Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Цель: развитие навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Задачи:
– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать однородные и неоднородные определения, строить структурные схемы предложения.
– развивающая: формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образное мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.,
– воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени, и ответственному отношению к предмету.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_odnor_chleny.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка в 8-ом классе по теме:
«Однородные члены предложения.
Обобщение и систематизация знаний»
Тема: Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация знаний.
Цель: развитие навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Задачи:
– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать однородные и неоднородные определения, строить структурные схемы предложения.
– развивающая: формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образное мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.,
– воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени, и ответственному отношению к предмету.
Тип урока: комбинированный
Методы организации учебной деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- ученик – компьютер,
- ученик – учитель,
- ученик – блок-схема.
Оборудование и ТСО 1. Персональный компьютер.
2. Программное средство учебного назначения обучающий тренажёр по русскому языку «Фраза».
3. Учебное пособие по образовательной технологии «ИнтеллекТ».
4. Пособие по подготовки к экзаменам по русскому языку практикум.
5. Блок-схема: «Однородные члены предложения».
Педагогические технологии: технология полного усвоения.
Межпредметные связи:
ИНФОРМАТИКА – основные навыки пользователя ПК;
ОБЖ – техника безопасности при работе с ПК.
Термины: однородные члены предложения, подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение, обобщающее слово, части речи, грамматические признаки, синтаксическая роль.
План урока:
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Время |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы и цели урока | 2 мин |
2. | Проверка домашнего задания | Взаимопроверка домашнего упражнения. | Проверка домашнего упражнения, исправление допущенных ошибок. | 5 мин |
3. | Повторение изученного | Рассказ двоих учеников по опорной таблице с заполнением пропущенных элементов. Весь класс подбирает примеры. | Проверка знания терминов и их значений у учащихся по теме. | 8 мин |
4. | Практическая часть |
| Инструктаж выполнения упражнения, проверка правильности выполнения. Контроль за соблюдением требований к выполнению задания. Контроль за соблюдением требований к выполнению задания. | 10 мин 3 мин 8 мин |
5. | Подведение итогов | Анализ достижения цели урока | Анализ достижения цели урока и оценка знаний учащихся | 2 мин |
6. | Домашнее задание | Запись домашнего задания | Комментирование домашнего задания | 2 мин |
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку,
проверка присутствующих,
сообщение темы и цели урока.
- Проверка домашнего задания (взаимопроверка) Упр 291.
- Повторение изученного материала
Связный рассказ учащихся об однородных членах предложения по опорной таблице с заполнением пропущенных элементов.
1.
2.
IV. Практическая часть
- Выполнение задания в тетради. (Учащиеся списывают с доски предложения, составляя к ним схемы, расставляя знаки препинания, один ученик выполняет работу у доски).
- На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи – всюду лежал снег.
- По вечерам он читал, или играл в шахматы, или смотрел телевизор.
- Бывают люди нерешительные, ни рыба ни мясо.
- Выбрали в магазине новые кожаные кроссовки.
- Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии.
2. Выполнение задания № 3 из пособия по образовательной технологии «ИнтеллекТ» на развитие переключаемости внимания (стр. 38)
Инструкция по выполнению. Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано, носит разноуровневый характер (А – наименьшей сложности, В – средней, С – наивысшей), класс должен быть условно разделён на 3 группы, возможен самостоятельный выбор уровня сложности. Обязательно соблюдать временные рамки выполнения – 3 минуты.
Уровень А
Тема: Однородные члены предложения.
Правописание окончаний слов разных частей речи
Задание. Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи.
Всё хорошо в природ.. но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать о лесе. Полная красота всякой местност.. состоит именно в соединени.. воды с лесом.
Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящ..х лучей летн..го солнца от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть стояч..й или текуч..й влаг.. .
Все породы деревьев смолистых как то сосна ель пихта и прочие называются красным лесом, или краснолесьем. Все остальные породы например дуб вяз осокорь липа берёза осина ольха и другие называются черным лесом, или чернолесьем. К нему принадлежат и ягодные деревья черёмуха и рябина. К чернолесью же причисляются все породы кустов калина и орешник жимолость и шиповник.
Я не люблю красного леса его вечной однообразной мрачной зелен.., то песчаной, то глинистой почвы. Я с малых лет привык любоваться как лиственными так и ягодными деревьями.
Любуешься белоствольн..й развесист..й берёзой. Хороши и клён и вяз и дуб. Коренаст крепок и могуч бывает многолетн..й дуб.
Уровень В
Тема: Однородные члены предложения.
Правописание окончаний слов разных частей речи
Задание. Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи.
Их встрет..шь на земле на коре и ветвях деревьев на старых заборах и крышах на камня везде. Форма у них самая различная то стел..тся пластинки с изящно и причудливо изрезанным.. краями то ветвистые кустики или свисающие с ветвей бородатые плет.. . Иногда это трубочки с расширенными в виде граммофона верхушками. А нередко, особенно на камнях, лишайники имеют вид бугорчатых зернистых скоплений или порошкообразных корочек. Окраска их очень разнообразная ярко-зелёная зеленовато-серая коричневая сероватая желтоватая оранжевая и красноватая. Лишайники первыми поселяются на камнях на оголённых почвах на вулканическ..х извержениях словом на безжизненных местах. Они выдерживают любые кислоты, растворяющ.. бесплодные скалы, и усеивают минеральные соли, которые недоступны другим организмам. Отмирая, лишайники перегнивают. А на образовавш..йся почв.. сел..тся другие растения. Растут они очень медленно – нарастают в год на один – пять миллиметров. Лишайники чрезвычайно выносливы. В тундр.. они легко перенос..т стапятидесятиградусные морозы, а в пустын.. Африк.. или Азии – изнуряющ.. шестидесятиградусную жару.
Уровень В
Тема: Однородные члены предложения.
Правописание окончаний слов разных частей речи,
НЕ со словами разных частей речи
Задание. Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи, раскрывайте скобки.
Ну всё, пора и честь знать! Обвожу прощальным взглядом (не) богатое убранство избы старое зеркало обтянутое черным пошатнувшийся грубо прихваченным гвоздём к стене отнюдь (не) новый гардероб. На верх его в спешке набросано какое-то никому (не) нужное барахло а именно бумаги скрепки нитки старая копилка с выбитым меловым задом. На жёлтом серванте белеет кружевная накидка по ней вразброс старая гребёнка и чернеющий изломом цветной камешек узкогорлая штуковина (не) известного назначения в которую сунуто три давних бумажных цветка хрустальная вазочка словом всякое барахло. В вазочке, кстати, (не) подписанные никем, (не) отправленные открытки с разными праздниками с Первым маем и с Октябрём и с Новым годом. Здесь же, в вазочке напёрсток и катушки с обрывками ниток иголки и пуговицы, головные заколки и (не) взрачная новогодняя игрушка.
На стене забыто лепятся два портрета в (не) больших плоских деревянных рамках послевоенного образца. В одной рамке двое курносый мужичок стриженый под раскольника и баба. Она с грубым массивным лбом и тяжёлым подбородком, меж которыми запало потерялось всё остальное глаза брови губы и только нос (не) дал себя погасить и спрятать, из ничего возникший на взмахе, (не) покорно вознёсся он.
3. Выполнение проверочной работы учащимися, разделёнными на две группы.
10 человек выполняют упражнение на ПК в программе обучающего тренажёра «Фразы», варианты 485, 486, 487
Остальные учащиеся выполняют упражнения 1 вариант № 451, 2 вариант № 453, 3 вариант № 459 в практикуме по русскому языку.
V. Подведение итогов
- Что нами сделано за урок?
- Какие правила пунктуации мы повторили?
- Выставление и комментарии оценок.
VI. Домашнее задание.
- Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
- Выполнить упр. № 294.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....