Урок повторения в 6 классе "Части речи"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Урок повторения частей речи в начале учебного года в 6 классе позволяет быстро, в интересной форме вспомнить изученное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок повторения частей речи в 6 классе в начале учебного года | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Части речи»
(урок русского языка в 6 классе - повторение в начале учебного года)
Тип урока: постановка и решение учебных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения повторения изученного в 5 классе о частях речи, способствовать развитию у обучающихся познавательных процессов, содействовать воспитанию уважительного отношения к родному языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа и государственном языке РФ; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; владеют видами речевой деятельности(аудирование, чтение, говорение, письмо) | Метапредметные: -познавательные (владеют всеми видами речевой деятельности: понимают устную информацию, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала, поисками материала в различных источниках); - регулятивные (принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме); -коммуникативные (владеют коммуникативными способностями в процессе совместного выполнения учебной задачи, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения, правильно излагать свои мысли в усной и письменной форме | Личностные: понимают роль русского языка как национально-культурной ценности русского народа, понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; стремятся к речевому самосовершенствованию, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматическихсредств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Образовательные ресурсы: сигнальные флажки красного и зеленого цвета |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика (действия) | Формируемые способы деятельности |
| Части речи - что это такое? Какие части речи вам знакомы? По каким признакам мы их опознаем?- Все это и еще многое другое о частях речи мы вспомним сегодня на уроке! | Учащиеся внимательно слушают учителя | Принимают и сохраняют учебные задачи |
а) Работа с предложением | На доске открывается предварительно сделанная запись предложения: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка - Понятен ли смысл данного предложения? - А можно ли его разобрать по членам предложения? - Прокомментируйте, какими частями речи они выражены? - Какие морфемы в этих странных словах помогли вам определить части речи? - Сделайте вывод о роли морфем в распознавании частей речи. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают выводы | Формулируют ответы на поставленные вопросы Владеют способами конструктивного взаимодействия |
б) Обобщение и систематизация знаний о частях речи | Знакомство с грамматической сказкой (В.Волина. "Весёлая грамматика", М., 1995, стр.168-169). Сказка проецируется на экране. Как Морфология порядок навела Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха – никакого порядка! Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. " Без командира нам не обойтись, - решили слова. - Призовём-ка мы на помощь Морфологию. - Кто из вас обозначает предмет? – спросила Морфология у слов. - Мы обозначаем предмет, - ответили одни. - А какие формы у вас есть? - Род, число, падеж. - А что вы умеете делать? - Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением. - Становитесь под знамя ... какой части речи?- спросила Морфология. - А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, можем быть сказуемым! - отрапортовали другие слова. - Становитесь под знамя … чего? - вновь спросила Морфология. Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова. Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций, объединились под своими знамёнами. Морфология - командир над всеми частями речи. Вместе с Синтаксисом входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой - мудрая Грамматика. У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна - строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Союз, Частица, Междометие. Фронтальная беседа: 1. О каком разделе грамматики идет речь в сказке? 2. Что изучает раздел «Морфология»? 3. Что позволило Морфологии навести порядок в своём королевстве? Какие критерии? Выпишите из последнего предложения части речи в столбик. 4. Справа допишите по одному примеру на каждую часть речи из стихотворения, проецируемого на экране: Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни - у нас частицы. Нам их надо повторять. И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах! А потом У тёплой печи Повторяем части речи. | Внимательно слушают Выполняют задание. Учащиеся подсказывают : «Имени существительного» - Глагола! Выполняют пиьменное задание. | Умеют внимательно слушать. Выполняют задания согласно инструкциию Осуществляют контроль учебных действий. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на решаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и одноклассниками |
в) Выполнение упр.31(коментированное письмо) | Предлагается для выполнения в тетрадях комментированное письмо | Выполняют упр.31 | Осуществляют планирование, контроль, оценку учебных действий |
г) Выполнение упр.32 | Предлагается выполнить упр.3 по вариантам: 1 вар.-сущ., 2 вар. – прилаг. и глаг. | Выполняют упр.32 по заданию, данному учителем | Осуществляют контроль и оценку |
| Каждый ученик имеет 2 флажка разного цвета: зеленый и красный. Учитель произносит тезисы определяющие знание учащимися «Морфологии». Если тезис правильный, ученики поднимают зеленый флажок, если неправильный- красный и обосновывают свой ответ. Тезисы:
Домашнее задание: повторить определения сущ., прилаг., глаг., упр.33 | Пользуются цветными флажками для обобщения и систематизации знаний о частях речи Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы | Проводят саиоанализ и самооценку учебной деятельности Принимают и сохраняют учебную задачу , ищут средства для её решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи"
Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" ...
Открытый урок письма и развития речи в 9 классе. Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»
Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.» Цель урока:1.Обобщение знаний о наречии.2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования.3. Формировать умение выделять наречия в тексте....
Темы уроков: ПОВТОРЕНИЕ СТИЛИ РЕЧИ. ТИПЫ РЕЧИ
Планируемые результаты:предметные: владеют навыками стилистического и типологического анализа текста;личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивост...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...