Открытый урок письма и развития речи в 9 классе. Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»
Цель урока:
1.Обобщение знаний о наречии.
2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования.
3. Формировать умение выделять наречия в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 312.99 КБ |
конспект | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.
Вчера(когда?), вокруг(где?), здесь(где?), ловко(как?), вниз(куда?),направо(куда?), сейчас(когда?),справа(где?), доволь -но(как?).
НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ. Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА? вчера, давно, вечером. Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? внизу, вниз, снизу. Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК? легко, тихо.
Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку Ее, провожая, шагает сорока. И все б это было Совсем хорошо, Если б их поезд Давно не ушел.
С начала подумай, потом отвечай. Раньше встанешь, больше сделаешь.
Наречия делают нашу речь более точной и выразительной ( ясной и понятной).
Упражнение 238, страница 170.
Утром 12 апреля 1961года, как обычно, взошло солнце. На кровати спокойно спал человек, имя которого скоро станет известно всему миру. Человек открыл глаза и весело улыбнулся. Он сказал: «Пора вставать, Юра!»
Юрий Алексеевич Гагарин 50 лет со дня первого полета в космос.
Упражнение 237, страница 170 . Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Открытый урок письма и развития речи в 9 классе. Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»
Цель урока: 1.Обобщение знаний о наречии. 2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования. 3. Формировать умение выделять наречия в тексте. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, рабочие тетради, учебники.
Ход работы.
1. Организационный момент.(слайд 1)
2. Повторение знаний о наречии. (слайд 2)
- Что вы знаете о наречии?
Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.
3.Объяснительный диктант. Работа в тетради.
- Я называю слова, а вы записываете только наречия с вопросом.
4.Опрос по работе с наречиями.
- Назовите наречия с вопросом, которые вы записали.
(слайд 3) Вчера (когда?), вокруг(где?), здесь(где?), ловко(как?), вниз(куда?),направо(куда?), сейчас(когда?),справа(где?),довольно(как?).
-Какие значения имеют эти наречия?
Места действия, способа действия, времени действия.
5. Работа над правилом. (слайд 4).
НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ.
Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА? вчера, давно, вечером. |
Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? внизу, вниз, снизу. |
Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК? легко, тихо. |
6. Самостоятельная работа . (слайд 5).
-Найдите наречия, запишите их с вопросом, определите значение наречий.
Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку Ее, провожая, шагает сорока. И все б это было Совсем хорошо, Если б их поезд Давно не ушел.
7.Творческая работа (стилистический эксперимент). Работа с пословицей. (слайд 6).
Раньше встанешь, больше сделаешь.
Сначала подумай, потом отвечай.
-Прочитайте пословицы, объясните их значение.
-Проведем стилистический эксперимент. Прочитайте эти же пословицы без наречий.
-Чем отличается такой текст?
- Какую роль выполняют наречия в тексте, в нашей речи? (слайд 7).
Наречия делают нашу речь более точной и выразительной ( ясной и понятной).
8. Работа с учебником.( слайд 8).
Упражнение 238, страница 170.
9.Работа с текстом. (слайд 9).
-Спишите текст. Подчеркните наречия. Запишите вопрос над словом. Устно определите значение наречий.
10. Беседа по тексту. (слад 10).
Беседа приурочена к празднику « День космонавтики.»
11.Игра «Где наречие?».
-Учитель читает слова, если это наречие – вы делаете хлопок в ладоши.
Тепло, светло, пальто, легко, седло, метко, сладко, гладко, решето, бревно, красиво, умело, ведро, заметно, близко, окно.
12.Обобщение темы урока. Подведение итогов урока.
-Что мы делали на уроке ?
-Достигли мы поставленной цели на уроке?
13. Домашнее задание. (слайд 11).
Упражнение 237, страница 170.
14. Рефлексия. (слайд 12). – Выберите то выражение лица , которое соответствует вашему состоянию.
Учитель: Прямова Надежда Федоровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс
"Склонение имен прилагательных женского рода"...
Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"
Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....
Открытый урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы "Имя прилагательное"
Открытый урок закрепления и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное" в 7 классе коррекционной школы. Урок-путешествие направлен на систематизацию признаков имени прилагательного как час...