Материалы для подготовки обучающихся к написанию сочинения по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)
Опорная таблица позволяет научить обучающихся правильно строить сочинение по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27), а также использовать необходимые речевые образцы, ориентироваться в системе оценки данного сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опорная таблица по построению сочинения по русскому языку в тестировании ЕГЭ ( задание № 27) | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение – рассуждение по исходному тексту (ЕГЭ – 11 класс)
План сочинения | Пояснения | Речевые образцы | Критерии оценки |
1. Вступление | Нужно сформулировать одну проблему, поднятую автором. Вступление не должно быть затянутым. | 1. ( Проблемный вопрос)? Рассуждение писателя (…) посвящено этой проблеме. 2. ( Проблемный вопрос)?На этот проблемный вопрос отвечает ( ищет ответ) в своём тексте … 3 . … Что это такое? Какую роль оно играет в жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста… ( фамилия автора текста) 4. Текст интересный, в нём можно увидеть разные проблемы. Одна из них – это… 5. Автора текста многое волнует, но особенное внимание он уделяет проблеме ( чего?- сущ. в Р.п.) 6. Меня особенно взволновала проблема …., поднятая автором текста. 7.Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой. Он говорит о … | К1( формулировка проблемы) – 1 б. |
2. Комментарий текста | Нужно прокомментировать проблему, включив 2 примера из текста. (Уместно цитирование) | ЭТА ЧАСТЬ СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ: ПРИМЕР 1+ ПОЯСНЕНИЕ, ПРИМЕР 2+ ПОЯСНЕНИЕ, ВЫВОД ( СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ ДВУХ ПРИМЕРОВ). Речевые образцы для введения примеров:1. Данная проблема рассматривается писателем с двух сторон. 2. Размышляя над данной проблемой автор приводит два примера. 3. В качестве примера автор приводит ( рассказ, историю, цитату…)… 4. Вторым примером является … 5. Раскрывая проблему, автор описывает случай… 6. Писатель обращает наше внимание на… Совет: для комментария можно привести краткий пересказ текста ( в 2-3 предложениях), ПРИМЕНЯЯ СВОИ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФРАЗЫ ( возможно умеренное цитирование). Связь примеров может занимать любое место. Виды связи: сопоставление, сравнение, противопоставление, следствие, причинно – следственные отношения и т.д. УМЕСТНЫ СЛОВА: ВО- ПЕРВЫХ, ВО – ВТОРЫХ, ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО… | К 2 ( комментарий ) – 5 б. |
3. Позиция автора | Отметьте позицию автора. | 1. Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. Он убеждён в том, что… 2. Автор с ( восхищением, болью в сердце, негодованием, уважением) говорит о … 3. Автор выступает против того, чтобы… Советы:
1. Писатель так определяет своё отношение к поставленной проблеме: «..» 2. Позиция автора сформулирована в предложении: «..» 3. «..»,- в этом и заключается позиция автора. | К3 ( позиция автора) -1 б. |
4. Собственное обоснование | НЕОБХОДИМО ВЫРАЗИТЬ СОГЛАСИЕ С АВТОРОМ и обосновать своё отношение к поставленной проблеме. | 1. Эта проблема важная и значимая. В жизни я не раз сталкивался ( сталкивалась) с ситуациями, которые заставляли меня задуматься над этими же вопросами. Позиция писателя ( публициста) мне близка. Я согласен ( согласна) с мнением автора. 2. Я полностью разделяю позицию автора. 3. Читаю текст и думаю: «А как я отношусь к данной проблеме?» Тезис ( в 1-2 предложениях) Приёмы обоснования:
| К 4 ( обоснование собственного мнения) – 1 б. |
5. Заключение | Делается вывод по поднятой в тексте проблеме. Придаёт сочинению стройность и законченность. | 1. Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное, что… 2. В заключение хотелось бы обратить внимание на … ( Но - в заключении сочинения…) 3. Обобщая сказанное, можно сделать вывод: … 4. Прочитанный текст помог мне утвердиться в мысли, что… 5. Текст .. ( фамилия автора) заставил меня задуматься о… 6. Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, как же важно для каждого из нас понять…... | К 5 ( логика )- 2 б. |
При оценивании сочинения учитывается:
- верное выделение абзацев ( не менее 5 ) ! (2 пункт может иметь различное количество абзацев в зависимости от логики комментирования) - К 5 ( логика ) - 2 б.;
- этика сочинения – К 11 – 1 б. ;
- фактическая точность аргументов – К 12 – 1 б.
Обращайте внимание на грамотность работы, учитываются:
- речевые ошибки ( К6 – 2б. и К10 – 2б.);
- орфографические ( К7 – 3б.);
- пунктуационные (К8 – 3б.);
- грамматические ( К9 - 2б.)
Всего за сочинение можно получить 24 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОГЭ: материалы для самоподготовки обучающихся к написанию сочинения на лингвистическую тему
Материалы предназначены для самоподготовки обучающихся...
Методические рекомендации «Методика подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения»
Методические рекомендации подготовлены на основе письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764...
материалы для подготовки к ЕГЭ. Итоговое сочинение. Задание 25 «Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ»
Этот материал поможет при подготовки к сочинению в формате ЕГЭ...
Использование метапредметных связей при подготовке обучающихся к написанию итогового сочинения.
В данной статье говорится о том, как учитель готовит своих учеников к итоговому сочинению. А также о том, что в процессе подготовки можно проводить бинарные уроки совместно с учителем обществознания...
Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)
Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)...
Материалы по подготовке обучающихся к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
Предлагаю текст выступления на семинаре РМО учителей русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итгоговому сочинению по литературе в 11 классе ( обмен опытом работы). Изложены основ...
Разработка урока русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. Задание 13.3
Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Среди многих умений, которыми должны обладать учащиеся, важными, конечно же, являются навыки написания сочинения в жанре рассуждения. Данная разработка п...