Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. в двух частях. Научный редактор - акад. РАО Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2013.
Характеристика деятельности. График контрольных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по русскому языку для обучающихся 5 класса
5 ч в неделю - всего170 ч.
Морфология. Орфография. Культура речи. 52+13 ч. | |||
97 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Ориентируются в понятиях самостоятельные и служебные части речи. |
Имя существительное 18+3 | |||
98 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведенные в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имен существительных. Составляют распространенные предложения по картине. |
99 | РР: Доказательства в рассуждении. | 1 | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение. |
100 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Распознают имена существительные одушевленные и неодушевленные. Пишут диктант, выделяя одушевленные имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевленными и неодушевленными именами существительными. |
101 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имен существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. |
102 | РР: Сжатое изложение повествовательного характера «Перо и чернильница». | 1 | Написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи |
103 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Выполняют морфологический разбор имени существительного по алгоритму. |
104 | Род имен существительных. | 1 | Определяют род имен существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имен существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчетливо выявляется род имен существительных. |
105 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте. |
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант. |
107 | Три склонения имен существительных. | 1 | Определяют тип склонения имен существительных. Склоняют имена существительные. С учетом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. |
108 | Падеж имен существительных. | 1 | Определяют падеж имен существительных. Выделяют падежные окончания имен существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительском падеже. Анализируют место имен существительных в том или ином падеже в предложении. |
109 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут изложение по тексту упражнения. |
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | |
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | |
112 | РР: Изложение повествовательного характера с элементами описания. | 1 | Пишут изложение повествовательного характера с элементами описания. |
113 | Множественное число имен существительных. | 1 | Определяют морфологические признаки множественного числа имен существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. |
114 | Множественное число имен существительных. | 1 | |
115 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | 1 | Усваивают правило написания о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант. |
116 | РР: Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | Коллективное конструирование текста - описания. |
117 | Закрепление изученного по разделу «Имя существительное». Тест по теме «Имя существительное». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. |
118 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». | 1 | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием |
Имя прилагательное. 9+4 ч. | |||
119 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. |
120 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочинение-описание. |
122 | Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | |
123 | РР: Описание животного. | 1 | Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного. |
124 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Распознают полные и краткие формы имен прилагательных. Образуют краткие формы имен прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине. |
125 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
126 | РР: Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 | Пишут сочинение |
127 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных. Пишут сочинение по плану. Пишут диктант. |
128 | РР: Сочинение-повествование по данному плану. | 1 | Пишут сочинение |
129 | Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарем: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имен существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. Пишут сочинение – описание животного. |
130 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное». | 1 | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием |
131 | РР: Художественное описание животного на основе наблюдений. | 1 | Пишут сочинение |
Глагол 24+6 | |||
132 | Глагол как часть речи. | 1 | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы –сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу и числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими. |
133 | Не с глаголами. | 1 | Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант. |
134 | РР: Рассказ. | 1 | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. |
135 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Распознают неопределенную и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределенной форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределенной форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределенной форме. Готовят по плану сообщение о неопределенной форме глагола. |
136 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Усваивают правило написания –тся и –ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом –ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть. |
137 | Виды глагола. | 1 | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. |
138 | Виды глагола. | 1 | |
139 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | Усваивают правило написания букв е – и в корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
140 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | |
141 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | |
142 | РР: Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведенное в упражнении изложение ученика, указывают недочеты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды…». |
143 | Время глагола. | 1 | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. |
144 | Прошедшее время. | 1 | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределенной формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно. |
145 | Настоящее время. | 1 | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени. |
146 | Будущее время. | 1 | Определяют форму будущего времени глагола и способ ее образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять – двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт». |
147 | Спряжение глаголов. | 1 | Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения. |
148 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведенным в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке на тему «Нарушитель». Пишут диктант. |
149 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | |
150 | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | |
151 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог. |
152 | РР: Сжатое изложение повествовательного характера «Шоколадный торт». | 1 | Пишут сжатое изложение повествовательного характера «Шоколадный торт». |
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
154 | Употребление времен. | 1 | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа. |
155 | РР: Спортивный репортаж по серии рисунков. | 1 | Пишут спортивный репортаж по серии рисунков. |
156 | Тест по теме «Глагол». | 1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий. |
157 | РР: Сочинение - рассказ по картине К.Н Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 1 | Написание сочинения-рассказа по рисунку |
158 | РР: Написание сочинения-рассказа по картине К.Н Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 1 | Написание сочинения-рассказа по рисунку |
159 | Закрепление изученного по теме «Глагол». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе. |
160 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». | 1 | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 9+1 ч. | |||
161 | Разделы науки о языке. | 1 | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение. |
162 | РР: Сочинение на одну из предложенных тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве» и др. | 1 | Пишут сочинение на одну из предложенных тем |
163 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. |
164 | Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием |
165 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант. |
166 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения. |
167 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти. |
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | |
169 | Тест «Повторение за курс 5 класса». | 1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий. |
170 | Анализ работ. | 1 | Выполняют работу над ошибками. |
График проведения контрольных работ.
Урок. | Название работы |
12 | Стартовая контрольная работа. |
22 | Контрольный диктант № 1 по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем». |
51 | Контрольный диктант № 2 по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». |
65 | Контрольный диктант № 3 по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». |
73 | Контрольный диктант № 4 по разделу «Лексика. Культура речи». |
95 | Контрольный диктант № 5 по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». |
118 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». |
130 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное». |
160 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». |
164 | Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием |
169 | Тест «Повторение за курс 5 класса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах
Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности....
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...