ТЕМА: « НЕ и НИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ И НАРЕЧИЯМИ» ЦЕЛЬ УРОКА:
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
ТЕМА: « НЕ и НИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ И НАРЕЧИЯМИ»
ЦЕЛЬ УРОКА:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 4.
ТЕМА: « Р.р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи».
ЦЕЛЬ УРОКА:* обобщить и систематизировать изученное о речи и ее разновидностях;
- тексте, теме и основной мысли, стилях речи и средствах художественной выразительности;
- формировать навыки составления высказывания на лингвистическую тему.
ТИП УРОКА: урок закрепления и комплексного применения знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (текст для комплексного анализа с вопросами), опорные схемы; таблицы, толковые и лингвистические словари.
ХОД УРОКА.
- Орг. Момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Работа с текстом. ( материал распечатан для каждого ученика)
- Задания:
- Докажите, что это текст. Какова роль первого и последнего предложения?
- Укажите стиль текста. Определите его основную мысль.
- Найдите в тексте многозначные слова. Докажите, что они многозначные.
- Определите лексическое значение слова САЖЕН.
- Подберите синонимы к выделенному (*) . Почему в тексте использовано именно это слово.
- Найдите стилистически окрашенные слова ( высокие, книжные. Разговорные и т. д ) . Какова их роль в тексте?
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
- Выполните синтаксический разбор указанного (4) предложения.
- Сделайте орфографический разбор слов СДЕЛАВ, ИСЧЕЗАЕТ.
- Систематизация и обобщение изученного. Работа по теме урока.
- Анализ схем---- стр. 202, 203.
- Беседа по вопросам: Каково назначение языка? Чем речь отличается от языка? Как различается речь по характеру речевой деятельности? По форме использования языка? По условиям и задачам общения? Какие типы речи вы знаете? Чем они отличаются?
- Прочитайте предложенные тексты, найдите среди них примеры монологической и диалогической речи.
- Определите тип текста. С которым работали в начале урока. Свое мнение обоснуйте.
- Самостоятельная работа со схемами на стр. 203-204.
- Составьте собственное речевое высказывание о стилях речи. Используя материал рассмотренных схем.
- Упр.—352 (устно) – чтение и анализ предложенных текстов, определение их стиля.
- Закрепление знаний по теме. Творческая работа.
- Составить и записать 4 мини-текста различных стилей ( художественного, официально-делового, публицистического и научного) на тему « Лес». Определите задачу речи для каждого текста. Чем различаются речевые ситуации?
- Чтение и анализ созданных текстов.
- 5. Домашнее задание.
Напишите две миниатюры на заданную тему в публицистическом и художественном стилях. Тема: « Книга»
6. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...