Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС) | 70.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС) | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 4ч. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | О языке и речи. Зачем человеку нужен язык | Изучение нового | Работа с учебником, урок- игра « Пойми меня!» Устный развернутый вопрос. Устное сообщение « Язык общения…» | Умение пользоваться учебным комплексом, словарями и другими изданиями. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение слушать друг друга | ||||||||||||||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке | Урок решения учебной задачи Интерактивный урок. | Русский язык как один из богатейших языков мира. Сочинение-миниатюра | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, выразительность, богатство русского языка.. | Умение работать индивидуально не слушать друг друга | Определять основную мысль текста | ||||||||||||||||||||
3 | Что такое речь | Урок обобщения и систематизации | Работа в команде. Викторина | Определять основную мысль текста ,распознавать понятия устной и письменной речи. | Умение вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Сопоставлять текст с точки зрения содержания Умение работать индивидуально и в группе | ||||||||||||||||||||
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная РР | комбинированный | Предложения с прямой речью. Диалог и монолог. Составление диалогов на заданную тему. Работа по учебнику | Знать понятия «диалог», «монолог»; различать диалогическую и монологическую речь; строить монологическое высказывание; умение вести разговор. | Умение работать индивидуально не слушать друг друга | Сопоставлять текст с точки зрения содержания | ||||||||||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Фонетика 3ч. | ||||||||||||||||||||||||||
5 | О языке и речи Звуки и буквы. Алфавит | комбинированный | Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия» Звуки речи и буквы. Работа по учебнику | Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика | Умение работать индивидуально | уметь сопоставлять орфографическое написание слов | ||||||||||||||||||||
6 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | комбинированный | Значения букв я, ю, е, ё. Работа по учебнику Орфоэпическая диктовка, Понятие йотированного звука в словах; уметь слышать йотированный при произношении гласных я, е, ё, ю в позиции, когда они обозначают два звук | Уметь применять нормы произношения слов, ,пользоваться орфоэпическим словарем | Умение работать индивидуально | Выполнять транскрипцию слов с двойными гласными звуками | ||||||||||||||||||||
7 | Фонетический разбор слова | комбинированный | Фонетический разбор слов. Деление слов на звуки и буквы Работа по учебнику | . Знать особенности фонетического разбора | Осуществление самоконтроля, самооценки. | Нормы произношения | ||||||||||||||||||||
Текст 5ч. | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Что такое текст (повторение) рр | Урок обобщения и систематизации | Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста. | Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему.. | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста Умение работать индивидуально | Сопоставлять текст с точки зрения содержания | ||||||||||||||||||||
9 | Тема текста рр | Урок постановки учебной задачи | Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему. | Распознавать типы и стили текста | Составлять тексты с заданными условиями | Уметь определять к какому типу относятся тексты разных стилей | ||||||||||||||||||||
10 | Основная мысль текста рр | Урок решения учебной задачи | Творческая работа в парах. | Знать значение терминов «основная мысль», «идея»; уметь определять тему и идею текста, составлять простой план и писать сочинение на заданную тему. | Соблюдать при общении нормы речевого этикета | Выбор главной информации в тексте. Смысловое предложение. | ||||||||||||||||||||
11-12 | Р.Р. Сочинение | Урок контроля и оценки | Темы : упр.49 стр.22 ( выбор) Создание текста, умение составлять план. Цветная вклейка №1 | Нахождение главной мысли | Связь с искусством, работа с репродукциями картин | Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом. | ||||||||||||||||||||
Письмо. Орфография.10ч. | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Зачем людям письмо | 1 Урок-игра | Понятие о орфограмме, орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места. | Умение различать части речи, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Презентация «Практикум для пятиклассник | Анализировать языковые особенности небольшого текста | ||||||||||||||||||||
14 | Орфография. Нужны ли правила? | комбинированный | Дискуссия с элементами круглого стола. | Приводить примеры грамотной речи | Уметь высказываться на аудиторию | Умение слушать друг друга | ||||||||||||||||||||
15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | Закрепление изученного | Правописание согласных и гласных в приставках. Работа по учебнику. | Уметь выделять приставку в слове; понимать значение отдельных приставок и варианты их написания при появлении беглых гласных; знать опознавательные признаки орфограммы. | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос | Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | ||||||||||||||||||||
16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | Закрепление изученного | Распознавать виды изученных орфограмм | Знать классификацию орфограмм в корне слов | Уметь применять правила | Овладение навыками грамотного письма | ||||||||||||||||||||
17 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | комбинированный | Правило написания гласных после шипящих Урок совершенствование знаний | Применять изученное правило на практике. | Умение работать самостоятельно и в парах | Умение находить отличия. Анализ ситуации | ||||||||||||||||||||
18 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | комбинированный | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. Комбинированный урок. | Знать опознавательные признаки орфограммы « Мягкий знак после шипящих на конце слова»; уметь применять орфограммы в письменной речи. | Умение работать самостоятельно | Умение находить отличия. Анализ ситуации Овладение навыками грамотного письма | ||||||||||||||||||||
19 | Разделительные ь и ъ | Закрепление изученного | Комбинированный урок. Орфографические правила. Работа с текстом. Работа по учебнику | Различать части слова, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | Умение работать самостоятельно. | Умение анализировать ошибки. Самооценка. Овладение навыками грамотного письма | ||||||||||||||||||||
20 | Мониторинговая контрольная работа | Урок контроля и оценки | Контрольная работа | Определить уровень овладения знаниями, умениями, навыками. | Умение работать самостоятельно, Осуществлять пошаговый контроль по результату. | Осуществление самоконтроля, самооценки. Умение анализировать и корректировать работу. | ||||||||||||||||||||
21 | Не с глаголами | Повторение изученного | Урок совершенствования знаний Правописание частицы не с глаголами | Применять изученное правило на практике | Умение работать в парах и индивидуально | Умение анализировать ошибки. Самооценка. Формирование ИКТ компетентности | ||||||||||||||||||||
22 | Написание –тся, -ться в глаголах | комбинированный | Урок-тренинг Правописание окончаний глаголов, которое можно проверить по вопросу | Применять изученное правило на практике | Умение работать в парах | Умение находить отличия. Анализ ситуации | ||||||||||||||||||||
Строение слова 4ч. | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | Урок изучения нового материала | Основные понятия морфемики. Значение морфем | Знать последовательность выделения морфем | Умение работать в парах и индивидуально | Умение анализировать ошибки. Самооценка | ||||||||||||||||||||
24 | Как образуются формы слова | Комбинированный | Тренинг Формообразующие морфемы. Их отличие от словообразующих | Знать все формообразующие морфемы | Умение работать в парах и индивидуально | Развитие речи уч-ся Планировать последовательность действий. | ||||||||||||||||||||
25-26 | РР Подробное изложение | Урок развития речи. | Урок развития речи. Выбор главной информации в тексте. Составление плана. Выбор смысловых предложений. Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица | Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной, уметь из анализировать, различать диалогическую и монологическую речь. Умение пересказывать текст от третьего лица. | Умение излагать свои мысли. Осуществление самоконтроля. Самооценки. Самокоррекции. | Умение находить главную мысль любого текста. Выбор главной информации в тексте. | ||||||||||||||||||||
Слово как часть речи. 6ч. | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Самостоятельные части речи | Комбинированный урок | Понятие о частях речи. Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов | Знать, что такое часть речи и как каждая из них может изменяться | Самостоятельное получение знаний Осуществление самоконтроля. Самооценки. | Умение работать с текстом. | ||||||||||||||||||||
28-29 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы | Урок решения учебной задачи | Планирование последовательности своей деятельности. Анализ работы. | |||||||||||||||||||||||
30 | Служебные части речи | Повторение ,закрепление ЗУН | Совершенствование изученного материала. Предлог, частица, союз. | Уметь находить в тексте и распознавать служебные части речи | Умение работать в парах и индивидуально Самооценки. Самокоррекции. | Умение анализировать текст. Планировать последовательность действий. | ||||||||||||||||||||
31-32 | Контрольная работа №1 | Контрольная работа | Контроль качества Комплексный анализ текста | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||||
Текст (продолжение) 4ч. | ||||||||||||||||||||||||||
33 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | комбинированный | Урок развития речи. Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста. Тема текста. | Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему. Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему. | Умение излагать свои мысли. Осуществление самоконтроля. Самооценки. Само- коррекции | Умение находить главную мысль любого текста. Развитие речи уч-ся. Планировать последовательность действий. Выбор главной информации в тексте. | ||||||||||||||||||||
34 | Абзац как часть текста | комбинированный | ||||||||||||||||||||||||
35 | РР. Сочинение - описание | Контроль знаний | Развитие речи. Сочинение по картине. Цветная вклейка №6 | Умение работать индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин. | Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом | ||||||||||||||||||||
Систематический курс русского языка | ||||||||||||||||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Что изучает фонетика | Урок-игра с элементами беседы | Изучение нового материала. Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия.» Звуки речи и буквы. | Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика»; уметь сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. | Соблюдение норм речевого этикета. Умение работать индивидуально. | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос. Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | ||||||||||||||||||||
37 | Звуки гласные и согласные Слог, ударение | Комбинированный | Умение правильно произносить слова с учётом правильного произношения | Умение пользоваться орфоэпическим словарём | Пополнение словарного запаса слов | |||||||||||||||||||||
38-39 | Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием Анализ ошибок. | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Диктант с грамматическим заданием | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять словообразовательный разбор | Осуществление самоконтроля. Самооценки. . | Осуществление самоконтроля. Самооценки. . | ||||||||||||||||||||
40 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | комбинированый | Урок работы со словарями, работа по учебнику. | Анализировать отдельные звуки речи, отражать их особенности с помощью фонетической транскрипции | Соблюдение норм речевого этикета. | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос. Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | ||||||||||||||||||||
41 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | Изучение нового | Умение работать в группе. | |||||||||||||||||||||||
42 | Р.р. Сжатое изложение | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Урок развития речи Умение составить опорную схему (смысловые пары) | Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте | Формирование основ культурной речи. Усвоение грамматических норм родного языка | Восприятие письменной речи, умение видеть смысловое предложение Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Владение устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||||
Лексика. Словообразование. Правописание 17ч. | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Как определить лексическое значение слова | 1 Комбинированный урок. | Лексическое значение слова Работа с учебником. | Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение разными способами Умение работать с информацией. | Умение планирование своих действий, работать в парах. | Понимание родного языка. Умение самостоятельно планировать ход работы . | ||||||||||||||||||||
44 | Сколько лексических значений имеет слово | комбинированный | Однозначные и многозначные слова. | Знать смысл терминов «однозначные слова», «многозначные слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении однозначные и многозначные слова. | Умение работать самостоятельно. | Формирование основ культурной речи. Формировать ИКТ компетентность | ||||||||||||||||||||
45 | Когда слово употребляется в переносном значении | Урок решения учебной задачи | Прямое и переносное значение слова. Тропы. Работа со словарем Цветная вклейка№4,2 (выбор) | Иметь представление «прямое значение слова», «переносное значение слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении слова с прямым и переносным значением. Иметь представление об противопоставлении-«антитеза» Создавать лексические пары. | Соблюдение языковых норм. Точное и выразительное изложение своей точки зрения. Точное и выразительное изложение своей точки зрения. | Владением родным языком Осуществление самоконтроля. Самооценки. Обогащение индивидуального лексического запаса.. | ||||||||||||||||||||
46 | Рр Сочинение -миниатюра | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Связь с искусством, работа с репродукциями картин | Умение передавать свои мысли | Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом. | |||||||||||||||||||||
47 | Антонимы. Синонимы. | Изучение нового | Практическое задание | Пополнение словарного запаса своего лексикона | Умение подбирать видовые пары слов | Умение пользоваться словарями | ||||||||||||||||||||
48 | Как образуются слова в русском языке. Как пополняется словарный состав русского языка | Изучение нового | Урок-тренинг | Владением родным языком Обогащение лексического запаса.. | ||||||||||||||||||||||
49-50 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | Изучение нового | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | Знать порядок действий по выделению корня; различать слова-омонимы; владеть элементами этимологического анализа слов. | ||||||||||||||||||||||
51-52 | Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях –лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-) | Изучение нового | Правописание корней с чередованием гласных А-О (–лаг- - -лож-, -кас- - кос-;–гар- - -гор-, -зар- - зор-;–клан- - -клон-). | Знать опознавательные признаки орфограммы «Чередование гласных а-о в корне»; уметь находить корни с чередованием гласных а-о в корне, отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней. Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне. | Умение работать с информацией. Работать самостоятельно | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||
53-54 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | Изучение нового | Правописание гласных после шипящих и Ц | Различать условия правописания гласных и, а, у после шипящих и условия написания гласных о-ё после шипящих в корне слова, в суффиксах существительных и прилагательных, условия правописания гласных после ц Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.. | Умение работать самостоятельно, планировать свои действия. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||
55 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | Урок обобщения и систематизации | Омонимы в русском языке | Умение работать в группе, планировать свои действия. | Осуществление самоконтроля | |||||||||||||||||||||
56 | Что такое профессиональные и диалектные слова | Изучение нового | Профессионализмы и диалектизмы. Сфера их употребления. Работа с учебником и текстами. | Знать особенности употребления профессионализмов и диалектизмов | Понимание родного языка Осуществление самоконтроля | |||||||||||||||||||||
57 | О чем рассказывают устаревшие слова | Изучение нового | Архаизмы и историзмы. Их отличие друг от друга Работа по учебнику | Знать историческую этимологию появления устаревших слов | Умение работать самостоятельно | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. | ||||||||||||||||||||
58 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | комбинированный | Урок в игровой форме. Правила хорошего общения Работа по учебнику. | Знать речевые ситуации, при которых нужно использовать этикетные слова | Планирование своей деятельности, работа в группе. | |||||||||||||||||||||
59 | Правописание приставок | Урок изучения нового | Правописание приставок на –з, -с и пре-, при- Работа по учебнику | Уметь применять правило на практике | Планирование своей работы, умение работать самостоятельно. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||
60 | Буквы и-ы после ц | Изучение нового | Употребление букв и-ы после ц | |||||||||||||||||||||||
Стили речи 5ч. | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Что изучает стилистика | Изучение нового | Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка. | Знать характерные черты стилей русского литературного языка, уметь их отличать в устной и письменной речи. | Умение работать в группах и самостоятельно | Владение родным языком, умение и грамотно выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||
62 | Разговорная и книжная речь | Изучение нового | Стили речи. Разговорный стиль речи. Художественная и научно-деловая речь. | Иметь общее представление о стилях речи; знать признаки разговорного стиля речи; уметь определять тексты разговорного стиля. | ||||||||||||||||||||||
63 | Художественная и научно-деловая речь | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||
64 | РР Сочинение | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Составление плана. Сочинение на тему «Зимний день» | Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Умение слушать друг друга Анализировать ошибки и корректировать текст. | ||||||||||||||||||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 26 ч. | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Что изучают синтаксис и пунктуация | Повторение изученного | Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Умение правильно строить словосочетание и предложение; понимать значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; значение терминов «синтаксис» и «пунктуация», знать знаки препинания и их значение. | Умение работать в группах | Умение создавать различные синтаксические конструкции. | ||||||||||||||||||||
66-67 | Контрольная работа №2 Анализ ошибок. | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Контроль качества освоенности материала | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||||
68 | Словосочетание | Изучение нового | Подчинительные и сочинительные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. | Знать признаки словосочетания; уметь отличать словосочетание от предложения; выделять словосочетание из предложения; анализировать значение и строение словосочетаний; строить словосочетания; находить словосочетания к заданным схемам. | Умение работать самостоятельно. | Умение создавать различные синтаксические конструкции. | ||||||||||||||||||||
69 | Предложение. Интонация в предложении. Виды предложений по цели высказывания | Изучение нового | Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор. | Умение планировать Свои действия. Умение работать самостоятельно. | Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей | ||||||||||||||||||||
70 | Восклицательные предложения | комбинированный | Эмоциональная окраска предложений. | Знать признаки восклицательных и невосклицательных предложений; уметь отличать их в письменной и устной речи. | ||||||||||||||||||||||
71-72 | Контрольный диктант №2 Анализ ошибок | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Диктант с грамматическим заданием | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||||
73 | Главные члены предложения | Повторение изученного | Грамматическая основа предложения. Комбинированный урок. | Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор. | Развитие речи составление предложений по предложенной схеме | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | ||||||||||||||||||||
74-75 | Тире между подлежащим и сказуемым | Изучение нового | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, тире между подлежащим и сказуемым. | Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор | ||||||||||||||||||||||
76 | Предложения распространенные и нераспространенные | Изучение нового | Распространенные и нераспространенные предложения Синтаксический разбор предложений, работа с . | Знать признаки определения, обстоятельства, дополнения; уметь находить в предложении второстепенные члены; производить синтаксический разборр предложения. | Умение работать самостоятельно. Планировать свои действия.
. | |||||||||||||||||||||
77-78 | РР Обучающее изложение | Контроль знаний | РР Обучающее изложение от другого лица | Умение анализировать текст. Видеть смысловое предложение. Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||||
79 | Второстепенные члены предложения | Повторение пройденного | Второстепенные члены | |||||||||||||||||||||||
80 | Дополнение | Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||
81 | Определение | Изучение нового | Определение. Понятие «эпитет» Сочинение –миниатюра. | |||||||||||||||||||||||
82 | Обстоятельство | Изучение нового | Обстоятельство. Творческая работа. Комбинированный урок. | Умение планировать свою деятельность, работать с источниками информации самостоятельно. | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. Умение составлять таблицу | |||||||||||||||||||||
83 | Однородные члены предложения | комбинированный | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Работа с художественными текстами. Работа с учебником. | Знать признаки однородных членов; уметь правильно интонировать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; уметь строить схемы предложений с однородными членами; | ||||||||||||||||||||||
84 | Обобщающее слово перед однородными членами | Изучение нового | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. | Знать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; уметь строить схему предложений с обобщающим словом; применять изученную пунктограмму при письме. | Умение работать в команде и индивидуально | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||
85 | Обращение | Изучениен нового | Понятие «обращение». Знаки препинания в предложениях с обращениями. | Знать основные признаки обращения; уметь отличать обращения от подлежащего; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями. | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. | |||||||||||||||||||||
86 | Синтаксический разбор простого предложения | Изучение нового | Синтаксический и пунктуационный разбор. | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Умение работать в группе, планировать свою деятельность. | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. | ||||||||||||||||||||
87 | Сложное предложение | Изучение нового | Бессоюзные и союзные сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения. | Знать признаки сложного предложения; уметь отличать простое предложение от сложного; строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. | ||||||||||||||||||||||
88 | Прямая речь | комбинированный | Прямая и косвенная речь Создания текста «Сценарий» Диктант. Работа | Знать правила оформления прямой речи. | Умение работать в группе, умение выслушать (формирование коммуникативных навыков) | |||||||||||||||||||||
89 | Диалог | комбинированный | Диалог и монолог | Знать правила оформления диалога | Умение работать в группе. | Грамотное владение родным языком. Осуществлять коррекцию и самооценку | ||||||||||||||||||||
Типы речи 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||
90 | Что такое тип речи | Изучение нового | Основные типы речи. Описание, повествование, рассуждение Работа по учебнику | Работами с текстами разных стилей. Строить текст- повествование и другие типы текстов, составлять свой текст на основе услышанного. Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи | Умение планировать свою самостоятельную деятельность. | Умение составлять таблицу Грамотное владение родным языком. Соблюдение языковых норм. Анализировать особенности любого текста. | ||||||||||||||||||||
91 | Рр Сочинение миниатюра. | Контроль знаниц | Описание. «Ландыш» Работа по учебнику | Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||||
92 | Описание, повествование, рассуждение | Изучение нового | Создание текстов. | Работать в группе | ||||||||||||||||||||||
93 | Оценка действительности | Урок постановки учебной задачи | Создание текста. Работа по учебнику (цветная вклейка №12) | Самостоятельная работа. | ||||||||||||||||||||||
94 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | Урок постановки учебной задачи | Урок развития речи. Создание текста. | Умение работать в паре. Планирование и согласованность своих действий. Умение слушать других. | Освоение речевых норм родного языка | |||||||||||||||||||||
95 | Р.Р .Сочинение - рассуждение | Контроль знаний | Урок развития речи. Сочинение на тему «Семейный вечер» Анализ работ. | Умение работать самостоятельно. | Формирование основ культурной речи Грамотное владение родным языком. Осуществлять коррекцию и самооценки | |||||||||||||||||||||
96-97 | РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения | Контроль знаний | Урок развития речи. Подробное изложение. | Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте. Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной, уметь из анализировать. Умение пересказывать текст от третьего лица. | Умение свободно выражать свои мысли Умение работать самостоятельно. | Грамотное владение родным языком. Умение находить главную мысль любого текста. Выбор главной информации в тексте. | ||||||||||||||||||||
Морфология. Глагол 30 ч. | ||||||||||||||||||||||||||
98 | Что обозначает глагол | Изучение нового | Урок совершенствования знаний. Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов | Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; опознавать орфограммы глагола в соответствии с правилами. | Умение свободно выражать свои мысли. Точное, правильное. Логичное и выразительное изложение своей точки зрения. Умение работать с лингвистическими текстами, с терминологией, умение планировать свою деятельность. Умение работать в группе и индивидуально. | Способность самооценки. Формирование основ культурной речи Грамотное владение родным языком. | ||||||||||||||||||||
99-100 | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление) | Повторение изученного | ||||||||||||||||||||||||
101 | Словообразование глаголов | Изучение нового | Урок изучения нового материала. Как образовываются глаголы. | Умение работать в группе. | ||||||||||||||||||||||
102 | Вид глагола | Изучение нового | Два вида глагола. Комбинированный урок. | Владение всеми видами речевой деятельности. | ||||||||||||||||||||||
103 | Рр Сжатое изложение | Контроль знаний | Подготовка и создание текста. Урок развития речи. | Видеть в тексте смысловое предложение. Уметь определить главную мысль, идею текста. Сжато излагать содержание прочитанного текста | Формирование основ культурной речи | |||||||||||||||||||||
104-105 | Корни с чередованием букв е-и | комбинированный | Урок изучения нового материала Корни с чередованием Комбинированный урок. Словарный диктант (взаимопроверка | Умение грамотно писать слова с чередованием в корне. Объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И. дать понятие об омонимичных корнях. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Усвоение грамматических норм родного языка | |||||||||||||||||||||
106 | Инфинитив | комбинированный | Понятие инфинитива. Правописание. Комбинированный урок. | правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Научить правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола. | ||||||||||||||||||||||
107 | Правописание –тся и –ться в глаголах | Повторение изученного | ||||||||||||||||||||||||
108 | Наклонение глагола | Изучение нового | Как образовать наклонение глагола. Урок-практикум. | Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. Закрепить правописание глаголов в различных наклонениях. Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. Закрепить правописание частицы БЫ | ||||||||||||||||||||||
109 | Как образуется сослагательное наклонение глагола | Изучение нового | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Умение оценивать правильность выполнения задания. Умение сотрудничать со сверстниками. Способность самооценки. Формирование основ культурной речи Грамотное владение родным языком Формирование ИКТ компетентности. | |||||||||||||||||||||||
110 | Как образуется повелительное наклонение глагола | Изучение нового | Урок в игровой форме. Правила этикета. Повелительное наклонение | Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола. | ||||||||||||||||||||||
111 | Времена глагола | Изучение нового | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Работа по учебнику. | |||||||||||||||||||||||
112-113 | Спряжение глагола. Лицо и число | комбинированный | 1 и 2 спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола. Урок изучения нового материала | Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Гласная буква перед суффиксом –л - глагола». | ||||||||||||||||||||||
114-115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Закрепление пройденного | Комбинированный урок. Правописание личных окончаний глагола Практикум. Морфологический разбор глагола. Практикум | Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.». | Построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение классифицировать, работать с информацией. | ||||||||||||||||||||
116 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | Изучение нового | Урок изучения нового материала Безличные глаголы. Переходность/ непереходность Практическая работа | Знать употребление безличных глаголов. Уметь применять правило на практике | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Умение правильно оценивать выполнение задания. | ||||||||||||||||||||
117 | Контрольная работа №3 | Контроль знаний | Урок обобщения и систематизации знаний. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. | Умение работать самостоятельно. | |||||||||||||||||||||
118 | Анализ работы | Контроль знаний | Анализ ошибок. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | |||||||||||||||||||||
Текст (продолжение) 6 ч. | ||||||||||||||||||||||||||
119 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | Урок постановки учебной задачи | Способы, средства связи предложений. | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Умение работать индивидуально. Умение планировать свою деятельность. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. Мыслей. Владение письменной речью. Смысловое чтение. | ||||||||||||||||||||
120-121 | Р.Р. Изложение сжатое | Контроль знаний | Урок развития речи. | |||||||||||||||||||||||
122 | Строения текста типа повествования | комбинированный | Урок развития речи. | |||||||||||||||||||||||
123 | Контрольный диктант №3 | Контроль ЗУН | Урок обобщения и систематизации знаний. | Умение работать самостоятельно. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом. | ||||||||||||||||||||||
124 | Анализ ошибок | Контроль ЗУН | Анализ ошибок. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст | ||||||||||||||||||||||
125-126 | Рр Сочинение –повествование. | Контроль ЗУН | Урок развития речи. Создание простого плана. Создаем текст определенного типа речи. Упр.689 «Пробуждение от спячки» | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Умение работать индивидуально. Умение планировать свою деятельность. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. | ||||||||||||||||||||
Морфология. Имя существительное. 17ч. | ||||||||||||||||||||||||||
127 | Что обозначает имя существительное | Урок постановки учебной задачи | Грамматические признаки имени существительного. Словообразование существительных. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Падежные окончания существительных. Правописание существительных | Опознавать имя существительное по морфологическим и морфемным признакам; определять склонение, род, падеж. пользоваться алгоритмом при правописании окончаний сущ.; определять род, падеж, склонение. Выяснить, какими способами образуются имена существительные. Сформировать умение образовывать имена существительные. Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов. | Умение работать в группах и самостоятельно. | Формирование ИКТ компетенции. Умение сотрудничать со сверстниками (работать в группе) Уметь создавать и применять алгоритм (работа по алгоритму) Владение основами самооценки и объективной оценки других работ. Умение правильно оценивать выполнение задания. Умение самостоятельно планировать пути достижение целей. | ||||||||||||||||||||
128 | Словообразование имен существительных | Урок постановки учебной задачи | ||||||||||||||||||||||||
129 | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик- | Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||
130-131 | Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик- (-чик-) | Изучение нового | Урок обобщения и систематизации Работа по учебнику | Формирование ответственного отношение к учебе Умение работать со сверстниками | ||||||||||||||||||||||
132 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | Повторение ЗУН | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Работа по учебнику. | |||||||||||||||||||||||
133 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Повторение ЗУН | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Кто? Или что? | Дать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Формировать умение различать их. Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных. Сформировать умение различать эти существительные. Изучить и закрепить правописание НЕ с именами существительными. Повторить правописание НЕ с глаголами. Объяснять понятие грамматического рода и происхождение среднего рода. Сформировать умение определять род имен существительных. | Умение слушать, Анализировать, объяснять свою точку зрения. | ИКТ компетентность. Умение выбирать информацию. Умение правильно выполнение учебного задания. Умение планировать самостоятельно пути достижения целей. Умение выбирать информацию. Умение правильно выполнение учебного задания Умение сотрудничать со сверстниками (работать в группе) Осуществление самоконтроля. Самооценки. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение самостоятельно планировать пути достижение целей | ||||||||||||||||||||
134 | Собственные и нарицательные имена существительные | Повторение ЗУН | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Работа по учебнику | Умение работать в парах Умение планировать самостоятельно пути достижения целей. Формирование коммуникативной компетентности. | ||||||||||||||||||||||
135 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | комбинированный | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Выборочный диктант | |||||||||||||||||||||||
136 | Род имен существительных | комбинированный | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Работа по учебнику | |||||||||||||||||||||||
137 | Существительные общего рода | Урок изучения нового материала | Урок изучения нового материала | |||||||||||||||||||||||
138 | Род несклоняемых имен существительных | 1 Урок изучения нового материала | Урок изучения нового материала | Формировать умение определять род несклоняемых имен существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу. Повторить и закрепить изученное о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном, или только в единственном числе. Повторить падеж и склонение имен существительных. Изучить разносклоняемые существительные. Изучить схему морфологического разбора имени существительного. Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Умение выбирать информацию и работать по алгоритму. Формирование ИКТ компетентности. | |||||||||||||||||||||
139 | Число имен существительных | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||||
140 | Падеж и склонение имен существительных | 1 | Комбинированный урок Самостоятельная работа на тему | Умение планировать свою деятельность самостоятельно. Самостоятельно формировать алгоритм действий. Умение работать самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||
141-142 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Повторение ЗУН | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | |||||||||||||||||||||||
143 | Употребление имен существительных в речи | комбинированный | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Обобщение информации «Имя существительное». | |||||||||||||||||||||||
144 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» | Контроль ЗУН | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Имя существительное» | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение самостоятельно планировать пути достижение целей | |||||||||||||||||||||
Строение текста (продолжение) 4ч. | ||||||||||||||||||||||||||
145 | Строение текста Строение текста типа описания предмета | комбинированный | Способы, средства связи предложений. Обращение как средство связи предложений в тексте Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. | ||||||||||||||||||||||
146 | Соединение типов речи в тексте | комбинированный | Умение работать индивидуально. | Смысловое чтение И анализ разноплановых текстов. Умение определять понятия. | ||||||||||||||||||||||
147-148 | Р.Р.Сочинение Редактирование работы | контроль ЗУН | Урок развития речи. Создание текста по теме «Как я однажды …» Создание простого плана. Создание текста и редактирование | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. | |||||||||||||||||||||
Морфология. Имя прилагательное 17ч. | ||||||||||||||||||||||||||
149 150 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | Изучение нового | Урок изучение новой темы. Грамматические признаки имени прилагательного. Формы прилагательного. Степени сравнения. Правописание прилагательных | Согласовывать прил. с сущ.; устанавливать смысловую связь между прилагательным и существительным. Уметь определять в предложении им. прилагательное, знать его морфологические признаки. | Умение работать индивидуально и в парах ( формирование коммуникативной компетентности) Умение доброжелательно относиться к работе сверстников. | Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Умение выбирать информацию и работать по алгоритму. Формирование ИКТ компетентности. | ||||||||||||||||||||
151-152 | Правописание окончаний имен прилагательных | Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||
153-154 | Итоговая контрольная работа №4 | Контроль ЗУН | Урок обобщения и систематизации знаний по курсу «Русский язык, 5 класс». | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся | Умение работать индивидуально | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||
155-156 | Словообразование имен прилагательных | Изучение нового | Комбинированный урок. Словообразование прилагательных, их связь с существительным. | Повторить и обобщить все изученное по данному разделу. Подготовиться к итоговому контрольному диктанту. | Умение работать в парах Формирование ответственного отношения к учебному процессу. Ответственность за результат. | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||
157-158 | Итоговый контрольный диктант№4 | Контроль ЗУН | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся. | Умение работать самостоятельно | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||||||||||||||
159 | Прилагательные полные и краткие | Изучение нового | Комбинированный урок Работа по учебнику. | Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных. Формировать умение определять форму имени прилагательного в тексте. | Умение работать в парах | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||
160-161 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | Изучение нового | Урок изучение нового материала Работа по учебнику | Уметь определять степени сравнения и применять орфографические правила на практике Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образовывать степи сравнения имен прилагательных. Правильно употреблять их в речи. | Умение работать со сверстниками. Умение работать самостоятельно. | Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||
162- 163 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | Изучение нового | Урок совершенствование изученного материала Работа по учебнику. Работа с художественным текстом. | Умение анализировать, планировать самостоятельные пути достижения целей. | ||||||||||||||||||||||
164-165 | Как образуется превосходная степень прилагательного | Изучение нового | Комбинированный урок Работа с учебником | Уметь образовывать прилагательные превосходной степени. | Умение работать в команде и индивидуально. | Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 3ч. | ||||||||||||||||||||||||||
166 | Повторение изученного | Повторение | Уроки повторения изученного материала «Что меня заинтересовало…» Повторить сведения о языке Презентации учеников | Систематизировать знания, полученные в 5 классе, уметь применять их на практике | Работа в группе и индивидуально | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||
167 | Повторение изученного | Повторение | Уроки повторения изученного Урок в игровой форме | Повторить сведения о фонетике, лексике. | Умение работать в команде | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||
168 | Повторение изученного | Повторение | Урок повторения изученного Урок в игровой форме «В стране выученных уроков» По станциям страны «Русский язык» Создание комиксов | Повторение сведений о морфологии и синтаксисе. | ||||||||||||||||||||||
169-170 | Резервные уроки | |||||||||||||||||||||||||
Итого | 170 ч | Рр33 | Сочинений: 8 | Контрольных диктантов:4 | Изложений: 6 | Контрольных работ:4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах
Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростен...
Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности....