоимения | Контрольный словарный диктант №3. Р.Р. Контрольное сочинение №2 по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упражнение 499). Контрольная работа №5. |
11 | Глагол. | 27 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов. Составление текста объявления. Составление текста выступления на тему: «Берегите природу». | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2. Контрольный словарный диктант №4. Контрольная работа №6. |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | 22 | Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. | Контрольное тестирование №2. |
Итого: | 210 |
Раздел (тема) | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||
Язык. Речь. Общение. | Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут; регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами; уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим. | Определять роль родного языка, значение слова в жизни человека; проводить смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему. Пользоваться правилами речевого общения; составлять устное высказывание. Опознавать языковые особенности разных стилей речи; составлять тексты разных стилей. | Самостоятельно формулировать задачу, определять цель, планировать свои действия для реализации задач по ходу выполнения. | Обосновывать свое суждение, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое. Читать вслух и про себя тексты учебников, книг, понимать прочитанное; | Участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Повторение изученного в 5 классе. | Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учёбе. | Использовать на практике алгоритм работы над орфограммами-гласными и орфограммами-согласными в корнях слов. Распознавать различные виды приставок; использовать правила написания приставок в практической деятельности. Применять на письме правила написания суффиксов прилагательных, существительных и глаголов. Применять орфографические и пунктуационные правила на практике; выполнять разные виды языкового анализа. Применять в практической деятельности правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. | Выбирать для выполнения определенной задачи справочную литературу, информационно-компьютерные технологии; цели деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. | Отличать новое от уже известного с помощью учителя; обосновывать свое суждение, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов; определять круг своего незнания; извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций; расширять запас этикетных слов, включать их в активный словарный запас. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
Текст. | Ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учебе; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами. России. | Находить основные признаки текста. Определять, что такое микротема, делить текст на смысловые части. Применять изученные правила на письме, выполнять синтаксический разбор предложения и словосочетания. Познакомиться с параллельным способом связи предложений, использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему. Применять алгоритм работы над сочинением по картине для создания собственного текста. | Принимать и самостоятельно ставить новые учебные задачи, адекватно оценивать степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи; вносить соответствующие коррективы в процесс выполнения задачи; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Уметь работать с текстами, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов). | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. |
Лексика. Культура речи. | Испытывать устойчивый интерес к учению; проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую национальную принадлежность; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. | Определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм. Выделять в речи общеупотребитель ные слова, различать профессионализмы, диалектизмы, исконно русские и заимствованные слова. Определять происхождение слов по этимологическому словарю, пользоваться толковым словарем, характеризовать слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов; оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, практически осваивать морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества; ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; владеть диалогом для работы в парах и группах. |
Фразеология. Культура речи. | Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; ответственно относиться к собственному здоровью и окружающей среде. | Осознавать основные понятия фразеологии, различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находить фразеологизмы в текстах, составлять предложения с фразеологизмами, толковать значение фразеологизмов. Заменять свободные сочетания слов фразеологизмами и наоборот. | Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Владеть основами проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать факты, явления, простые и абстрактные понятия; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с сверстниками и взрослыми. |
Словообразова-ние. Орфография. Культура речи. | Ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе; проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. | Выделять основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группировать однокоренные слова, составлять небольшие тексты на заданные темы. Анализировать слово с точки зрения способа образования; различать способы образования слов; усваивать правило написания гласных в корнях с чередованием; ы/и после приставок, гласных в приставках пре-, при-; образовывать сложные слова. | Ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; анализировать условия достижения цели в новом учебном материале; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. | Ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи; учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. |
Имя существитель- ное. | Испытывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Определять грамматические особенности имени существительного, постоянные и непостоянные признаки имени существительного, проводить его морфологический разбор. Познакомиться с основными способами образования имён существительных, образовывать новые слова. Определять условия выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных, правильно писать сложные существительные, знать правила выбора букв ч и щ в суффиксе –чик-/-щик-, -ек-/-ик-, знать правила выбора гласных о-е после шипящих в суффиксах существительных. Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфографическими, орфоэпическими и грамматическими нормами. | Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей. | Владеть основами проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать факты, явления, простые и абстрактные понятия. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. |
Имя прилагательное | Испытывать устойчивый интерес к учению; быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Опознавать имя прилагательное с точки зрения его значения, грамматических признаков. Определять морфологические признаки имени прилагательного, различать постоянные и непостоянные морфологические признаки. Определять смысловые и грамматические отличия разрядов имени прилагательного. Познакомиться с основными способами образования имён прилагательных. Определять основные способы образования имён прилагательных, составлять словообразовательную цепочку. Овладеть правилом правописания не с прилагательными, сложных имён прилагательных, знать правописание суффиксов прилагательных, использовать эти правила на практике. Употреблять имена прилагательные в соответствии с основными орфографическими, орфоэпическими и грамматическими нормами. | Ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; ставить перед собой цель, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний. | Ставить проблему, аргументировать её актуальность; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Имя числительное. | Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут; испытывать эмпатию, понимать чувства других людей, сопереживать им, выражать своё отношение в конкретных поступках. | Определять грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль числительного. Познакомиться с разрядами числительных, различать разряды числительных по значению. Познакомиться с правилом написания Ь в количественных числительных, правильно писать Ь в числительных Познакомиться с правилом о склонении составных числительных, правильно склонять составные количественные числительные. Овладеть нормами произношения числительных, правильно употреблять числительные в речи. Определять роль числительного в словосочетании и предложении, включать числительные в состав словосочетаний и предложений. Определять роль числительного в различных стилях, использовать числительные в текстах разных стилей. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Иметь потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; владеть эффективными приёмами поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в Интернете. Владеть приемами работы с учебной книгой, основами проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. | Оформлять свою мысль в устной и письменной формах и выступать перед аудиторией сверстников; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее и участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Местоимение. | Ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе; проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи, в потребности сохранять чистоту русского языка. | Познакомиться с местоимением как частью речи, находить местоимения в предложении. Познакомиться с разрядами местоимений в русском языке, определять разряд местоимения. Опознавать личные местоимения, определять падежные формы личных местоимений и использовать их в речи. Познакомиться с особенностями возвратного местоимения, использовать в речи данное местоимение. Различать личные местоимения третьего лица родительного падежа и притяжательные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ. Познакомиться с особенностями вопросительно-относительных местоимений, находить в тексте местоимения данного разряда. Познакомиться с правописанием отрицательных местоимений, правильно писать отрицательные местоимения. Определять признаки определительных местоимений и особенности их употребления в речи, находить в тексте определительные местоимения. Овладеть нормами употребления местоимений в речи. Познакомиться с особенностями использования местоимений в качестве средства связи, использовать их как средства связи предложений. | Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; предполагать, какая информация нужна для решения задачи; строить логическое рассуждение; находить ответы на вопросы, используя: жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки). Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее на основе схем, таблиц, моделей; отбирать и систематизировать учебный материал. | Уметь слушать и понимать учебный материал в подробной и сжатой форме, рассказанный оппонентом; создавать устное монологическое высказывание на заданную тему; взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения. |
Глагол. | Быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. | Опознавать глагол с точки зрения его значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Различать постоянные и непостоянные признаки глагола; выполнять морфологический разбор данной части речи. Определять спряжение глагола, правописание безударных личных окончаний глагола. Определять правописание гласных в суффиксах глаголов. Определять основные способы образования глаголов. Употреблять глаголы в соответствии с основными орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | Планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач. | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе; обосновывать свое суждение; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные носители, интернет). | Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | Уметь выражать своё отношение к проблеме; понимать значимость приобретённых знаний, умений и использовать их в учебной деятельности; понимать нравственные идеи текста. | Определять языковые признаки слова, использовать изученные правила на практике. Повторить орфографические и пунктуационные правила, использовать их на письме. Повторить правило о слитном, раздельном и дефисном написании, использовать знания на письме. | Самостоятельно определять учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. | Использовать готовые знако-символические средства для описания свойств изучаемых объектов; отбирать, сопоставлять и систематизировать материал, полученный из разных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Тематическое планирование
№ | Раздел (тема) | Количест-во часов |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. | 3 | |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение. | 1 |
2. | Ситуация общения. | 1 |
3. | Р.Р. Сочинение на свободную тему. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. | 14 | |
4. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
5. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
6. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
7. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
8. | Части речи. | 1 |
9. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
10. | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» (упражнение 38). | 1 |
11. | Словосочетание. | 1 |
12. | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 |
13. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 |
14. | Синтаксический разбор предложений. | 1 |
15. | Прямая речь. Диалог. Подготовка к контрольной работе №1. | 1 |
16. | Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в 5 классе»). | 1 |
17. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
ТЕКСТ. | 8 | |
18. | Текст и его особенности. | 1 |
19. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 |
20. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 |
21. | Начальные и конечные предложения текст. Р.Р.Сочинение по данному началу. | 1 |
22. | Ключевые слова. | 1 |
23. | Основные признаки текста. Р.Р. Написать рассказ на тему «Всё для счастья» по упражнению 83. | 1 |
24. | Текст и стили речи. | 1 |
25. | Официально-деловой стиль речи. | 1 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 14 | |
26. | Слово и его лексическое значение. | 1 |
27. | Слово и его лексическое значение. | 1 |
28. | Собирание материалов к сочинению. | 1 |
29. | Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 |
30. | Общеупотребительные слова | 1 |
31. | Профессионализмы. | 1 |
32. | Диалектизмы. | 1 |
33. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1 по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упражнение 119). | 1 |
34. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 |
35. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 |
36. | Новые слова (неологизмы). | 1 |
37. | Устаревшие слова. | 1 |
38. | Контрольный словарный диктант №1. Словари. | 1 |
39. | Повторение по теме: «Лексика. Культура речи». | 1 |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 3 | |
40. | Фразеологизмы. | 1 |
41. | Источники фразеологизмов. | 1 |
42. | Повторение по теме: «Фразеология. Культура речи». Тест. | 1 |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 31 | |
43. | Морфемика и словообразование. | 1 |
44. | Морфемика и словообразование. | 1 |
45. | Р.Р. Описание помещения. | 1 |
46. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
47. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
48. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 |
49. | Этимология слов. | 1 |
50. | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 |
51. | Р.Р. Сочинение – описание помещения. | 1 |
52. | Буквы а и о в корне –кас- - -кос-. | 1 |
53. | Буквы а и о в корне –кас- - -кос-. | 1 |
54. | Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. | 1 |
55. | Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. | 1 |
56. | Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. | 1 |
57. | Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. | 1 |
58. | Буквы ы и и после приставок. | 1 |
59. | Практическая работа по теме «Чередование гласных в корне слова». | 1 |
60. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 |
61. | Значение приставки ПРИ- | 1 |
62. | Значение приставки ПРЕ- | 1 |
63. | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 |
64. | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 |
65. | Р.Р. Контрольное сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 |
66. | Р.Р. Контрольное сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 |
67. | Работа над ошибками. | 1 |
68. | Сложносокращённые слова. | 1 |
69. | Сложносокращённые слова. | 1 |
70. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 |
71. | Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе №2. | 1 |
72. | Контрольная работа №2. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»). | 1 |
73. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) | 21 | |
74. | Повторение изученного об имени существительном. | 1 |
75. | Имя существительное как часть речи | 1 |
76. | Падежные окончания имени существительного | 1 |
77. | Р.Р. Как писать письма. Письмо другу. | 1 |
78. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 |
79. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 |
80. | Р.Р. Публичное выступление о происхождении имён. | 1 |
81. | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
82. | Род несклоняемых имён существительных. | 1 |
83. | Имена существительные общего рода. | 1 |
84. | Контрольный словарный диктант №2. Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
85. | Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям. | 1 |
86. | Не с существительными. | 1 |
87. | Не с существительными. | 1 |
88. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-). | 1 |
89. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-). | 1 |
90. | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1 |
91. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 |
92. | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному тесту. | 1 |
93. | Контрольное тестирование №1 по теме «Имя существительное». | 1 |
94. | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) | 25 | |
95. | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном. | 1 |
96. | Прилагательное как часть речи. | 1 |
97. | Р.Р. Сочинение - описание природы. | 1 |
98. | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 |
99. | Составная форма сравнительной степени. | 1 |
100. | Простая и составная форма превосходной степени. | 1 |
101. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 |
102. | Относительные прилагательные. | 1 |
103. | Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести А.Пушкина «Дубровский». | 1 |
104. | Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести А.Пушкина «Дубровский». | 1 |
105. | Притяжательные прилагательные. | 1 |
106. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
107. | Не с прилагательными. | 1 |
108. | Не с прилагательными. | 1 |
109. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 |
110. | Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 |
111. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
112. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
113. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 |
114. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | 1 |
115. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 |
116. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 |
117. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 |
118. | Контрольная работа №3. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»). | 1 |
119. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ) | 17 | |
120. | Имя числительное как часть речи. | 1 |
121. | Простые и составные числительные. | 1 |
122. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 |
123. | Порядковые числительные. | 1 |
124. | Разряды количественных числительных. | 1 |
125. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 |
126. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 |
127. | Дробные числительные. | 1 |
128. | Склонение дробных числительных. | 1 |
129. | Собирательные числительные. | 1 |
130. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
131. | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 |
132.. | Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | 1 |
133. | Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | 1 |
134. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное». | 1 |
135. | Контрольная работа №4 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»). | 1 |
136. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (МЕСТОИМЕНИЕ) | 25 | |
137. | Местоимение как часть речи. | 1 |
138. | Личные местоимения. | 1 |
139. | Особенности склонения личных местоимений. | 1 |
140. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 |
141. | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 |
142. | Контрольный словарный диктант №3. Вопросительные, относительные местоимения. | 1 |
143. | Относительные местоимения. | 1 |
144. | Неопределенные местоимения. | 1 |
145. | Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 |
146. | Отрицательные местоимения. | 1 |
147. | Отрицательные местоимения. | 1 |
148. | Отрицательные местоимения. | 1 |
149. | Притяжательные местоимения. | 1 |
150. | Притяжательные местоимения. | 1 |
151. | Рассуждение. | 1 |
152. | Р.Р. Сочинение-рассуждение по упражнению 481. | 1 |
153. | Указательные местоимения. | 1 |
154. | Указательные местоимения. | 1 |
155. | Определительные местоимения. | 1 |
156. | Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упражнение 499). | 1 |
157. | Работа над ошибками. | 1 |
158. | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений. | 1 |
159. | Повторение изученного по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
160. | Контрольная работа №5. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»). | 1 |
161. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ГЛАГОЛ) | 27 | |
162. | Повторение изученного о глаголе. | 1 |
163. | Личные окончания глаголов. | 1 |
164. | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением. | 1 |
165. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 |
166. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 |
167. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 |
168. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 |
169. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2. | 1 |
170. | Условное наклонение. | 1 |
171. | Условное наклонение. | 1 |
172. | Повелительное наклонение. | 1 |
173. | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 1 |
174. | Суффиксы глаголов повелительного наклонения. | 1 |
175. | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | 1 |
176. | Употребление наклонений глагола. | 1 |
177. | Употребление наклонений в речи. | 1 |
178. | Контрольный словарный диктант №4. Безличные глаголы. | 1 |
179. | Безличные глаголы в текстах художественной литературы. | 1 |
180. | Морфологический разбор глагола. | 1 |
181. | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 |
182. | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 |
183. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 |
184. | Правописание гласных в глагольных суффиксах. | 1 |
185. | Правописание гласных в глагольных суффиксах. | 1 |
186. | Повторение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 |
187. | Контрольная работа №6. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»). | 1 |
188. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ. | 22 | |
189. | Разделы науки о языке. | 1 |
190. | Орфография. | 1 |
191. | Пунктуация. | 1 |
192. | Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упражнение 610) | 1 |
193. | Лексика и фразеология. | 1 |
194. | Словообразование. | 1 |
195. | Морфология. Имя существительное | 1 |
196. | Имя прилагательное. | 1 |
197. | Местоимение. | 1 |
198. | Имя числительное. | 1 |
199. | Глагол. | 1 |
200. | Синтаксис. | 1 |
201. | Подготовка к контрольному тестированию №2. | 1 |
202. | Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 и 6 классах. | 1 |
203. | Анализ контрольного тестирования. | 1 |
204 – 210. | Резервные уроки. | 7 |
ИТОГО: | 210 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Корректировка (проведённая коррекция, причины) | |
План | Факт | ||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. | 3 | ||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение. | 1 | |||
2. | Ситуация общения. | 1 | |||
3. | Р.Р. Сочинение на свободную тему. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. | 14 | ||||
4. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | |||
5. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | |||
6. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |||
7. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |||
8. | Части речи. | 1 | |||
9. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |||
10. | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» (упражнение 38). | 1 | |||
11. | Словосочетание. | 1 | |||
12. | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | |||
13. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | |||
14. | Синтаксический разбор предложений. | 1 | |||
15. | Прямая речь. Диалог. Подготовка к контрольной работе №1. | 1 | |||
16. | Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в 5 классе»). | 1 | |||
17. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
ТЕКСТ. | 8 | ||||
18. | Текст и его особенности. | 1 | |||
19. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | |||
20. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | |||
21. | Начальные и конечные предложения текст. Р.Р.Сочинение по данному началу. | 1 | |||
22. | Ключевые слова. | 1 | |||
23. | Основные признаки текста. Р.Р. Написать рассказ на тему «Всё для счастья» по упражнению 83. | 1 | |||
24. | Текст и стили речи. | 1 | |||
25. | Официально-деловой стиль речи. | 1 | |||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 14 | ||||
26. | Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
27. | Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
28. | Собирание материалов к сочинению. | 1 | |||
29. | Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | |||
30. | Общеупотребительные слова | 1 | |||
31. | Профессионализмы. | 1 | |||
32. | Диалектизмы. | 1 | |||
33. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1 по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упражнение 119). | 1 | |||
34. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |||
35. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |||
36. | Новые слова (неологизмы). | 1 | |||
37. | Устаревшие слова. | 1 | |||
38. | Контрольный словарный диктант №1. Словари. | 1 | |||
39. | Повторение по теме: «Лексика. Культура речи». | 1 | |||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 3 | ||||
40. | Фразеологизмы. | 1 | |||
41. | Источники фразеологизмов. | 1 | |||
42. | Повторение по теме: «Фразеология. Культура речи». Тест. | 1 | |||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 31 | ||||
43. | Морфемика и словообразование. | 1 | |||
44. | Морфемика и словообразование. | 1 | |||
45. | Р.Р. Описание помещения. | 1 | |||
46. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |||
47. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |||
48. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |||
49. | Этимология слов. | 1 | |||
50. | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | |||
51. | Р.Р. Сочинение – описание помещения. | 1 | |||
52. | Буквы а и о в корне –кас- - -кос-. | 1 | |||
53. | Буквы а и о в корне –кас- - -кос-. | 1 | |||
54. | Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. | 1 | |||
55. | Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. | 1 | |||
56. | Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. | 1 | |||
57. | Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. | 1 | |||
58. | Буквы ы и и после приставок. | 1 | |||
59. | Практическая работа по теме «Чередование гласных в корне слова». | 1 | |||
60. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | |||
61. | Значение приставки ПРИ- | 1 | |||
62. | Значение приставки ПРЕ- | 1 | |||
63. | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | |||
64. | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | |||
65. | Р.Р. Контрольное сочинение – описание №1 по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | |||
66. | Р.Р. Контрольное сочинение – описание №1 по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | |||
67. | Работа над ошибками. | 1 | |||
68. | Сложносокращённые слова. | 1 | |||
69. | Сложносокращённые слова. | 1 | |||
70. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | |||
71. | Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе №2. | 1 | |||
72. | Контрольная работа №2. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»). | 1 | |||
73. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) | 21 | ||||
74. | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | |||
75. | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
76. | Падежные окончания имени существительного | 1 | |||
77. | Р.Р. Как писать письма. Письмо другу. | 1 | |||
78. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | |||
79. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | |||
80. | Р.Р. Публичное выступление о происхождении имён. | 1 | |||
81. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |||
82. | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | |||
83. | Имена существительные общего рода. | 1 | |||
84. | Контрольный словарный диктант №2. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
85. | Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям. | 1 | |||
86. | Не с существительными. | 1 | |||
87. | Не с существительными. | 1 | |||
88. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-). | 1 | |||
89. | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик-(-щик-). | 1 | |||
90. | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1 | |||
91. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | |||
92. | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному тесту. | 1 | |||
93. | Контрольное тестирование №1 по теме «Имя существительное». | 1 | |||
94. | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) | 25 | ||||
95. | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном. | 1 | |||
96. | Прилагательное как часть речи. | 1 | |||
97. | Р.Р. Сочинение - описание природы. | 1 | |||
98. | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | |||
99. | Составная форма сравнительной степени. | 1 | |||
100. | Простая и составная форма превосходной степени. | 1 | |||
101. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | |||
102. | Относительные прилагательные. | 1 | |||
103. | Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести А.Пушкина «Дубровский». | 1 | |||
104. | Р.Р. Обучающее выборочное изложение по повести А.Пушкина «Дубровский». | 1 | |||
105. | Притяжательные прилагательные. | 1 | |||
106. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
107. | Не с прилагательными. | 1 | |||
108. | Не с прилагательными. | 1 | |||
109. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | |||
110. | Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | |||
111. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | |||
112. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | |||
113. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | |||
114. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | 1 | |||
115. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | |||
116. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | |||
117. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |||
118. | Контрольная работа №3. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»). | 1 | |||
119. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ) | 17 | ||||
120. | Имя числительное как часть речи. | 1 | |||
121. | Простые и составные числительные. | 1 | |||
122. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | |||
123. | Порядковые числительные. | 1 | |||
124. | Разряды количественных числительных. | 1 | |||
125. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |||
126. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | |||
127. | Дробные числительные. | 1 | |||
128. | Склонение дробных числительных. | 1 | |||
129. | Собирательные числительные. | 1 | |||
130. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |||
131. | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | |||
132.. | Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | 1 | |||
133. | Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | 1 | |||
134. | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное». | 1 | |||
135. | Контрольная работа №4. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»). | 1 | |||
136. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (МЕСТОИМЕНИЕ) | 25 | ||||
137. | Местоимение как часть речи. | 1 | |||
138. | Личные местоимения. | 1 | |||
139. | Особенности склонения личных местоимений. | 1 | |||
140. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | |||
141. | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | |||
142. | Контрольный словарный диктант №3. Вопросительные, относительные местоимения. | 1 | |||
143. | Относительные местоимения. | 1 | |||
144. | Неопределенные местоимения. | 1 | |||
145. | Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | |||
146. | Отрицательные местоимения. | 1 | |||
147. | Отрицательные местоимения. | 1 | |||
148. | Отрицательные местоимения. | 1 | |||
149. | Притяжательные местоимения. | 1 | |||
150. | Притяжательные местоимения. | 1 | |||
151. | Рассуждение. | 1 | |||
152. | Р.Р. Сочинение-рассуждение по упражнению 481. | 1 | |||
153. | Указательные местоимения. | 1 | |||
154. | Указательные местоимения. | 1 | |||
155. | Определительные местоимения. | 1 | |||
156. | Р.Р. Контрольное сочинение №2 по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упражнение 499). | 1 | |||
157. | Работа над ошибками. | 1 | |||
158. | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений. | 1 | |||
159. | Повторение изученного по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |||
160. | Контрольная работа №5. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»). | 1 | |||
161. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ГЛАГОЛ) | 27 | ||||
162. | Повторение изученного о глаголе.
| 1 | |||
163. | Личные окончания глаголов. | 1 | |||
164. | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением. | 1 | |||
165. | Разноспрягаемые глаголы.
| 1 | |||
166. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |||
167. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | |||
168. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | |||
169. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2. | 1 | |||
170. | Условное наклонение. | 1 | |||
171. | Условное наклонение. | 1 | |||
172. | Повелительное наклонение. | 1 | |||
173. | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 1 | |||
174. | Суффиксы глаголов повелительного наклонения. | 1 | |||
175. | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | |||
176. | Употребление наклонений глагола. | 1 | |||
177. | Употребление наклонений в речи. | 1 | |||
178. | Контрольный словарный диктант №4. Безличные глаголы. | 1 | |||
179. | Безличные глаголы в текстах художественной литературы. | 1 | |||
180. | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
181. | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |||
182. | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |||
183. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |||
184. | Правописание гласных в глагольных суффиксах. | 1 | |||
185. | Правописание гласных в глагольных суффиксах. | 1 | |||
186. | Повторение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |||
187. | Контрольная работа №6. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»). | 1 | |||
188. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ. | 22 | ||||
189. | Разделы науки о языке. | 1 | |||
190. | Орфография. | 1 | |||
191. | Пунктуация. | 1 | |||
192. | Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упражнение 610) | 1 | |||
193. | Лексика и фразеология. | 1 | |||
194. | Словообразование. | 1 | |||
195. | Морфология. Имя существительное | 1 | |||
196. | Имя прилагательное. | 1 | |||
197. | Местоимение. | 1 | |||
198. | Имя числительное. | 1 | |||
199. | Глагол. | 1 | |||
200. | Синтаксис. | 1 | |||
201. | Подготовка к контрольному тестированию №2. | 1 | |||
202. | Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 и 6 классах. | 1 | |||
203. | Анализ контрольного тестирования. | 1 | |||
204 – 210. | Резервные уроки. | 7 | |||
ИТОГО: | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5 класса по русскому языку
рабочая программа 5 класса по русскому языку...
рабочая программа 6 класса по русскому языку
рабочая программа 6 класса по русскому языку...
рабочая программа 7 класса по русскому языку
рабочая программа 7 класса по русскому языку...
рабочая программа 8 класса по русскому языку
рабочая программа 8 класса по русскому языку...
рабочая программа 9 класса по русскому языку
рабочая программа 9 класса по русскому языку...
Программы 5 класс ФГОС русский язык, литература, риторика
Программы и календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 7 класса по русскому языку
Рабочая программа 7 класса по русскому языку...