Урок русского языка в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы. " Распространение предложений".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Учить распространять предложения; формировать навык разграничения распространенных и нераспространенных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russk.yaz_.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 – ом классе
специальной (коррекционной) школы.
Учитель: Назарова Е.А.
Тема урока: Распространение предложений.
Цели урока:
Образовательная. Учить распространять предложения; формировать навык разграничения распространенных и нераспространенных предложений.
Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.
развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная. Воспитание культуры речевого общения, воспитание любви к малой Родине.
ОБОР УДОВАНИЕ: опорная схема «Распространенные и нераспространенные предложения», набор карточек с дифференциальными заданиями, стенд-раскладушка «Любимый город», выставка книг «Белореченск - Родина моя», магнитофон (аудиозапись физкультминутки), мультимедийная доска, презентация «Любимый город Белореченск», видеозапись «Мой любимый город!»
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Массаж пальчиков рук.
- Словарная работа.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Проверочная работа.
- Итог урока.
10.Задание на дом.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
а) Готовность класса к уроку.
б) Приветствие учителя.
в) Рапорт дежурного.
2.Сообщение темы и целей урока.
Слайды 1 - 6
- Сегодня тема нашего урока «Распространение предложения». Изучая эту тему, я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по родному городу Белореченску. Подробно рассказать о нашем городе, о его красоте, о его достопримечательностях помогут нам распространенные предложения, (под тихую музыку 1 ученик читает отрывок из стихотворения).
Я люблю страну свою большую,
Ширь земли и даль ее дорог,
Но всего милее и всего дороже
Белореченск, милый городок!
Как красивы улицы, аллеи,
Сколько новых выросло домов,
Нет, ты не стареешь,
Нет, ты молодеешь,
Славный город мой родной!
- Ребята, любовь к Родине начинается с любви к месту, где родился, вырос, где прошли лучшие годы жизни. Для многих из нас Родиной является наш знакомый всем город Белореченск.
3. Просмотр презентации «Любимый город Белореченск» Слайд 7
Учитель вместе с учениками вспоминают, как изменился за последнее время наш город.
Социальная адаптация.
Берегите наш город, соблюдайте чистоту и порядок в родном и любимом городе Белореченске!
4. Массаж пальчиков рук.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать, (пальцы сжимаем в кулачок, разжимаем).
А потом они в тетради
Будут буковки писать, (руки вверх, потряхивание кистями рук)
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Откройте тетради, запишите число, слова «Классная работа», тему урока:
«Распространение предложения».
5. Словарная работа (учитель русского языка) Слайд 8, 9.
(учащиеся составляют к слову ГОРОД однокоренные слова)
1 | ■ |
| ||||||
2 | Рос России сии | |||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
Белореченск, Краснодар.
- Город в России (город Краснодар).
- Множественное слово город (города).
- Любимый, родной, маленький (городок Белореченск).
- Забор (строить - синоним) (городить забор).
- Парк (городской парк).
Задание к лестнице на повторение:
- - Какая буква пропущена в слове город ? (буква «д»)
- - Как проверить букву «д»? (проверочным словом «города»)
- Какая часть речи слово «город»? (имя существительное)
- Рядом запишите словосочетание (город Белореченск)
- - Как называют маленький город? (городок)
- - Образуйте от слова «город» глагол, (городить)
- - Образуйте от существительного «город» прилагательное, (городской)
- Составьте словосочетания со словами.
Вывод: - Какой корень во всех этих словах? (- город -)
- Слова с одинаковыми корнями называются...? (однокоренными)
6. Работа по теме урока (учитель русского языка)
а) Сопоставление предложений (устная работа). Слайд 10
- Ребята, вспомните нераспространенные и распространенные предложения, (показ опорной схемы)
Что сделали? | Что? | |||
распустились | листочки | |||
Где? на деревьях | Какие? зеленые |
(учащиеся рассказывают о нераспространенных и распространенных предложениях)
б) Распространение предложения (письменная работа). Слайды 11 - 16 .
Задание: - Нераспространенные предложения распространите с помощью вопросов и подходящими по смыслу словами.
Что? город Какой? | Что сделал? изменился Когда? | Любимый город изменился за последние годы. |
Что сделаны? построены Где? | Что? магазины Какие? | В центре города построены современные магазины. |
Что сделали? появились Где? | Что? скверы Какие? | В Белореченске появились новые скверы. |
Слова для справок: любимый, за последние годы, в центре города, современные, в Белореченске, новые.
Вывод:
Сопоставляя распространенное и нераспространенное предложения, учащиеся делают вывод о том, какое из них передает больше информации.
в) Устная характеристика предложения по наличию главных и второстепенных членов.
7. Физкультминутка.
(под музыку ученики выполняют упражнения)
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс!
1. Комплекс упражнений для глаз.
2. Выполнение движений на внимание.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
8. Закрепление. Слайды 17 – 18
- Ребята, давайте совершим прогулку по городскому парку культуры и отдыха (учитель показывает презентацию «Путешествие по городу»
(Слайд городского парка, дети рассказывают, что они видят на иллюстрациях и фотографиях).
- В городском парке можно отдохнуть и поиграть. И мы с вами поиграем в игру «Собери предложения».
Цель игры: развитие умения составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов.
Оборудование: у каждого ученика в конверте карточки двух цветов со словами.
Ход игры: По сигналу учащиеся достают из конверта карточки и сортируют их по цвету.
Затем карточки одного цвета раскладывают на карте так, чтобы получилось
предложение. Кто все сделал, поднимает руку, читает свое предложение. В конце игры ученики записывают свои предложения в тетради и подчеркивают главные члены предложения.
Городской парк.
- Городской парк - любимое место для отдыха горожан.
- В парке растут ели, сосны, березки.
- В клумбах растут красивые цветы: розы, тюльпаны, ирисы.
- Это единственное место в городе, где есть аттракционы, качели, карусели.
- В парке построили для детей кораблик.
- В центре городского парка есть фонтан.
- По праздникам в городском парке играет музыка.
- Наш городской парк чистый, красивый и уютный.
9. Проверочная работа (дифференцированное задание). Слайды 19 - 20 .
- А сейчас я проверю, на сколько внимательны вы были весь урок.
1 уровень. Распространи предложение.
Река протекает. (Белая река протекает. Рядом с городом протекает река Белая).
2 уровень. Распространи предложение подходящими по смыслу словами: Белая, рядом с городом.
Река (какая?) протекает (где?). (Белая река протекает рядом с городом)
3 уровень. Запишите предложение.
Рядом с городом протекает Белая река.
(Вспомни: Название реки пишу с заглавной буквы).
10. Домашнее задание:
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники и тетради.
Упражнение 202, стр. 188 (нераспространенные предложения распространи подходящими по смыслу второстепенными членами)
11. Итог урока.
- Давайте, ребята, еще раз вспомним предложения нераспространенные и распространенные.
- Как будете различать нераспространенные предложения и распространенные?
- Какие предложения несут больше информации?
- Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Особенно меня порадовали...
- Наш урок я хочу закончить видео сюжетом «Мой любимый город!»
12. Комментарии результатов работы учащихся.
Выставление оценок учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные
В игровой форме во время урока ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...
Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.
Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги» (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...
Урок по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы « Сложные предложения»
Целью данного урока является формирование и систематизация понятий основного элементарного курса грамматики: предложение, предложение сложное (СП), грамматическая основа, смысловые с...
Урок русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида, в форме игры.
Учитель Русского языка Цуциева Ирина Александровна [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360",...
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".
Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме «Имя прилагательное»".
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""....
План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".
Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...