Программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
рабочая программа по русскому языку (5, 6 класс)
ТВОиП позволит учителю углубить знания обучающихся 5 и 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye_voprosy_orfografii.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОРОЖАНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ___________________ Ельчанинова С.Н. Протокол №1 от «29» августа.2023г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ Грезина С.А. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________________ Клушин А.Г. Приказ №__ от «__» __ 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
для обучающихся 5-6 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» - часть изучения русского языка на уровне основного общего образования. Программа подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи предмета «Трудные вопросы орфографии и пунктуации (далее ТВОиП) в русском языке, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для углубленного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы ТВОиП в рамках изучения русского языка включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Краткая аннотация к программе «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа и используется для углубленния знаний по русскому языку в 5 и 6 классах. Курс носит практико-ориентированный характер, поэтому обучающиеся смогут лучше усвоить основные правила орфографии и пунктуации, выработать систему работы над словом как объектом словесности, что позволит им значительно улучшить орфографическую грамотность. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых знаний основных правил орфографии. Немаловажным также является ориентация на создание собственных алгоритмов запоминания правил. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку учащихся к ГИА.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудные вопросы орфографии и
пунктуации» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно действующему учебному плану КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус» на 2023-2024 учебныйгод в рамках реализации ФГОС ООО, ФОП ООО, рабочая программа для углубленного курса «Трудные вопросы орфографии и пункутации» предусматривает 34 учебных недели, 34 часа в год (1 час в неделю).
Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю)
В соответствии со спецификой образовательного учреждения в рабочую программу включен казачий компонент (не менее 15% от общего количества часов годового курса).
Благодаря данным урокам обучающиеся смогут лучше усвоить основные правила орфографии и пунктуации, выработать систему работы над словом как объектом словесности, что позволит им значительно улучшить орфографическую грамотность. Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых знаний основных правил орфографии и пунктуации, составления словосочетаний и предложений, постановку знаков препинания.. Немаловажным также является ориентация на создание собственных алгоритмов запоминания правил. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку учащихся к ГИА. Курс носит практико-ориентированный характер и рассчитан на учащихся с разной степенью мотивации и обученности.
Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-9 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию навыков грамотного письма учащихся. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Программа включает разделы, которые содержат сведения о правилах орфографии в занимательной форме, что позволит учащимся с интересом воспринимать новые знания. Часть заданий направлена на отдых от серьезной работы. Во-первых, чтобы немного отвлечь детей от сложных заданий, во-вторых, чтобы привлечь их к чтению хороших книг. Ведь чтение книг напрямую связано с грамотностью, а в содержании занятий курса есть специальные упражнения, направленные на запоминание правописания сложных слов.
На занятиях учащиеся будут получать теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:
Современный русский язык
Культура речи
Историческая грамматика
Диалектология
Введение в языкознание
Стилистика
Программа курса построена таким образом, что дети приучаются самостоятельно создавать алгоритмы запоминания, искать свои секреты орфографии. И, самое главное, курс прививает обучающимся желание быть грамотными людьми, воспитывает культуру речи.
Цель: помочь учащимся 6 класса разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации с помощью изучения истории языка, систематизировать знания учащихся по этим разделам, отработать шаги и звенья единого целого для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи – в целом, помочь школьникам стать грамотнее, уверенно владеть родным языком.
Задачи:
● расширение знания по русскому языку, предусматривающие формирование устойчивого интереса к предмету;
● овладение основными правилами орфографии в занимательной форме;
● развитие орфографических умений и навыков;
● формирование умения анализировать слова, выделять в них проблему;
● составление собственных самоинструкций при работе со словом;
● повышение уровня логического мышления учащихся;
● создание условий для формирования языковой компетенции;
● развитие интереса к истории своего народа через историю языка.
Развивающие задачи курса:
● развивать умение применять алгоритм решения орфографической и пунктуационной задачи;
● способствовать развитию речи учащихся;
● совершенствовать навык работы с книгой (учебником, словарем, справочной литературой).
Воспитательные задачи курса:
● формировать ключевые компетенции;
● повышать интерес к гуманитарному образованию;
● воспитывать грамотного гражданина
Формы работы:
● теоретические и практические занятия
● групповая и индивидуальная работа
● игровые занятия и упражнения
Виды деятельности учащихся:
работа со словарем
исследование слов
составление инструкций
создание таблиц, схем, алгоритмов
самостоятельное составление правил
работа с текстом
работа с таблицами, схемами, алгоритмами
обсуждение, диалог
анализ орфограмм
составление таблиц
развитие умений видеть орфограмму в слове
самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий
написание и редактирование орфографических диктантов
Основные методы и приёмы работы:
Использованы следующие методы, способы обучения, педагогические технологии:
информационно-коммуникативные технологии
технология проблемного обучения
технология дифференцированного обучения
технологии личностно - ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)
лекция
беседа
объяснение учителя
исследование
наблюдение
сопоставление и анализ
создание проблемной ситуации
анализ текстов различных стилей и типов
работа с тестами
различные виды грамматического разбора
Планируемые результаты:
1) В результате изучения курса учащиеся:
- получат новые знания из области орфографии;
- овладеют умением анализировать текст с точки зрения трудных случаев правописания;
- научатся работать с трудными словами;
- смогут проводить различные виды анализа слов;
- изучат приемы построения словосочетаний и предложений;
- закрепят навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях;
- приобщатся к чтению художественной литературы.
2) По окончании курса учащиеся должны знать:
-принципы русской орфографии и пунктуации;
-исторически сложившиеся закономерности языка;
-основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность.
3) По окончании курса учащиеся должны уметь:
-использовать основные словари, справочники, необходимые для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности;
-применять теоретические знания на практике;
-грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах;
-владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Система гласных звуков.
Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.
Фонетический анализ слова.
Способы обозначения [й’], мягкости согласных.
Орфография
Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы.
Правописание разделительных ъ и ь.
Лексикология
Лексикология как раздел лингвистики.
Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря). Составление предложений с использованием казачьей лексики.
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий. Использование казачьей лексики.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов,
Морфемика. Орфография
Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание).
Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).
Морфемный анализ слов.
Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными
Правописание ё – о после шипящих в корне слова.
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с).
Правописание ы – и после приставок.
Правописание ы – и после ц.
Орфографический анализ слова (в рамках изученного).
Морфология. Культура речи. Орфография
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи. Использование казачьей лексики.
Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Род, число, падеж имени существительного.
Имена существительные общего рода. Использование казачьей лексики.
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.
Морфологический анализ имён существительных.
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.
Правописание собственных имён существительных.
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих.
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Правописание о – е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.
Правописание суффиксов -чик- – -щик-; -ек- – -ик- (-чик-) имён существительных.
Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гар- – -гор-, -зар- – -зор-; -клан- – -клон-, -скак- – -скоч-.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного). Использование казачьей лексики.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Использование казачьей лексики.
Роль имени прилагательного в речи.
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции.
Склонение имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).
Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Правописание о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Орфографический анализ имён прилагательных
Глагол
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи. Использование казачьей лексики.
Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.
Спряжение глагола.
Морфологический анализ глаголов
Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах. Использование казачьей лексики.
Правописание корней с чередованием е // и: -бер- – -бир-, -блест- – -блист-, -дер- – -дир-, -жег- – -жиг-, -мер- – -мир-, -пер- – -пир-, -стел- – -стил-, -тер- – -тир-
Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих.
Правописание -тся и -ться в глаголах, суффиксов -ова- – -ева-, -ыва- – -ива-.
Правописание безударных личных окончаний глагола.
Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.
Слитное и раздельное написание не с глаголами.
Орфографический анализ глаголов
Синтаксис. Пунктуация
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики.
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании.
Синтаксический анализ словосочетания. Составление и разбор словосочетаний с использованием казачьей лексики.
Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений. Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики.
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения: именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа. Сказуемое и способы его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.
Тире между подлежащим и сказуемым. Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики.
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки). Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики.
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи.
Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения.
Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений. Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики.
Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.
Предложения с прямой речью.
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.
Диалог. Пунктуационное оформление диалога на письме.
Пунктуация как раздел лингвистики.
Пунктуационный анализ предложения
6 КЛАСС
Словообразование. Орфография
Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую). Способы словообразования в казачьей лексике.
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Орфографический анализ слов
Морфология. Орфография
Имя существительное
Особенности словообразования.
Нормы словоизменения имён существительных. Использование казачьей лексики.
Морфологический анализ имён существительных.
Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Орфографический анализ имён существительных
Имя прилагательное
Словообразование имён прилагательных. Способы словообразования в казачьей лексике.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Орфографический анализ имени прилагательного
Имя числительное
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Морфологический анализ имён числительных.
Правила правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.
Орфографический анализ имён числительных
Местоимение
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Морфологический анализ местоимений.
Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.
Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Орфографический анализ местоимений
Глагол
Переходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Фонетика. Орфоэпия
Характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков.
Проводить фонетический анализ слов.
Использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов.
Орфография
Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова.
Распознавать изученные орфограммы.
Применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять знание о правописании разделительных ъ и ь).
Морфемика. Орфография
Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка.
Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова.
Находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).
Проводить морфемный анализ слов.
Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с); ы – и после приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными (в рамках изученного); корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках изученного); ё – о после шипящих в корне слова; ы – и после ц.
Проводить орфографический анализ слов (в рамках изученного).
Уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи.
Морфология. Орфография
Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач.
Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Проводить морфологический анализ имён существительных, частичный морфологический анализ имён прилагательных, глаголов.
Проводить орфографический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного).
Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Имя существительное
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; объяснять его роль в речи.
Определять лексико-грамматические разряды имён существительных.
Различать типы склонения имён существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
Проводить морфологический анализ имён существительных.
Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного), употребления несклоняемых имён существительных.
Соблюдать правила правописания имён существительных: безударных окончаний; о – е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях; суффиксов -чик- – -щик-, -ек- – -ик- (-чик-); корней с чередованием а // о: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гар- – -гор-, -зар- – -зор-; -клан- – -клон-, -скак- – -скоч-; употребления (неупотребления) ь на конце имён существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными; правописание собственных имён существительных.
Имя прилагательное
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного; объяснять его роль в речи; различать полную и краткую формы имён прилагательных.
Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).
Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки в них ударения (в рамках изученного).
Соблюдать правила правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях; кратких форм имён прилагательных с основой на шипящие; правила слитного и раздельного написания не с именами прилагательными.
Глагол
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола; объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи.
Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.
Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола, выделять его основу; выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола.
Определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы.
Проводить частичный морфологический анализ глаголов (в рамках изученного).
Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Соблюдать правила правописания глаголов: корней с чередованием е // и; использования ь после шипящих как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа; -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова- – -ева-, -ыва- – -ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами.
Синтаксис. Пунктуация
Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений; проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные); простые неосложнённые предложения; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, обращением; распознавать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые); определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения, морфологические средства выражения подлежащего (именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа) и сказуемого (глаголом, именем существительным, именем прилагательным), средства выражения второстепенных членов предложения (в рамках изученного).
Соблюдать на письме пунктуационные правила при постановке тире между подлежащим и сказуемым, выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но); с обобщающим словом при однородных членах; с обращением; в предложениях с прямой речью; в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на письме диалог.
Проводить пунктуационный анализ предложения
6 КЛАСС
Словообразование. Орфография
Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов; правила правописания корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Орфография
Характеризовать особенности словообразования имён существительных.
Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.
Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ | Наименование темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Повторение изученного в начальных классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. | 5 |
4 | Фонетика. Орфография. Лексикология. | 4 |
5 | Морфемика. Орфография. | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Имя существительное. | 4 |
8 | Морфология. Орфография. Имя прилагательное. | 4 |
9 | Морфология. Орфография. Глагол. | 8 |
10 | Повторение и систематизация изученного. | 1 |
Всего часов | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ | Наименование темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Повторение изученного в начальных классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. | 5 |
4 | Фонетика. Орфография. Лексикология. | 4 |
5 | Морфемика. Орфография. | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Имя существительное. | 4 |
8 | Морфология. Орфография. Имя прилагательное. | 4 |
9 | Морфология. Орфография. Глагол. | 8 |
10 | Повторение и систематизация изученного. | 1 |
Всего часов | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5а КЛАСС
Учитель Исмаилова Н.Н.
№ п/п | Тема урока | Дата изучения план | Дата изучения факт | ||
1 | Введение. Понятие орфографии и орфограмм, пунктуации. Правописание безударных гласных и согласных в корне слова. | 01.09 |
| ||
2 | Повторение изученного в начальной школе. Глагол. Правописание – ТСЯ-и -ТЬСЯ в глаголах. | 02.09 | |||
3 | Повторение изученного в начальной школе. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Использование казачьей лексики | 04.09 | |||
4 | Повторение изученного в начальной школе. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Использование казачьей лексики | 05.09 | |||
5 | Словосочетание. Использование казачьей лексики Синтаксический разбор словосочетаний. | 06.09 | |||
6 | Понятие о предложении. Использование казачьей лексики Грамматическая основа предложения. | 07.09 | |||
7 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Использование казачьей лексики | 08.09 | |||
8 | Предложения с обращением. | 11.09 | |||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 12.09 | |||
10 | Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции звуков. | 13.09 | |||
11 | Обозначение мягкости согласных. Звуковое обозначение букв е,ё,ю,я. | 14.09 | |||
12 | Фонетический разбор слова. | 15.09 | |||
13 | Фонетический разбор слова. | 18.09 | |||
14 | Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Омонимы.Синонимы. Антонимы. Использование казачьей лексики | 19.09 | |||
15 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 20.09 | |||
16 | Правописание корней с чередующейся гласной | 21.09 | |||
17 | Буквы О-Е после шипящих в корне. Буквы и-ы после Ц | 22.09 | |||
18 | Грамматические категории имени существительного. Изменение имен существительных по падежам и числам. | ||||
19 | Морфологический разбор имени существительного. | ||||
20 | Правописание о, ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ||||
21 | Правописание о, ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ||||
22 | Полные и краткие прилагательные. Изменение полных и кратких имен прилагательных | ||||
23 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Использование казачьей лексики | ||||
24 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Использование казачьей лексики | ||||
25 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||||
26 | Глагол как часть речи. Правописание НЕ с глаголами | ||||
27 | Правописание –ться и – ться (-чься) в неопределенной форме глагола | ||||
28 | Совершенный и несовершенный вид глагола | ||||
29 | Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях с чередованием | ||||
30 | Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях с чередованием | ||||
31 | Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | ||||
32 | Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | ||||
33 | Морфологический разбор глагола. | ||||
34 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5б КЛАСС
Учитель Ельчанинова С.Н.
№ п/п | Тема урока | Дата изучения план | Дата изучения факт | ||
1 | Введение. Понятие орфографии и орфограмм, пунктуации. Правописание безударных гласных и согласных в корне слова | 01.09 |
| ||
2 | Повторение изученного в начальной школе. Глагол. Правописание – ТСЯ-и -ТЬСЯ в глаголах | 08.09 | |||
3 | Повторение изученного в начальной школе. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Использование казачьей лексики | 15.09 | |||
4 | Повторение изученного в начальной школе. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Использование казачьей лексики | 22.09 | |||
5 | Словосочетание. Использование казачьей лексики Синтаксический разбор словосочетаний | 29.09 | |||
6 | Понятие о предложении. Использование казачьей лексики Грамматическая основа предложения. | 6.10 | |||
7 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Использование казачьей лексики | 13.10 | |||
8 | Предложения с обращением. | 20.10 | |||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 27.10 | |||
10 | Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции звуков. | 10.11 | |||
11 | Обозначение мягкости согласных. Звуковое обозначение букв е,ё,ю,я. | 17.11 | |||
12 | Фонетический разбор слова. | 24.11 | |||
13 | Фонетический разбор слова. | 1.12 | |||
14 | Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Омонимы.Синонимы. Антонимы. Использование казачьей лексики | 8.12 | |||
15 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 15.12 | |||
16 | Правописание корней с чередующейся гласной | 22.12 | |||
17 | Буквы О-Е после шипящих в корне. Буквы и-ы после Ц | 29.12 | |||
18 | Грамматические категории имени существительного. Изменение имен существительных по падежам и числам. | 12.01 | |||
19 | Морфологический разбор имени существительного. | 19.01 | |||
20 | Правописание о, ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 26.01 | |||
21 | Правописание о, ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2.02 | |||
22 | Полные и краткие прилагательные. Изменение полных и кратких имен прилагательных | 9.02 | |||
23 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Использование казачьей лексики | 16.02 | |||
24 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Использование казачьей лексики | 1.03 | |||
25 | Морфологический разбор имени прилагательного | 15.03 | |||
26 | Глагол как часть речи. Правописание НЕ с глаголами | 22.03 | |||
27 | Правописание –ться и – ться (-чься) в неопределенной форме глагола | 5.04 | |||
28 | Совершенный и несовершенный вид глагола | 12.04 | |||
29 | Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях с чередованием | 19.04 | |||
30 | Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях с чередованием | 26.04 | |||
31 | Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | 3.05 | |||
32 | Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | 17.05 | |||
33 | Морфологический разбор глагола. | 24.05 | |||
34 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 24.05 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Учитель Ельчанинова С.Н.
№ п/п | Тема урока | Дата изучения план | Дата изучения факт |
1 | Введение. Основные принципы русской орфографии | 6.09 | |
2 | Фонетический принцип | 13.09 | |
3 | Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. | 20.09 | |
4 | Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа | 27.09 | |
5 | Правописание гласных в корне слова | 4.10 | |
6 | Правописание гласных в корне слова | 11.10 | |
7 | Правописание гласных в корне слова | 18.10 | |
8 | Трудные темы орфографии. Правописание гласных в корне слова | 25.10 | |
9 | Правописание приставок | 8.11 | |
10 | Правописание приставок пре- и при-. Использование казачьей лексики | 15.11 | |
11 | Правописание приставок пре- и при- | 22.11 | |
12 | Правописание сложных слов | 29.11 | |
13 | Правописание сложных слов | 6.12 | |
14 | Правописание И-Ы после Ц | 13.12 | |
15 | Разделительные Ъ и Ь | 20.12 | |
16 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 27.12 | |
17 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 10.01 | |
18 | Правописание количественных и порядковых числительных | 17.01 | |
19 | Правописание Н и НН в прилагательных. Использование казачьей лексики | 24.01 | |
20 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 31.01 | |
21 | Правописание личных окончаний глаголов. Использование казачьей лексики | 7.02 | |
22 | Правописание личных окончаний глаголов | 14.02 | |
23 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 21.02 | |
24 | Правописание частицы НЕ с глаголами, существительными и прилагательными | 28.02 | |
25 | Правописание О-Ё-Е после шипящих | 6.03 | |
26 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания | 13.03 | |
27 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Составление предложений с использованием казачьей лексики | 20.03 | |
28 | Однородные члены предложения. Знаки препинания. Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики | 3.04 | |
29 | Однородные члены предложения. Знаки препинания | 10.04 | |
30 | Сочинение на лингвистическую тему. Практикум | 17.04 | |
31 | Сжатое изложение в формате ОГЭ | 24.04 | |
32 | Классификация ошибок | 8.05 | |
33 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Составление и разбор предложений с использованием казачьей лексики | 15.05 | |
34 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания | 22.05 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса"Сложные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии и пунктуации" предназначена для обучающихся 9-11 классов средней (полной) школы и может быть использована для углубления тем орфографии и ...
ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА " ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ " (34 ЧАСА)
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач лингвистического образования в школе - формированию навыков грамотного письма....
Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»
Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку (10-11) классы "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа рассчитана на 2 года. Разработана на основании авторской программы по русскому языку Н.Гольцовой...
Рабочая программа учебного курса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации" 7 кл
quot;Трудные вопросы орфографии и пунктуации". Рабочая программа учебного курса по русскому языку для учащихся 7 класса....
Рабочая программа элективного курса Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способнос...