Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Ирина Анатольевна Клачкова

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

                              Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

                                                                                                                                                                     О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ  4ч.

1

О языке и речи. Зачем человеку нужен язык

Изучение нового

Работа с учебником,

урок- игра

« Пойми меня!»

Устный развернутый вопрос.

Устное сообщение

« Язык общения…»

Умение пользоваться учебным комплексом, словарями и другими изданиями.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей

Умение слушать друг друга

2

Что мы знаем о русском языке

Урок решения учебной задачи Интерактивный урок.

Русский язык как один из богатейших языков мира.

Сочинение-миниатюра

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, выразительность, богатство русского языка..

Умение работать индивидуально не слушать друг друга

Определять основную мысль текста

3

Что такое речь

Урок обобщения и систематизации

Работа в команде.

Викторина

Определять основную мысль текста ,распознавать понятия устной и письменной речи.

Умение вести диалог, владеть различными видами  монолога и диалога.

Соблюдать при общении нормы речевого этикета.

Сопоставлять текст с точки зрения содержания

Умение работать индивидуально и в группе

4

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

РР

комбинированный

Предложения с прямой речью. Диалог и монолог.

Составление диалогов на заданную тему.

Работа по учебнику

Знать понятия «диалог», «монолог»; различать диалогическую и монологическую речь; строить монологическое высказывание; умение вести разговор.

Умение работать индивидуально не слушать друг друга

Сопоставлять текст с точки зрения содержания

                                                                                                   Повторение изученного в начальных классах.

                                                                                                      Фонетика 3ч.  

5

О языке и речи Звуки и буквы. Алфавит

комбинированный

Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия» Звуки речи и буквы.

Работа по учебнику

Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика

Умение работать индивидуально

 уметь сопоставлять орфографическое написание слов

6

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

комбинированный

Значения букв я, ю, е, ё.

Работа по учебнику

Орфоэпическая диктовка, Понятие йотированного звука в словах; уметь слышать йотированный при произношении гласных я, е, ё, ю в позиции, когда они обозначают два звук

Уметь применять нормы произношения слов, ,пользоваться орфоэпическим словарем

Умение работать индивидуально

 Выполнять транскрипцию слов с двойными гласными звуками

7

Фонетический разбор слова

комбинированный

Фонетический разбор слов. Деление слов на звуки и буквы

Работа по учебнику

. Знать особенности фонетического разбора

Осуществление самоконтроля, самооценки.

Нормы произношения

                                                                                                                                                    Текст 5ч.

8

Что такое текст (повторение)

рр

Урок обобщения и систематизации

Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста.

Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему..

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

Умение работать индивидуально

Сопоставлять текст с точки зрения содержания

9

Тема текста

рр

Урок постановки учебной задачи

Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему.

Распознавать типы и стили текста

Составлять тексты с заданными условиями

Уметь определять к какому типу  относятся тексты разных стилей

10

Основная мысль текста

рр

Урок решения учебной задачи

Творческая работа

в парах.

Знать значение терминов «основная мысль», «идея»; уметь определять тему и идею текста, составлять простой план и писать сочинение на заданную тему.

Соблюдать при общении нормы речевого этикета

Выбор главной информации в тексте.

Смысловое предложение.

11-12

Р.Р. Сочинение

Урок контроля и оценки

    Темы :  упр.49 стр.22 (  выбор)                                                                                                                                                

Создание текста,

 умение составлять план.

Цветная вклейка №1

Нахождение главной мысли

Связь с искусством, работа с репродукциями картин

Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом.

                                                                                                                                        Письмо. Орфография.10ч.

13

Зачем людям письмо

1 Урок-игра

Понятие о орфограмме, орфографии.

Орфограмма. «Ошибкоопасные» места.

Умение различать части речи, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму.

Соблюдать при общении нормы речевого этикета.

Презентация

«Практикум для пятиклассник

Анализировать языковые особенности небольшого текста

14

Орфография. Нужны ли правила?

комбинированный

Дискуссия с элементами круглого стола.

Приводить примеры грамотной речи

Уметь высказываться на аудиторию

Умение слушать друг друга

15

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Закрепление изученного

Правописание согласных и гласных в приставках.

Работа по учебнику.

Уметь выделять приставку в слове; понимать значение отдельных приставок и варианты их написания при появлении беглых гласных; знать опознавательные признаки орфограммы.

Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос

Работа с лексическим значением слов,

Пополнение словарного запаса слов

16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

Закрепление изученного

Распознавать виды изученных орфограмм

Знать классификацию орфограмм в корне слов

Уметь применять правила

Овладение навыками грамотного письма

17

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ

комбинированный

Правило написания гласных после шипящих

Урок совершенствование знаний

Применять изученное правило на практике.

Умение работать самостоятельно и в парах

Умение находить отличия.

Анализ ситуации

18

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

комбинированный

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь.

Комбинированный урок.

Знать опознавательные признаки орфограммы  « Мягкий знак после шипящих на конце слова»; уметь применять орфограммы в письменной речи.

Умение работать самостоятельно

Умение находить отличия.

Анализ ситуации

Овладение навыками грамотного письма

19

Разделительные ь и ъ

Закрепление изученного

Комбинированный урок.

Орфографические правила.

Работа с текстом.

Работа по учебнику

Различать части слова, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму.

Умение работать самостоятельно.

Умение анализировать ошибки. Самооценка.

Овладение навыками грамотного письма

20

Мониторинговая контрольная работа

Урок контроля и оценки

Контрольная работа

Определить уровень овладения знаниями, умениями, навыками.

Умение работать самостоятельно,

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Осуществление самоконтроля, самооценки.

Умение анализировать и корректировать работу.

21

Не с глаголами

Повторение изученного

Урок совершенствования знаний

Правописание частицы не с глаголами

Применять изученное правило на практике

Умение работать в парах и индивидуально

Умение анализировать ошибки. Самооценка.

Формирование ИКТ компетентности

22

Написание –тся, -ться в глаголах

комбинированный

Урок-тренинг

Правописание окончаний глаголов, которое можно проверить по вопросу

Применять изученное правило на практике

Умение работать в парах

Умение находить отличия.

Анализ ситуации

                                                                                                                                                Строение слова 4ч.

23

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

Урок изучения нового материала

Основные понятия морфемики.

Значение морфем

Знать последовательность выделения морфем

Умение работать в парах и индивидуально

Умение анализировать ошибки. Самооценка

24

Как образуются формы слова

Комбинированный

Тренинг

Формообразующие морфемы.

Их отличие от словообразующих

Знать все формообразующие морфемы

Умение работать в парах и индивидуально

Развитие речи уч-ся

Планировать последовательность действий.

25-26

РР Подробное изложение

Урок развития речи.

Урок развития речи.

Выбор главной информации в тексте. Составление плана.

Выбор смысловых предложений.

Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица

Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной, уметь из анализировать, различать  диалогическую и монологическую речь. Умение пересказывать текст от третьего лица.

Умение излагать свои мысли.

Осуществление самоконтроля. Самооценки. Самокоррекции.

Умение находить главную мысль любого текста.

Выбор главной информации в тексте.

                                                                                                                              Слово как часть речи. 6ч.

27

Самостоятельные части речи

Комбинированный урок

Понятие о частях речи. Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов

Знать, что такое часть речи и как каждая из них может изменяться

Самостоятельное получение знаний

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

Умение работать с текстом.

28-29

Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы

Урок решения учебной задачи

Планирование последовательности своей

деятельности.  

Анализ работы.

30

Служебные части речи

Повторение ,закрепление ЗУН

Совершенствование изученного материала.

Предлог, частица, союз.

Уметь находить в тексте и распознавать служебные части речи

Умение работать в парах и индивидуально

Самооценки. Самокоррекции.

Умение анализировать текст.

Планировать последовательность действий.

31-32

Контрольная работа №1

Контрольная работа

Контроль качества

Комплексный анализ текста

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

                                                                                                                                 Текст (продолжение) 4ч.

33

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

комбинированный

Урок развития речи.

Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста.

 Тема текста.

Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему. Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему.

Умение излагать свои мысли.

Осуществление самоконтроля. Самооценки. Само- коррекции

Умение находить главную мысль любого текста. Развитие речи уч-ся.

Планировать последовательность действий.

Выбор главной информации в тексте.

34

Абзац как часть текста

комбинированный

35

РР. Сочинение - описание

Контроль знаний

Развитие речи.

Сочинение по картине.

Цветная вклейка №6

Умение работать индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета.

Связь с искусством, работа с репродукциями картин.

Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом

                                                                                                                  Систематический курс русского языка

                                                                                                                                             Фонетика. Орфоэпия 8 ч.

36

Что изучает фонетика

Урок-игра с элементами беседы

Изучение нового материала.

Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия.»

Звуки речи и буквы.

Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика»; уметь сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов.

Соблюдение норм речевого этикета.

Умение работать индивидуально.

Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос.

Работа с лексическим значением слов,

Пополнение словарного запаса слов

37

Звуки гласные и согласные

Слог, ударение

Комбинированный

Умение правильно произносить слова с учётом правильного произношения

Умение пользоваться орфоэпическим словарём

Пополнение словарного запаса слов

38-39

Контрольный диктант№1

с грамматическим заданием

Анализ ошибок.

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Диктант с грамматическим заданием

Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять словообразовательный разбор

 Осуществление самоконтроля.

Самооценки.

.

 Осуществление самоконтроля.

Самооценки.

.

40

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

комбинированый

Урок работы со словарями, работа по учебнику.

Анализировать отдельные звуки речи, отражать их особенности с помощью фонетической транскрипции

Соблюдение норм речевого этикета.

Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос.

Работа с лексическим значением слов,

Пополнение словарного запаса слов

41

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Изучение нового

Умение работать в группе.

42

Р.р. Сжатое изложение

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Урок развития речи

Умение составить опорную схему

 (смысловые пары)

Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте

Формирование основ культурной речи. Усвоение грамматических норм родного языка

Восприятие письменной речи, умение видеть смысловое предложение

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Владение устной и письменной речи.

                                                                                                                              Лексика. Словообразование. Правописание 17ч.

43

Как определить лексическое значение слова

1 Комбинированный урок.

Лексическое значение слова

Работа с учебником.

Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение разными способами

Умение работать с информацией.

Умение планирование своих действий, работать в парах.

Понимание родного языка.

Умение самостоятельно планировать ход работы .

44

Сколько лексических значений имеет слово

комбинированный

Однозначные и многозначные слова.

Знать смысл терминов «однозначные слова», «многозначные слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении однозначные и многозначные слова.

Умение работать самостоятельно.

Формирование основ культурной речи.

Формировать ИКТ компетентность

45

Когда слово употребляется в переносном значении

Урок решения учебной задачи

Прямое и переносное значение слова. Тропы.

Работа со словарем

Цветная вклейка№4,2 (выбор)

Иметь представление «прямое значение слова», «переносное значение слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении слова с прямым и переносным значением.

Иметь представление об противопоставлении-«антитеза»

Создавать лексические пары.

Соблюдение языковых норм.

Точное и выразительное изложение своей точки зрения.

Точное и выразительное изложение своей точки зрения.

Владением родным языком

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

 Обогащение индивидуального лексического запаса..

46

Рр Сочинение -миниатюра

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Связь с искусством, работа с репродукциями картин

Умение передавать свои мысли

Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом.

47

Антонимы.

Синонимы.

Изучение нового

Практическое задание

Пополнение словарного запаса своего лексикона

Умение подбирать видовые пары слов

Умение пользоваться словарями

48

Как образуются слова в русском языке. Как пополняется словарный состав русского языка

Изучение нового

Урок-тренинг

Владением родным языком

Обогащение лексического запаса..

49-50

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

Изучение нового

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

Знать порядок действий по выделению корня; различать слова-омонимы; владеть элементами этимологического анализа слов.

51-52

Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях –лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-)

Изучение нового

Правописание корней с чередованием гласных А-О (–лаг- - -лож-, -кас- - кос-;–гар- - -гор-, -зар- - зор-;–клан- - -клон-).

Знать опознавательные признаки орфограммы «Чередование гласных а-о в корне»; уметь находить корни с чередованием гласных а-о в корне, отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней.

Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне.

Умение работать с информацией.

Работать самостоятельно

Осуществление самоконтроля.

Самооценки.

53-54

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

Изучение нового

Правописание гласных после шипящих и Ц

Различать условия правописания гласных и, а, у после шипящих и условия написания гласных о-ё после шипящих в корне слова, в суффиксах существительных и прилагательных, условия правописания гласных после ц Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования..

Умение работать самостоятельно, планировать свои действия.

Осуществление самоконтроля.

Самооценки.

55

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

Урок обобщения и систематизации

Омонимы в русском языке

Умение работать в группе, планировать свои действия.

Осуществление самоконтроля

56

Что такое профессиональные и диалектные слова

Изучение нового

Профессионализмы и диалектизмы. Сфера их употребления.

Работа с учебником и текстами.

Знать особенности употребления профессионализмов и диалектизмов

Понимание родного языка

Осуществление самоконтроля

57

О чем рассказывают устаревшие слова

Изучение нового

Архаизмы и историзмы. Их отличие друг от друга

Работа по учебнику

Знать историческую этимологию появления устаревших слов

Умение работать самостоятельно

Умение владеть родным языком.

Анализировать тексты различной тематики.

58

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

комбинированный

Урок в игровой форме.

Правила хорошего общения

Работа по учебнику.

Знать речевые ситуации, при которых нужно использовать этикетные слова

Планирование своей деятельности, работа в группе.

59

Правописание приставок

Урок изучения нового

Правописание приставок на –з, -с и пре-, при-

Работа по учебнику

Уметь применять правило на практике

Планирование своей работы, умение работать самостоятельно.

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

60

Буквы и-ы после ц

Изучение нового

Употребление букв и-ы после ц

                                                                                                                                                    Стили речи 5ч.

61

Что изучает стилистика

Изучение нового

Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка.

Знать характерные черты стилей русского литературного языка, уметь их отличать в устной и письменной речи.

Умение работать в группах и самостоятельно

Владение родным языком, умение и грамотно выражать свои мысли.

62

Разговорная и книжная речь

Изучение нового

Стили речи. Разговорный стиль речи.

Художественная и научно-деловая речь.

Иметь общее представление о стилях речи; знать признаки разговорного стиля речи; уметь определять тексты разговорного стиля.

63

Художественная и научно-деловая речь

Комбинированный

64

РР Сочинение

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Составление плана.

Сочинение на тему «Зимний день»

Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи

Соблюдать при общении нормы речевого этикета.

Умение слушать друг друга

Анализировать ошибки и корректировать текст.

                                                                                                                   Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 26 ч.

65

Что изучают синтаксис и пунктуация

Повторение изученного

Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения.

Умение правильно строить словосочетание и предложение; понимать значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; значение терминов «синтаксис» и «пунктуация», знать знаки препинания и их значение.

Умение работать в группах

Умение создавать различные синтаксические конструкции.

66-67

Контрольная работа №2

Анализ ошибок.

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Контроль качества освоенности материала

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

68

Словосочетание

Изучение нового

Подчинительные и сочинительные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания.

Знать признаки словосочетания; уметь отличать словосочетание от предложения; выделять словосочетание из предложения; анализировать значение и строение словосочетаний; строить словосочетания; находить словосочетания к заданным схемам.

Умение работать самостоятельно.

Умение создавать различные синтаксические конструкции.

69

Предложение. Интонация в предложении. Виды предложений по цели высказывания

Изучение нового

Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор.

Умение планировать

Свои действия.

Умение работать самостоятельно.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей

70

Восклицательные предложения

комбинированный

Эмоциональная окраска предложений.

Знать признаки восклицательных и невосклицательных предложений; уметь отличать их в письменной и устной речи.

71-72

Контрольный диктант №2

Анализ ошибок

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Диктант с грамматическим заданием

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

73

Главные члены предложения

Повторение изученного

Грамматическая основа предложения.

Комбинированный урок.

Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор.

Развитие речи составление предложений по предложенной схеме

Соблюдать при общении нормы речевого этикета.

74-75

Тире между подлежащим и сказуемым

Изучение нового

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор

76

Предложения распространенные и нераспространенные

Изучение нового

Распространенные и нераспространенные предложения

Синтаксический разбор предложений, работа с

.

Знать признаки определения, обстоятельства, дополнения; уметь находить в предложении второстепенные члены; производить синтаксический разборр предложения.

Умение работать самостоятельно. Планировать свои действия.

 

.

77-78

РР Обучающее изложение

Контроль знаний

РР Обучающее изложение от другого лица

Умение анализировать текст. Видеть смысловое предложение.

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

79

Второстепенные члены предложения

Повторение пройденного

Второстепенные члены

80

Дополнение

Изучение нового

81

Определение

Изучение нового

Определение.

Понятие «эпитет»

Сочинение –миниатюра.

82

Обстоятельство

Изучение нового

Обстоятельство.

Творческая работа.

Комбинированный урок.

Умение планировать свою деятельность, работать с источниками информации самостоятельно.

Умение владеть родным языком.

Анализировать тексты различной тематики.

Умение составлять таблицу

83

Однородные члены предложения

комбинированный

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Работа с художественными текстами. Работа с учебником.

Знать признаки однородных членов; уметь правильно интонировать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; уметь строить схемы предложений с однородными членами;

84

Обобщающее слово перед однородными членами

Изучение нового

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Знать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; уметь строить схему предложений с обобщающим словом; применять изученную пунктограмму при письме.

Умение работать в команде и индивидуально

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

85

Обращение

Изучениен нового

Понятие «обращение». Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Знать основные признаки обращения; уметь отличать обращения от подлежащего; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями.

Умение владеть родным языком.

Анализировать тексты различной тематики.

86

Синтаксический разбор простого предложения

Изучение нового

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Умение работать в группе, планировать свою деятельность.

Умение владеть родным языком.

Анализировать тексты различной тематики.

87

Сложное предложение

Изучение нового

Бессоюзные и союзные сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения.

Знать признаки сложного предложения; уметь отличать простое предложение от сложного; строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.

88

Прямая речь

комбинированный

Прямая и косвенная речь

Создания текста «Сценарий»

Диктант.

Работа

Знать правила оформления прямой речи.

Умение работать в группе, умение выслушать

 (формирование коммуникативных навыков)

89

Диалог

комбинированный

Диалог и монолог

Знать правила оформления диалога

Умение работать в группе.

Грамотное владение родным языком.

Осуществлять коррекцию и самооценку

                                                                                                                                                  Типы речи 8 ч.

90

 Что такое тип речи

Изучение нового

Основные типы речи.

Описание, повествование, рассуждение

Работа по учебнику

Работами с текстами разных стилей. Строить текст- повествование и другие типы текстов, составлять свой текст на основе услышанного.

Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи

Умение планировать свою самостоятельную деятельность.

Умение составлять таблицу

Грамотное владение родным языком.

Соблюдение языковых норм.

Анализировать особенности любого текста.

91

Рр Сочинение миниатюра.

Контроль знаниц

Описание.

«Ландыш»

Работа по учебнику

Умение работать самостоятельно

92

Описание, повествование, рассуждение

Изучение нового

Создание текстов.

Работать в группе

93

Оценка действительности

Урок постановки учебной задачи

Создание текста.

Работа по учебнику

 (цветная вклейка №12)

Самостоятельная работа.

94

Строение текста типа рассуждения-доказательства

Урок постановки учебной задачи

Урок развития речи.

Создание текста.

Умение работать в паре.

Планирование и согласованность своих действий.

Умение слушать других.

Освоение речевых норм родного языка

95

Р.Р .Сочинение - рассуждение

Контроль знаний

Урок развития речи.

Сочинение на тему

«Семейный вечер»

Анализ работ.

Умение работать самостоятельно.

Формирование основ культурной речи

Грамотное владение родным языком.

Осуществлять коррекцию и самооценки

96-97

РР   Подготовка и написание контрольного подробного изложения

Контроль знаний

Урок развития речи.

Подробное изложение.

Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте. Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной, уметь из анализировать. Умение пересказывать текст от третьего лица.

Умение свободно выражать свои мысли  

Умение работать самостоятельно.

Грамотное владение родным языком.

Умение находить главную мысль любого текста.

Выбор главной информации в тексте.

                                                                                                                                           Морфология. Глагол 30 ч.

98

 Что обозначает глагол

Изучение нового

Урок совершенствования знаний.

Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов

Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; опознавать орфограммы глагола в соответствии с правилами.

Умение свободно выражать свои мысли. Точное, правильное.

Логичное и выразительное изложение своей точки зрения.

Умение работать с лингвистическими текстами, с терминологией, умение планировать свою деятельность.

Умение работать в группе и индивидуально.

Способность самооценки.

Формирование основ культурной речи

Грамотное владение родным языком.

99-100

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)

Повторение изученного

101

Словообразование глаголов

Изучение нового

Урок изучения нового материала.

Как образовываются глаголы.

Умение работать в группе.

102

Вид глагола

Изучение нового

Два вида глагола.

Комбинированный урок.

Владение всеми видами речевой деятельности.

103

Рр Сжатое изложение

Контроль знаний

Подготовка и создание текста.

Урок развития речи.

Видеть в тексте смысловое предложение. Уметь определить главную мысль, идею  текста.

Сжато излагать содержание прочитанного текста

Формирование основ культурной речи

104-105

Корни с чередованием букв е-и

комбинированный

Урок изучения нового материала

Корни с чередованием

Комбинированный урок.

Словарный диктант (взаимопроверка

Умение грамотно писать слова с чередованием в корне. Объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И. дать понятие об омонимичных корнях.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Усвоение грамматических норм родного языка

106

Инфинитив

комбинированный

Понятие инфинитива.

Правописание.

Комбинированный урок.

правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Научить правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола.

107

Правописание –тся и –ться в глаголах

Повторение изученного

108

Наклонение глагола

Изучение нового

Как образовать наклонение глагола.

Урок-практикум.

Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. Закрепить правописание глаголов в различных наклонениях.

 Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. Закрепить правописание частицы БЫ

109

Как образуется сослагательное наклонение глагола

Изучение нового

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Умение оценивать правильность выполнения задания.

Умение сотрудничать со сверстниками.

 Способность самооценки.

Формирование основ культурной речи

Грамотное владение родным языком

Формирование ИКТ компетентности.

110

Как образуется повелительное наклонение глагола

Изучение нового

Урок в  игровой форме.

Правила этикета.

Повелительное наклонение

Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола.

111

Времена глагола

Изучение нового

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

Работа по учебнику.

112-113

Спряжение глагола.

Лицо и число

комбинированный

1 и 2 спряжение глагола.

Правописание личных окончаний глагола.

Урок изучения нового материала

Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Гласная буква перед суффиксом –л - глагола».

114-115

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Закрепление пройденного

Комбинированный урок.

Правописание личных окончаний глагола

Практикум.

Морфологический разбор глагола.

Практикум

Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.».

Построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Умение классифицировать, работать с информацией.

116

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

Изучение нового

Урок изучения нового материала

Безличные глаголы. Переходность/ непереходность

Практическая работа

Знать употребление безличных глаголов. Уметь применять правило на практике

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Умение правильно оценивать выполнение задания.

117

Контрольная работа №3

Контроль знаний

Урок обобщения и систематизации знаний.                                                                                                                  

               Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.                                                                                                                                                                                        

Умение работать

самостоятельно.

118

Анализ работы

Контроль знаний

Анализ ошибок.

Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст.

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

                                                                                                                                                    Текст (продолжение) 6 ч.

119

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

Урок постановки учебной задачи

Способы, средства связи предложений.

Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста

Умение работать индивидуально.

Умение планировать свою деятельность.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. Мыслей.

Владение письменной речью.

Смысловое чтение.

120-121

Р.Р.  Изложение сжатое

Контроль знаний

Урок развития речи.

122

Строения текста типа повествования

комбинированный

Урок развития речи.

123

Контрольный диктант №3

Контроль ЗУН

Урок обобщения и систематизации знаний.                                                                                                                  

Умение работать самостоятельно. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

124

Анализ ошибок

Контроль ЗУН

Анализ ошибок.

Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст

125-126

Рр Сочинение –повествование.

Контроль ЗУН

Урок развития речи.

Создание простого плана.

Создаем текст определенного типа речи.

Упр.689 «Пробуждение от спячки»

Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста

Умение работать индивидуально.

Умение планировать свою деятельность.

Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств.

                                                                                                                                   Морфология.      Имя существительное. 17ч.

127

Что обозначает имя существительное

Урок постановки учебной задачи

Грамматические признаки имени существительного.

Словообразование существительных.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Падежные окончания существительных.

Правописание существительных

Опознавать имя существительное по морфологическим и морфемным признакам; определять склонение, род, падеж. пользоваться алгоритмом при правописании окончаний сущ.; определять род, падеж, склонение. Выяснить, какими способами образуются имена существительные. Сформировать умение образовывать имена существительные.

Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов.

Умение работать в группах и самостоятельно.

Формирование ИКТ компетенции.

Умение сотрудничать со сверстниками (работать в группе)

Уметь создавать и применять алгоритм

(работа по алгоритму)

Владение основами самооценки и объективной оценки других работ.

Умение правильно оценивать выполнение задания.

Умение самостоятельно планировать пути достижение целей.

128

Словообразование имен существительных

Урок постановки учебной задачи

129

Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-

Изучение нового

130-131

Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик- (-чик-)

Изучение нового

Урок обобщения и систематизации

Работа по учебнику

Формирование ответственного отношение к учебе

Умение работать со сверстниками

132

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Повторение ЗУН

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Работа по учебнику.

133

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Повторение ЗУН

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Кто? Или что?

Дать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Формировать умение различать их.

Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных. Сформировать умение различать эти существительные.

Изучить и закрепить правописание НЕ с именами существительными. Повторить правописание НЕ с глаголами.

Объяснять понятие грамматического рода и происхождение среднего рода. Сформировать умение определять род имен существительных.

Умение слушать,

Анализировать, объяснять свою точку зрения.

ИКТ компетентность.

Умение выбирать информацию.

Умение правильно выполнение учебного задания.

Умение планировать самостоятельно пути достижения целей.

Умение выбирать информацию.

Умение правильно выполнение учебного задания

Умение сотрудничать со сверстниками (работать в группе)

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Умение самостоятельно планировать пути достижение целей

134

Собственные и нарицательные имена существительные

Повторение ЗУН

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Работа по учебнику

Умение работать в парах

Умение планировать самостоятельно пути достижения целей.

Формирование коммуникативной компетентности.

135

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

комбинированный

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Выборочный диктант

136

Род имен существительных

комбинированный

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Работа по учебнику

137

Существительные общего рода

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

138

Род несклоняемых имен существительных

1 Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Формировать умение определять род несклоняемых имен существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу.

Повторить и закрепить изученное о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном, или только в единственном числе.

Повторить падеж и склонение имен существительных. Изучить разносклоняемые существительные. Изучить схему морфологического разбора имени существительного.

Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Умение выбирать информацию и работать  по алгоритму.

Формирование ИКТ компетентности.

139

Число имен существительных

1

Комбинированный урок

140

Падеж и склонение имен существительных

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа на тему

Умение планировать свою деятельность самостоятельно.

Самостоятельно формировать алгоритм действий.

Умение работать самостоятельно.

141-142

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Повторение ЗУН

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

143

Употребление имен существительных в речи

комбинированный

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Обобщение информации «Имя существительное».

144

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное»

Контроль ЗУН

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

«Имя существительное»

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного.

Осуществление

самоконтроля. Самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Умение самостоятельно планировать пути достижение целей

                                                                                                                   Строение текста (продолжение) 4ч.

145

Строение текста Строение текста типа описания предмета

комбинированный

Способы, средства связи предложений. Обращение как средство связи предложений в тексте Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста

Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте.

146

Соединение типов речи в тексте

комбинированный

Умение работать индивидуально.

Смысловое чтение

И анализ разноплановых текстов.

Умение определять понятия.

147-148

Р.Р.Сочинение

Редактирование работы

контроль ЗУН

Урок развития речи.

Создание текста по теме «Как я однажды …»

Создание простого плана.

Создание текста и редактирование

Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста

Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств.

                                                                                                                                      Морфология.      Имя прилагательное  17ч.

149

150

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

Изучение нового

Урок изучение новой темы.

Грамматические признаки имени прилагательного. Формы прилагательного. Степени сравнения.

Правописание прилагательных

Согласовывать прил. с сущ.; устанавливать смысловую связь между прилагательным и существительным. Уметь определять в предложении им. прилагательное, знать его морфологические признаки.

Умение работать индивидуально и в парах

( формирование коммуникативной компетентности)

Умение доброжелательно относиться к работе

сверстников.

Умение оценивать правильность выполнения работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Умение выбирать информацию и работать  по алгоритму.

Формирование ИКТ компетентности.

151-152

Правописание окончаний имен прилагательных

Изучение нового

153-154

Итоговая контрольная работа №4

Контроль ЗУН

Урок обобщения и систематизации знаний по курсу  «Русский язык, 5 класс».

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся

Умение работать индивидуально

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

155-156

Словообразование имен прилагательных

Изучение нового

Комбинированный урок.

Словообразование прилагательных, их связь с существительным.

Повторить и обобщить все изученное по данному разделу. Подготовиться к итоговому контрольному диктанту.

Умение работать в парах

Формирование ответственного отношения к учебному процессу.

Ответственность за результат.

Формирование ИКТ компетентности.

Умение оценивать правильность выполнения работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

157-158

Итоговый контрольный диктант№4

Контроль ЗУН

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся.

Умение работать самостоятельно

Осуществление самоконтроля. Самооценки.

159

Прилагательные полные и краткие

Изучение нового

Комбинированный урок

Работа по учебнику.

Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных. Формировать умение определять форму имени прилагательного в тексте.

Умение работать в парах

Формирование ИКТ компетентности.

Умение оценивать правильность выполнения работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

160-161

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

Изучение нового

Урок изучение нового материала

Работа по учебнику

Уметь определять степени сравнения и применять орфографические правила на практике

Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образовывать степи сравнения имен прилагательных. Правильно употреблять их в речи.

Умение работать со сверстниками.

Умение работать самостоятельно.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

162-

163

Как образуется сравнительная степень прилагательного

Изучение нового

Урок совершенствование изученного материала

Работа по учебнику.

Работа с художественным текстом.

Умение анализировать, планировать самостоятельные пути достижения целей.

164-165

Как образуется превосходная степень прилагательного

Изучение

нового

Комбинированный урок

Работа с учебником

Уметь образовывать прилагательные превосходной степени.

Умение работать в команде и индивидуально.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

                                                                                                               ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 3ч.

166

Повторение изученного

Повторение

Уроки повторения изученного

материала

«Что меня заинтересовало…»

Повторить сведения о языке

Презентации учеников

Систематизировать знания, полученные в 5 классе, уметь применять их на практике

Работа в группе и индивидуально

Формирование ИКТ компетентности.

Умение оценивать правильность выполнения работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

167

Повторение изученного

Повторение

Уроки повторения изученного

Урок в игровой форме

Повторить сведения о фонетике, лексике.

Умение работать в команде

Формирование ИКТ компетентности.

Умение оценивать правильность выполнения работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

168

Повторение изученного

Повторение

Урок повторения изученного

Урок в игровой форме

«В стране выученных уроков»

По станциям страны «Русский язык»

Создание комиксов

Повторение сведений о морфологии и синтаксисе.

169-170

Резервные уроки

Итого

170 ч

Рр33

Сочинений: 8

Контрольных диктантов:4

Изложений: 6

Контрольных работ:4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах

Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе, 5 кл., ФГОС

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс, автор: Т. А. Ладыженская... (ФГОС, 102ч, надомное обучение);Поурочно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, автор: В. Я. Коров...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Тематическое планирование по русскому языку по ФГОС в 9 классе

Тематическое планирование по русскому языку  по ФГОС в 9 классе (136 часов)...