Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ю,Я,Ё. (открытый урок в 3 классе 8 вид)
план-конспект урока по русскому языку
Абрамова А.С.Открытый урок в 3 классе 8 вид. С презентацией для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_rusyaz_2018.zip | 143.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ю,Я,Ё.
Урок-закрепление.
Цель: Закрепить умения и навыки учащихся различать твёрдые и мягкие согласные.
Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
Совершенствовать навыки правильного письма.
Воспитывать внимание, интерес к урокам русского языка.
Задачи.
Образовательные: Закреплять умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных соответствующими гласными буквами; совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа; познакомить с новым словарным словом; закреплять умение работать с опорными схемами.
Коррекционно-развивающие: Корректировать умение произносить и выделять мягкие и твёрдые согласные звуки на основе работы со звуковыми схемами; коррекция и развитие связной письменной речи, путём работы с деформированным предложением; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, через формирование навыков самоконтроля; коррекция и развитие тактильного восприятия, через упражнение в узнавании; развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, зрительное восприятие, фонетический слух, познавательную активность учащихся.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность, умение оценивать себя и других.
- Орг.момент :
-первым сядет тот, чье имя начинается на букву В;
-вторыми сядут те,чьи фамилии начинаются на букву Т;
-третьим сядет тот, у кого фамилия заканчивается мягким знаком
-последним сядет тот,чье полное имя начинается буквой
2. Минутка чистописания, запись числа.
3. Зрительный диктант:
Лес,сетка,Алена,сила,лист,Валя,ключ.
Читает учитель,читает каждый. Выясняется, все ли слова знакомы. Отмечается присутствие букв И,Е,Ю,Я,Ё в словах.
4. Проверка: чтение слов по цепочке с показом на веере «проблемной буквы» . Вспоминаем,что мягкие согласные дружат с ИЕЮЯЁ,а твердые-с АОУЭЫ
5.Словарная работа:
Из слогов на доске собрать слово:
Сковородки,вилки,ложки,
Блюдца, чашки,поварешки…
Вот такое это чудо…
Чтобы есть-нужна …..посуда.
Считаем гласные,согласные,слоги. Ставим ударение. Смотрим,есть ли мягкие согласные. Записываем в словарик.
7. Физкультминутка
8.стр 82 упр 13 самостоятельно(проверка с поиском в каждом предложении мягких согласных)
9.Пингвины(он-лайн игра)+ запись слов,которые начинаются с мягкой согласной в тетрадь)
10.Запас слова напечатаны: книга,белка,лицо,миска,руки,брёвна.
10. Запас игра со слоном
11. Стр 81 упр 11-домашнее задание.
12. Как мы оценим сегодняшнюю работу? Выставление оценок: кто сегодня работал активнее других и почти не допускал ошибок? Кто работал менее активно? Кто работал не так много,но старался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обозначение мягкости согласных на письме" конспект урока в 5 классе
Здесь помещены некоторые мои наработки по русскому языку в 5 классе по следующей теме:- "Обозначение мягкости согласных на письме"...
Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных второго ряда».
Мною предложен конспект открытого занятия для второклассников с заключением "Специфическое расстройство спеллингования/дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза"....
конспект коррекционного занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака"
Тема мягкий знак является очень сложной темой , которая изучается в начальной школе, особенно для детей с речевыми проблемами. Поэтому важно научить детей правильно произносить слоги и слова с мягким ...
конспект коррекционного занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака"
Тема мягкий знак является очень сложной темой , которая изучается в начальной школе, особенно для детей с речевыми проблемами. Поэтому важно научить детей правильно произносить слоги и слова с мягким ...
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь"
Цели урока:1. Образовательные:— формировать понятия: буква мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных;— мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак;— буква мягкий знак ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...