«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»
статья на тему

Наумова Наталья Александровна

Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галайдина Наталья Александровна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»,

г. Исилькуль

 «Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп»

1.Введение. Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся на своих занятиях, я поставила перед собой цель- научиться применять современные образовательные технологии для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья обучающихся.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу для изучения современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся.

2.Использовать современные образовательные технологии при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» .

3. Развивать свои умения использования современных образовательных технологий при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» .

2.Основная часть. Для детей, посещающих  детское объединение «Математический калейдоскоп», характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

Возраст обучающихся, посещающих детское объединение, составляет 7-8 лет и поэтому в первую очередь меня заинтересовала игровая технология, т. к. ведущая деятельность в этом возрасте-игра.

Для развития внимания детей  мною используются различные игры и упражнения. Любимыми играми обучающихся в детском объединении являются «Обезьянки» и «Золушка».

У многих обучающихся детского объединения  наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент, при держании шариковой ручки или карандаша и т. д.).

Я сделала специальную подборку различных игр и упражнений на развитие мелкой моторики. Наиболее часто используемые: упражнения с грецкими орехами, перекатывание между ладонями шестигранного карандаша ,игры с мячиком,  занятия с бумагой, занятия с пластилином, глиной, солёным тестом, пальчиковые игры.

В настоящее время ни один педагог не может обойтись без компьютера и поэтому следующая технология, которую я использую на занятиях- ИКТ- технология.

С использованием ИКТ занятия проходят более ярко и интересно для детей. На каждом занятии я демонстрирую обучающие презентации, видео ролики,  мультимедийные физминутки.

Так же я изучила и применяю на своих занятиях здоровье-сберегающую  технологию. Здоровьесбережение детей на занятиях одна из актуальных тем в образовательном процессе. Именно поэтому на каждом занятии я провожу физминутки, гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. Так же в детском объединении «Коррекция речи» большое внимание уделяется воспитательной работе. Каждый месяц в объединении проводятся воспитательные мероприятия спортивной направленности. Так, в сентябре прошло мероприятие «В здоровом теле- здоровый дух! »- ребята на свежем воздухе участвовали в эстафетах, играли в подвижные игры.

3. Заключение. Вышеперечисленные технологии позволяют мотивировать обучающихся на занятиях, тем самым прививать им интерес к учебной деятельности, что является одним из главных компонентов в образовательном процессе.

В дальнейшей работе я планирую изучить и другие  педагогические технологии стимулирования учебно- познавательной деятельности обучающихся для их мотивации и собственного педагогического совершенствования.

4. Список литературы.

  1. Гончарова, М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. - М.: Феникс, 2014.
  2. Дахин А.Н. «Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность»/ А.Н.Дахин// Школьные технологии. – 2015- №2.
  3. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. - М.: Перспектива, 2013.
  4. Образование завтра. Современная школа. Как сделать образовательное пространство эффективным?. - М.: Ленанд, 2015.
  5. .«Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции.»-2014-№9
  6. Швайко Г.С. - Игры и игровые упражнения для развития речи. 2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детского объединения «Математический калейдоскоп» Составитель: Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» Галайдина Наталья Александровна г. Исилькуль, 2017

Слайд 2

1.Введение. Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Слайд 3

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся на своих занятиях, я поставила перед собой цель- научиться применять современные образовательные технологии для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья обучающихся.

Слайд 4

Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Изучить методическую литературу для изучения современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся. 2.Использовать современные образовательные технологии при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» . 3. Развивать свои умения использования современных образовательных технологий при проведении занятий в детском объединении «Математический калейдоскоп» .

Слайд 5

2.Основная часть . Для детей, посещающих детское объединение «Математический калейдоскоп», характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Возраст обучающихся, посещающих детское объединение, составляет 7-8 лет и поэтому в первую очередь меня заинтересовала игровая технология , т. к. ведущая деятельность в этом возрасте-игра .

Слайд 6

Для развития внимания детей мною используются различные игры и упражнения. Любимыми играми обучающихся в детском объединении являются «Обезьянки» и «Золушка». У многих обучающихся детского объединения наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, лент, при держании шариковой ручки или карандаша и т. д.). Я сделала специальную подборку различных игр и упражнений на развитие мелкой моторики. Наиболее часто используемые : упражнения с грецкими орехами, перекатывание между ладонями шестигранного карандаша ,игры с мячиком, занятия с бумагой, занятия с пластилином, глиной, солёным тестом, пальчиковые игры.

Слайд 8

В настоящее время ни один педагог не может обойтись без компьютера и поэтому следующая технология, которую я использую на занятиях- ИКТ- технология. С использованием ИКТ занятия проходят более ярко и интересно для детей. На каждом занятии я демонстрирую обучающие презентации, видео ролики, мультимедийные физминутки .

Слайд 9

Так же я изучила и применяю на своих занятиях здоровьесберегающую технологию. Здоровьесбережение детей на занятиях одна из актуальных тем в образовательном процессе. Именно поэтому на каждом занятии я провожу физминутки , гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. Так же в детском объединении «Математический калейдоскоп» большое внимание уделяется воспитательной работе. Каждый месяц в объединении проводятся воспитательные мероприятия спортивной направленности. Так, в сентябре прошло мероприятие «В здоровом теле- здоровый дух! »- ребята на свежем воздухе участвовали в эстафетах, играли в подвижные игры.

Слайд 11

3. Заключение. Вышеперечисленные технологии позволяют мотивировать обучающихся на занятиях, тем самым прививать им интерес к учебной деятельности, что является одним из главных компонентов в образовательном процессе. В дальнейшей работе я планирую изучить и другие педагогические технологии стимулирования учебно - познавательной деятельности обучающихся для их мотивации и собственного педагогического совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»

Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением  собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений.

Открытое индивидуальное коррекционно-образовательное занятие с использованием современных образовательных технологий по развитию логического мышления и математических представлений. Тема: «В гостях у ...

Доклад "Использование современных образовательных технологий как необходимое условие повышения качества обучения"

Широкое использование современных образовательных технологий является одним из важнейших направлений развития современной организации учебного процесса в любом учебном заведении.Основные методы соврем...

Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене.( из опыта работы)

.  В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответстви...

«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».

Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....

Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий»

laquo;Аналитический отчёт»: письменный анализ и представление своего опыта работы в форме аналитического отчета, где соотносятся изучаемые педагогической теории с собственной практикой, раскрыв...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...