Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.o._k.r.pptx796.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над ошибками

Слайд 2

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом? □ 1) восторженно встречена □ 2) валяющийся в углу □ 3) легко воспринимаемый □ 4) требовать с подчинённых

Слайд 3

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом? □ 1) поливаемые из лейки □ 2) твёрдо решивший □ 3) под палящим солнцем □ 4) недавно опубликована

Слайд 4

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. □ 1) Родители не должны оставлять детей без присмотра. □ 2) В доме коменданта был я принят как родной. □ 3) Долго будет Карелия сниться. □ 4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

Слайд 5

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. □ 1) Бопре в отечестве своём был парикмахером. □ 2) Я был готов провалиться сквозь землю. □ 3) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться. □ 4) Сегодня мы продолжим изучать тему.

Слайд 6

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? □ 1) Я готов согласиться с вами. □ 2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести. □ 3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия. □ 4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения.

Слайд 7

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? □ 1) Мы будем рады видеть вас у себя. □ 2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его. □ 3) Могу ли я что-нибудь для вас сделать? □ 4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

Слайд 8

А4. Какое приложение пишется через дефис? □ 1) (товарищ)майор □ 2) (рыболов)любитель □ 3) (река)Москва □ 4) (старик)сторож

Слайд 9

А4. Какое приложение пишется через дефис? □ 1) (господин)министр □ 2) (Волга)матушка □ 3) (озеро)Чад □ 4) (красавица)дочь

Слайд 10

А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? □ 1) Волга (..) крупнейшая река Европы. □ 2) Бедность (..) не порок. □ 3) Он (..) мой старинный друг. □ 4) Злой язык (..) что стрела.

Слайд 11

А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? □ 1) Лёд на реке (..) будто зеркало. □ 2) Ты (..) парень с головой! □ 3) Лето (..) время длинных каникул. □ 4) Горе (..) не беда.

Слайд 12

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям. □ 2) Повесть Пушкина «Капитанская дочка» вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в «Истории Пугачёвского бунта». □ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. □ 4) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремёсла.

Слайд 13

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Сопоставьте отрывки из «Истории Пугачёвского бунта», с прочитанным вами, романом. □ 2) Вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор. □ 3) Не зная пароля, я хотел молча проехать мимо. 4) Из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки.

Слайд 14

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Сопоставьте отрывки из «Истории Пугачёвского бунта», с прочитанным вами, романом. □ 2) Вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор. □ 3) Не зная пароля, я хотел молча проехать мимо. 4) Из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки.

Слайд 15

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1. (1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником. В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1).

Слайд 16

Татьянин день- неделимое словосочетание

Слайд 17

(1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником. В2. Из предложения (2) выпишите приложение.

Слайд 18

великомученицы

Слайд 19

(1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником. В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения).

Слайд 20

В этот день в 1755 году

Слайд 21

1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником. В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4) .

Слайд 22

СИС

Слайд 23

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1. (1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света. В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).

Слайд 24

СИС

Слайд 25

1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света. В2. Из предложения (2) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Слайд 26

Своей красотой

Слайд 27

(1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света. В3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (3).

Слайд 28

Личное местоимение

Слайд 29

(1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света. В4. Определите синтаксическую роль глагола «полюбоваться» из предложения (4).

Слайд 30

Обстоятельство цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Разноуровневые задания по теме "Работа над ошибками контрольного диктанта"....

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Работа над ошибками по русскому языку (5 класс)

Справившись с сетевым проектом и научившись использовать возможности Google,  ученики пятого класса с удовольствием приняли мою идею самостоятельно выбирать свои ошибки из рабочих тетрадей. Я соз...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...