ТЕМА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В РЕЧИ»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
конспект урока по русскому языку , 8 класс к учебнику М.М.Разумовской. ТЕМА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В РЕЧИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА № 14.
ТЕМА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В РЕЧИ»
ЦЕЛЬ: * закрепить умение отличать словосочетание от слова и предложения;
- вычленять словосочетание из предложения;
- определять грамматическое значение словосочетания;
- закрепить навык правильного употребления их в речи;
- познакомить с порядком письменного и устного разбора словосочетаний.
ТИП УРОКА: урок закрепления новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, таблицы.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
- Проверка Д/З (терминологический диктант)
Закончите предложения:
А) Примыкают____________________________________________________________
Б) Согласовываются__________________________________________________________
В) Управляют________________________________________________________________
Г) Словосочетание---- это______________________________________________________
Д) Знаменательные слова в словосочетании---- это________________________________
Е) Подчинительная связь--- это__________________________________________________
Ж) Грамматически слова в словосочетании связываются с помощью________________
З) Запишите по одному словосочетанию со следующим грамматическим значением:
а) действие и его признак;
б) предмет и его признак.
- Первичная проверка понимания нового материала
- Беседа по вопросам: Какие пары слов не являются словосочетаниями
( словосочетания записаны на доске):
а) прилетит и доставит;
б) веселым голосом;
в) день миновал;
г) весело раскричались.
* В каком из данных словосочетаний нет ошибок в управлении:
а) уверенность в победу;
б) надеяться на победу;
в) отзыв на книгу;
г) опираться на фактах.
* Составьте словосочетания со связью ---- управление, поставив зависимые слова в Р. п.:
1. вернуться а. Кавказ
2. переехать б. Петербург
3. приехать в. Украина
- Закрепление знаний. Работа по теме урока.
- Прочитайте текст(распечатан). Ответьте письменно, о ком идет речь? Выпишите три словосочетания, которые помогли вам это определить
- Из текста предыдущего задания выпишите по одному словосочетанию с разными видами связи. Обозначьте в них главные слова.
- Знакомство с порядком синтаксического разбора словосочетания--- чтение теоретического материала--- стр. 26
- УПР. №40.Задания к упр. На стр. 27
- Д/З УПР, №41, теоретич. материал
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...