Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене.( из опыта работы)
опыты и эксперименты по русскому языку
. В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответствие с компетентностно-ориентированным подходом в современном образовании и невозможностью решения этих проблем в формате традиционного подхода к организации образовательного процесса.
Решение данной проблемы потребовало инвентаризации педагогического инструментария, поиска новых подходов. Изучение и анализ научно-методической литературы по данной проблеме, передовой педагогической практики позволили мне сформировать педагогическую идею программы: повышение качества образования на уроках русского языка и литературы в школе возможно при использовании современных педагогических технологий (СОТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление из опыта работы | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализуемая учителем русского языка и литературы Рагузиной Галины Ивановны.
Условие возникновения проблемы, становление опыта.
Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Главным результатом образования становится не система ЗУН сама по себе, а набор компетентностей, обеспечивающий эффективное решение личностью разнообразных проблем. Появление идей компетентностного подхода в образовании выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать современные образовательные технологии (СОТ) в обучении в школе. Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам русского языка и литературы. В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответствие с компетентностно-ориентированным подходом в современном образовании и невозможностью решения этих проблем в формате традиционного подхода к организации образовательного процесса.
Решение данной проблемы потребовало инвентаризации педагогического инструментария, поиска новых подходов. Изучение и анализ научно-методической литературы по данной проблеме, передовой педагогической практики позволили мне сформировать педагогическую идею программы: повышение качества образования на уроках русского языка и литературы в школе возможно при использовании современных педагогических технологий (СОТ), которые будут направлены на:
- формирование умений, необходимых для изучения русского языка и литературы;
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- развитие аналитического и критического мышления;
- формирование универсальных учебных действий (УУД);
- на активизацию познавательной деятельности, организацию её на основе уровневой дифференциации;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные проблемы мне помогает комплексное использование следующих современных образовательных технологий (СОТ):
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- информационные технологии;
- технология проектного обучения;
- технология обучения в сотрудничестве;
- игровые технологии;
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене».
Объект исследования: образовательный процесс в среднем звене.
Предмет исследования: использование СОТ как средства повышения качества обучения учащихся в среднем звене в предметной области литература.
Цель исследования заключается в определении влияния современных информационных технологий на учебную деятельность школьников среднего звена.
Актуальность проекта:
Актуальность темы обусловлена необходимостью переосмысления применений педагогических технологий в современном образовании и отбором СОТ для повышения качества обучения на уроках литературы.
Цели инновационного проекта: Целью эксперимента является внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению качества обучения, мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, развитию потенциальных способностей учащихся.
Основные задачи, решаемые мной с внедрением инновационного проекта:
- выбор СОТ для повышения качества обучения литературе;
- развитие ключевых компетенций учащихся;
- повышение профессиональной компетентности, методологической культуры и инновационного потенциала педагога;
- формирование ключевых компетенций педагога;
- включение педагога в проектирование, исследование и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- внедрение в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих технологий; технологий дифференцированного обучения; информационных технологий; технологий обучения в сотрудничестве; игровых технологий; технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Механизм реализации проекта
- Обучение педагога на курсах повышения квалификации (в том числе по использованию СОТ)
- Апробация отдельных элементов современных СОТ на уроках литературы.
- Диагностика полученных результатов (форма: тесты, контрольные работы) и коррекция применяемых методик с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении
- Внедрение в практику работы СОТ
- Распространение педагогического опыта по реализации СОТ (открытые уроки, круглые столы на методическом объединении учителей русского зыка и литературы, семинары разного уровня, распространение опыта работы в профессиональном сообществе через сеть Интернет и т.д.)
- Опыт работы педагога будет распространяться через сайт школы (раздел «Методическая копилка»)
Ожидаемые результаты
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
- изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;
- совершенствование качественных характеристик личности учащихся
Учащийся приобретёт навыки:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идея, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Участники
Участники эксперимента: ученики 5-9 классов ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска, учителя русского языка и литературы ГБОУСОШ № 3 г. Новокуйбышевска, педагогический коллектив и администрация ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска.
Методика диагностирования в эксперименте
Диагностирование составляет ядро экспериментирования и необходимо для того, чтобы экспериментаторы получили «точку отсчета», зафиксировал уровень развития участников эксперимента. Методы диагностирования, которые применяются следующие: наблюдение, анализ документов и продуктов различных видов деятельности (учебной, творческой), тесты, итоговые работы, личные достижения учащихся т.д.
Сроки осуществления проекта:
Проект долгосрочный и осуществлялся в период с 2015 г. по 2019 г. и состоял из нескольких этапов.
Этапы работы
Первый этап (2015) – анализ применения образовательных технологий на уроках литературы, отбор необходимых СОТ, разработка и определение задач внедрения проекта.
Второй этап (2016-2018) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация.
Третий этап (2019) – анализ и обобщение результатов внедрения проекта.
1 этап (2015г) Подготовительный. Организационный
- Планирование системы работы по созданию интегрированной образовательной среды;
- Создание банка методик современных образовательных технологий (СОТ);
- Реализация программы повышения квалификации педагога школы по использованию СОТ в образовательном процессе (продолжается в процессе всего эксперимента);
- Отбор методик, включающих технологии, формы, методы работы с одаренными детьми;
- Диагностика готовности педагогов и социальных партнеров к участию в эксперименте;
- Разработка критериев оценки и показателей эффективности опытно-экспериментальной работы.
2 этап ( 2016-2018 г ) Практический этап
- Проведение опытно-экспериментальной работы в соответствии с разработанной программой педагогического эксперимента (и в соответствии с программой развития школы);
- Проведение диагностических срезов в процессе и конце эксперимента. Отслеживание результатов через наблюдение, анализ документов и продуктов различных видов деятельности (учебной творческой), тесты, итоговые работы, выставки творческих работ и т.д.
-Работа школы по созданию творческих проектов и др.
3 этап (2019г) Аналитический этап
- Анализ результатов диагностических срезов, «Портфолио» одаренных детей – участников эксперимента, с целью подведения итогов соответствия результатов целям эксперимента.
- Распространение опыта работы педагога в школе, полученного в ходе эксперимента (участие в школьных и городских семинарах, заседаниях методического объединения учителей русского языка и литературы; участие с выступлениями на «круглых столах», проведение открытых уроков и мероприятий в течение всего периода эксперимента)
Принципы работы
На мой взгляд, педагогу не достаточно знать набор современных образовательных технологий, а необходимо умело их использовать с учетом особенностей класса, в котором работает и условий, которые есть в школе, только тогда они принесут свой эффект. Наиболее продуктивным я считаю технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении. Современный учитель – образованный человек с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому я стремлюсь к систематическому повышением своего профессионального уровня путём прохождения курсовой подготовки, самообразованием и передаю свои знания своим ученикам. Иными стали задачи ученика – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель – организатор получения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт. Новый подход к понятию образования: собственный опыт = самостоятельное решение = развитие личности. Личностно-ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения. Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат.
Поэтому, проведя анализ всего многообразия использующихся педагогических технологий, для своей работы я отобрала и использую:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- информационные технологии;
- технология обучения в сотрудничестве;
- игровые технологии
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Здоровьесберегающие технологии: регулярно проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, наблюдение за сменой видов деятельности, чтобы учащиеся не переутомлялись; соблюдаются требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное проветривание кабинета на переменах, обеспечивается рекомендованная посадка детей, соблюдается правильная осанка во время выполнения письменных заданий и при работе за компьютером, соответствует нормам освещение в кабинете, согласно росту учащихся подобрана мебель), обязательным является дозированное домашнее задание и создание комфортной психологической обстановки на уроках.
Психологический климат на уроке. Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения». Из изображенных на нём гримас они должны выбрать одну, соответствующую их настроению на данный момент.
☺ 😐 ☹
В конце урока предлагаю выбрать гримасу снова. Как правило, в конце урока настроение у всех хорошее. Это как своеобразный ритуал, позволяющий школьникам после перемены лучше адаптироваться к взаимодействию со мной, моим требованиям, настроиться на урок. Основой моих приёмов и техник, повышающих эффективность образовательного процесса, служат искренность, открытость и доброжелательность.
Смена видов деятельности – достижение эффективности урока. Однообразие урока способствует утомлению школьников. Поэтому за время урока я стараюсь чаще менять виды деятельности. Порой на уроке бывает 5-7 разнообразных видов деятельности! Поэтому, когда прозвенит звонок с урока, многие дети говорят, что не заметили, как пролетел урок, что совсем не чувствуют усталости при достаточно высокой интенсивности и продуктивности.
Используемые мною технологии относятся к личностно-ориентированным. Они обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями, перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. У многих детей времени, свободного от школы и школьных занятий, просто нет. Их учебный день, особенно в старших классах, порой превышает рабочий день взрослого человека. Это неизбежно приводит к нарушению режима дня школьников, сокращению времени сна, отдыха, прогулок, двигательной активности, что отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся. Безусловно, ухудшение состояния здоровья школьников нельзя связывать только с негативным влиянием «школьных факторов». Необходимо учитывать также неблагоприятные социально-экономические условия жизни семей, отрицательное влияние некоторых экологических факторов, нарушения состояния здоровья.
Интенсивность современного урока приводит к росту нездоровых детей. Изменения в организации урока могут снять эту проблему. Поэтому я применяю традиционные и современные образовательные технологии через призму здоровья сбережения, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности. Работа ведется в тесном контакте со школьной социальной службой: психологи, логопед, социальный педагог.
Технологии дифференцированного обучения. В нашей школе есть разные дети: и отличники, победившие на олимпиадах разного уровня, и средние ребята, и дети, которым необходима индивидуальная коррекция знаний в силу разных причин.
Поэтому мы приходим к выводу о необходимости внедрения в учебно-воспитательный процесс дифференцированного обучения, которое позволит отказаться от уравнивания всех учеников и создаст условия для успешного обучения каждого ребенка. Для дифференцированного обучения я использую: задания по картам разного уровня сложности, пошаговые инструкции для выполнения отдельных заданий, карточки для коррекции знаний по литературе. Каждая карточка посвящается одному отдельному вопросу и состоит из трех частей: инструкции (формулировки правила), образца применения этой инструкции и задания для учащихся. Карточки предназначены для дополнительных занятий с учащимися (в классе или дома). Если эти задания ученик не может выполнить, объяснение продолжается, применяются индивидуальные консультации.
Для организации эффективной самостоятельной работы учащихся в классе и дома я применяю дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приемов, т.е. систему действий в определенной последовательности.
Информационно – коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка уместно применять при изучении отдельных тем и разделов общеобразовательной программы. Это обуславливается следующими факторами:
1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.
2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, не лишены ряда достоинств. Таких, как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т.д. Но в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке. Поэтому я на уроке, как правило, практикую выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, презентаций, разработанных самим учителем по конкретным темам урока.
Презентация же может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи, сделать рассказ учителя более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством. Использование компьютерных технологий в обучении технологии позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам. Для повышения самообразования учащихся используются и Интернет-ресурсы. В частности оптимальным становятся Интернет-экскурсии по литературным музеям.
Также с использованием информационных технологий я провожу занятия курса по выбору в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки. При подготовке к занятиям использую электронные учебники, пособия и презентации, применяемые на уроках.
Игорвые технологии. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Развивающие технологии: игры, кроссворды применяются в 5-7 классах для активизации внимания, снятия напряжения и создания комфортной атмосферы на уроке. Применяя творческие задания в 5-9 классах, можно заинтересовать ребят, и тогда сложные задания (например, на развитие логического мышления) детьми воспринимаются как забавная умная и весёлая игра, в процессе которой легче происходит усвоение материала различной сложности.
Технология обучения в сотрудничестве. Данная технология широко мной используется при выполнении с учениками коллективных творческих заданий.
Технология развития критического мышления аудитории, предполагает рассмотрение различных суждений, точек зрения на проблему, создание условий для выработки школьником самостоятельного мнения, решения, вывода, Учитель должен стараться использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы, включая проведение дебатов и дискуссий, … уделять большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения»
Мной используются различные формы обучения: лекции, семинары, зачёты, декадные недели, а также презентации, урок-диспут, урок-игра, урок-интервью, урок-экскурсия.
На протяжении всего времени реализации педагогического проекта мной используется мониторинг учебно-воспитательного процесса. В первую очередь, отслеживаю состояние здоровья учащихся совместно с классными руководителями и психологом школы). Для этого я использую следующие методики:
Анкета напряженности (для оценки уровня напряженности учащихся).
(Н.Е. Смирнов)
По результатам данной анкеты имеют:
п/п | Уровень | 2017 -2018 | 2018 –2019 | ||
1 | относительное благополучие (низкий уровень напряженности) | 4 | 24% | 6 | 35% |
2 | зона риска (средний уровень напряженности) | 9 | 53% | 9 | 53% |
3 | неблагополучие (повышенный уровень напряженности) | 4 | 24% | 2 | 12% |
Динамика в целом – положительная.
Анкета «Самооценка влияния школьных ситуаций на состояние тревожности» (по Кондашу).
По результатам данной анкеты имеют:
п/п | Уровень | 2017-2018 | 2018-2019 | ||
1 | низкий уровень тревожности | 8 | 47% | 10 | 59% |
2 | средний уровень тревожности | 6 | 35% | 6 | 35% |
3 | высокий уровень тревожности | 3 | 18% | 1 | 6% |
Динамика положительная
Система использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Год |
Наименование технологии | Уровень использования | ||
На уровне отдельных элементов | Апробация в экспериментальном режиме | Системное использование (в течение нескольких лет) | ||
2016-2019 | Информационно-коммуникационные технологии |
| 1.Отработка тестовых заданий | Подготовка и проведение уроков с применением компьютерных средств, система уроков с мультимедийной поддержкой уроков литературы (5,6 классы) |
2016-2019 | Технология сотрудничества |
| Индивидуальные занятия с одарёнными детьми при подготовке к предметным олимпиадам по литературе | |
с 2016г. | Технология индивидуализации и дифференциации | Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы. Работа в группах, внеурочные дополнительные и индивидуальные задания | Создание банка материалов тестового контроля в электронном варианте по литературе и с учётом разно уровневого подхода к обучению учащихся. | |
С 2016г | Игровые технологии | Применяются на уроках для повышения мотивации, для развития интереса к предмету, используются как формы проверки знаний по различным темам | ||
на протя-жении всего периода | Здоровьесбере-гающие технологии | Применяются на каждом уроке физкультминутки, гимнастика для глаз, смена видов деятельности. Соблюдаются требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, создается психологически комфортная среда на уроке, дозированное домашнее задание. | ||
С 2016 | Технологии развития критического мышления | Индивидуальные задания проблемного характера | Применяются практически на каждом уроке: проблемная ситуация, проблемный вопрос |
Формы представления результатов
Результаты работы по программе представляются в виде анализа работы учителя по программе, методических разработок, проведение открытых уроков, участие в семинары разного уровня, распространение опыта работы в профессиональном сообществе через сеть Интернет.
Анализ программы.
Результативность работы по программе «Одарённые дети»
Количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью:
- в среднем звене- 6 классы (24 человека)
- Организованы:
- Цикл тематических уроков внеклассного чтения, посвященных русской природе, героям войн
- Участие в детских конференциях «ЮНИВИКА» , «Шаги в науку»
-Разработаны творческие проекты с электронными презентациями, использованием информационных технологий по основным темам общеобразовательной программы: становятся участниками и призерами детских научно-исследовательских конкурсов, конференций разного уровня.
- Организовано участие учеников в предметных олимпиадах по литературе (2016-2019г);
Передача педагогического опыта
Участие в методических семинарах для работников ОУ и городского уровня:
Методическая работа
- размещение методических материалов на сайте ОУ и социальных сетей
Высокие результаты качества обучения по предмету
Итоговая аттестация технологии
Учебный год | 2005-2006 | 2006-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | динамика |
Средний балл | 3,8 | 4,1 | 4,4 | 4,5 | положительная |
Вывод
Ограничений в применении интерактивных технологий нет. Закон “Об образовании” дает право учителю самому отбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным дидактико-педагогическим принципам. Современные образовательные технологии (СОТ), интерактивные формы, повышающие мотивацию и способствующие развитию интеллектуального потенциала каждого. Разнообразные СОТ применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотности учащихся и ключевых компетенций на более высоком уровне, эффективнее развивать потенциальные способности учащихся и не только в предметной области русского языка и литературы, а также и по другим предметам.
Я уверена, что КПД урока с использованием СОТ будет высоким, ведь у каждого своя начальная ступенька – и сегодня он научился тому, что не давалось. Ученик не готовое чужое должен переварить, а сам добывал знание, сам создал продукт.
Точна китайская притча: “Скажи мне – и я забуду; // покажи мне – и я запомню; //дай сделать – и я пойму”. Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
В результате использования мной СОТ на уроках литературы повышается качество обучения, развиваются потенциальные способности учащихся, формируются ключевые компетентности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке
Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...
Доклад "Использование современных образовательных технологий как необходимое условие повышения качества обучения"
Широкое использование современных образовательных технологий является одним из важнейших направлений развития современной организации учебного процесса в любом учебном заведении.Основные методы соврем...
Формирование устойчивого интереса к предмету «математика» с целью повышения качества обучения учащихся
Математика является одной из сложных школьных дисциплин, которая вызывает трудности у многих школьников. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на р...
«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»
Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результа...
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий и методов в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...
Использование современных образовательных технологий при изучении темы "Простые и составные числа" на уроке математики для учащихся с нарушениями слуха
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАОоржак Алдынай Григорьевн...