Рабочая программа "Русский язык" (профильный уровень) 11 класс.
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (2004г.) среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень), методических рекомендаций к учебнику В.В. Бабайцевой. Содержание курса русского языка в 10-11 классах профильного уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению: • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения; • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; • применение полученных знаний и умений в речевой практике. Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучениерусскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определеннойсуммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а какпроцесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последниегоды задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. Приэтом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которыепозволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явленийи фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языкав различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязиразвития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения,культуры межнационального общения. Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты сучетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничиватьварианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфереобщения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста. Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей иразнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной супотреблением в речи того или иного языкового явления. Цели и задачи обучения • обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах; • расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного; • совершенствование устной и письменной речи; • воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности. Задачи: • развивать познавательную активность, коммуникативные способности, речь и мышление учащихся на межпредметной основе, навыки самообразования и самоорганизации; • расширить знания о тексте, совершенствовать навыки конструирования текста; • формировать навыки научно-исследовательской работы, умение пользоваться всеми видами лингвистических словарей, использовать язык в различных сферах и ситуациях общения; • учить распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; • обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; • совершенствовать навыки орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся. Место предмета в учебном плане На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать/понимать: • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте истилях речи; • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке; • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира; • имена выдающихся ученых-лингвистов; • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры); • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи). Учащиеся должны уметь: • создавать высказывания на лингвистическую тему; • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения; • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи; • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему; • выявлять подтекст; • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья); • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении; • принимать участие в диспуте, дискуссии; • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы; • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров; • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации); • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий анализ художественного текста); • анализировать особенности употребления основных единиц языка; • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания. Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях: • речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение); • умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы); • умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение); • умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинение, реферат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11_rus.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (2004г.) среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень), методических рекомендаций к учебнику В.В. Бабайцевой.

Содержание курса русского языка в 10-11 классах профильного уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучениерусскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определеннойсуммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а какпроцесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последниегоды задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. Приэтом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которыепозволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и

функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными

нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического

строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явленийи фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языкав различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязиразвития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения,культуры межнационального общения. Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты сучетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничиватьварианты норм и речевые нарушения.

Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфереобщения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста. Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей иразнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной супотреблением в речи того или иного языкового явления.

Цели и задачи обучения

  • обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах;
  • расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;
  • совершенствование устной и письменной речи;
  • воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности.

Задачи:

  • развивать познавательную активность, коммуникативные способности, речь и мышление учащихся на межпредметной основе, навыки самообразования и самоорганизации;
  • расширить знания о тексте, совершенствовать навыки конструирования текста;
  • формировать навыки научно-исследовательской работы, умение пользоваться всеми видами лингвистических словарей, использовать язык в различных сферах и ситуациях общения;
  • учить распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка;
  • обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • совершенствовать навыки орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

• основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте истилях речи;

• взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

• роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

• имена выдающихся ученых-лингвистов;

• типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

• источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

• лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

• создавать высказывания на лингвистическую тему;

• передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

• соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

• оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

• выявлять подтекст;

• владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

• создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

• писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

• принимать участие в диспуте, дискуссии;

• составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

• владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

• извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

• выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий анализ художественного текста);

• анализировать особенности употребления основных единиц языка;

• анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

• речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

• умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

• умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);

• умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинение, реферат).

Основное содержание

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

РУССКИЙ ЯЗЫК - ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИ РА

Синтаксис текста

Источники расширения словарного состава современного русского языка

Русский литературный язык и его нормы

Синонимика русского языка

Культура речи

ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

Принципы орфографии. Обобщающие задания по орфографии.

Повторение синтаксиса

Принципы пунктуации. Обобщающие задания по пунктуации

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

 Контроль реализации РП

Формы контроля:

диктант, сочинение, изложение, комплексная работа, тестовая работа в формате ЕГЭ.

 Виды контроля

текущий, промежуточный, итоговый

Контрольно-измерительные материалы

1. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 11 класс.- М.: ВАКО, 2012

2. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10—11 классы. М.: Мнемозина, 2013.

3. Цыбулько И.П., Капинос В.И. ЕГЭ - 2013. Русский язык: Сборник экзаменационных заданий (Федеральный банк экзаменационных материалов). М.: Эксмо, 2013.

4. Мониторинг качества знаний: контрольно-измерительные материалы.- Издательство «Учитель».

5. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части А/ Г.Т. Егораева, В.И. Петрова: ГРИФ ИСМО РАО.

6. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ/ Г.Т. Егораева

Рекомендуемая литература для учащихся

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2009.

2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вер-бум-М, 2009.

3. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы. М.: Просвещение, 2009.

4. Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: Контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение, 2009.

5. Балыхина Т.М., Кузнецова М.В. Тесты по русскому языку. Пунктуация. М.: Издат-Школа, 2008.

6. Баронова М.М. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: Астрель, 2008.

7. БисеровА.Ю., Соколова Н.В. ЕГЭ - 2010. Русский язык. М.: АСТ: Астрель, 2009.

8. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь. 10-11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2009.

9. ПучковаЛ.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь. 10—11 классы. М.: Просвещение, 2009.

10. Цыбулько И.П. ЕГЭ — 2010. Русский язык: Тренировочные задания. М.: Просвещение. Эксмо, 2009.

11. Цыбулько И.П., Капинос В.И. ЕГЭ - 2010. Русский язык: Сборник экзаменационных заданий (Федеральный банк экзаменационных материалов). М.: Эксмо, 2009.

12. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку. 9—11 классы. М.: Вербум-М, 2003.

Рекомендуемая литература для учителя

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2009.

2. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Сальникова О.А. Методические рекомендации к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10—11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2009.

3. Дейкина АД., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009.

4. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10—11 классы. М.: Мнемозина, 2003.

Используемый учебно-методический комплекс

Бабайцева В.В. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2009

Мультимедийные пособия.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10 класс.

Оборудование и приборы

ПК, мультимедийный проектор, презентации.

Дидактический материал.

Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты. Раздаточный материал

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

  1. Темызанятий

  1. Дата по факту

  1. Основные

термины и понятия

  1. Форма итогового и текущего контроля. Подг. к ЕГЭ

  1. Примечание

1

Вводный урок о русском языке

Общие сведения о языке (12 часов)

2

Лингвистика как наука о языке

Стилистиче-ский анализ текста. ЕГЭ Задание 1.

3

Основные проблемы современной лингвистики

Комплексный анализ текста. ЕГЭ Задание 2,3

4

Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка и основные разделы языкознания

Уровни языка. Разделы науки о языке

Комплексный анализ текста. ЕГЭ Задание 4.

5

Язык как знаковая система

Конспект лекции. ЕГЭ Задание 5

6

Язык и действительность

Комплексный анализ текста.

ЕГЭ  Задание 6

7

Язык и история народа

Комплексный анализ текста

8,9

Активные процессы в современном русском языке

Комплексный анализ текста

10  

Активные процессы в современном русском языке

Сочинение по проблеме (Упр.55)

11

Вводный контроль                        

Контрольная работа № 1

12

Анализ контрольной работы (по материалам ЕГЭ)

Синтаксис и пунктуация (49 часов)

13

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи

Синтаксис

Стилистич. анализ текста. Подготовка к ЕГЭ Задание 7

14.

С Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса                                  

Словосочетание

Разбор словосочетания Подготовка к ЕГЭ Задание 8

15

 Контрольный словарный диктант № 1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

К

Контрольный словарный диктант № 1

16

Предложение как минимальное речевое высказывание.      

Предложение

Стилистич. анализ текста

17

Интонационные и грамматические признаки предложения

Стилистич.      

анализ текста

18

Основные виды простого предложения

Синтаксич. разбор

19

Предикативная основа предложения

Стилистич. анализ текста.

 Подготовка к ЕГЭ Задание 9

20,21

Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения

Терминолог. диктант №1. Подготовка к ЕГЭ Задание 10

22,

Порядок слов в предложении

Анализ предложений

23

Контрольный словарный диктант № 2.                                

Порядок слов в предложении

Контрольный словарный диктант № 2

24

Слова-предложения

Анализ предложений и текста

25

П      Простое предложение и его    виды          

Составление опорной схемы

26

Простое предложение и его виды

Распределительный диктант

27

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Синтаксическая синонимия

Комплексный анализ текста

28

Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения

Упражнения Подготовка к ЕГЭ Задание 11

29

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

30

Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения

Обособленные члены предложения

Объяснительный диктант  Подготовка к ЕГЭ Задание 12

31

Контрольная работа № 2(по материалам ЕГЭ)

Контрольная работа № 2 (по материалам ЕГЭ)

32

Анализ контрольной работы. Предложения с прямой речью

Работа над ошибками. Комплексный анализ текста

33

Слова, грамматически не связанные с предложением    

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

34

Контрольный словарный диктант № 3. Слова, грамматически не связанные с предложением

Контрольный словарный диктант № 3

35, 36

РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту ( по материалам ЕГЭ) №1

Р.р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту (по материалам ЕГЭ)

37

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

Сложное предложение

Презентации с использованием ИКТ. Составление опорной схемы.

38

Сложносочиненные предложения              

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ Задание 13

39

Сложносочинённые предложения

Комментированный диктант

40

Бессоюзное сложное предложение, его виды          

Составление опорной схемы

41

Бессоюзное предложение, его виды

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ Задание 14

42

Сложноподчиненные предложения

Тест № 1 по теме «Сложное предложение»

43

Структурно-семантическая классификация      сложноподчинённых предложений                          

Презентации с применением ИКТ

44

Структурно-семантическая классификация сложноподчинённых предложений

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ Задание 15

45

Способы оформления чужой речи                                            

Комментированный диктант

46

Способы оформления чужой речи

Тест №2 по теме «Сложноподчинённое предложение»

47

Сложные синтаксические конструкции

Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ Задание 16

48

Особенности научного и художественного текстов

Терминологич. Диктант №2

49

Особенности научного и художественного текстов

Сочинение по проблеме (по материалам ЕГЭ)

50

Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса

Презентации с применением ИКТ

51

Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса

Комплексный анализ текста.

Подготовка к ЕГЭ Задание 17

52

Контрольная работа № 3 (по материалам ЕГЭ)

Контрольная работа № 3 (по материалам ЕГЭ)

53

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания

Упражнения

54

Основы русской пунктуации

Конспект параграфа

55

Знаки препинания отделительные и выделительные

Упражнения Подготовка к ЕГЭ Задание 18

56

Контрольный словарный диктант № 4.Сочетания знаков препинания

Контрольный словарный диктант №4. Упражнения

57

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них                                  

Упражнения

58

Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них

Упражнения         Подготовка к ЕГЭ Задание 19

59

Знаки препинания в связном тексте

Комплексный анализ текста

60

Трудные случаи пунктуации

Комплексный анализ текста

61

Трудные случаи пунктуации

Тест № 3 по теме «Пунктуация в связном тексте»

Стилистика (6 часов)

62

Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики            

Стилистика

Конспект параграфа. Подготовка к ЕГЭ

Задание 20

63

Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики

Комплексный анализ текста

64

Стилистические фигуры как синтаксические построения  

Комплексный анализ текста

65

Стилистические фигуры как синтаксические построения

      Презентации с применением ИКТ

66,67

РР. Сочинение № 2 на морально-этическую тему по заданному тексту (по материалам ЕГЭ)

Р.р. Сочинение №2  на морально-этическую тему по заданному тексту (по материалам ЕГЭ)

Культура речи (25 часов)

68

Совершенствование навыков речевой деятельности

Упражнения   Подготовка к ЕГЭ  Задание 21

69

Орфоэпические нормы современного русского языка

Упражнения  

Орфоэпический диктант

70

Лексические нормы современного русского литературного языка

Упражнения

71

Морфологические нормы современного русского литературного языка                  

Упражнения    

Подготовка к ЕГЭ  Задание 22

72

Морфологические нормы современного русского литературного языка

Упражнения

73

Синтаксические нормы современного русского литературного языка                  

Упражнения

74

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Тест № 4 по теме «Синтаксические нормы»

75

Культура речевого общения    

Упражнения

76

Культура речевого общения

Упражнения     Подготовка к ЕГЭ Задание 23      

77

Речевые коммуникации в деловых переговорах              

Комплексный анализ текста

78

Речевые коммуникации в деловых переговорах

Упражнения

79

Ораторская речь. Аспекты полемики                                

Комплексный анализ текста

80

Ораторская речь. Аспекты полемики

Презентация с применением ИКТ

81

Культура работы с текстами  

Упражнения

82

Культура работы с текстами

Подготовка к ЕГЭ Задание 24

83

Стилистический анализ текста                                        

Упражнения

84

Стилистический анализ текста

Упражнения  Подготовка к ЕГЭ

85

Комплексный анализ текста  

Комплексный анализ текста    

Подготовка к ЕГЭ Часть 2.

86

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста    

Подготовка к ЕГЭ Часть 2

87,88

Промежуточная аттестация                        

Контрольная работа № 4 (по материалам ЕГЭ)

89

Анализ  работы

ААнализ

контрольной        работы

90,91

РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту (по материалам ЕГЭ) №3

Составление текста

92

Анализ сочинения.              

Повторение орфографии. Орфограммы корня

Типичные речевые, логические, грамматические ошибки

Подготовка к ЕГЭ. Орфография, пунктуация (10 часов)

93

Повторение орфографии. Орфограммы корня

Упражнения (по материалам ЕГЭ)

94

Повторение орфографии. Орфограммы в приставках

Упражнения (по материалам ЕГЭ)

95

Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах разных частей речи

Комплексный анализ текста

96

Контрольный словарный диктант №5. Повторение орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания

Контрольный словарный диктант №5

97

Орфограммы, связанные с правописанием НЕ и НИ

Комплексный анализ текста

98

Контрольная работа № 4 (по материалам ЕГЭ)

Контрольная работа №4 (по материалам ЕГЭ)

99

Анализ контрольной работы

Комплексный анализ текста

100

Повторение пунктуации

Составление таблицы по правилам пунктуации

101

Практикум по пунктуации

Комплексный анализ текста (по материалам ЕГЭ)

102

Практикум по пунктуации

Комплексный анализ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебник по русскому языку (профильный уровень) Г.Ф. Хлебинской

Учебник по русскому языку (профильный уровень) Г.Ф. Хлебинской...

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (профильный уровень) 10 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ &laq...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень)

Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне....

Рабочая программа с календарно – тематическим планированием на 2020 – 2021 уч. год в 10 «Б» классе по английскому языку (профильный уровень)

Данная рабочая программа предназначена для организации обучения английскому языку на профильном уровне в средней школеМуниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобра...