ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ-
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
Тип урока: урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_otrits.m.otkr_.urok_.doc | 41.5 КБ |
prezent.otkryt.urok_otrits.mest_.fgos_.pdf | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 Гайсина Танзиля Хамматовна
Технологическая карта урока по русскому языку
в соответствии с требованиями ФГОС
по теме: " ОТИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ- "
Подготовила: учитель русского языка и литературы Гайсина Танзиля Хамматовна
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
- Образовательные:
1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;
2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;
3)Повторить разряды изученных местоимений;
- Развивающие:
1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;
2.Совершенствование умения работать в группах.
- Воспитательная:
Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная
Ресурсы: 1)учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова. Москва. Просвещение. 2013 год.
2) мультимедийная презентация.
Межпредметные связи: литература, музыка
Планируемый результат: Учащиеся должны научиться писать слова с изученной орфограммой и объяснять выбор написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Организационный момент
Настраивает на начало урока
Начинается урок. слайд № 1
Он пойдёт, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
Откройте тетради запишите число.
Проверяют готовность к уроку
Записывают число.
Личностные: - действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: *формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
2. Проверка домашнего задания
Для того чтобы проверить , как дети усвоили изученные разряды местоимений, предлагаю прочитать притчу и выполнить задание. слайд № 2
Работа по вариантам (1в по 1абзацу текста,2в- по 2абз)
- В парах поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга задание
Задание выполняют письменно. Выполняют взаимопроверку
3.Самоопределение к деятельности
- Ребята,дома вы разгадали кроссворд. Разгаданное слово и является тем разрядом местоимения, с которым мы сегодня познакомимся.
- Значит, какая же тема урока сегодня?
Записывают тему урока
Слайд № 3
- Вот загорелась еще одна звезда в созвездии «Местоимения» , которую нам необходимо исследовать.Итак,тема нашего урока: Отрицательные местоимения.
-Запишите тему урока
- Какие же задачи стоят перед нами, какие цели мы поставим перед собой?
Называют тему и цели урока слайд № 4, 5
4. Работа по теме урока
- Прочитайте отрицательные местоимения. Запишите их
1.Рассматривают предложенные примеры, Прочитайте и спишите предложения сделайте синтаксический разбор.слайд №7,8
выполняют разбор, проверяют на слайде № 8
делают выводы (в предложениях отрицательные местоимения могут быть: подлежащим, сказуемым, определением, дополнением)
Ведет опрос.
2.- Как образуются отрицательные местоимения?
Предлагает рассмотреть слайд № 9 образование отрицательных местоимений.
Проверим, это просклоняв местоимения обоих разрядов (устное выполнение)
3. Рассмотрите правило выбора НЕ или НИ поставив ударение. Слайд10 (сопоставьте выводы с правилом в учебнике с.80)
4. Рассмотрим какую роль играют отрицательные местоимения в предложениях. Вернемся к предложениям записанным в тетрадях.Слайд8
5. Прочитайте теоретический материал и правила в учебнике с. 79-80
2. Рассматривают слайд № 9
Выполняют устное склонение местоимений- (делают выводы) (местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа) Слайд11
3. Устно ставят ударение над местоимениями (делают выводы: приставка НЕ всегда ударная, приставка НИ всегда безударная) Слайд12
Проверяют.
4. Определяют роль отрицательных местоимений в предложениях ( отрицательные местоимения в ходят в состав отрицательных предложений, они указывают на отсутствие предмета, признака, количества)
Внимательно перечитывают предложения на слайде 7
Слайд 14
5. Читают теоретический материал и правило.
6. Выполняют упражнение
5.Закрепление изученного материала
1.Выполните задание на слайде №15
2.выполните упр. 464 самостоятельно
3.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №15
1.Коллективное выполнение задания
2.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение
3.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №14
1.Коллективное выполнение задания
2.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение
3.У-467 устно
4.Подведение итогов
Ответьте на вопросы слайд № 16
Отвечают на вопросы
7.Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Оценивают свою работу на уроке
8.Домашнее задание
§81
Правило
Упр.465
Записывают задание в дневник
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"
Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"...
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
Конспект урока плюс презентация разработаны для проведения урока в 6 классе по учебнику под редакцией М.Т.Баранова....
Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях 6 класс
Разработка урока...
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.
Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...
Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, проводимого 9.04.2019 года в рамках недели русского языка и литературы в МБОУ Школе № 108 " Взлет" г.о. Самара...
Правописание не с наречиями на –о(-е) . Слитное и раздельное написание не с наречиями–о(-е) Правописание не и ни в отрицательных наречиях.
Маршрутный лист дистанционного урока...