Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ (задания7,8).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Теоретический материал так систематизирован, что поможет ученикам легко подготовиться к выполнению заданий 7,8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_teoriya_k_zadaniyam_78_2019.docx60.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Русский язык. Задание №7.

Разнообразие грамматических ошибок, связанных с образованием формы слова, велико. Конкретных правил образования форм слов различных частей речи не существует, это вопрос сложившейся в языке практики. В работе над заданием 6 вам поможет память, речевой слух, терпение.

Читайте вслух правильные варианты и запоминайте. Следите за своей речью. Здесь, как и с заданием 4 по орфоэпии, важно неоднократное обращение к грамматическим нормам, привыкание к ним, и через некоторое время правильное образование слов не будет вызывать у вас затруднений.

Существительные в именительном падеже

Именительный падеж множественного числа с окончанием -Ы -И

Именительный падеж множественного числа с окончанием -А -Я

Бухгалтеры

Адреса

Возрасты

Векселя

Выговоры

Вороха

Диспетчеры

Директора

Договоры

Доктора

Инженеры

Катера

Инструкторы

Кителя

Компрессоры

Кузова

Конструкторы

Купола

Контейнеры

Недра

Лекари

Окорока

Месяцы

Округа

Плееры

Повара

Полисы

Погреба

Порты

Профессора

Почерки

Пояса

Пудели

Сорта

ректоры

Стога

Слесари

Сторожа

Слоги

Тополя

Снайперы

Хутора

Столяры

Штемпеля

Табели

Якоря

Токари

 

Торты

 

Тренеры

 

Флигели

 

Фронты

 

Шофёры

 

Запоминаем пары:

Корпусы (туловища) – корпуса (здания)

Лагери (политические) – лагеря (туристические)

Мужи (государственные) – мужья (в семьях)

Зубы (у человека) – зубья (у пилы)

Пропуски (пробелы) – пропуска (документы)

Образы (литературные) – образа (иконы)

Ордены (рыцарские) – ордена (награды)

Тоны (звуки) – тона (оттенки цвета)

Курица – куры

Полено – поленья

Судно – суда

Существительные в родительном падеже (Подставляем слово МНОГО)

  Фрукты и овощи:

Абрикосов

 

Яблок

Ананасов

Апельсинов

Баклажанов

Бананов

Гранатов

Лимонов

Мандаринов

Патиссонов

Помидоров

Томатов

  Одежда и обувь:

 МНОГО

Бахил

Гольфов

Ботинок

Джинсов

Бутс

Лампасов

Валенок

Носков

Гетр

 

Кроссовок

 

Мокасин

 

Панталон

 

Погон

 

Сапог

 

Тапок

 

Туфель

 

Чулок

 

Шаровар

 

Шорт

 

Эполет

 

  Национальности:

МНОГО

Армян

Монголов

Башкир

Таджиков

Болгар

Хорватов

Бурят

Якутов

Грузин

 

Лезгин

 

Осетин

 

Румын

 

Татар

 

Турок

 

Туркмен

 

Цыган

 

  Группы людей по роду деятельности:

МНОГО

Партизан

Сапёров

Солдат

 

  Единицы измерения:

МНОГО

Ампер

Граммов

Аршин

Килограммов

Байт

Гектаров

Ватт

 

Вольт

 

Децибел

 

  Учим, учим, учим:

Окончание ОВ, ЕВ

Нет окончания ОВ, ЕВ

Бронхов

Гнездовий

Георгинов

Запястий

Заморозков

Копий

Консервов

Кушаний

Нервов

Ожерелий

Рельсов

Оладий

Верховьев

Печений

Кореньев

Побережий

Комментариев

Поверий

Лохмотьев

Подземелий

Низовьев

Ружей

Платьев

Сидений

Подмастерьев

Солений

Устьев

Ущелий

Хлопьев

Угодий

Увечий

Окончание ЕВ

Нет окончания ЕВ

Болотцев

Блюдец

Деревцев

Зеркалец

Оконцев

Одеялец

Очистков

Полотенец

 

Щупалец

 

 

Окончание ЕЙ

Нулевое окончание

Будней

Басен

Гантелей

Брызг

Кеглей

Вафель

Ладоней

Дел

ПростынЕй (простЫнь)

Кочерёг

Распрей

Кухонь

СкатертЕй

Макарон

Чукчей

Манжет

Яслей

Нянь

 

ПЕтель

 

Сабель

 

Серёг

 

Сплетен

 

Сумерек

 

Цапель

 

Шпрот

Род имен существительных

Мужской, средний род

Женский род

Рояля, роялем

Антресолью

Рельса, рельсом

Бандеролью

Тюля, тюлем

Виолончелью

Шампуня, шампунем

Мозолью

Повидла, повидлом

Кроссовку, кроссовкой

 

Плацкарту, плацкартой

 

Тапку, тапкой

 

ТУфлю, тУфлей

Сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий

Степень сравнения

Простая форма

Составная форма

Сравнительная степень

красивее

Более красивый

громче

Более громкий

тоньше

Более громко

 

 

 

Превосходная степень

красивейший

Самый красивый

тончайший

Наиболее тонкий

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную форму. Более красивее, самый красивейший, наиболее тончайший – это грамматическая ошибка.

Склоняем числительные

40, 90, 100

И. п.    В. П.

Р. П.   Д. п.    Т. п.    П. п.

Сорок, девяносто, сто

Сорока, девяноста, ста

50, 60, 70, 80

Р. П. «нет»

Д. п. «дать»

Т. п. «горжусь»

П. п. «думаю о»

пятидесяти

пятидесяти

пятьюдесятью

пятидесяти

шестидесяти

шестидесяти

шестьюдесятью

шестидесяти

семидесяти

семидесяти

семьюдесятью

семидесяти

восьмидесяти

восьмидесяти

восемьюдесятью и восьмьюдесятью

восьмидесяти

Здесь вызывает трудность творительный падеж. При склонении разделите числительное на две части и произнесите отдельно: восемью домами, десятью домами.

200, 300, 400 и 500, 600, 700, 800, 900

При склонении этих числительных разделите их на две части и вместо слова сот подставляйте нога. Их окончания совпадут: двух ног – двухсот; пятью ногами – пятьюстами.

Р. п.

Д. п.

Т. п.

П. п.

двухсот

двумстам

двумястами

О двухстах

трехсот

тремстам

тремястами

О трехстах

четырехсот

четыремстам

четырьмястами

О четырехстах

Р. п.

Д. п.

Т. п.

П. п.

Пятисот

Пятистам

Пятьюстами

Пятистах

Шестисот

Шестистам

Шестьюстами

Шестистах

Семисот

Семистам

Семьюстами

Семистах

Восьмисот

Восьмистам

Восемьюстами

Восьмистах

Девятисот

Девятистам

Девятьюстами

Девятистах

Различия в склонении составных количественных и порядковых числительных.

У составных количественных числительных склоняется каждое слово, а у порядковых – только последнее. Сравните:

Нет двух тысяч пятисот сорока двух слов – нет две тысячи пятьсот сорокового чемодана;

Двумя тысячами пятьюстами сорока словами – две тысячи пятьсот сороковым чемоданом.

Порядковые числительные, заканчивающиеся на -сотый, -тысячный, миллионный, -миллиардный, пишутся в одно слово. Они похожи на сложные прилагательные: первая часть в таких словах стоит а родительном падеже. Сравните: трехсотого – трехголового; трехсотым – трехголовым; о четырехтысячном – о четырехметровом.

Полтора, полторы, полтораста

Р. п.

Д. п.

Т. п.

П. п.

полутора

полутора

полутора

полутора

полутораста

полутораста

полутораста

полутораста

Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т. д.) употребляются

1)    с именами существительными, называющими лиц мужского пола, словами дети, люди, ребята: двое друзей, трое братьев;

2)    с существительными, называющими детенышей животных: семеро козлят;

3)    с существительными, имеющими форму только множественного числа: четверо, ножниц, трое брюк.

Оба (обоих, обоими, обоим) употребляется с существительными мужского и среднего рода: оба брата, обоих сердец.

Обе (обеих, обеими, обеим) употребляется с существительными женского рода: обе сестры, по обеим сторонам.

Местоимения

1. В русском языке не употребляются  ихний, ихняя, ихние и т. п. Надо использовать его, её, их.

2. После предлогов у личных местоимений появляется буква Н: с ней, без него, для них.

Глаголы

1.     Повелительное наклонение

лечь

ляг

лягте

ехать

поезжай

поезжайте

разъехаться

разъезжайся

разъезжайтесь

ездить

езди

ездите

положить

положи

положите

трогать

трогай

трогайте

махать

маши

машите

класть

клади

кладите

бежать

беги

бегите

высыпать

высыпи

высыпите

прополоскать

прополощи

прополощите

2.     Спряжение глаголов

ездить

езжу

ездит

ездят

лазить

лажу

лазит

лазят

махать

машу

машет

машут

жечь

жгу

Жжёт, жжёшь

жгут

испечь

испеку

испечёт

испекут

стеречь

стерегу

стережёт

стерегут

3. Суффикс –СЬ после гласных: встретились (неправильно встретилися), договорились.

4. «Вежливое слово» — извините (неправильно извиняюсь)

5. Постричься, поскользнуться, почерк, но подчеркнуть, насмехаться

6. Выздороветь – выздоровею

обессилеть – обессилею

7. Сохнуть –сох

промокнуть – промок

замерзнуть – замерз

окрепнуть – окреп

Деепричастие

У деепричастий несовершенного вида (что делая?) суффиксы -А,  Я: говоря (неправильно говорив), скучая (неправильно скучав).

У деепричастий совершенного вида (что сделав?) суффикс -В, -ВШИ: прочитав, поговорив (неправильно поговоря), обидевшись (не обидясь).

ЕГЭ. Русский язык. Задание №8.

Как выполнять такое задание? Целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Разберем типичные грамматические ошибки в таком порядке, в каком их следует проверять на экзамене.

  1. Несогласованное приложение

Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки.

В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро «Тверская».

Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира»; смотрю на «Золотую осень» Левитана, встретимся на «Тверской».

Грамматическая ошибка: В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Правильный вариант: В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

  1. Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. Сравните:

Проводник сказал: «Я принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай. 

Грамматическая ошибка: Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Правильный вариант: Базаров говорит Аркадию, что

его отец — человек отставной. (Личное местоимение должно измениться.)

Грамматическая ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно

Правильный вариант: Пассажир спросил, может ли он открыть окно.  (В предложении есть ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.)

  1. Причастный оборот
  1. Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него.

2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу. Обратите внимание: одно из событий, случившееся прошлым летом (согласуем причастие со словом ОДНО – речь идет об одном событии). Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»).

3. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило), прошедшее время (ученик, запомнивший правило), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка).

4. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.

  1. Грамматическая ошибка: Пришедшие зрители на встречу с режиссером прошли в зал. 

Правильный вариант: Пришедшие на встречу с режиссером зрители прошли в зал. или Зрители, пришедшие на встречу с режиссером, прошли в зал.

  1. Грамматическая ошибка: Жители гор, напуганных ураганом, спустились в долину.

Правильный вариант: Жители гор, напуганные ураганом, спустились в долину.

  1. Грамматическая ошибка. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

Правильный вариант: Это рассказ о человеке, возвратившемся после войны в родной город.

Грамматическая ошибка: Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

Правильный вариант: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. или Состоящий в основном из хвойных деревьев лес тянется с севера на юг.

  1. Деепричастный оборот

Запомните: Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое значение слова. Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет.

Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом в безличном предложении: Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова.

Грамматическая ошибка: Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение. Правильный вариант: Рассуждаем: волнение возникло — Наташа Ростова шла – разные действующие лица. Находим в предложении подлежащее и проверяем, выполняет ли оно действие, названное деепричастием Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение.

Грамматическая ошибка: Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет. 

Правильный вариант: Рассуждаем: МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в начальной форме. Прочитав предложение, я решил, что ошибки нет.

  1. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.
  1. Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…»,  «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.
  2. Если подлежащим является несклоняемое сложносокращённое слово, то сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование, т.е. так, как оно согласовалось бы при полном названии: МГУ праздновал свой юбилей (Московский государственный университет). Если сложносокращённое слово склоняется, то согласование происходит по общим правилам: Вуз начал приёмные экзамены. Неприятельский дот был разрушен (слова вуз и дот относятся к существительным 2-го склонения мужского рода).
  3. При несклоняемом географическом названии форма сказуемого определяется грамматическим родом того нарицательного существительного, которое выступает в роли родового понятия по отношению к индивидуальному названию. Например, Баку – существительное мужского рода, так как город – мужского рода.  

Грамматическая ошибка: Никто из тех, кто побывал там летом, не были разочарованы. 

Правильный вариант: Анализируем предложение. НИКТО НЕ БЫЛИ – грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет. Никто из тех, кто побывал там летом, не был разочарован.

Грамматическая ошибка: МГУ выпустило новый альманах.

Правильный вариант: МГУ выпустил новый альманах.

Грамматическая ошибка: Ориноко вышло из берегов.

Правильный вариант: Рассуждаем. Ориноко – река. Ориноко вышла из берегов.

 

  1. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий.  

Грамматическая ошибка: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок.

Правильный вариант: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок. ( Оба глагола несовершенного вида стоят в настоящем времени.) Я работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол — несовершенного вида – указывает на процесс, второй – совершенного вида – указывает на результат.)

  1. Однородные члены предложения

Использование союза и.

  1. Союз И не может связывать один из членов предложения с целым предложением.

  1. Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий.

  1. Союз И не может связывать инфинитив и существительное:

4.        Трудно распознать ошибку в такой синтаксической конструкции: Декабристы любили и восхищались русским народом. В этом предложении дополнение НАРОДОМ относится к обоим сказуемым, но грамматически связано только с одним из них: ВОСХИЩАЛИСЬ (КЕМ?) НАРОДОМ. От глагола ЛЮБИЛИ задаем вопрос КОГО? Обязательно задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. Вот типичные ошибки: родители заботятся и любят детей; я понимаю и сочувствую тебе; он изучил и пользовался правилом; я люблю и горжусь сыном. Исправление такой ошибки требует введения разных дополнений, каждое будет согласовываться со своим глаголом-сказуемым: Я люблю сына и горжусь им.

Использование составных союзов.

5. Учитесь распознавать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими.

6. Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. Неправильный порядок слов ведет к грамматической ошибке

Обобщающие слова при однородных членах

7. Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами и плаваньем.

Предлоги при однородных членах

  1. Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы.

  1. Грамматическая ошибка: Я не люблю болеть и когда получаю двойку. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её. Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься.

Правильный вариант: Я не люблю болеть и получать двойку. Москва – город, который был родиной Пушкина и был описан им. Когда Онегин вернулся в Петербург и встретил Татьяну, он не узнал её. Слушали лекцию о том, какое значение имеет спорт и почему им нужно заниматься. 

  1. Грамматическая ошибка: Он высок и худощавый. Она умная и красива.

Правильный вариант: Он высок и худощав. Он высокий и худощавый. Она умна и красива. Она умная и красивая.

  1. Грамматическая ошибка: Я люблю стирать, готовить и чтение книг.

Правильный вариант: Я люблю стирать, готовить и читать книги.

  1. Грамматическая ошибка: Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

Правильный вариант: Автор в этой статье исследует природу света и рассуждает о ней.

  1. Грамматическая ошибка: Не только мы, но наши гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. Как и днем, так и ночью кипит работа.

Правильный вариант: Не только мы, но и наши гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, но и внесценические персонажи. Как днем, так и ночью кипит работа. 

  1. Грамматическая ошибка: Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. В сочинении надо как о главных героях, так и рассказать о художественных особенностях. Правильный вариант: Мы не только осмотрели древнюю часть города, но и побывали в новых районах. В сочинении надо рассказать как о главных героях, так и о художественных особенностях. 

  1. Грамматическая ошибка: Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Правильный вариант: Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливостью, благородством, простотой 

  1. Грамматическая ошибка: Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

Правильный вариант: Он побывал в Греции, Испании, Италии, на Кипре.

8. Сложноподчиненное предложение

Очень распространены ошибки, связанные с неправильным использованием союзов, союзных слов, указательных слов. Вариантов ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них.

  1. Лишний союз.

  1. Смешение сочинительных и подчинительных союзов.

  1. Лишняя частица БЫ.

 Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.)

  1. Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова

  1. Грамматическая ошибки: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины.

Правильный вариант: Меня мучил вопрос, надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, насколько я был далек от истины.

  1. Грамматическая ошибки: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

Правильный вариант: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, она уходила куда-нибудь поспать.

  1. Грамматические ошибки: Надо, чтобы он зашел бы ко мне.

Правильный вариант: Надо, чтобы он зашел ко мне. Грамматическая ошибка: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения.

Правильный вариант: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.

9. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным.

2. Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ». В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И: по окончании школы (после окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после истечения срока).

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.

3. Запоминаем особенности управления в следующих словосочетаниях:

Доказывать (что?) правоту

Избегать (чего?) опасности

Отчитаться (в чём?) в расходах

Поражаться (чему?) терпению

Привести пример (чего?) ошибки

Подвести итог (чему?) работе

Признаться (в чём?) в преступлении

Скучать, грустить (по ком?) по вас

Уделять внимание (чему?) мелочам

Указывать (на что?) на недостатки

Упрекать (в чём?) в жадности

Запоминаем пары:

Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына

Верить в победу – уверенность в победе

Вопрос о строительстве – проблемы со строительством

Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды

Неосведомленность в проблеме – незнакомство с проблемой

Обидеться на недоверие – обидеть недоверием

Обращать внимание на здоровье – уделять внимание здоровью

Озабоченность делами – тревога о делах

Оплатить проезд – заплатить за проезд

Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение

Отчитаться в своей работе – отвечать за свою работу

Плата за услугу – оплата услуги

Превосходство над ним – преимущество перед ним

Предостеречь от опасности – предупредить об опасности

Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов

Удивляться терпению – удивлен терпением

Характерно для него – присуще ему

Грамматическая ошибка: Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Правильный вариант: Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

Грамматическая ошибка: Благодаря крушению поезда пострадали люди.

Правильный вариант: Из-за крушения поезда пострадали люди.

  1. Грамматическая ошибка: По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По прилёту в Москву следует посетить Красную площадь.

Правильный вариант: По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По прилёте в Москву следует посетить Красную площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ.

oВВЕДЕНИЕ.oВ данное электронное методическое пособие  включены материалы по основным разделам школьного курса русского языка. Пособием  могут пользоваться учащиеся 5-11 классов, так как подг...

Краткий справочник теоретического материала по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

Краткий справочник по русскому языку рекомендован учителям русского языка для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Данные презентации по основным разделам обществознания: человек, общество, право, экономика, политическая и духовная сферы позволяют систематизировать знания по курсу обществознания для дальнейшего пр...

Теоретический материал для подготовки к огэ по русскому языку

Теоретический материал для подготовки к огэ по русскому языку...

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ в 9 классе (к заданиям 3-14)

Торетический материал по русскому языку подобран для подготовки к ОГЭ (задания 3-14)...

Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ. Орфография.

Материал поможет подготовиться к сдаче ЕГЭ....