Работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку
Материал содержит правила выполнения работы над ошибками, включая верное подчеркивание букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
Правило, на которое сделана ошибка | Как исправлять ошибку | Образец |
Словарное слово (непроверяемые гласные и согласные) | Запиши слово без ошибок целую строку, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение. | Молокó, молокó, молокó |
Гласные и, у, а после шипящих( жи-ши, ча-ща, чу-щу) | Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило | Щука, чаща, жизнь, шипы, чудо |
Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ | Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило | Дочка, ночка, почка |
Заглавная буква в именах собственных | Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило | Москва, Орёл, Киев |
Перенос слов, деление слова на слоги | Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса | УIчеIник – уче-ник, ме-тель, во-ро-на |
Безударные проверяемые гласные в корне слова | Выпиши слово без ошибок, выдели корень, поставь ударение. Подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным). Подчеркни безударную и ударную гласную. Напиши два примера на это правило. | Домá- дóм, травá – трáвы, водá - вóды |
Проверяемые согласные в корне | Выпиши слово без ошибок, подчеркни проверяемую согласную, выдели корень , подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный). Напиши два примера на это правило. | Дуб – дубы, утюг – утюги, варежка- варежечка |
Непроизносимые согласные в корне | Выпиши слово без ошибок, подчеркни проверяемую согласную, выдели корень , подбери и запиши проверочное слово. Напиши два примера на это правило. | Местность – место, честность – честь, счастливый – счастье. |
Удвоенные согласные | Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило. | Класс, коллекция, тонна |
Слово с разделительным мягким знаком | Выпиши слово без ошибок, выдели корень, подчеркни согласную перед Ь и гласную после Ь, напиши два слова на это правило. | Соловьи, льёт, вьюга |
Слово с разделительным твёрдым знаком | Выпиши слово без ошибок, выдели приставку, подчеркни Ъ и гласную после Ъ, напиши два слова на это правило. | Объявление, подъезд, объезд |
Мягкий знак в конце и середине слова | Выпиши слово без ошибок, выдели корень, подчеркни Ь и согласную перед ним. Напиши два слова на это правило. | Сельдь, медведь, лень |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих | Выпиши слово без ошибок, определи род, подчеркни Ь и согласную перед ним. Напиши два слова на это правило. | Дрожь – ж.р., мышь, ночь Мяч – м.р., врач, калач Много туч – мн.ч. Р.п. |
Пропуск и замена букв | Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение. | вилIка |
Гласные и согласные в приставках | Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой (суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни. Написать 2 слова на это правило. | Добежал, дошёл, доехал |
Слитное написание приставок | Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели. Написать 2 слова на это правило. | Уход, забег, доехал |
Раздельное написание предлогов со словами | Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши. Написать 2 слова на это правило. | На столе – на большом столе |
Окончания имен существительных | Выписать слово без ошибки, выделить окончание, определить склонение, падеж. Написать 2 слова на это правило. | В классе – 2 скл., П.п. К машине – 1 скл., Д.п. В глуши – 3 скл., П.п |
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных | Задать вопрос от существительного, определить род, число, падеж. Выделить окончание. Написать 2 слова на это правило. | В глубоком (каком?) озере – ср.р., П.п. |
Окончания глаголов. | Выделить окончание, определить спряжение. Написать 2 слова на это правило. | Читает – I спр., борется - – I спр. Смотрит – II спр., искл. |
О и Е после шипящих и Ц в окончания имен существительных и прилагательных | Поставить ударение, выделить окончание. Написать 2 слова на это правило. | Мячóм, врачóм,кольцóм Тучей, товáрищем, сóлнцем Голубóго озера |
Мягкий знак в глаголе. | Задать вопрос к глаголу, подчеркнуть Ь. Написать 2 слова на это правило. | Кататься (что делать?), учишься (что делаешь?), катается (что делает?) |
Не с глаголами. | Подчеркнуть НЕ и глагол. | Не смотреть, ненавидеть, не приду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.
Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....
3 класс. Материал для работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"
Данный материал может быть использован при проведении работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"...
Работа над ошибками письменных работ (сочинений и изложений) на уроках развития речи - формирование коммуникативной компетенции школьников. (методические материалы – обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Гончар Т.А.)
методические материалы – обобщение педагогического опытаучителя русского языка и литературы Гончар Т.А....