Теоретический материал для подготовки к Олимпиаде
олимпиадные задания по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада – теория.
Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы ЧСС повышалась до 160-170 ударов в минуту характерно для…а). урочных форм занятий. б). физкультурно-оздоровительных форм занятий. в). занятий общеподготовительной направленности. г). занятий общеразвивающей направленности. |
Курение ухудшает способность крови транспортировать кислород, потому что:а) никотин уменьшает содержание кислорода в крови в 100 раз; б) смолы, содержащиеся в табачном дыме, ухудшают ток крови в артериях и капиллярах; в) окись углерода соединяется с гемоглобином в крови в 300 раз активнее, чем кислород |
Точкой отсчета возникновения физического воспитания является осознание возможности…а). упражняемости. б). укрепления здоровья. в). воспитания физических качеств. г). освоения двигательных действий. |
Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является…а). повторный. б). интервальный. в). переменный. г). «взрывной» |
Отличительным признаком умения является…а) участие автоматизмов при осуществлении операций. б) стереотипность параметров действия. в) нестандартность параметров и результатов действия. г) сокращение времени выполнения действия. |
Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как самочувствие |
Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, называется: а) функциональная система; б) мышечное напряжение; в) физические качества; г) координационные способности. |
Что является результатом выполнения упражнений с отягощением?а). увеличение объема мышц. б). повышение уровня функциональных возможностей организма. в). укрепление опорно-двигательного аппарата. г). быстрый рост абсолютной силы. |
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…а). исходного положения. б). подводящих упражнений. в). главного звена техники. г). основы техники. |
Функции дыхательных путей:а) обогрев и увлажнение воздуха, защита от пыли и инфекции; б) защита от пыли и инфекции, окисление органических веществ; в) защита от пыли и инфекции, газообмен; г) обогрев и увлажнение воздуха, газообмен. |
Когда празднуются Игры Олимпиады?а). Это зависит от решения МОК. б). В течение первого года празднуемой Олимпиады. в). В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады. г). В течение последнего года празднуемой Олимпиады. |
Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использованииестественных сил природы в процессезакаливания |
Недостаток мышечной активности современного человека называют: а ) гипокинезия; б) атрофия; в) гипоксия; г) гипертрофия. |
Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх:а) только свободные греки мужчины; б) греки мужчины и женщины; в) только греки мужчины; г) все желающие. |
Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия является а) календарь; б) график; в) программа; г) положение. |
Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:а) ежедневная утренняя гимнастика; б) участие в соревнованиях; в) закаливание организма; г) выполнение физических упражнений. |
Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие:а) биологическая активность; б) двигательная активность; в) оптимальная активность; г) физиологическая активность. |
Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным привоспитании… а). специальной выносливости. б). скоростной выносливости. в). общей выносливости. г). элементарных форм выносливости. |
Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?а) скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции. б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений. в) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений. г) все предложенные определения сформулированы корректно. |
Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Главное не победа, а участие»; в) «Ум, честь, слава»; г) «О спорт – ты мир». |
Наиболее важную часть способа решений двигательной задачи, принято обозначать как…а) основу техники. б) главное звено техники. в) корень техники. г) детали техники. |
I зимние Олимпийские игры состоялись в:а) 1932 году , в Лейк – Плэсиде; б) 1924 году, в Шамони; в) 1944 году, в Сен – Мориц; г) 1920 году, в Антверпене. |
Под физическим развитием понимается…а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия. б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом. в) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни. г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность. |
XXII зимние Олимпийские игры, в 2014 году состоятся в городеСочи. |
Состояние здоровья человека главным образом обусловлено…а). резервными возможностями организма. б). образом жизни. в). уровнем здравоохранения. г). отсутствием болезней. |
Какое из средств физического воспитания считается основным:а) закаливание; б) солнечная радиация; в) физическое упражнение; г) соблюдение режима дня. |
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…а). рекомендациями дидактических принципов. б). задачами физического образования. в). с целевыми установками обучения. г). закономерностями формирования двигательных навыков. |
Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?1.Упражнения на выносливость. 2. Дыхательные упражнения. 3. Силовые упражнения. 4. Скоростные упражнения. 5. Упражнения на гибкость. 6. Упражнения на внимание. а). 1,5 б). 2,4 в). 3,5 г). 2,6 |
При воспитании выносливости в основной части занятия (урока)…а). рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями на гибкость. б). упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью. в). сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера. г). упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера. |
Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим впериод формирования костного скелета: а) «РР» ; б) «Д»; в) «В6»; г) «Е». |
Физическая подготовка представляет собой …а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств. б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью. в) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом. г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей |
Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…а). координацию. б). быстроту. в). выносливость. г). гибкость. |
Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявление общей выносливости?а) скоростно-силовые способности. б) личностно-психические качества. в) факторы функциональной экономичности. г) аэробные возможности. |
Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как специализация. |
Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как подъем |
Олимпийские игры состоят из…а). из соревнований между странами. б). из соревнований по летним или зимним видам спорта. в). Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр. г). открытия, соревнований, награждения участников и закрытия. |
Витамин «С» – аскорбиновая кислота. Ее отсутствие вызывает болезнь цингу. |
Для образования костей и зубов необходим витамин:а) «А»; б) «В»;в) «Д»; г) «К». |
Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляциифизической и психической работоспособности, называются допинг. |
Игры XXX Олимпиады состоялись в 2012 году, Лондон |
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?а) Физическая подготовка. б) Физическое совершенствование. в) Физическое развитие. г) Физическое упражнение. |
На Олимпийских играх в городе Париж в 1900 году олимпийцам не вручали медали. |
В норме давление крови в аорте и крупных артериях:а) 110-120мм рт. ст. (то есть на 110 – 120 мм рт. ст. выше атмосферного); б) 60-80 ммрт. ст. (то есть на 60 –80 ммрт. ст. выше атмосферного); в) несколько выше атмосферного; г) несколько ниже атмосферного. |
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим воспитанием. |
Игры проведенные в Москве в 1980 году, были посвящены ……… Олимпиаде. а). ХХII – й; б). ХI – й; в). ХХ – й; г). ХIХ- й. |
Растяжение связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий гимнастикой |
Свободное движение тела относительно оси вращения называетсямах. |
Под гибкостью как физическим качеством понимается:а) комплекс морфофункциональных свойств опорно – двигательного аппарата, определяющей глубину наклона туловища; б) способность выполнять движения с максимально большой амплитудой; в) способность выполнять различные виды шпагатов; г) эластичность мышц и связок. |
Вера Зозуля и Сергей Данилин – Чемпионы Олимпийских Игр в…а). фигурном катании. б). санном спорте. в). легкой атлетике. г). спортивных играх. |
У человека насчитывается около (600; 800) мышц, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз. (Не верное в скобках зачеркнуть.) |
Под закаливанием понимается:а) приспособление организма к воздействию внешней среды; б) использование солнца, воздуха и воды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой; г) купание в холодной воде и хождение босиком. |
Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма называется а) спорт; б) рекреация; в) корригирующая гимнастика; г) реанимация. |
Физическими упражнениями принято называть…а). действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме. б). многократное повторение двигательных действий. в). определенным образом организованные двигательные действия. г). движения, способствующие повышению работоспособности. |
Под выносливостью как физическим качеством понимается:а) способность длительно выполнять мышечную работу без снижения ее эффективности; б) способность делать несколько дел одновременно; в) способность противостоять внешнему сопротивлению; г) способность пробежать длительную дистанцию за наиболее короткое время. |
В каком году был создан Международный олимпийский комитет:а) 1805 г.; б) 1910 г.; в) 1925 г.; г) 1894 г. |
Что изображено на эмблеме международного Олимпийского комитета…а). голубь и девиз «Быстрее, Выше, Сильнее». б). пять колец разного цвета. в). пять колец и девиз «Быстрее, Выше, Сильнее». г). пять колец и девиз «Главное не победа, а участие» |
Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как вис. |
Основным специфическим средством физического воспитания является физическое упражнение. |
Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в а). Японии. б). Канаде. в). США. г). Германии. |
При каких переломах транспортная шина должна захватывать три сустава?а) при переломах плечевой и бедренной кости. б) при переломах локтевой и бедренной кости. в) при переломах лучевой и малоберцовой кости. г) при переломах большеберцовой и малоберцовой кости. |
Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называетсяздоровьем. |
Физическая культура представляет собой:а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений на уроках; в) часть человеческой культуры, которая ориентирована на процесс совершенствования возможностей человека; г) знания и умения, связанные с культурой физического здоровья. |
В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античныевремена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в марафоне. |
При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:а) степенью преодолеваемых трудностей; б) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий; в) утомлением, возникающим в результате их выполнения; г) частотой сердечных сокращений. |
Смысл физического воспитания заключается…а). в создании условий для протекания процессов физического развития человека. б). в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств. в). в повышении физической работоспособности и подготовленности человека. г). в укреплении здоровья и профилактике заболеваний. |
Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…а). форма. б). содержание. в). техника. г). гигиена. |
В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется… а). три этапа. б). два этапа. в). четыре этапа. г). от двух до четырех, в зависимости от целевых задач. |
Первая помощь при ушибах мягких тканей:а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье. б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание. в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение. г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение. |
Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…а) упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности. б) изменения количества повторений одного и того же упражнения. в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади. г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена. |
Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки:1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп: а) а) 1,2,3,4,5,6,7. б) 4,5,7,1,6,2,3. в) 3,1,2,6,7,5,1. г) 5,7,1,6,2,3,4. |
Признаки не характерные для правильной осанки:а) развернутые плечи, ровная спина; б) приподнятая грудь; в) запрокинутая или опущенная голова; г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию. |
В 1908 году российский спортсмен Панин -Коломенкинвпервые сталОлимпийским чемпионом. |
Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для …деятельности. а). профессиональной б). корригирующей в). физкультурной г). спортивной |
Первым представителем России в Международном Олимпийском комитете был…а) князь Семен Андреевич Трубецкой. б) граф Георгий Иванович Рибопьер. в) генерал Алексей Дмитриевич Бутовский. г) князь Лев Владимирович Урсов. |
В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античныевремена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования в марафоне, дистанция которой равна 42 км. 195 м. |
Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры ?а) обеспечение безопасности жизнедеятельности. б) виды гимнастики, спорта, игр. Разновидности комплексов упражнений. в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений. г) активная двигательная деятельность человека. |
Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …а). 1896 г. б. 1898 г. в. 1900 г. г. 1902г. |
В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следуетфаза восстановления. |
Сосуды, которые несут кровь от сердца, называются артерии,сосуды, которые приносят кровь к сердцу вены. |
Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое развитие. |
Физическое воспитание представляет собой:а) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры. б) процесс выполнения физических упражнений. в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья. г) обеспечение общего уровня физической подготовленности. |
В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 году, но они были отменены из- за Второй мировой войны; б) в 1976 году XII Олимпийские зимние игры проводились на Кавказе в Красной Поляне; в) в нашей стране Олимпийские игры еще не проводились; г) в 1980 году XXII Олимпийские игры проводились в Москве. |
Следствие нарушения обмена веществ с образованием избыточной массы тела за счет накопленияжира называется ожирение. |
Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?1. Адаптационные задачи. 4. Двигательные задачи. 7. Оздоровительные задачи 2. Воспитательные задачи. 5. Методические задачи. 8. Соревновательные задачи. 3. Гигиенические задачи. 6. Образовательные задачи. а). 1, 5, 7. б). 2, 5, 8. в). 2, 6, 7. г). 3, 4, 6. |
В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается снижение работоспособности. |
Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием адаптация |
Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…а). скорость кровотока в работающих мышцах. б). уровень потребления кислорода организмом. в). скорость перемещения звеньев тела. г). количество затраченного на работу гликогена. |
Стандартизированное измерение, испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека, обозначается как тест. |
Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…а) 25 - 30 мин. б) 40 – 45 мин. в) 55 – 60 мин. г) 70 – 75 мин. |
С каких частей тела необходимо начинать разминку:а) с мышц ног; б) с мышц брюшного пресса; в) с мышц плечевого пояса; г) не имеет значения. |
В Древней Греции победителей игр называли олимпиониками. |
Положение занимающихся на согнутых ногах называется присед |
Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития… а). скоростно-силовых способностей. б). личностно-психических качеств. в). функциональной экономичности. г). аэробных возможностей. |
Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:а) у горы Олимп; б) в Афинах; в) в Спарте; г) в Олимпии. |
К объективным критериям самоконтроля можно отнести :а) настроение, самочувствие, сон; б) пульс, артериальное давление, частота дыхания, антропометрию; в) потоотделение, нарушение режима, наличие болевых ощущений; г) аппетит, желание тренироваться. |
Один из видов человеческой культуры, направленной на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека называется: а) физическое развитие; б) физическая культура; в) физическое воспитание; г) физическое упражнение |
С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:а) с391 г.до н. э. б) с455 г. до н. э. в) с 776 г. до н. э. г) с866 г. до н. э. |
В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в…а).1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия). б).1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия). в). 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо (Италия). г).1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия). |
Под физическими упражнениями понимаются:а) любые двигательные действия, выполняемые в соответствии с закономерностями физического воспитания; б) только те двигательные действия, которые являются предметом соревнований; в) двигательные действия, приводящие к повышению уровня физической подготовленности; г) двигательные действия, приводящие к утомлению. |
Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики:1. Упражнения, увеличивающие гибкость; 2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление; 3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки; 4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы; 5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы; 6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние; 7. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса. а) 1,2,3,4,5,6,7; б) 2,6,7,1,4,5,3; в) 3,5,7,1,3,2,4; г) 6,4,5,1,7,3,2. |
С помощью каких методов совершенствуют координированность?а). методов обучения. б). методов воспитания физических качеств. в). с помощью внушения. г). методов контрастных заданий. |
Под координационными способностями человека понимается:а) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека; б) способность быстро освоить спортивную или подвижную игру; в) способность быстро принимать правильные решения в единоборствах; г) способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий. |
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:а). физической культуры; б). физического развития; в). укрепления здоровья; г). физического воспитания. |
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди икисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как группировка. |
И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…а). планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе. б). использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений. в). чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы. г).полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц. |
В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гимнастики: 1. Дыхательные упражнения, 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе. б) 3,7,5,8,1,2,6,4,1; в) 1,3,5,2,6,8,7,4; г) 7,5,8,6,2,3,2,1,4; д) 1,2,3,4,5,6,7,8. |
Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр:а) X Олимпиады в Лос – Анджелесе (1932 г.); б) V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.); в) VII Олимпиады в Антверпене (1920г.); г) XI Олимпиады в Берлине (1936 г.) |
Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному периоду реакции?а) быстрота двигательной реакции. б) скорость одиночного движения. в) частота движения. г) ускорение. |
Основу двигательных способностей составляют:а) двигательные автоматизмы; б) сила, быстрота, выносливость; в) физические качества и двигательные способности; г) гибкость, координация. |
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется физическим развитием. |
Для оценки работоспособности спортсмена нецелесообразно использовать…а). эргометрические данные о количестве выполненной работы. б) антропометрические данные о составе тела. в). физиологические данные о динамике частоты пульса и потребления кислорода. г). биохимические данные о содержании лактата в крови. |
Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …а). спорте. б). базовой физической культуре. в). школьной физической культуре. г). кондиционной физической культуре. |
Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначать как: а) нормальная жизнедеятельность; б) «золотая середина»; в) основной обмен; г) баланс энергии. |
Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?а). Упражнения, способствующие повышению быстроты движений. б). Упражнения, способствующие снижению веса тела. в). Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки. г). Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы. |
Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается…а) в формировании двигательных умений и навыков человека. б). в воспитании физических качеств человека. в). в повышении физической работоспособности человека. г). во всем вышеперечисленном. |
Под силой как физическим качеством понимается:а) способность постоять за себя; б) способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему с помощью мышечных усилий; в) способность поднимать тяжелые предметы; г) способность удерживать свое тело в висе максимально долгое время. |
Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в :а) 1910; б) 1952; в) 1920; г) 1960. |
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?а) палестра. б) амфитеатр. в) гимнасии. г) стадиодром. |
Быстрый переход из упора в вис называется спад |
Для какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 ударов в минуту? а). для занятий общеразвивающей направленности. б). для занятий общеподготовительной направленности. в). для занятий общеукрепляющей направленности. г). для физкультурных пауз и минуток. |
Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в…а). конце подготовительной части занятия. б). начале основной части занятия. в). середине основной части занятия. г). конце основной части занятия. |
Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры вобществе связано с понятием «физическоесовершенство» |
Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…а).1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция. б).1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания. в).1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия. г). 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США. |
Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в:а) преодолевающем режиме; б) статическом режиме; в) уступающем режиме; г) удерживающем режиме. |
Под быстротой как физическим качеством понимается:а) способность передвигаться с большой скоростью; б) способность быстро набирать скорость; в) способность быстро перемещать тело и его звенья в пространстве; г) способность быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой. |
Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить … а). от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи. б). от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи. в). от 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи. г). от 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи. |
Кто из известных ученых древности был чемпионом Олимпийских Игр:а) Аристотель; б) Платон; в) Пифагор; г) Архимед. |
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как кувырок. |
Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в :а) Положение об Олимпийской солидарности; б) Олимпийской клятве; в) Олимпийской хартии; г) Официальных разъяснениях МОК. |
На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдалиэлладоники. |
Игры XXIX Олимпиады 2008 года праздновались в:а) Сиднее; б) Пекине; в) Турине; г) Сочи. |
Физическая нагрузка организма человека обусловлена:а) напряжением определенных мышечных групп; б) временем и количеством повторений двигательных действий; в) технической сложностью упражнения; г) подготовленностью и состоянием здоровья человека. |
Двигательными умениями и навыками принято называть…а). способность выполнить упражнение без активизации внимания. б). правильное выполнение двигательных действий. в). уровень владения движением при активизации внимания. г). способы управления двигательными действиями. |
Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначаетсякак хват. |
Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью…а). скоростных упражнений. б). силовых упражнений. в). упражнений на гибкость. г). упражнений на выносливость. |
Впервые на Олимпийских Играх в Мехико появился талисман. Какой талисман был на Олимпийских играх в Москве: а) ягуар; б) медвежонок; в) тигренок; г) рысенок. |
Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностейявляется… а). интервальная тренировка. б). метод повторного выполнения упражнений. в). метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью. г). метод расчлененно-конструктивного упражнения. |
Что такое самоконтроль в процессе занятий физической культурой:а) определение своего собственного уровня физического развития, тренированности и здоровья, с целью внесения корректив в нагрузку на занятиях; б) регистрация наблюдений за физическим развитием простыми и доступными способами с целью эффективного восстановления функциональных возможностей организма; в) регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями; г) регистрация субъективных показателей, наблюдение за самочувствием, и настроением. |
Основными источниками энергии для организма являются:а) белки и витамины; б) углеводы и жиры; в) углеводы и минеральные вещества; г) белки и жиры. |
Артерии – это сосуды, несущие:а) только артериальную кровь; б) только венозную кровь; в) кровь от сердца к органам и тканям; г) кровь к сердцу от органов и тканей. |
Назовите Римского императора, который в 394 г. н.э. запретил олимпийские соревнования:а) Феодосий I; а) Цезарь; б) Нейрон; в) Юлиан. |
Впервые в 1960 году , в городе Рим состоялись I Паралимпийские игры. |
Осанкой называется:а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении; в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие; г) пружинные характеристики позвоночника и стоп. |
Подготовительные упражнения применяются…а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы. б) если обучающийся недостаточно физически развит. в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок. г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения. |
Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал:а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр; б) первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры; в) четырехлетний период между Олимпийскими играми; г) год проведения Олимпийских игр. |
При разгибании руки в локтевом суставе происходит:а) сокращение двуглавой и расслабление трехглавой мышц; б) сокращение двуглавой и трехглавой мышц; в) сокращение трехглавой и расслабление двуглавой мышц; г) расслабление двуглавой и трехглавой мышц. |
Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?1. Функциональная подготовка организма. 4. Воспитание физических качеств. 2. Разучивание двигательных действий. 5. Восстановление работоспособности. 3. Коррекция осанки. 6. Активизация внимания. а). 1, 4. б). 2, 4. в). 2, 6. г). 3, 5. |
Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканейи нормальное течение физиологических процессов называется травмой. |
Основные направления использования физической культуры способствуют…а) формированию базовой физической подготовленности. б) формированию профессионально-прикладной подготовленности. в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний. г) всему выше перечисленному. |
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…а). основой техники. б). главным звеном техники. в). корнем техники. г). деталями техники. |
Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно:а) уровнем развития первобытных людей; б) характером трудовых и боевых действий людей; в) условиями существования человечества; г) географическим расположением обитания. |
Физическое воспитание представляет собой…а). способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры. б). процесс выполнения физических упражнений. в). способ повышения работоспособности и укрепления здоровья. г). обеспечение общего уровня физической подготовленности. |
Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как подседание. |
При недостатке витамина «А» развивается «куриная» слепота, нарушается функционирование иммунной системы, замедляется рост. |
Личная гигиена включает…а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику. б) гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий. в) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви. г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе. |
Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев – Чемпионы Олимпийских игр в… а). лыжных гонках. б). биатлоне. в). гимнастике. г). плавании. |
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся… а). переоценивают свои возможности. б). владеют навыками выполнения движений. в). не умеют владеть своими эмоциями. г). следуют указаниям преподавателя. |
Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение а). физической подготовленности человека к жизни. б). развитие резервных возможностей организма человека. в). сохранение и восстановление здоровья. г). подготовку к профессиональной деятельности. |
Чтобы обеспечить сокращение мышц, кровь должна приносить к ним:а) воду, кислород и углекислый газ; б) воду, глюкозу, кислород и белки; в) кислород и глюкозу; г) углекислый газ и воду. |
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время …а) подвижных и спортивных игр. б) выпрыгиваний вверх с места. в) скоростно-силовых упражнений. г) прыжков в глубину. |
В античных Олимпийских играх атлеты состязались в беге на дистанции, равной одной стадии. а) 150м 50см; б) 192м 27см; в) 200м 20см; г) 400м. |
Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…а) закаливание организма. б) рациональное питание. в) двигательный режим. г) личная и общественная гигиена. |
Функции углеводов:а) энергетическая, защитная, структурная; б) энергетическая, защитная, регуляторная; в) энергетическая, транспортная, структурная; г) энергетическая, ферментная, структурная. |
Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию.. а). координации движений. б). техники движений. в). скоростной силы. г). быстроты реакции. |
Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которого составило«гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»: а) Константин Дмитриевич Ушинский; б) Александр Дмитриевич Новиков; в) Петр Францевич Лесгафт; г) Лев Павлович Матвеев. |
Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в ….году. а) 1923 б) 1924 в) 1925 г) 1926 |
В соответствии с Олимпийкой хартией на Олимпийских играх страну представляет:а) правительство страны; б) министерство спорта; в) национальный олимпийский комитет; г) национальные спортивные федерации. |
Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое совершенствование. |
Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в…а). 1968 г. в Мехико. б). 1972 г. в Мюнхене. в). 1976 г. в Монреале. г). 1980 г. в Москве. |
Спортивно-игровую деятельность характеризует…а). обучающе – развивающая направленность. б). небольшое количество относительно стандартных ситуаций. в). не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников. г). высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе. |
Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является… а). режим сна. б). режим питания. в). спортивный режим. г). двигательный режим. |
Мышцы антагонисты выполняют:а) одно и тоже движение б) согласованную работу в) противоположные действия г) приведение |
Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – Чемпионы Олимпийских игр в а) хоккее. б) гимнастике. в) борьбе и боксе. г) легкой атлетике. |
Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…а) координационно-двигательной выносливостью. б) общей выносливостью. в) спортивной формой. г) подготовленностью. |
Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей. б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности. в) совершенствовании природных, физических свойств людей. г) создании специфических духовных ценностей. |
Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется…а). амплитудой движений. б). дефицитом активной гибкости. в). подвижностью в суставах. г). индексом гибкости. |
Всемирные Юношеские Игры впервые проводились… а). в Берлине в 1992 г. б). в Киеве в 1996 г. в). в Москве в 1998 г. г). в Санкт-Петербурге в 1994г. |
Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется…а) двигательным умением. б) двигательным навыком. в) техническим мастерством. г) двигательной одаренностью. |
Из – за Первой и Второй Мировых войн Олимпийские игры не проводились в:а) 1920;1940;1945; б) 1916;1920; 1940; в) 1916;1940;1944; г) 1916;1920;1944. |
Восстановление функций организма после перенесенных заболеваний или травм принято называтьпроцессом реабилитация. |
Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни,называется: а) физическая подготовка; б) физическая нагрузка; в) физкультурное образование; г) физическое совершенство. |
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. |
Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе обозначается как… а). шаг. б). прыжок. в). скачок. г). падение. |
Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является…а). электростимуляция. б). переменных упражнений, выполняемых «до отказа». в). круговая тренировка на основе силовых упражнений. г). использование предельных и непредельных отягощений. |
Временное снижение работоспособности принято называтьутомлением. |
Первые современные Олимпийские игры состоялись в одном из городов:а) Париж; б) Лондон; в) Афины; г) Рим. |
Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов. б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий. в) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях жизни и труда. г) все представленные утверждения соответствуют действительности. |
Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является… а). календарь соревнований. б). правила соревнований. в). положение о соревновании. г). программа соревнований. |
При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на…а). на 1 этапе обучения. б). на 2 этапе обучения. в). на 3 этапе обучения. г). на 4 этапе обучения. |
Отличительным признаком физической культуры является:а) физическое совершенство; б) развитие физических качеств; в) занятия в форме урока; г) физическое упражнение |
Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…а). закаливания и физиотерапевтических процедур. б). совершенствования телосложения. в). обеспечения полноценного физического развития. г). формирования двигательных умений и навыков. |
Необходимые для жизни витамины не способны синтезироваться в организме за исключением витамина «Д» |
Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок…а) «с разбега». б) «перешагиванием». в) «перекатом». г) «ножницами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ.
oВВЕДЕНИЕ.oВ данное электронное методическое пособие включены материалы по основным разделам школьного курса русского языка. Пособием могут пользоваться учащиеся 5-11 классов, так как подг...
Краткий справочник теоретического материала по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
Краткий справочник по русскому языку рекомендован учителям русского языка для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по физической культуре
Содержит следующие разделы:Античные олимпийские игрыВозрождение олимпийских игрПервый россиянин в МОКИ снова в Греции!Современные олмипийские игрыСимволы и ритуалы олимпийский игрОлимпийские игры в на...
Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по литературе
Теоретический материал для подгтовки к олимпиаде по литературе...
Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по литературе
Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по литературе...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для проведения Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура" - ( школьный этап 2021 -2022 учебный год).
Теоретико-методическое задание.Задания с выбором одного правильного ответаПри выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретить...
Теоретический материал для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре
Игры в древней ОлимпииНа земле Древней Греции близ селения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийских игр.Наиболее ранние сведения об античных играх...