Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Кортунова Лилия Николаевна

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ind_proekt_ekspertiza.docx52.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная образовательная организация

«Лицей села Верхний Мамон

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №  ____  от _______________

 «Утверждаю»

Директор МБОО «Лицей села Верхний Мамон» ___________________________________Дудкин В.И.

Приказ от  ____________  №  _________

Рабочая программ  элективного курса

      « Индивидуальный  проект»

        10 класс

Разработана

учителем русского языка и литературы

Кортуновой Л.Н.

( на основе примерной программы элективного курса)

        2017-2018 уч. год

  1. Пояснительная записка.

Настоящая Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗПриказа Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , с опорой на примерные программы среднего общего образования, учебного плана лицея  на 2017/2018 уч.г.

Программа предназначена для обучающихся 10 классов лицея  базового уровня.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них - учебно-познавательной.

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

         -русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

  • информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
  • с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика

Общие цели предмета:

 -удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

-развитие личности обучающихся,  их познавательных интересов,  интеллектуальной  и ценностно-смысловой сферы;

-развитие навыков самообразования и самопроектирования;

-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Сроки реализации программы - 1 год

Цели Программы:

• создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

  • формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
  • формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,
  • формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.

• практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.

Задачи реализации данного курса:

  1. развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  2. овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  3. развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний,   коммуникации   и   сотрудничеству,   эффективному   решению   (разрешению)   проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  1. обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  2. обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
  3. формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
  4. формирование   аналитической   модели   процессов,   происходящих   в   конкретных   сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
  5. ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
  6. поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Формы обучения:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная
  • фронтальная

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
  • наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
  • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
  • логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
  • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
  • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане

     Согласно годовому календарному графику лицея  образовательный процесс в 10 классах осуществляется в режиме 35 учебных недель. Согласно учебному плану МБОО «Лицей села Верхний Мамон» предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе  в объеме 35 часов (1 час в неделю).

«Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего общего  образования. Программа рассчитана на очную форму.

  1. Содержание программы «Индивидуальный проект» .

Модуль 1. Введение - 3 ч

Понятие «Индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских  работ - 4 ч

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов

Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ - 8ч

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Защита интересов проектантов.

  1.  Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный  проект». Планируемые  результаты.

Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

     —в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

—в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития; —в формировании основ художественного мышления;

—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.  Предметные результаты:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные. Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики  объекта,   и  преобразование  модели  с  целью  выявления  общих  законов, определяющих данную предметную область; -умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;   определение  основной  и  второстепенной  информации;  свободная  ориентация  и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных

способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Логические общеучебные умения и навыки

  • Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
  • Выявление различий при сравнении объектов.
  • Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
  • Классификация    объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под известные понятия.
  • Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.

-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.

  • Определение причинно-следственной зависимости.
  • Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
  • Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
  • Формулирование выводов по результатам анализа.
  • Формулирование утверждения в форме условного предложения.
  • Формулирование утверждения, обратного данному.
  • Формулирование утверждения, противоположного данному.
  • Формулирование гипотезы.
  • Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
  • Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
  • Моделирование и построение эскизов будущего проекта.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу

  • Четкое и правильное осознание цели своей работы.
  • Составление плана своей работы (достижения цели).
  • Разработка режима дня.
  • Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
  • Контроль за правильностью результата работы.

-Оценка правильности выполнения задания.

  • Самооценка уровня овладения учебным материалом.

Умение работы с текстом

  • Постановка вопросов к прочитанному тексту.
  • Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
  • Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
  • Разбивка текста на смысловые части.
  • Составление плана текста.

Информационно-библиографические умения и навыки

-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.

  • Нахождение в учебнике ответов к задачам.
  • Умение пользоваться терминологическими словарями
  • Умение пользоваться каталогами библиотеки.
  • Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.

Культура устной и письменной речи

  • Выступление с докладом на заданную тему
  • Рецензирование текста или выступления.

-Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных  героев.

  • Описание рисунка или картины.
  • Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
  • Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
  • Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
  • Написание отзыва на прочитанный текст.

Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.

По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект - это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.

Учащиеся учатся самостоятельно:

-определять и формулировать задачу;

-планировать свою работу;

-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);

-искать необходимую информацию;

-применять коммуникативные способности;

-организовывать работу других людей;

-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;

-выступать с докладом;

-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

Требования к уровню подготовки учащихся старших классов.

Планируемые результаты изучения курса

 «Индивидуальный проект»

Результаты выполнения индивидуального  проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,

отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

  • способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
  • способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  • способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
  • сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
  • использовать догадку, озарение, интуицию;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

В ходе изучения курса учащиеся должны знать:

-способы обработки текстовых источников информации;

-способы анализа текста и записи прочитанного.

Учащиеся должны уметь:

-работать с текстом;

-анализировать источники информации;

-комбинировать разные способы обработки текстовой информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элективного курса «Индивидуальный проект»

1 час в неделю (общее кол-во 35 часов )

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение. Что такое проект

1

2

Виды проектов

( творческий, ролевой)

1

3

Виды проектов

( информационный)

1

4

Виды проектов (исследовательский)

1

5

Методика проведения самостоятельных исследований

1

6

Актуализация темы. Актуальность. Цели проекта.

1

7

Выбор тем проектов.  Особенности построения маршрута «Через индивидуальный проект в групповой» . Консультация по выбору темы. Создание КЕЙСА

1

8

Гипотеза исследования. Методы исследования. Эксперимент познания в действии

1

9

Анализ, синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

10-11

Планирование, обзор литературы

2

12

Консультирование: объект, предмет исследования

1

13

Консультирование: цель, задачи

1

14-15

Промежуточные отчеты. Анализ собранного материала

2

16

Обзор литературы по темам

1

17

Консультирование: планирование

1

18

Консультирование: методы исследования

1

19-21

Консультирование по результатам групповой работы над проектом

3

22-24

Редактирование тезисов и демонстрационных материалов

3

25-28

Консультации по оформлению работ

4

29

Работа над памяткой при подготовке публичного выступления

1

30

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

31

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

32

Правильная подготовка презентации к проекту

1

33

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

1

34

Защита групповых проектов.

1

35

Обмен  впечатлениями  от работы над проектом. Рефлексия.

1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. «Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
  • имеет положительные отзывы руководителя;
  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
  • имеет положительный отзыв руководителя;
  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

« Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
  • в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Критерии оценивания доклада

Критерий

Оценка (в баллах)

п/п

1.

Качество

- доклад зачитывается (1)

доклада

-        доклад пересказывается, но не объяснена суть работы (2)

-        доклад пересказывается, суть работы объяснена (3)

-        кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом (4)

-        доклад производит очень хорошее впечатление (5)

2.

Качество

- нет четкости ответов на большинство вопросов (2)

ответов на

- ответы на большинство вопросов(4)

вопросы

- ответы на все вопросы убедительно, аргументировано (5)

3.

Использование

- представленный демонстрационный материал не используется в докладе (0)

материала

- представленный демонстрационный материал используется в докладе (3)

- представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется (5)

4.

Оформление материала

- представлен плохо оформленный демонстрационный материал, (1)

- демонстрационный   материал   хорошо оформлен, но есть отдельные претензии (3)

- к демонстрационному материалу нет претензий(5)

Суммарная оценка  - от 4 до 20 баллов.

Список  используемой  литературы

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов -технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы. -Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006.
  2. Горшкова В.В. Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности // Педагогика. - 2007. - №8. - С.107-120.
  3. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Н.Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
  4. Краснов Ю.Э. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. - Мн.: РИВШ БГУ, 2003.
  5. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  6. Матяш Н.В. Технологическое образование: методический аспект // Народное образование. - 2004. - №8. - С.106-112.
  7. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. - 2007. - №6. - С.12-20.
  8. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. и др. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.:Вентана-Граф, 2008.
  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009.

10.        Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повышения
квалификации педагогических кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. -
М.: Издательский центр «Академия», 2009.

11.        Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - 7-е
изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса Математика (I и II курс)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"

Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...