ТЕМА: « Употребление в тексте частицы НИ»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

ТЕМА: « Употребление  в  тексте  частицы  НИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Употребление  в  тексте  частицы  НИ»

Цель  урока: * закрепить  знания  об  основных  функциях  употребления  частицы  НИ  для  усиления  отрицания;

  • совершенствовать  орфографические  навыки.

ТИП  УРОКА: урок  обобщения  и  систематизации   знаний.

                                           ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка  домашнего  задания. ( устно)
  3. Актуализация  опорных  знаний. Орфографическая  разминка.

  • Запишите  предложение, объясните, в  каком  случае  пишется  НИ.

Кузнец  Вакула  вошел, н(1)  говоря  н(2)  слова, н(3) снимая  шапки, и  почти  повалился  на  лавку. Заметно  было, что  он  весьма  н(4)  в  духе.

1) 1,3;   2) 2;   3) 2,4;  4) 1,2,3.

  1. Обобщение  и  комплексное  применение  знаний. Работа  по  теме  урока.

  • УПР. №21.Объясните  функцию  частицы  НИ  в  этих  стихотворных  отрывках.
  • Записать  в  ОК.
  • Схема  употребления  в  речи  частицы  НИ.

1.НИ  в  роли  повторяющегося  союза: НИ  звезды, ни  столба  верстового, ни  пня  за  полночным  окном  не  видно.

  1. НИ  в  устойчивых  сочетаниях:

Откуда  НИ  возьмись.

Как  НИ  в  чем  НЕ бывало.

Во  что  бы  то  НИ  стало.

Что (кто, какой)  бы  то НИ  было.

  1. В  предложениях  с  отрицательным  сказуемым  для  усиления  отрицания:

      В  доме  НИ  души.

  1. В  придаточных  уступительных  с  усилительным  значением.

  • Объяснительный  диктант.

       1. Шли    по  каким-то  непонятным  приметам  и  ни  разу  не  сбились  с  дороги.

       2. Как  быстро  темнеет!  Не  видно  ни  зги.

       3. Куда  ни  посмотрю, всюду  море.

       4. Ни  один  Минин  в  урочный  час  являлся  на  Руси  и  спасал  её  единым  могучим  взмахом  души.

       5. Ни  вздоха  мне  в  ответ  и  ни  полслова.

       6. Вокруг  эскадры, куда  ни  глянь, было  пусто: ни  острова, ни  одного  чужого  судна.

        7. Ни  одного  огонька  не  увидели  путники, и  нигде  на  них  не  залаяли  сторожевые  псы.

  • УПР. №22. Объяснить  написание  НЕ  и  НИ  в  предложенных  текстах.  Выписать  по  два  причастия  и  деепричастия, определить  их  морфологические  признаки  и  разобрать  их  по  составу.
  • Напишите  небольшой  текст  на  произвольную  тему, употребив  в  нем  НИ  в  различных  конструкциях.

  1. Этап  проверки  и  коррекции  знаний  по  теме.
  • Проверочная  работа (тест)

  1. Домашнее  задание.

Упр.№25; вспомнить, когда  употребляется  дефис  в  написании  слов  различных  частей  речи.

  1. Подведение  итогов  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...