РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии»
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Людмила Дмитриевна Кудрякова

Междисциплинарный курс рассчитан на 17 часов (0, 5 часа в неделю) и предназначен для учащихся 7 класса.

Данный междисциплинарный курс позволит им не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Междисциплинарный непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_trudnye_voprosy_orfografii_7_klass.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

ЭМС

от 29.08.2017г

Протокол №1

Принято

Педагогическим советом

от 30.08.2017г

Протокол №1

Утверждено

Приказом по

МБОУЯСШ №4

от «31» 08.2017г

№143

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

междисциплинарного курса

по  русскому языку

«Трудные вопросы орфографии»

7 А класс

                                   Кудряковой Людмилы Дмитриевны

                                                                               

                                          2017/2018  учебный год

                         Пояснительная записка 

Междисциплинарный курс рассчитан   на 17 часов (0, 5 часа в неделю) и предназначен   для учащихся 7 класса.

Данный междисциплинарный курс позволит им не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Междисциплинарный непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ.

На междисциплинарном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.

На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому тема данной программы является актуальной.

Программа междисциплинарного курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием материалов примерной Программы по русскому (родному) языку для основных школ в соответствии с программами по русскому языку: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 20014-2016 г.

Цель курса:

формирование орфографической грамотности учащихся,

развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса.

Содержание программы.

Содержание данной программы составляет два круга вопросов: 1) вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний, учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные учебной программой, представляющие дополнительный материал.

Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса русского языка. Тематика их в основном соответствует темам, изучаемым на уроках. Прежде всего, расширяется и наполняется новым содержанием представление о звуковой форме слова. Дети начинают рассматривать звук как функциональную единицу, как фонему. Это позволяет понять принцип построения орфографического действия и самостоятельно находить способы решения разнообразных орфографических задач.  В рамках данной программы обогащаются первоначальные представления о значении слова.

Важная роль в формировании содержательного представления о языке принадлежит понятию морфемы. Учащиеся знакомятся   с ней как с наименьшей значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные морфемы.

Углублению представления о слове призвана способствовать работа над лексическим значением слова.

Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются.

По окончании курса обучающиеся получат возможность научиться:

 - находить в словах изученные орфограммы,

- уметь обосновывать свой выбор. правильно писать слова с изученными орфограммами,

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

       Дата

План.

Факт.

1.

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

2.

Орфография как раздел науки о языке. основные принципы русской орфографии.

3.

Тайна фонемы.

4.

Ударение под гласной может сделать букву ясной.

5.

Коварные словарные слова.

6.

Орфографический словарь –наш главный помощник.

7.

Проверь себя. Тест №1

8.

Опасные согласные.

9.

Старые знакомые Ъ и Ь

10.

Слитно, раздельно, через дефис.

11.

Сколько писать. Одну или две?

12.

История образования и написания числительных

13.

Орфографические головоломки.

14.

Приставки - труженицы (классификация приставок)

15.

Кто командует корнями?

16.

Суффиксы- большие молодцы.

17.

Проверь себя. Тест.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Элективный курс по русскому языку "Трудные вопросы орфографии" 6 класс

Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функцион...

Рабочая программа междисциплинарного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии»

Программа междисциплинарный курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием материалов примерной Программы по русскому...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии»

Программа курса нацелена на подготовку учащихся к ОГЭ по русскому языку...

Рабочая программа курса по выбору по русскому языку "Трудные вопросы орфографии, пунктуации, лексики"

Элективный предмет  может быть использован в качестве обобщающего учебного предмета по русскому языку для учащихся 11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (да...

Программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"

ТВОиП позволит учителю углубить знания обучающихся 5 и 6 классов...