КТП Электив Культура речи 9 класс 2019-2020
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
КТП Электив Культура речи 9 класс 2019-2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_elektiv_kultura_rechi_9_klass_2019-2020.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Культура речи» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Культура речи» 9 класс
№ | Дата | Тема | Реализуемое содержание | Планируемые результаты | Примечание | |
План | Факт | |||||
Нормативный аспект культуры речи (27 ч) | ||||||
Правильность речи как соответствие ее нормам современного русского литературного языка. | Правильность речи. Правильность речи как соответствие ее нормам современного русского литературного языка. | Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи; оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности; осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; пользоваться словарями, справочниками Предметные: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; | Инд. задания | |||
Стартовый контроль. Роль орфоэпии в устном общении. | Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. | Инд. задания | ||||
Основные нормы современного литературного произношения | Инд. задания | |||||
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств | Инд. задания | |||||
Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. | Инд. задания | |||||
Употребление слова в соответствии с его лексическим значением | Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Молодежный сленг (крутой, клевыйи т.п.) и отношение к нему | Инд. задания | ||||
Молодежный сленг (крутой, клевыйи т.п.) и отношение к нему | Инд. задания | |||||
Нормативное употребление форм слова | Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, а также сложноподчиненных предложений. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые различия. | Инд. задания | ||||
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. | Инд. задания | |||||
Правильное построение предложений. | Инд. задания | |||||
Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. | Инд. задания | |||||
Правильное построение предложений с обособленными членами | Инд. задания | |||||
Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые различия. | Инд. задания | |||||
Основные элементы интонации | Интонационные нормы. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи. Смыслоразличительная роль каждого элемента интонации. Роль интонации в передаче смысла речи и подтекста. Этикетная функция интонации в речевом общении. | Инд. задания | ||||
Промежуточный контроль. Роль интонации в передаче смысла речи и подтекста | Инд. задания | |||||
Правописание морфем; | Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов. | Инд. задания | ||||
Слитные, дефисные и раздельные написания; | Инд. задания | |||||
Употребление прописных и строчных букв; | Инд. задания | |||||
Перенос слов | Инд. задания | |||||
Графическое сокращение слов | Инд. задания | |||||
Принципы русской пунктуации. | Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | Инд. задания | ||||
Знаки препинания в конце предложений | Инд. задания | |||||
Знаки препинания внутри простого предложения | Инд. задания | |||||
Знаки препинания между частями сложного предложения | Инд. задания | |||||
Знаки препинания при передаче чужой речи | Инд. задания | |||||
Знаки препинания в связном тексте | Инд. задания | |||||
Абзац как пунктуационный знак | Инд. задания | |||||
Этический аспект культуры речи (7 ч) | ||||||
Речевой этикет как компонент культуры речи. | Речевой этикет как правила речевого общения. Речевой этикет как компонент культуры речи. Культура поведения, культура речи и речевой этикет. Культура диалога. Правила ведения речи для говорящего и для слушателя. | Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи; оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности; осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; пользоваться словарями, справочниками Предметные: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; | Инд. задания | |||
Итоговый контроль. Языковые средства выражения речевого этикета | Языковые средства выражения речевого этикета: речевые стереотипы, формулы вежливости. Использование этикетных выражений для установления контакта и поддержания доброжелательности и взаимного уважения в разных ситуациях речевого общения. | Инд. задания | ||||
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | Инд. задания | ||||
Особенности речевого этикета при дистанционном общении | Основные речевые правила общения посредством телефона, в том числе мобильного. Особенности речевого этикета при дистанционном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс и др.). | Инд. задания | ||||
Основные правила письменного общения в Интернете | Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета | Инд. задания | ||||
Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета. | Виды коммуникативных неудач, вызванных нарушением правил речевого этикета. | Инд. задания | ||||
Роль невербальных средств | Роль невербальных средств (мимика, жесты, телодвижения, язык глаз, улыбка) в общении; их этикетная функция. | Инд. задания | ||||
ИТОГО 34 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1,2,3,4 классы 2019-2020 год
Рабочие программы...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год
программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...
Электив по русскому языку 9 класс, 2019-2020
Электив по русскому языку 9 класс, 2019-2020...