КТП по русскому языку, 8 класс.Программа Т.А.Ладыженской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Планирование составлено на основе программы "Русский язык. 5-9 классы", ориентированной на использование предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Соответствует ФГО основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_8_kl._2019-2020.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           № урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ- компетенции,

межпредметные понятия

п/п

В разделе

план

факт

1

 Русский язык в современном мире

1 ч

1

1

Русский язык в современном мире

1

Раздаточный

материал

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.

Проектная деятельность «Гипотезы о происхождении языка»

2.Повторение изученного

в 5 -7 классах

4ч+2ч

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ, учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Язык – врождённое свойство человека?», «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

3

2

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Опорные схемы,

таблицы

4

3

Р.Р. Подготовка к изложению с грамматическим заданием

1

Текст

изложения

5

4

Р.Р. Изложение с грамматическим заданием

1

План

6

5

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Опорные схемы,

таблица

7

6

Контрольный диктант

по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Текст

диктанта

3. Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи

7ч+1ч

8

1

Основные единицы синтаксиса

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ, учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Литературная газета»

9

2

Текст как единица синтаксиса

1

Тексты

для анализа

10

3

Предложение как единица синтаксиса

1

Раздаточный

материал

11

4

Р.Р. Сжатое изложение

1

Текст

изложения

12

5

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Опорная схема

13

6

Виды словосочетаний

1

Опорная схема

14

7

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

Опорная схема

15

8

Синтаксический разбор

 словосочетаний

1

Порядок разбора

4.Простое предложение

2ч+1ч

16

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Опорная схема

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм»

17

2

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Опорная схема,

таблица

18

3

Р.Р. Описание памятника культуры

1

Иллюстративный материал

5.Двусоставные предложения

12ч+4ч

5.1.Главные члены предложения

6ч+2ч

19

1

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

1

Таблицы, опорные схемы

20

2

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине

1

Иллюстративный

материал

21

3

Р.Р. Сочинение по картине

1

План

22

4

Простое глагольное сказуемое

1

Таблица, опорная схема

23

5

Составное глагольное сказуемое

1

Таблица, опорная схема

24

6

Составное именное сказуемое

1

Таблица, опорная схема

25

7

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Таблица,

опорная схема

26

8

Контрольный диктант по теме «Главные члены

предложения»

1

Текст

диктанта

5.2.Второстепенные члены предложения

6ч+2ч

27

1

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

1

Таблица

28

2

Определение

1

Таблица, опорная схема

29

3

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Опорная схема

30

4

Обстоятельство

1

Таблица

31

5

Синтаксический разбор

двусоставного предложения

1

Порядок разбора

32

6

Р.Р. Характеристика человека

1

План

33

7

Р.Р. Сочинение по групповому портрету

1

Иллюстративный

материал

34

8

Повторение изученного о двусоставных предложениях

1

Таблицы, опорные схемы

6.Односоставные предложения

9ч+2ч

35

1

Главный член односоставного предложения

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...».

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета»

36

2

Назывные предложения

1

Опорная схема

37

3

Определённо-личные предложения

1

Опорная схема

38

4

Неопределённо-личные

предложения

1

Опорная схема

39

5

Р.Р. Инструкция

1

План

40

6

Безличные предложения

1

Таблица

41

7

Р.Р. Рассуждение

1

Тексты для анализа

42

8

Неполные предложения

1

Таблица

43

9

Синтаксический разбор

односоставного предложения

1

Образец разбора

44

10

Обобщение и систематизация материала об односоставных и неполных предложениях

1

Таблицы, опорные схемы

45

11

Контрольная работа (тестирование) по теме «Односоставные предложения»

1

Тест

7.Простое осложнённое предложение

46

1

Понятие об осложнённом предложении

1

Опорная схема

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные:обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пуктограмм», «Литературная газета»

8.Однородные члены

предложения

12ч+2ч

47

1

Понятие об однородных членах

1

Опорная схема

48

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Таблица

49

3

Однородные и неоднородные определения

1

Опорная схема

50

4

Р.Р. Изложение

1

Текст

изложения

51

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1

Таблица

52

6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Таблица, опорная схема

53

7

Нормы употребления однородных членов в составе простого предложения

1

Таблица, опорная схема

54

8

Р.Р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике

1

План

55

9

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Таблица

56

10

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Таблица

57

11

Синтаксический разбор

предложения с однородными членами

1

Порядок разбора

58

12

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Порядок разбора

59

13

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

Опорная схема

60

14

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Текст

диктанта

9. Обособленные члены предложения

18ч+2ч

61

1

Понятие об обособлении

1

Таблица,

опорные схемы

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета»

62

2

Обособленные определения

1

Опорные схемы

63

3

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

1

Опорные схемы

64

4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком

1

Опорные схемы

65

5

Обособление

несогласованных определений

1

Опорные схемы

66

6

Р.Р. Рассуждение

на дискуссионную тему

1

Тексты для анализа

67

7

Р.Р. Сочинение – рассуждение

1

План

68

8

Обособленные приложения

1

Опорная схема

69

9

Выделительные знаки

препинания при

обособленных приложениях

1

Таблица

70

10

Контрольный диктант

по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Текст

диктанта

71

11

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки

препинания при обособленных обстоятельствах

1

Опорная схема

72

12

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Опорная схема

73

13

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

1

Опорная схема

74

14

Обособленные уточняющие члены предложения

1

Опорная схема

75

15

Выделительные знаки

препинания при уточняющих членах предложения

1

Таблица,

опорные схемы

76

16

Синтаксический разбор

предложения с уточняющими членами

1

Порядок разбора

77

17

Пунктуационный разбор

предложения с уточняющими членами

1

Порядок разбора

78

18

Повторение изученного об обособленных и уточняющих членах предложения

1

Таблица,

опорные схемы

79

19

Обобщение и систематизация материала по теме «Обособ-ленные члены предложения»

1

Таблица,

опорные схемы

80

20

Контрольная работа (тестирование) по теме «Обособленные члены предложения»

1

Тест

10. Слова, грамматически не связанные с членами предложения

9ч+2ч

10.1. Обращение

81

1

Назначение обращения

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета»

82

2

Распространённые обращения

1

Опорная схема

83

3

Выделительные знаки препинания при обращении

1

Опорная схема

84

1

Употребление обращений

1

Тексты

10.2. Вводные и вставные конструкции

5ч+2ч

85

1

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Опорные схемы

86

2

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Опорные схемы

87

3

Вставные слова, словосочетания и предложения

Опорные схемы

88

4

Р.Р. Публичное выступление на общественно значимую

тему

План

89

5

Р.Р. Публичное выступление на общественно значимую

тему

Материалы

сети

Интернет

90

6

Междометия в предложении

Тексты

91

7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Порядок разбора

11.Чужая речь

6ч+1ч

92

1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

Опорная схема

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн», «Литературная газета»

93

2

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

Опорные

схемы

94

3

Прямая речь

1

Опорные

схемы

95

4

Диалог. Полилог

1

Опорные

схемы

96

5

Р.Р. Рассказ

1

Тексты

для анализа

97

6

Цитата

1

Опорные

схемы

98

7

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

Текст

 диктанта

12.Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

3ч+1ч

99

1

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация

1

Опорная

схема

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Проектная деятельность: подведение итогов проектной деятельности.

100

2

Р.Р. Изложение

1

Текст

изложения

101

3

Синтаксис и культура речи

1

Раздаточный

материал

102

4

Синтаксис и орфография

1

Раздаточный

материал

Итого: 102 часа

К/Д - 5; К/Р (тестирований) - 2.

Р/Р - 18. Из них: сочинений - 4; изложений - 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК Баранова, Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по р...

рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской, Тростенцовой....

Методическая разработка открытого урока по русскому языку по программе Т. А. Ладыженской "Ох уж эти служебные части речи!". 7 класс

Русский язык6 классУчитель: Пиркулова А.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №533  Красногвардейского районаТема: Глагол. Повторение изученного о глаголе.«Три наклонения»Задач...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс, к учебнику Ладыженской.

Календарно-тематическое планирование составленно на  136 часов (4 часа в неделю). Указано основное содержание, домашнее задание. Планирование может быть использовано учителями русского языка, кот...