Методическая разработка "Орфоэпия.Тренажер.10 класс"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Методическая разработка "Орфоэпия. Тренажер. 10 класс"  Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfoepicheskie_normy.pptx60.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфоэпические нормы Ударение Орфоэпия- это раздел языкознания, изучающий нормативное литературное произношение

Слайд 2

Можно описать некоторые особенности постановки ударения для слов различных частей речи В кратких формах имени прилагательного выделяются две тенденции: ударный слог полной формы остается ударным и в краткой форме: красИвый-красИв-красИва-красИво-красИвы ; Ударение падает на основу в форме мужского, среднего рода и множественного числа и на окончание в форме женского рода: молодОй - мОлод-мОлодо-мОлоды-молодА ; Если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной степени оно будет на суффиксе - ее: сильнА-сильнЕе , темнА - темнЕе . Если ударение в форме женского рода падает на основу, то в сравнительной степени оно сохраняется на основе: красИва-красИвее .

Слайд 3

1) Во многих глаголах (брать, взять, вить, врать, гнать и др.) ударение в форме женского рода падает на окончание, а в остальных формах остается на основе: гнать-гнал- гнАло - гнАли-гналА ; ждать-ждал- ждАло - ждАли-ждалА . 2) Для возвратных глаголов типичен переход ударения с основы на окончание в формах прошедшего времени: начАться-началсЯ-началАсь-началОсь-началИсь В спрягаемых формах глагола звонить ударение падает на окончание: звонЮ , звонИшь , звонИте , звонЯт Уточнить постановку ударения в наиболее распространенных словах можно по орфоэпическому словарю.

Слайд 4

Тренажер В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ? Выпишите это слово . 1) вместИтся созвОнимся пробылА лОктем красИвее 2) бАлуется из новостЕй начАв портфЕль жалюзИ

Слайд 5

3 ) докумЕнт подкрАлась закупОренный партЕр допозднА 4) прибЫв киломЕтр нОгтя крАны насОрит 5) зАгодя предложИть срЕдства договорЕнность стОляр

Слайд 6

6) начАла цЕпочка запертА пОручни созЫв 7) гЕнезис новостЕй зубчАтый иконопись донЕльзя

Слайд 7

Ответы 1) созвонИмся 2) балУется 3) закУпоренный 4) насорИт 5) столЯр 6) цепОчка 7)Иконопись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсе "Учитель года" (учебное занятие, методический семир, мастер класс, классный час)

Тема занятия: «Компьютерная грамотность» Цель занятия: сформировать понятие компьютерная грамотность, рассмотреть важность владения компьютерной грамотностью.Тип занятия: изучение нового материал...

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методическое пособие. 7 класс.

Методическое пособие  ( серия уроков)...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...