Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.15
Класс: 5 класс
Учитель: Ярахтина Ольга Сергеевна
Предмет: русский язык
Цель: обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, доска.
Ход урока:
1. Орг. момент, привествие, проверка домашнего задания, вступительное слово учителя
На доске записаны слова (слайд 2) Из данных слов составьте и запишите 3-4 предложения на тему: «Путешествие», подчеркните имена существительные. (Проверяю)
2. Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном
Кроссворд (слайд 5)
Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)
Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие на вопрос кто? (Одушевлённые)
Непостоянный грамматический признак имени существительного. (Падеж)
Изменение имени существительного по падежам называется … (Склонение)
Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? (Подлежащим)
Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)
Орфоэпическая разминка (слайд 6). Расставьте ударение в словах: алфавит, диалог, документ, километр, партер, шофёр, щавель, эпиграф.
Распределите существительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.
Кукла, книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь, облако, корова, красота, орёл, мертвец.
(У доски работают один или два учащихся, выписывая нужные существительные в свой столбик, после выполнения задания появляется проверка)
- Есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена?
Поставьте имена существительные в форму множественного числа, расставьте ударение: инженер, квартал, торт, шофёр, доктор, слесарь (слайд 8).
(У доски работает один ребенок, после выполнения задания появляется проверка).
Расставьте знаки препинания и надпишите над несклоняемыми существительными род.
(слайд 9) (У доски работает один ребёнок)
- Как мы определяем род несклоняемых имен существительных?
Умница, тихоня, задира, выскочка, забияка, невежа, лакомка, плакса. Какого рода эти существительные? Почему они так называются?
Наша задача выписать имена существительные, в которых не является частью слова. Выполняем самостоятельно, (взаимопроверка, ребята меняются тетрадями).
Слайд 12
3. Спишите. Произведите разбор 3 имен существительных. Найдите в тексте обращение, составьте схему предложения.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!»
Вот и закончилось наше путешествие. Как хорошо, когда все уроки сделаны, все темы понятны, тогда любая трудность нам по плечу. Вы хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовило для вас Имя существительное. Молодцы.
Правописание -е -и у существительных в единственном числе. Работа с сигнальными карточками.
Помогать подруге, потолок в помещении, радоваться удаче, идти по тропинке, обрадоваться новости, ошибки в изложении, тетрадь по биологии, бежали по аллее, росли на березе, рассказать о книге, прочитать в повести, побывать в Карелии, жить в Киеве, изменение в расписании, отдыхать в деревне, рос у дороги.
4. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок
Методические комментарии: мы обобщили и закрепили знания об имени существительном, что и отвечает цели, поставленной перед уроком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...