Тема 15.3
материал по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
СОЧИНЕНИЕ 15.3 ОГЭ
(памятка для ученика)
1. Определение слова или словосочетания.
Определение – это уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.
Дать определение слова - это раскрыть его лексическое значение.
НАПРИМЕР:
Доброта - это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку
Комментируем определение. («Комментировать» значение слова по Ожегову означает «давать комментарии, пояснения к чему-нибудь»)
Добрый человек не остается равнодушным к окружающим, и они это чувствуют, старается прийти на помощь тем, кто в беде, даже если это незнакомые ему люди.
2.Приводим аргументы.
Это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.
В сочинении- рассуждении 15.3 нужно привести 2 варианта аргументов:
1.Один – из ТЕКСТА, а второй – из ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
ИЛИ
2.Два аргумента из текста.
Аргумент из жизненного опыта
Жизненный опыт бывает:
- опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся традиции;
- опытом людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ;
- опытом близких, родных, знакомых людей;
- собственным жизненным опытом.
ВНИМАНИЕ!
Недостаточно просто найти пример для доказательства и выписать его с указанием номера предложения или в цитатном варианте. Надо дать комментарий к аргументу – ответ на вопрос «Почему именно этот пример вы приводите в качестве доказательства?»
4.Пишем вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...