урок "нераспространенные и распространенные предложения 5класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку
Колчина Елена Ивановна
5 класс , 12.07.19. русский язык
Тема урока: Распространенные и нераспространенные предложения.
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.
Вид урока: …
Цель урока: Дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи урока:
1.Образовательные :
- научить характеризовать предложения по наличию второстепенных членов;
- выполнять синтаксический разбор предложений;
- распространять предложения.
2.Практические :
- совершенствовать умения находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.
3. Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные ЗУН;
- развитие творческих способностей, креативного мышления.
4. Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- осознанное отношение к родному языку.
Оборудование: учебник, карточки «+», «0», видеопроектор, компьютер.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2. Стадия «Вызов» -10 мин. 3.Стадия «Осмысление нового знания» -20 мин. 4.Стадия «Рефлексия»- 10-12 мин. | 1.Слово учителя ( тема, цели, задачи урока). 2.Повторительно- обобщающая работа по пройденному материалу (1.тест на грамматическую основу, тире между подлежащим и сказуемым, типы предложений по цели высказывания. 2. игра «Крестики- нолики» (ответы на вопросы по ранее пройденному – да= «+», нет = «0»). 3.Объяснение нового материала ( учебник, презентация – анализ предложений, работа с текстом, игра «Снежный ком»). 4. Выполнение упражнений по алгоритму, игра «Цепочка предложений» : первый ученик - основу предложения, последующий распространяет каждый главный и второстепенный член предложения. Составление кластера по пройденному материалу «Предложение» и синквейна по уроку. Дом. Задание ( учебник) | 1.Личностные УУД (установление связи между целью УД и ее мотивом). 2.Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач). 3.Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). 4.Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых корректировок и дополнений в способ действия при расхождении результатов). |
Список литературы.
1 Учебник : Русский язык 5 класс. Т.А.Ладыженская, Баранов М.Т., М.: 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Нераспространенные и распространенные предложения"
Презентация к уроку русского языка по теме "Нераспространенные и распространенные предложения"...
Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой по теме: Второстепенные члены предложения. «Нераспространенные и распространенные предложения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ухманская средняя общеобразовательная школа»Канашского района Чувашской Республики Методическая разработка уро...
Урок русского языка в 5 классе "Нераспространенные и распространенные предложения"
Цель-закрепить правописание орфограммы №1 при помощи опоры на словарь корневых морфем...
Нераспространенные и распространенные предложения. 5 класс (ФГОС)
Урок в 5 классе...
Урок русского языка в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы. " Распространение предложений".
Учить распространять предложения; формировать навык разграничения распространенных и нераспространенных предложений....
Урок русского языка по теме "Нераспространенные и распространенные предложения"
Урок русского языка по УМК Т. А. Ладыженской проведен в соответствии с требованиями ФГОС...