ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ-
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Гайсина Танзиля Хамматовна

Технологическая карта урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС

Тип урока:  урок изучения нового материала. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 Гайсина Танзиля Хамматовна

Технологическая карта урока по русскому языку

в соответствии с требованиями ФГОС

по теме: " ОТИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- и НИ- "

Подготовила: учитель русского языка и литературы Гайсина Танзиля Хамматовна

Тип урока:  урок изучения нового материала. 

Цели:

  • Образовательные:

      1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 

      2) формировать умение распознавать приставки «не» и «ни» в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;

      3)Повторить разряды изученных местоимений;

  • Развивающие:

     1.Развитие памяти, воображения, монологической речи;

     2.Совершенствование умения работать в группах.

  • Воспитательная: 

     Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная

 Ресурсы: 1)учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова. Москва. Просвещение. 2013 год.

                  2) мультимедийная презентация.

Межпредметные связи: литература, музыка

Планируемый результат: Учащиеся должны научиться писать слова с изученной орфограммой и объяснять выбор написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Настраивает на начало урока

Начинается урок. слайд № 1

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

 И на уроке не зевайте!

Откройте тетради запишите число.

Проверяют готовность к уроку

Записывают число.

Личностные: - действие смыслообразования, связь  между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

- действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: *формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний,                             - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;                                             -  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности;  Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;                                                                            - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;                                                                                        -умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса;                                   - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Проверка домашнего задания

Для того чтобы проверить , как дети усвоили изученные разряды местоимений, предлагаю прочитать притчу и выполнить задание. слайд № 2

Работа по вариантам (1в по 1абзацу текста,2в- по 2абз)

- В парах поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга задание

Задание выполняют письменно. Выполняют взаимопроверку

3.Самоопределение к деятельности

- Ребята,дома вы разгадали кроссворд. Разгаданное слово и является тем разрядом местоимения, с которым мы сегодня познакомимся.

- Значит, какая же тема урока сегодня?

Записывают тему урока

Слайд № 3

- Вот загорелась еще одна звезда в созвездии «Местоимения» , которую нам необходимо исследовать.Итак,тема нашего урока: Отрицательные местоимения.

-Запишите тему урока

- Какие же задачи стоят перед нами, какие цели мы поставим перед собой?

 Называют тему и цели урока слайд № 4, 5

4. Работа по теме урока

- Прочитайте отрицательные местоимения. Запишите их

1.Рассматривают предложенные примеры, Прочитайте и спишите предложения сделайте синтаксический разбор.слайд №7,8

выполняют разбор, проверяют на слайде № 8

делают выводы (в предложениях отрицательные местоимения могут быть: подлежащим, сказуемым, определением,  дополнением)

Ведет опрос.

2.- Как образуются отрицательные местоимения?

 Предлагает рассмотреть слайд № 9 образование отрицательных местоимений.

Проверим, это просклоняв местоимения обоих разрядов (устное выполнение)

3. Рассмотрите правило выбора НЕ или НИ поставив ударение. Слайд10 (сопоставьте выводы с правилом в учебнике с.80)

4. Рассмотрим какую роль играют отрицательные местоимения в предложениях. Вернемся к предложениям записанным в тетрадях.Слайд8

5. Прочитайте теоретический материал и правила в учебнике с. 79-80

2. Рассматривают слайд № 9

Выполняют устное склонение местоимений- (делают выводы) (местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа) Слайд11

3. Устно ставят ударение над местоимениями (делают выводы: приставка НЕ всегда ударная, приставка НИ всегда безударная) Слайд12

Проверяют.

4. Определяют роль отрицательных местоимений в предложениях ( отрицательные местоимения в ходят в состав отрицательных предложений, они указывают на отсутствие предмета, признака, количества)

Внимательно перечитывают предложения на слайде 7

Слайд 14

5. Читают теоретический материал и правило.

6. Выполняют упражнение

5.Закрепление изученного материала

1.Выполните  задание на слайде №15

2.выполните упр. 464 самостоятельно

3.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №15

1.Коллективное выполнение задания

2.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение

3.Распределите выделенные местоимения по домикам слайд №14

1.Коллективное выполнение задания

2.выполняют упр.464 самостоятельное выполнение

3.У-467 устно

4.Подведение итогов

Ответьте на вопросы слайд № 16

Отвечают на вопросы

7.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке

8.Домашнее задание

§81

Правило

Упр.465

Записывают задание в дневник


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"

Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ  с наречием"...

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Конспект урока плюс презентация разработаны для проведения урока в 6 классе по учебнику под редакцией М.Т.Баранова....

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.

Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, проводимого 9.04.2019 года в рамках недели русского языка и литературы в МБОУ Школе № 108 " Взлет" г.о. Самара...