План урока русского языка в 6-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Правописание –Н-НН- в именах прилагательных образованных от существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока русского языка в 6-ом классе
Тема урока: | Правописание –Н-НН- в именах прилагательных образованных от существительных |
Тип урока: | комбинированный |
Цели урока для учителя: обучающая: развивающая: воспитательная: | познакомить учащихся с правилом написания –Н-НН- в прилагательных, образованных от существительных; научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух Н в суффиксах данной части речи; развивать умения и навыки учащихся в работе по правильному нахождению и определению данных суффиксов; пробуждать интерес к предмету, прививать чувство эстетического отношения к слову. |
Цели урока для учащихся: | знать, в каких случаях пишется –Н-НН- в прилагательных, образованных от существительных; уметь находить их в тексте, объяснять условия выбора –Н-НН-.
|
Оборудование: | мультимедиа, тесты, таблицы. |
Ход урока
1.Оргмомент(проверка готовности к уроку, психологический настрой учащихся на позитивную работу).
2.Актуализация знаний учащихся.
Словарный диктант с комментированием на правописание сложных прилагательных.
Русоволосая девочка, ярко-красная калина, труднодоступный объект, русско-китайские отношения, древнеславянская письменность, трубопрокатный цех, кисло-сладкий компот, северо-западное направление, чужеродное тело, доброжелательный человек.
3. Постановка учебной проблемы.
-Молодцы, ребята! С этой работой вы справились. А для того что бы определить тему нашего урока, прослушайте стихотворение (Слайд №1)
Вам скажет каждый джентльмен
Две буквы Н любой порою
Пиши в словах,
Где –ОНН- и –ЕНН-
И только ветреный с одною.
Ему в ответ абориген
На Н кончается основа,
К ней прибавляешь суффикс Н
С двумя НН получишь слово.
А в суффиксах –ИН-АН- и –ЯН-
Пишите Н одно, друзья!
Лишь оловянный, деревянный и стеклянный
Пишутся с двумя.
-Кто может правильно сформулировать тему нашего урока (ребята формулируют тему).
Слайд №2 (высвечивается тема)
-Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сформулировали цели урока.(Дети формулируют цели)
4.Знакомство с новым материалом
-Мы продолжим знакомство с суффиксальным способом образования прилагательных.(слайд№3)Образуйте прилагательное от данных существительных, выделите формообразующие суффиксы.(проверка работы , формулировка детьми правила)
-Ребята, мы с вами рассмотрели правило о написании одной и двух Н в полных прилагательных. А сколько же пишется Н в суффиксах кратких прилагательных?(слайд №4)
-А сейчас мы обратим внимание на лексическое значение некоторых суффиксов в прилагательных(слайд №5)Эти слова необходимо запомнить.
Зеленый,синий,багряный,пряный,свиной,румяный,тюленей,юный,бараний, фазаний, павлиний.
-Запишите эти слова в словарики. Буква Н в них входит в состав корня, поэтому пишем с одной Н.
Слайд №6.
Выписать прилагательные с двумя Н в суффиксе в первый столбик, с одной -во второй.
Физминутка.
Слайд№7.
Объяснить написание пропущенных букв и записать эти слова в тетради.
5.Закрипление материала
Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний (слайд №9).
-А теперь проведите взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями и проверьте у друг друга выполнение задания.
-А теперь оцените свои работы по критериям, высвеченным на экране.
6.Рефлексия
-Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока.
-Достигли ли мы целей?
-Поднимите смайлики красного цвета, если да. Если нет-желтого. Объясните, почему.
Выставление отметок.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд №10), Исаев Е. выполняет упражнение №231 (10 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292172-1378558212.jpg)
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
Сценарный план урока русского языка по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения" (8 класс)
Сценарный план разработан в соответствии с требованиями ФГОСООО...
План урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....
План урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871959-1483368542.jpg)
Сценарный план урока русского языка «Фразеологизмы» в 6 классе
Сценарный план урока русского языка «Фразеологизмы» в 6 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и включает описание формируемых способов деятельности и осуществляемых обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-399732-1558552828.jpg)
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».
Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....