Урок-семинар по теме "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
План урока-семинара и вопросы по теории односоставных предложений для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3microsoft_word.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-семинар по теме «Односоставные предложения»
Вопросы
- Особенности грамматического значения и строения односоставных предложений.
- Характеристика типов односоставных предложений. Грамматическое значение, строение и употребление односоставных предложений разных типов.
- Синонимичность разных типов односоставных и двусоставных предложений.
- Сфера употребления назывных, определенно-личных, неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений.
- Художественно-изобразительная роль односоставных предложений. Опыт исследования художественного текста.
Содержание семинара:
- Сообщения учащихся по теории односоставных предложений.
- Практическая работа:
- Домашние заготовки примеров из художественных текстов к выступлению по вопросам теории.
- Самостоятельная работа в классе. Развернутый синтаксический разбор предложения.
1в. Люблю дымок спаленной нивы,
В степи ночующий обоз.
2в. Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть.
3в. У Бога счастья не прошу
И молча зло переношу.
- Беседа.
1. Где и с какой целью употребляются назывные предложения?
2. Разумно ли использование такого количества назывных предложений, как в стихотворении Игонина «Дружеский шарж»?
Поле. Полночь. Полустанок.
Звезды. Роса. Тишина.
Утро. Вечер. И рубанок.
Гвозди. Мыло. И луна.
Рокотанье. Нагнетанье.
Семафоры. И кусты.
Чей-то храп. И бормотанье.
Бутерброды. И мосты.
- Над чем дружески смеется автор?
- Чем достигается комический эффект?
- Творческий отчет. Мини-сочинения, написанные дома, и их анализ с точки зрения употребления односоставных предложений (можно предложить учащимся мини-сочинение на грамматическую тему «Роль односоставных предложений в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»).
Подведение итогов семинара
- Речевой контроль.
- Отзывы о лучших ответах.
- Оценки за выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)
Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...
Урок-семинар по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок....
Урок-семинар как активная форма урока литературы.
Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....
Урок- семинар по теме: «Главные и второстепенные члены предложения. Повторение».
Урок- семинар по теме: «Главные и второстепенные члены ...
Открытый урок-семинар в 10 классе по теме "Простое осложненное предложение"
Технологическая карта урока-семинара. В основе урока проектные работы учащихся, связанные с исследовательской работой с художественными текстами различных стилей речи...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...