Календарно-тематическое планирование в 10 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык 10 класс
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
1. Планируемые результаты
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орографической и пунктуационной грамотности.
Данная рабочая программа составлена в соответствии
- с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения), в котором указаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса;
- с примерной программой по русскому языку для средней общеобразовательной школы (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, детализирующей и раскрывающей содержание стандарта, определяющей общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом;
- с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в X классе в объёме 35 часов (из расчёта 1 урок в неделю);
- с учебным планом ОУ (компонент образовательного учреждения), в котором на изучение русского языка в X классе отведено дополнительно 35 часов (из расчёта 2 урока в неделю, 70 - в году);
- с дополнением к государственному образовательному стандарту, называемым «региональным компонентом»: 7 часов в году;
- с программой по дисциплине «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М., определяющей основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения;
- с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;
- с расписанием уроков на 2012-2013 учебный год;
- с производственными календарями на 2012, 2013 годы.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10 классе
№№ | Компетенции | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знать | Уметь | |||
1. | Коммуникативная | Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Перевод с родного языка на русский. Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. | Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. | Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности. Особенности ведения диалога в ситуации межкультурной коммуникации. Овладение приёмами совершенствования и редактирования текстов. Совершенствование культуры учебно-научного общения, публичной и разговорной речи. |
2. | Языковая и лингвистическая (языковедческая) | Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использование нормативных словарей русского языка. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Применять в речевой практике литературные нормы языка. Пользоваться словарями русского языка и лингвистическими справочниками. Производить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития. |
3. | Культуроведческая | Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Особенности русского речевого этикета. | Соблюдать культуру публичной, разговорной речи, письменной. Соблюдать нормы речевого этикета в различных ситуациях и сферах общения. Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности. | Увеличение словарного запаса. Расширение круга используемых языковых и речевых средств. Развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству. Самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства. Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка. |
3. Календарно-тематическое планирование русский язык 10 класс
№ | Дата проведения урока | Раздел учебной программы, тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ | Вид контроля | |
1 четверть. Всего 2*9=18, р/р - 4, с/д – к/д - 2 | |||||||
Повторение и углубление изученного в основной школе (3 ч.) °Входящий контроль остаточных знаний. | Выполнение тестовых заданий. | Упр. 5 | Т. № 1 | ||||
°Входящий контроль остаточных знаний. | Выполнение тестовых заданий. | Упр. 6 | |||||
Результаты входящего контроля остаточных знаний. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Создание устных высказываний в учебно-научной сфере. | Индивидуальная работа над ошибками. | |||||
Общие сведения о языке (9 ч.+6 р. р.) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. | Беседа с элементами лекции. Обозначение орфограмм и пунктограмм в тексте на учебную тему. | Упр. 8. | 1-3 | ||||
Русский язык в современном мире. | Составление развёрнутого плана текста. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. Комментированное письмо. | Стр. 11-12. | 4-8 | ||||
Функции русского языка как учебного предмета. | Информационная переработка прослушанного текста и представление его в виде тезисов. | Продуцирование при помощи тезисов устного монологического высказывания на учебную тему. | 9-15 | ||||
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. | Пересказ текста с использованием цитат. | Упр. 9. | 16-21 | ||||
Русский язык в Российской Федерации. | Составление развёрнутого плана текста. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему по составленному плану. | Стр. 8-11, подготовить по составленному плану сообщение «Русский язык в межнациональном общении». | 22-26 | ||||
Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. | Составление простого плана. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Обозначение орфограмм и пунктограмм. Р. к. Использование текста В. Моложавенко «О временах незапамятных» в качестве дидактического материала. | Стр.11-12, упр. 10. | 22-26 | Р. к. № 1 | |||
Язык и речь. | Изучающее чтение с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Обозначение орфограмм и пунктограмм в тексте на учебную тему. | Стр. 13-20. Упр. 13 | 1-8 | ||||
Язык и речь. | Восстановление текста. Выявление в нём и группировка признаков устной речи. Продуцирование устного монологического высказывания об особенностях устной речи с использованием примеров из восстановленного текста. | Стр. 13-20. Упр.16 | 9-15 | ||||
Язык и речь. | Наблюдение над особенностями диалогической речи в художественных произведениях. Комментированное письмо. | Стр. 13-20, упр. 15 (II, III). | 16-21 | ||||
Р. р. Критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (27). | Изучение критериев К1-К12. Выработка обобщённой композиции сочинения по прочитанному тексту (С1 ЕГЭ). | Выучить критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1 ЕГЭ). | 27 | ||||
Р. р. Проблема текста. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственной позиции. | Определение способов формулирования проблемы текста, видов комментария, средств выражения позиции автора, видов и структуры аргументов. | Определить проблему текста, прокомментировать её, выявить авторскую позицию, подобрать аргументы. | 27 | ||||
Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ | 27 | С. № 1 | |||
Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ | 27 | ||||
Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | 27 | ||||
Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | 27 | ||||
2 четверть. Всего 2*7=14, р/р - , с/д - , к/д - *32 | |||||||
Русский язык как система средств разных уровней (14 ч.) Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. | Ознакомительно-изучающее чтение. Составление плана текста. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Обозначение орфограмм и пунктограмм. | Стр. 21-25, 41-43. | |||||
Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. | Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. | Стр. 43-48, упр. 46. | |||||
Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия Отработка заданий 4-8 ЕГЭ. | Фонетический разбор. Работа с орфоэпическими словарями. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. | Стр. 48-49, упр.47 (5,6). | 4-8 | ||||
Лексика и фразеология Отработка заданий 22-26 ЕГЭ. | Работа с толковыми словарями. Лексический разбор. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Лексико-фразеологический анализ текста. | Стр. 49-66, упр. 70. | 22-26 | ||||
Состав слова (морфемика) и словообразование Отработка заданий 9-15 ЕГЭ. | Ознакомительно-изучающее чтение. Анализ состава слова. Работа со словообразовательным словарём. | Стр. 67. | 9-15 | ||||
Состав слова (морфемика) и словообразование Отработка заданий 9-15 ЕГЭ. | Словообразовательный разбор. Р. к. Использование текста В. Моложавенко «Ветер с Родины» в качестве дидактического материала. | Стр. 68-72, упр. 87. | 9-15 | Р. к. № 2 | |||
Морфология и орфография Отработка заданий 9-15 ЕГЭ. | Определение принадлежности слова к определённой части речи по грамматическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Морфологический разбор. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. | Стр. 74-76. | 9-15 | ||||
Морфология и орфография Отработка заданий 9-15 ЕГЭ. | Определение принадлежности слова к определённой части речи по грамматическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Морфологический разбор. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Р. к. Использование текста И. Хансиваровой «В Кочетовской у Закруткина» в качестве дидактического материала. | Стр. 72-82, упр. 110. | 9-15 | Р. к. № 3 | |||
Синтаксис и пунктуация Отработка заданий 16-21 ЕГЭ. | Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. | Стр. 82. | 16-21 | ||||
Синтаксис и пунктуация Отработка заданий 16-21 ЕГЭ. | Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. Р. к. Использование текста В. Закруткина «Сторона Донская» в качестве дидактического материала. | Стр. 82-90, упр. 121. | 16-21 | Р. к. № 4 | |||
Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 1-21 | Т. № 2 | |||
Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ | 22-26 | ||||
Результаты тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Создание устных высказываний в учебно-научной сфере. | Индивидуальная работа над ошибками. | 1-26 | ||||
Подведение итогов I полугодия. | Беседа. | Решение тестов ЕГЭ | |||||
3 четверть. Всего 2*10=20, р/р – с/д - , к/д - *52 | |||||||
Текст. Виды его преобразования (16 ч.+4 р. р.) Признаки текста. Отработка заданий 1-3, 22-26 ЕГЭ. | Анализ основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности. | Стр. 91-94. | 1-3, 22-26 | ||||
Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Отработка заданий 22-26 ЕГЭ. | Изучающее чтение. Анализ видов и средств связи между частями текста. Р. к. Использование текста А. Калинина «Дон тронулся» в качестве дидактического материала. | Стр. 94-96, упр. 131. | 22-26 | Р. к. № 5 | |||
Сокращение текста. План. Тезисы. | Ознакомительно-изучающее чтение. Составление сложного плана текста. | Стр. 96-99, упр. 133. | 27 | ||||
Выписки. | Сообщение на основе сделанных выписок. Р.к. Использование стихотворений «Ковыль» К. Бальмонта, «Дон» А. Пушкина, «Песня о Доне» Н. Доризо, «Вечер в станице» А. Недогонова в качестве материала для подготовки сообщения на тему «Природа родного края». | Стр. 100. | 27 | Р. к. № 6 | |||
Конспект, тематический конспект. | Составление конспекта устного сообщения. | Стр. 103-105. | |||||
Реферат. | Редактирование реферата. | Стр. 106, упр. 141. | |||||
Аннотация. | Аннотирование. | Стр. 106. | |||||
Оценка текста. Рецензия. | Взаиморецензирование. | Стр. 107-108, упр. 145. | 27 | ||||
Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания 27 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ | 27 | С. № 2 | |||
Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания 27 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 27 | ||||
Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | 27 | ||||
Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | 27 | ||||
Отработка заданий 1-3, 22-26 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий 1-3, 22-26 | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А1-А10. | 1-3, 22-26 | ||||
Отработка заданий 4-8 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий 4-8. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями 4-8. | 4-8 | ||||
Отработка заданий 9-15 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий 9-15. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А21-А30. | 9-15 | ||||
Отработка заданий 16-21 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий 16-21. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями В1-В8. | 16-21 | ||||
Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий 1-21 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 1-21 | Т. № 3 | |||
Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ | 22-26 | ||||
Результаты тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. | Индивидуальная работа над ошибками. | 1-26 | ||||
Результаты тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. | Индивидуальная работа над ошибками. | 1-26 | ||||
4 четверть. Всего 2*8=16, р/р - , с/д – к/д - *68 | |||||||
Функциональные разновидности русского литературного языка (5 ч.) Формы существования русского языка. | Участие в диалоге на учебно-научную тему, соблюдая нормы учебно-научного общения. | Стр. 112-117. | 1-3 | ||||
Функциональные стили. Научный стиль. Назначение, признаки, разновидности. | Сопоставление и сравнение научных текстов и текстов других функциональных стилей. Распознавание текстов научного стиля по внеязыковым и лингвистическим признакам. | Стр. 117-119, упр. 157 (I). | 4-8 | ||||
Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. | Анализ научных текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Стр. 119-120. | 9-15 | ||||
Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. | Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Стр. 117-120, упр. 160. | 16-21 | ||||
Терминологические энциклопедии, словари, справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. | Создание устных учебно-научных текстов с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | Стр. 117-120, упр. 167. | 22-26 | ||||
Повторение изученного в 10 классе (9 ч.+2 р. р.) Общие сведения о языке. | Стр. 10-22, упр. 16. | ||||||
Русский язык как система средств разных уровней. | Комплексный анализ художественного текста. | Стр. 23-92. | |||||
Текст. Виды его преобразования. | Информационная переработка прочитанного текста и представление его в виде конспекта. Р. к. Использование текста Н. Попова «Весна на Дону» в качестве дидактического материала. | Стр. 93-111, упр. 146. | 27 | Р. к. № 7 | |||
Функциональные разновидности русского литературного языка. | Выступление перед аудиторией с докладом на учебную тему. | Стр. 112-128. | 1-8 | ||||
Подготовка к итоговому тестированию в формате ЕГЭ. | Тренажёр. | Подготовиться к тесту. | 9-21 | ||||
Итоговый тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 22-26 | Т. № 4 | |||
Итоговый тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 22-26 | ||||
Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 27 | С. № 3 | |||
Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Решение тестов ЕГЭ. | 27 | ||||
Результаты итогового тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальная работа над ошибками. | 1-8,9-15,16-21,22-26, 27 | ||||
Подведение итогов II полугодия и учебного года. | Беседа. | Решение тестов ЕГЭ. |
Лист коррекции учебной программы
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Реквизиты протокола заседания ШМО | Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи) | Реквизиты протокола педсовета | Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений |
Система оценки планируемых результатов
Предмет «Русский язык» Класс 10 Учитель _______________
Количество часов | Формы и виды контроля | |||||
Четверть | Количество недель | Количество часов в неделю | Всего часов | № недели | Сочинение | Тест |
I. | 9 недель | 2 | 18 | 1. | + | |
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | + | |||||
9. | ||||||
II. | 7 недель | 2 | 14 | 1. | ||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | + | |||||
7. | ||||||
III. | 10 недель | 2 | 20 | 1. | ||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | + | |||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | + | |||||
10. | ||||||
IV. | 9 недель | 2 | 16 | 1. | ||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | + | |||||
8. | + | |||||
9. | ||||||
ИТОГО: | 68 | 35 | 3 | 4 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
I. Печатные пособия
1) Список основной литературы
- Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Программа по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. - М.: Просвещение, 2011.
- Днепров Э. Д. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения. - М.: Дрофа, 2007.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. - М., 1992.
- Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.
2) Список дополнительной литературы
- Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений русского языка. - Л., 1993.
- Александрова С. Е. и др. Словарь синонимов русского языка. - М., 1994.
- Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 1997.
- Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. - М., 2004.
- Бисеров А. Ю. ЕГЭ 2013. Русский язык. Тематические тренировочные задания. - М., 2012.
- Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация: справочник. - М., 1994.
- Войлова К. А., Гольцова Н. Г. Из школы в вуз: Справочник-практикум по русскому языку. - М., 1996.
- Войлова К. А., Канафьева А. В. Русский язык. Тесты. 10-11 классы. - М., 2002.
- Войлова К. А., Леденёва В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. - М., 2002.
- Граник Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. - М., 1995.
- Дерягина С. И. Учебный словарь глагольно-именных словосочетаний русского языка. - М., 1987.
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В. И. Капинос, И. П. Цыбулько – М., 2009.
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.
- Колесников Н. П. Словарь двойных согласных. - М., 1990.
- Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 1981.
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М., 1987.
- Милославский И. Г. Как разобрать и собрать слово. - М., 1993.
- Одинцов В. В. др. Школьный словарь иностранных слов. - М., 1994.
- Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р. И. Аванесова. - М., 1985.
- Панов Б. Т., Текучёв А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М., 1991.
- Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М., 1997.
- Розенталь Д. Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. - М., 1986.
- Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).
- Сенина Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2012.
- Словарь новых слов русского языка / Под ред. Н. З. Котеловой. - СПб., 1995.
- Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. - М., 1983.
- Сухотинская А. В. Репетитор: Русская орфография и пунктуация. - М., 1992.
- Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М., 1996.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. - М., 1987.
- Цыбулько И. П., Львова С. И., Коханова В. А. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания. - М.: Эксмо. 2011.
- Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. - М., 1987.
- Яцык В. Д. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка с учётом анализа результатов ЕГЭ 2009 года. - Ростов-на-Дону, 2009.
- Яцык В. Д. Написание сочинения по прочитанному тексту задания части С единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе. - Ростов-на-Дону, 2009.
II. Цифровые образовательные ресурсы
- CD-ROM. Русский язык. 10-11 классы. Готовимся к ЕГЭ. Электронный тренажёр. К учебнику Власенкова. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...