Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ind_proekt_ekspertiza.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Лицей села Верхний Мамон
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
Рассмотрено на заседании МС Протокол № ____ от _______________ | «Утверждаю» Директор МБОО «Лицей села Верхний Мамон» ___________________________________Дудкин В.И. Приказ от ____________ № _________ |
Рабочая программ элективного курса
« Индивидуальный проект»
10 класс
Разработана
учителем русского языка и литературы
Кортуновой Л.Н.
( на основе примерной программы элективного курса)
2017-2018 уч. год
- Пояснительная записка.
Настоящая Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , с опорой на примерные программы среднего общего образования, учебного плана лицея на 2017/2018 уч.г.
Программа предназначена для обучающихся 10 классов лицея базового уровня.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них - учебно-познавательной.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
-русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика
Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Сроки реализации программы - 1 год
Цели Программы:
• создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,
- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.
• практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Задачи реализации данного курса:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
- формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
- формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
- ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
- поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Формы обучения:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- фронтальная
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику лицея образовательный процесс в 10 классах осуществляется в режиме 35 учебных недель. Согласно учебному плану МБОО «Лицей села Верхний Мамон» предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).
«Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего общего образования. Программа рассчитана на очную форму.
- Содержание программы «Индивидуальный проект» .
Модуль 1. Введение - 3 ч
Понятие «Индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ - 8ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Защита интересов проектантов.
- Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект». Планируемые результаты.
Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
—в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития; —в формировании основ художественного мышления;
—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные. Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; -умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки
- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
- Выявление различий при сравнении объектов.
- Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
- Классификация объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под известные понятия.
- Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.
- Определение причинно-следственной зависимости.
- Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
- Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
- Формулирование выводов по результатам анализа.
- Формулирование утверждения в форме условного предложения.
- Формулирование утверждения, обратного данному.
- Формулирование утверждения, противоположного данному.
- Формулирование гипотезы.
- Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
- Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
- Моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
- Четкое и правильное осознание цели своей работы.
- Составление плана своей работы (достижения цели).
- Разработка режима дня.
- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- Контроль за правильностью результата работы.
-Оценка правильности выполнения задания.
- Самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работы с текстом
- Постановка вопросов к прочитанному тексту.
- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- Разбивка текста на смысловые части.
- Составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки
-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
- Нахождение в учебнике ответов к задачам.
- Умение пользоваться терминологическими словарями
- Умение пользоваться каталогами библиотеки.
- Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему
- Рецензирование текста или выступления.
-Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
- Описание рисунка или картины.
- Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
- Написание отзыва на прочитанный текст.
Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.
По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект - это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.
Учащиеся учатся самостоятельно:
-определять и формулировать задачу;
-планировать свою работу;
-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);
-искать необходимую информацию;
-применять коммуникативные способности;
-организовывать работу других людей;
-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;
-выступать с докладом;
-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
Требования к уровню подготовки учащихся старших классов.
Планируемые результаты изучения курса
«Индивидуальный проект»
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
- сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
В ходе изучения курса учащиеся должны знать:
-способы обработки текстовых источников информации;
-способы анализа текста и записи прочитанного.
Учащиеся должны уметь:
-работать с текстом;
-анализировать источники информации;
-комбинировать разные способы обработки текстовой информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элективного курса «Индивидуальный проект»
1 час в неделю (общее кол-во 35 часов )
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Введение. Что такое проект | 1 |
2 | Виды проектов ( творческий, ролевой) | 1 |
3 | Виды проектов ( информационный) | 1 |
4 | Виды проектов (исследовательский) | 1 |
5 | Методика проведения самостоятельных исследований | 1 |
6 | Актуализация темы. Актуальность. Цели проекта. | 1 |
7 | Выбор тем проектов. Особенности построения маршрута «Через индивидуальный проект в групповой» . Консультация по выбору темы. Создание КЕЙСА | 1 |
8 | Гипотеза исследования. Методы исследования. Эксперимент познания в действии | 1 |
9 | Анализ, синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 |
10-11 | Планирование, обзор литературы | 2 |
12 | Консультирование: объект, предмет исследования | 1 |
13 | Консультирование: цель, задачи | 1 |
14-15 | Промежуточные отчеты. Анализ собранного материала | 2 |
16 | Обзор литературы по темам | 1 |
17 | Консультирование: планирование | 1 |
18 | Консультирование: методы исследования | 1 |
19-21 | Консультирование по результатам групповой работы над проектом | 3 |
22-24 | Редактирование тезисов и демонстрационных материалов | 3 |
25-28 | Консультации по оформлению работ | 4 |
29 | Работа над памяткой при подготовке публичного выступления | 1 |
30 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 1 |
31 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | |
32 | Правильная подготовка презентации к проекту | 1 |
33 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации | 1 |
34 | Защита групповых проектов. | 1 |
35 | Обмен впечатлениями от работы над проектом. Рефлексия. | 1 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. «Отлично» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя;
- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
- имеет положительный отзыв руководителя;
- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
« Удовлетворительно» выставляется:
- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
Критерии оценивания доклада
№ | Критерий | Оценка (в баллах) | |||
п/п | |||||
1. | Качество | - доклад зачитывается (1) | |||
доклада | - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы (2) - доклад пересказывается, суть работы объяснена (3) - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом (4) - доклад производит очень хорошее впечатление (5) | ||||
2. | Качество | - нет четкости ответов на большинство вопросов (2) | |||
ответов на | - ответы на большинство вопросов(4) | ||||
вопросы | - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано (5) | ||||
3. | Использование | - представленный демонстрационный материал не используется в докладе (0) | |||
материала | - представленный демонстрационный материал используется в докладе (3) | ||||
- представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется (5) | |||||
4. | Оформление материала | - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, (1) | |||
- демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии (3) | |||||
- к демонстрационному материалу нет претензий(5) |
Суммарная оценка - от 4 до 20 баллов.
Список используемой литературы
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов -технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы. -Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006.
- Горшкова В.В. Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности // Педагогика. - 2007. - №8. - С.107-120.
- Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Н.Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
- Краснов Ю.Э. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. - Мн.: РИВШ БГУ, 2003.
- Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Матяш Н.В. Технологическое образование: методический аспект // Народное образование. - 2004. - №8. - С.106-112.
- Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. - 2007. - №6. - С.12-20.
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. и др. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.:Вентана-Граф, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009.
10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повышения
квалификации педагогических кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. -
М.: Издательский центр «Академия», 2009.
11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - 7-е
изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"
Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...