КТП по теории и практике написания сочинений разных жанров 10-11 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
КТП по теории и практике написания сочинений разных жанров 10-11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по теории и практике написания сочинений разных жанров | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч.год.
Ф.И.О. учителя Шаймарданова О.Л
Предмет теория и практика сочинений разных жанров
Класс 10а
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты | Дата по плану | Дата факт. |
1 | Задачи курса. Требования к школьному сочинению. Нормы оценки сочинений. Разные жанры ученических сочинений. Выбор жанра в зависимости от темы. | 1 | Знать требования к школьному сочинению; нормы оценки сочинений; разные жанры ученических сочинений. Уметь определять жанр сочинения; выбирать жанр в зависимости от темы. | 2 неделя сентября | |
2 | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. | 1 | Знать уровни языка, их взаимосвязь, единицы разных уровней языка. Уметь делать монологическое высказывание по теме урока. | 3 неделя сентября | |
3 | Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной культуры народа. | 1 | Знать, как взаимосвязаны язык и культура, как отразилась в языке материальная и духовная культуры народа; | 4 неделя сентября | |
4 | Язык и речь. Формы речи: устная и письменная. Основные особенности устной и письменной речи. | 1 | Знать , что такое язык и речь, формы речи: устная и письменная, основные особенности устной и письменной речи. Уметь характеризовать речь устную и письменную. | 5 неделя сентября | |
5 | Основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность. | 1 | Знать основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность. Уметь содержательно, точно, правильно строить свои высказывания. | 1 неделя октября | |
6 | Нормативные словари современного русского языка и справочники. | 1 | Знать виды словарей современного русского языка и справочную литературу. Уметь пользоваться нормативными словарями современного русского языка и справочниками. | 2 неделя октября | |
7 | Текст – самая крупная единица синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности. | 1 | Знать, что такое текст и его место в системе языка и речи; признаки текста. Уметь создавать текст – самую крупную единицу синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности. | 3 неделя октября | |
8 | Признаки текста. Тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика. | 1 | Знать признаки текста, что такое тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основная мысль текста (идея), проблему, проблематику. | 4 неделя октября | |
9 | Языковые способы и средства организации текста. Грамматическая связь между частями текста: цепная и параллельная. | 1 | Знать языковые способы и средства организации текста, грамматическую связь между частями текста. Уметь находить языковые способы и средства организации текста | 2 неделя ноября | |
10 | Понятие об абзаце. Правила построения абзаца. | 1 | Знать , что такое абзац, правила построения абзаца. Уметь делить текст на абзацы, определяя микротему каждого. | 3 неделя ноября | |
11 | Особенности разных типов речи. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | Знать особенности разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. Уметь определять тип речи, делить текст на части в зависимости от типа речи и устанавливать между ними связь, производить структурирование текста-рассуждения. | 4 неделя ноября | |
12 | Стиль речи и речевая ситуация. Научный стиль, сферы его использования, назначение. | 1 | Знать черты научного стиля, сферу его использования, назначение. Уметь находить черты научного стиля в тексте. | 5 неделя ноября | |
13 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки. | 1 | Знать черты официально-делового стиля, сферу его использования, назначение. Уметь находить черты официально-делового стиля в тексте. | 2 неделя декабря | |
14 | Признаки публицистического стиля, основные жанры. Композиция публичного выступления, выбор языковых средств с учетом цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. | 1 | Знать черты публицистического стиля, сферу его использования, назначение. Уметь находить черты публицистического стиля в тексте. | 3 неделя декабря | |
15 | Общие признаки разговорной речи, типичные ситуации и задачи разговорной речи, языковые средства, основные жанры (рассказ, беседа, спор). | 1 | Знать черты разговорного стиля, сферу его использования, назначение. Уметь находить черты разговорного стиля в тексте. | 4 неделя декабря | |
16 | Основные признаки художественной речи. | 1 | Знать признаки художественной речи , сферу ее использования, назначение. Уметь находить черты разговорного стиля в тексте. | 5 неделя декабря | |
17 | Тексты разных функциональных стилей и жанров. Определение различных стилей текста. | 1 | Уметь определить стиль текста и его жанр. | 3 неделя января | |
18 | Написание текста в заданном стиле. | 1 | Создать текст заданного стиля. | ||
19 | Анализ сочинений. | 1 | Уметь найти недочеты в тексте и исправить их. | 4 неделя января | |
20 | Основные признаки художественной речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств языка | 1 | Знать основные признаки художественной речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств языка. Уметь анализировать текст с точки зрения образности языка. | 5 неделя января | |
21 | Лексические изобразительно-выразительные средства | 1 | Знать лексические изобразительно-выразительные средства языка. Уметь находить лексические изобразительно-выразительные средства в тексте. | 2 неделя февраля | |
22 | Синтаксические изобразительно-выразительные средства | 1 | Знать синтаксические изобразительно-выразительные средства . Уметь находить синтаксические изобразительно-выразительные средства в тексте. | 3 неделя февраля | |
23 | Использование изобразительно-выразительных средств языка в художественной литературе. | 1 | Знать роль изобразительно-выразительных средств языка в художественной литературе. Уметь находить их в художественном произведении. | 4 неделя февраля | |
24 | Тенденции употребления изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи. | 1 | Знать тенденции употребления изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи. | 1 неделя марта | |
25 | Написание текстов с использованием различных изобразительно-выразительных средств языка. | 1 | Написать текст с использованием различных изобразительно-выразительных средств языка. | 2 неделя марта | |
26 | Тема и основная мысль текста. Заглавие. Понимание авторской позиции. | 1 | Знать, что такое тема и основная мысль текста, заглавие, понимание авторской позиции и уметь находить ее в тексте. | 3 неделя марта | |
27 | Создание собственных текстов разных типов речи. | 1 | Создавать собственные тексты разных типов речи. | 4 неделя марта | |
28 | Приемы редактирования. Классификация речевых и грамматических ошибок. | 1 | Знать классификацию речевых и грамматических ошибок. Уметь находить их в тексте и исправлять. | 1 неделя апреля | |
29 | Анализ и редактирование собственного сочинения. | 1 | Уметь анализировать сочинение. | 2 неделя апреля | |
30 | Написание рецензии на сочинение. | 1 | Написать рецензию на сочинение. | 3 неделя апреля | |
31 | Типы вступлений. Практикум подбора типов вступления к разным темам и написание их. | 1 | Уметь создать вступление к разным темам | 4 неделя апреля | |
32 | Приемы редактирования. Анализ и редактирование собственного сочинения. | 1 | Знать приемы редактирования. Отредактировать собственный текст. | 2 неделя мая | |
33 | Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка. | 1 | Знать правильное словоупотребление, соблюдать нормы литературного языка. | 3 неделя мая | |
34 | Определение типа ошибок и их исправление. Предупреждение типичных ошибок, встречающихся в сочинении. | 1 | Знать типы ошибок. Уметь предупреждать типичные ошибки, встречающиеся в сочинении. | 4 неделя мая | |
35 | Сочинение как жанр литературного творчества учащихся, результат освоения художественного произведения. | 1 | Написать сочинение | 5 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов. На изучение данного курса отводится 34 часа...
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 г.Программа курса по русском...
ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
ПРОГРАММАэлективного курса по русскому языкув 6 классе"Теория и практика написания сочиненийразных жанров" Пояснительная записка Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса со...
Программа элективного курса по литературе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Средняя школа часто не имеет возможности уделить должное внимание работе над сочинением. Необходимо обучать приемам работы над сочинением, раскрывать важнейшие принципы, которыми нужно руководствовать...
Теория и практика написания сочинений разных жанров
Элективный курс...
Рабочая программа элективного курса "Теория и практика написания сочинений разных жанров""
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
Курс "Теория и практика написания сочинений разных жанров"
Описание практики организации внеурочной деятельности представлено на РМО учителей русского языка и литературы Ермаковского района...