КТП по русскому языку, 8 класс.Программа Т.А.Ладыженской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Планирование составлено на основе программы "Русский язык. 5-9 классы", ориентированной на использование предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Соответствует ФГО основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_8_kl._2019-2020.docx | 52.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | ||
п/п | В разделе | план | факт | ||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 ч | |||||
1 | 1 | Русский язык в современном мире | 1 | Раздаточный материал | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Проектная деятельность «Гипотезы о происхождении языка» | ||
2.Повторение изученного в 5 -7 классах | 4ч+2ч | ||||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ, учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность «Язык – врождённое свойство человека?», «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн» | ||
3 | 2 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Опорные схемы, таблицы | |||
4 | 3 | Р.Р. Подготовка к изложению с грамматическим заданием | 1 | Текст изложения | |||
5 | 4 | Р.Р. Изложение с грамматическим заданием | 1 | План | |||
6 | 5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Опорные схемы, таблица | |||
7 | 6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Текст диктанта | |||
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 7ч+1ч | ||||||
8 | 1 | Основные единицы синтаксиса | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ, учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность «Литературная газета» | ||
9 | 2 | Текст как единица синтаксиса | 1 | Тексты для анализа | |||
10 | 3 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Раздаточный материал | |||
11 | 4 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Текст изложения | |||
12 | 5 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Опорная схема | |||
13 | 6 | Виды словосочетаний | 1 | Опорная схема | |||
14 | 7 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | Опорная схема | |||
15 | 8 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Порядок разбора | |||
4.Простое предложение | 2ч+1ч | ||||||
16 | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Опорная схема | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм» | ||
17 | 2 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Опорная схема, таблица | |||
18 | 3 | Р.Р. Описание памятника культуры | 1 | Иллюстративный материал | |||
5.Двусоставные предложения | 12ч+4ч | ||||||
5.1.Главные члены предложения | 6ч+2ч | ||||||
19 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое | 1 | Таблицы, опорные схемы | |||
20 | 2 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине | 1 | Иллюстративный материал | |||
21 | 3 | Р.Р. Сочинение по картине | 1 | План | |||
22 | 4 | Простое глагольное сказуемое | 1 | Таблица, опорная схема | |||
23 | 5 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Таблица, опорная схема | |||
24 | 6 | Составное именное сказуемое | 1 | Таблица, опорная схема | |||
25 | 7 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Таблица, опорная схема | |||
26 | 8 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | Текст диктанта | |||
5.2.Второстепенные члены предложения | 6ч+2ч | ||||||
27 | 1 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 1 | Таблица | |||
28 | 2 | Определение | 1 | Таблица, опорная схема | |||
29 | 3 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Опорная схема | |||
30 | 4 | Обстоятельство | 1 | Таблица | |||
31 | 5 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Порядок разбора | |||
32 | 6 | Р.Р. Характеристика человека | 1 | План | |||
33 | 7 | Р.Р. Сочинение по групповому портрету | 1 | Иллюстративный материал | |||
34 | 8 | Повторение изученного о двусоставных предложениях | 1 | Таблицы, опорные схемы | |||
6.Односоставные предложения | 9ч+2ч | ||||||
35 | 1 | Главный член односоставного предложения | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...». Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета» | ||
36 | 2 | Назывные предложения | 1 | Опорная схема | |||
37 | 3 | Определённо-личные предложения | 1 | Опорная схема | |||
38 | 4 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Опорная схема | |||
39 | 5 | Р.Р. Инструкция | 1 | План | |||
40 | 6 | Безличные предложения | 1 | Таблица | |||
41 | 7 | Р.Р. Рассуждение | 1 | Тексты для анализа | |||
42 | 8 | Неполные предложения | 1 | Таблица | |||
43 | 9 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Образец разбора | |||
44 | 10 | Обобщение и систематизация материала об односоставных и неполных предложениях | 1 | Таблицы, опорные схемы | |||
45 | 11 | Контрольная работа (тестирование) по теме «Односоставные предложения» | 1 | Тест | |||
7.Простое осложнённое предложение | 1ч | ||||||
46 | 1 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | Опорная схема | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные:обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пуктограмм», «Литературная газета» | ||
8.Однородные члены предложения | 12ч+2ч | ||||||
47 | 1 | Понятие об однородных членах | 1 | Опорная схема | |||
48 | 2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Таблица | |||
49 | 3 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Опорная схема | |||
50 | 4 | Р.Р. Изложение | 1 | Текст изложения | |||
51 | 5 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | Таблица | |||
52 | 6 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Таблица, опорная схема | |||
53 | 7 | Нормы употребления однородных членов в составе простого предложения | 1 | Таблица, опорная схема | |||
54 | 8 | Р.Р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике | 1 | План | |||
55 | 9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Таблица | |||
56 | 10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Таблица | ||||
57 | 11 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Порядок разбора | |||
58 | 12 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Порядок разбора | |||
59 | 13 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Опорная схема | |||
60 | 14 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Текст диктанта | |||
9. Обособленные члены предложения | 18ч+2ч | ||||||
61 | 1 | Понятие об обособлении | 1 | Таблица, опорные схемы | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета» | ||
62 | 2 | Обособленные определения | 1 | Опорные схемы | |||
63 | 3 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях | 1 | Опорные схемы | |||
64 | 4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком | 1 | Опорные схемы | |||
65 | 5 | Обособление несогласованных определений | 1 | Опорные схемы | |||
66 | 6 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | Тексты для анализа | |||
67 | 7 | Р.Р. Сочинение – рассуждение | 1 | План | |||
68 | 8 | Обособленные приложения | 1 | Опорная схема | |||
69 | 9 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | 1 | Таблица | |||
70 | 10 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Текст диктанта | |||
71 | 11 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | Опорная схема | |||
72 | 12 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Опорная схема | |||
73 | 13 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | 1 | Опорная схема | |||
74 | 14 | Обособленные уточняющие члены предложения | 1 | Опорная схема | |||
75 | 15 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | Таблица, опорные схемы | |||
76 | 16 | Синтаксический разбор предложения с уточняющими членами | 1 | Порядок разбора | |||
77 | 17 | Пунктуационный разбор предложения с уточняющими членами | 1 | Порядок разбора | |||
78 | 18 | Повторение изученного об обособленных и уточняющих членах предложения | 1 | Таблица, опорные схемы | |||
79 | 19 | Обобщение и систематизация материала по теме «Обособ-ленные члены предложения» | 1 | Таблица, опорные схемы | |||
80 | 20 | Контрольная работа (тестирование) по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Тест | |||
10. Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 9ч+2ч | ||||||
10.1. Обращение | 4ч | ||||||
81 | 1 | Назначение обращения | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета» | ||
82 | 2 | Распространённые обращения | 1 | Опорная схема | |||
83 | 3 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Опорная схема | |||
84 | 1 | Употребление обращений | 1 | Тексты | |||
10.2. Вводные и вставные конструкции | 5ч+2ч | ||||||
85 | 1 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Опорные схемы | ||||
86 | 2 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Опорные схемы | ||||
87 | 3 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Опорные схемы | ||||
88 | 4 | Р.Р. Публичное выступление на общественно значимую тему | План | ||||
89 | 5 | Р.Р. Публичное выступление на общественно значимую тему | Материалы сети Интернет | ||||
90 | 6 | Междометия в предложении | Тексты | ||||
91 | 7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Порядок разбора | ||||
11.Чужая речь | 6ч+1ч | ||||||
92 | 1 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Опорная схема | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн», «Литературная газета» | ||
93 | 2 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | Опорные схемы | |||
94 | 3 | Прямая речь | 1 | Опорные схемы | |||
95 | 4 | Диалог. Полилог | 1 | Опорные схемы | |||
96 | 5 | Р.Р. Рассказ | 1 | Тексты для анализа | |||
97 | 6 | Цитата | 1 | Опорные схемы | |||
98 | 7 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | Текст диктанта | |||
12.Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 3ч+1ч | ||||||
99 | 1 | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация | 1 | Опорная схема | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Проектная деятельность: подведение итогов проектной деятельности. | ||
100 | 2 | Р.Р. Изложение | 1 | Текст изложения | |||
101 | 3 | Синтаксис и культура речи | 1 | Раздаточный материал | |||
102 | 4 | Синтаксис и орфография | 1 | Раздаточный материал | |||
Итого: 102 часа | К/Д - 5; К/Р (тестирований) - 2. Р/Р - 18. Из них: сочинений - 4; изложений - 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК Баранова, Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по р...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской.
Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской, Тростенцовой....
Методическая разработка открытого урока по русскому языку по программе Т. А. Ладыженской "Ох уж эти служебные части речи!". 7 класс
Русский язык6 классУчитель: Пиркулова А.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №533 Красногвардейского районаТема: Глагол. Повторение изученного о глаголе.«Три наклонения»Задач...
Программа по русскому языку 5 класс по учебнику "Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др."
Программа является примерной...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс, к учебнику Ладыженской.
Календарно-тематическое планирование составленно на 136 часов (4 часа в неделю). Указано основное содержание, домашнее задание. Планирование может быть использовано учителями русского языка, кот...