«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»
статья на тему
Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Галайдина Наталья Александровна,
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества»,
г. Исилькуль
«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»
1.Введение. Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся на своих занятиях, я поставила перед собой цель- научиться применять современные образовательные технологии для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья обучающихся.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу для изучения современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся.
2.Использовать современные образовательные технологии при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» .
3. Развивать свои умения использования современных образовательных технологий при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» .
2.Основная часть. Для детей, посещающих детское объединение «Математический калейдоскоп», характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
Возраст обучающихся, посещающих детское объединение, составляет 7-8 лет и поэтому в первую очередь меня заинтересовала игровая технология, т. к. ведущая деятельность в этом возрасте-игра.
Для развития внимания детей мною используются различные игры и упражнения. Любимыми играми обучающихся в детском объединении являются «Обезьянки» и «Золушка».
У многих обучающихся детского объединения наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент, при держании шариковой ручки или карандаша и т. д.).
Я сделала специальную подборку различных игр и упражнений на развитие мелкой моторики. Наиболее часто используемые: упражнения с грецкими орехами, перекатывание между ладонями шестигранного карандаша ,игры с мячиком, занятия с бумагой, занятия с пластилином, глиной, солёным тестом, пальчиковые игры.
В настоящее время ни один педагог не может обойтись без компьютера и поэтому следующая технология, которую я использую на занятиях- ИКТ- технология.
С использованием ИКТ занятия проходят более ярко и интересно для детей. На каждом занятии я демонстрирую обучающие презентации, видео ролики, мультимедийные физминутки.
Так же я изучила и применяю на своих занятиях здоровье-сберегающую технологию. Здоровьесбережение детей на занятиях одна из актуальных тем в образовательном процессе. Именно поэтому на каждом занятии я провожу физминутки, гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. Так же в детском объединении «Коррекция речи» большое внимание уделяется воспитательной работе. Каждый месяц в объединении проводятся воспитательные мероприятия спортивной направленности. Так, в сентябре прошло мероприятие «В здоровом теле- здоровый дух! »- ребята на свежем воздухе участвовали в эстафетах, играли в подвижные игры.
3. Заключение. Вышеперечисленные технологии позволяют мотивировать обучающихся на занятиях, тем самым прививать им интерес к учебной деятельности, что является одним из главных компонентов в образовательном процессе.
В дальнейшей работе я планирую изучить и другие педагогические технологии стимулирования учебно- познавательной деятельности обучающихся для их мотивации и собственного педагогического совершенствования.
4. Список литературы.
- Гончарова, М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. - М.: Феникс, 2014.
- Дахин А.Н. «Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность»/ А.Н.Дахин// Школьные технологии. – 2015- №2.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. - М.: Перспектива, 2013.
- Образование завтра. Современная школа. Как сделать образовательное пространство эффективным?. - М.: Ленанд, 2015.
- .«Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции.»-2014-№9
- Швайко Г.С. - Игры и игровые упражнения для развития речи. 2015 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Введение. Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся на своих занятиях, я поставила перед собой цель- научиться применять современные образовательные технологии для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья обучающихся.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Изучить методическую литературу для изучения современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся. 2.Использовать современные образовательные технологии при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» . 3. Развивать свои умения использования современных образовательных технологий при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» .
2.Основная часть . Для детей, посещающих детское объединение «Математический калейдоскоп», характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Возраст обучающихся, посещающих детское объединение, составляет 7-8 лет и поэтому в первую очередь меня заинтересовала игровая технология , т. к. ведущая деятельность в этом возрасте-игра .
Для развития внимания детей мною используются различные игры и упражнения. Любимыми играми обучающихся в детском объединении являются «Обезьянки» и «Золушка». У многих обучающихся детского объединения наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент, при держании шариковой ручки или карандаша и т. д.). Я сделала специальную подборку различных игр и упражнений на развитие мелкой моторики. Наиболее часто используемые : упражнения с грецкими орехами, перекатывание между ладонями шестигранного карандаша ,игры с мячиком, занятия с бумагой, занятия с пластилином, глиной, солёным тестом, пальчиковые игры.
В настоящее время ни один педагог не может обойтись без компьютера и поэтому следующая технология, которую я использую на занятиях- ИКТ- технология. С использованием ИКТ занятия проходят более ярко и интересно для детей. На каждом занятии я демонстрирую обучающие презентации, видео ролики, мультимедийные физминутки .
Так же я изучила и применяю на своих занятиях здоровьесберегающую технологию. Здоровьесбережение детей на занятиях одна из актуальных тем в образовательном процессе. Именно поэтому на каждом занятии я провожу физминутки , гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. Так же в детском объединении «Математический калейдоскоп» большое внимание уделяется воспитательной работе. Каждый месяц в объединении проводятся воспитательные мероприятия спортивной направленности. Так, в сентябре прошло мероприятие «В здоровом теле- здоровый дух! »- ребята на свежем воздухе участвовали в эстафетах, играли в подвижные игры.
3. Заключение. Вышеперечисленные технологии позволяют мотивировать обучающихся на занятиях, тем самым прививать им интерес к учебной деятельности, что является одним из главных компонентов в образовательном процессе. В дальнейшей работе я планирую изучить и другие педагогические технологии стимулирования учебно - познавательной деятельности обучающихся для их мотивации и собственного педагогического совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»
Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....
Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.
Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у ...
Доклад "Использование современных образовательных технологий как необходимое условие повышения качества обучения"
Широкое использование современных образовательных технологий является одним из важнейших направлений развития современной организации учебного процесса в любом учебном заведении.Основные методы соврем...
Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене.( из опыта работы)
. В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответстви...
«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....
Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий»
laquo;Аналитический отчёт»: письменный анализ и представление своего опыта работы в форме аналитического отчета, где соотносятся изучаемые педагогической теории с собственной практикой, раскрыв...
Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся
В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...