Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по __ русскому языку _
для учащихся __6___ класса
__6_ ч в неделю – всего _204_ ч
№№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Язык. Речь. Общение | 1+2 | ||
Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека | |
РР: Язык, речь, общение | 1 | Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое | |
РР: Ситуация общения | 1 | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека | |
Повторение изученного в 5 классе | 16+7 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно- | |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. | 1 | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами | |
Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов. | 1 | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами | |
Части речи | 1 | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи | |
Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем | |
РР: Сочинение «Интересная встреча» (по упр.38) | 1 | Отбирают материал для написания сочинения | |
Словосочетание | 1 | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания | |
Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания, Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются •. Подбирают однородные члены к словам.' Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. | |
Стартовая контрольная работа. | 1 | Выполняют тест. | |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения | |
Прямая речь. Диалог | 1 | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. | |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Пишут диктант | |
Анализ контрольного диктанта | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д | |
Текст, его особенности | 1 | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. | |
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. | |
РР: Сочинение по данному началу (по упр. 68) | 1 | Работают над составлением текста по заданному началу | |
Начальные и конечные предложения текста | 1 | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. | |
РР: Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям (по упр. 72) | 1 | Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу | |
РР: Ключевые слова | 1 | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. | |
РР: Основные признаки текста | 1 | Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение - текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ | |
РР: Текст и стили речи. | 1 | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений | |
РР: Официально-деловой стиль речи. | 1 | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. | |
Контрольный диктант №2 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Пишут диктант | |
Лексика. Фразеология. Культура речи | 13+4 | ||
Слово и его лексическое значение | 1 | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам | |
РР: Сбор материала к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению | |
РР: Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Пишут сочинение | |
Общеупотребительные слова. Профессионализмы | 1 | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и не общеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов | |
Диалектизмы | 1 | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. | |
РР: Сжатое изложение (по упр. 119) | 1 | Различают способы сжатия текста | |
РР: Написание сжатого изложения | 1 | Пишут сжатое изложение | |
Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. | |
Новые слова (неологизмы). | 1 | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов | |
Устаревшие слова | 1 | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. | |
Словари | 1 | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей | |
Повторение по теме «Лексика» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. "Указывают признаки научного стиля в тексте | |
Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» | 1 | Выполняют тестовую работу | |
Фразеологизмы | 1 | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы | |
Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. | |
Повторение изученного материала по теме «Фразеология» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами | |
Контрольный диктант №3 по теме «Лексика и Фразеология» | 1 | Пишут диктант | |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 20+5 | ||
Морфемика. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах | |
Морфемика и словообразование. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм | |
РР: Описание помещения | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений | |
РР: Описание помещения | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений | |
Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов | |
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов | |
Этимология слов | 1 | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов | |
РР: Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения | |
РР: Сочинение-описание помещения | 1 | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы | |
Правописание корней с чередованием | 1 | ||
Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- --кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- - -кос | |
Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- --гор-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом | |
Буквы о - а в корне –зор----зар | 1 | Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- --эор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам | |
Буквы Ы и И после приставок | 1 | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом | |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу | |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. | |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант | |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант | |
Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах | |
Сложносокращенные слова | 1 | Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки | |
РР: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Пишут сочинение по картине | |
Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке | |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. | |
Способы словообразования | 1 | Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы | |
Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | Пишут диктант | |
Морфология. Орфография. Культура речи | 91+23 | ||
Имя существительное | 16+4 | ||
Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. | |
Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы | |
РР: Выборочное изложение | 1 | Различают способы сжатия текста | |
РР: Анализ изложений | 1 | Пишут изложение | |
Разносклоняемые имена существительные | 1 | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания | |
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён | |
Несклоняемые имена существительные | 1 | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоннемыми именами существительными, ставя их в разных падежах | |
Род несклоняемых имен существительных | 1 | Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоннемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом, устно описывают свой родной край | |
Имена существительные общего рода | 1 | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи | |
Морфологический разбор имени существительного | 1 | Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна кам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст | |
НЕ с существительными | 1 | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу | |
НЕ с существительными | 1 | Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания | |
РР: Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | Различают способы сжатия текста | |
РР: Написание сжатого изложения с элементами сочинения | 1 | Пишут сжатое изложение | |
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК | 1 | Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | |
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК | 1 | Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | |
Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов | |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном | |
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | 1 | Пишут диктант | |
Имя прилагательное | 18+5 | ||
Имя прилагательное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 1 | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи | |
Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных | 1 | Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль | |
РР: Сочинение-описание природы | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы | |
РР: Анализ работ | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании сочинения | |
Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень | 1 | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных | |
Значение, образование и изменение | 1 | Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения..Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты | |
Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагагельные.. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план | |
Относительные прилагательные | 1 | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль | |
РР: Выборочное изложение | 1 | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы | |
Притяжательные прилагательные | 1 | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных | |
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе | |
Правописание не с именами прилагательными | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. Пишут диктант | |
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу | |
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом | |
РР: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | Пишут сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных | |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилаательные с изучаемой орфограммой. | |
Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу | |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков' из произведения художественной литературы | |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе | |
Тестовая работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Выполняют тестовую работу | |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Пишут диктант | |
РР: Устное публичное выступление | 1 | Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!» | |
Имя числительное | 14+2 | ||
Имя числительное как часть речи | 1 | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку | |
Простые, сложные и составные числительные | 1 | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте | |
Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом | |
Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами | |
Порядковые числительные | 1 | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными | |
Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление их в речи | 1 | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения | |
Разряды количественных числительных | 1 | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст | |
Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях | |
Дробные числительные | 1 | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Распознают дробные числительные. Составляют рассказ по рисунку | |
Собирательные числительные | 1 | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными | |
Морфологический разбор числительного | 1 | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев | |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 1 | Отвечают на контрольные вопрсы и выполняют задания по теме раздела, Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе | |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 1 | Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами | |
Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное» | 1 | Пишут диктант | |
РР: Изложение повествовательного характера | 1 | Пишут изложение | |
РР:Написание изложения повествовательного характера | 1 | Пишут изложение | |
Местоимение | 22+7 | ||
Местоимение как часть речи | 1 | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений | |
Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам | |
Личные местоимения | 1 | Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений | |
Возвратное местоимение себя | 1 | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений | |
РР: Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам | |
РР: Анализ сочинений | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании сочинения | |
Вопросительные местоимения | 1 | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам | |
Относительные местоимения | 1 | Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст | |
Неопределенные местоимения | 1 | Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст | |
Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами | |
Отрицательные местоимения | 1 | Распознают отрицательные местоимения. пределяют способ образования отрицательных местоимений | |
Отрицательные местоимения | 1 | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант | |
Отрицательные местоимения | 1 | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях | |
Притяжательные местоимения. | 1 | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд | |
Притяжательные местоимения | 1 | Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант | |
РР: Рассуждение | 1 | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения | |
РР: Сочинение-рассуждение | 1 | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения | |
Указательные местоимения | 1 | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам | |
Указательные местоимения | 1 | Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный | |
Определительные местоимения | 1 | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями | |
Определительные местоимения | 1 | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями | |
РР: Сочинение-повествование в жанре сказки или рассказа | 1 | Пишут сочинение на заданную тему | |
Местоимения и другие части речи | 1 | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют .пословицы, содержащие местоимения Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли | |
Морфологический разбор местоимений | 1 | Выполняют устный и письменный разбор местоимений | |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение | |
Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | 1 | Пишут диктант | |
Анализ работ | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д | |
РР: Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Пишут сочинение по картине | |
РР: Анализ сочинений | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании сочинения | |
Глагол | 21+5 | ||
Повторение изученного о глаголе | 1 | Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений | |
Личные окончания глаголов | 1 | Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов | |
РР: Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | Пишут сочинение | |
Разноспрягаемые глаголы | 1 | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и. записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов | |
Глаголы переходные и непереходные | 1 | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант | |
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам | |
РР: Сжатое изложение | 1 | Пишут изложение на заданную тему | |
Условное наклонение | 1 | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения | |
Условное наклонение | 1 | Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении | |
Повелительное наклонение | 1 | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами | |
Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении | |
РР: Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Пишут рассказ по картинкам | |
Употребление наклонений глагола | 1 | Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение | |
Употребление наклонений в речи | 1 | Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт | |
Безличные глаголы | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени | ||
Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант | |
Морфологический разбор глагола | 1 | Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов | |
РР: Рассказ на основе услышанного | 1 | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа | |
Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов | |
Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения | |
Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов | 1 | Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица | |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе | |
Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 | Выполняют тестовую работу | |
Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 1 | Пишут диктант | |
Анализ работ | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д | ||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 17+2 | ||
Разделы науки о языке | 1 | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Рааделы науки о языке» | |
Орфограммы в приставках | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм | |
Орфограммы в корне слова. | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм | |
Орфограммы в суффиксах | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм | |
Правописание сложных слов | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм | |
Орфограммы в окончаниях. | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм | |
Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений | |
Диктант с грамматическим заданием РР: Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 1 | Выполняют контрольную работу. | |
Анализ работ. | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании контрольной работы. | |
Лексика и фразеология. | 1 | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами | |
Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав | |
Морфология. Имя существительное | 1 | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. . Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | |
Имя прилагательное | 1 | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | |
Местоимение | 1 | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | |
Имя числительное | 1 | Читают текст, выписывают примеры числительных | |
Глагол | 1 | Составляют словосочетания с глаголами | |
РР: Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 1 | Пишут сочинение на заданную тему. | |
РР: Анализ работ | 1 | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/д | |
ИТОГО Резерв | 200ч 4ч |
График проведения контрольных работ
урок | Название работы |
12 | Стартовая контрольная работа. Тест. |
15 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» |
26 | Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного в 5 классе» |
39 | Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» |
43 | Контрольный диктант №3 по теме «Лексика и Фразеология» |
68 | Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика и словообразование» |
88 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное» |
109 | Тестовая работа по теме «Имя прилагательное» |
110 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» |
125 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное» |
153 | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» |
179 | Тестовая работа по теме «Глагол» |
180 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» |
190 | Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах
Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростен...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...