Календарно – тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно- тематическое планирование учебных занятий по литературе по учебному комплексу В.Я. Коровиной в учетом ФГОС (2 часа в неделю) - 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_8.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Литература
8 класс
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата |
1* | Ведение. Урок-лекция Литература и история | Лекция с элементами беседы | |
2. | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темна...», «Вдоль по улице метелица метет...». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. | Беседа, выразительное чтение, комментирование художественного текста Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни; Исполнение песни «Моей семьи». | |
3. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | Чтение, ответы на вопросы, сопоставление преданий и сказок | |
4. | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. | Чтение по ролям, комментирование текста Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен. | |
5*. | Урок-рассуждение «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. | Урок внеклассного чтения Комментированное чтение Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен. | |
6. | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического. | Чтение, ответы на вопросы, инсценирование Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа | |
7. | Урок-анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | Комментирование текста, подбор реплик, характеризующих главных персонажей комедии Знакомство с биографией Карамзина, комментированное чтение повести, словарная работа. | |
8. | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений). | Урок развития речи Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа. | |
9. | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | Беседа, выразительное чтение Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию | |
10* | Урок-презентация А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа. | Урок внеклассного чтения | |
11. | К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. | Рассказ подготовленного ученика о писателе, словарная работа, знакомство с балладой. Урок-практикум | |
12. | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, анализ стихотворений | |
13. | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах). | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, сжатый пересказ Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа. | |
14. | А. С. Пушкин; «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | Беседа, пересказ статьи Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ. | |
15. | Гринев: путь духовного становления героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | Комментирование произведения, анализ художественного текста Составление плана, пересказ, работа по тексту | |
16*. | Урок-портрет Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина. | Чтение глав повести, комментирование художественного текста, анализ текста, сопоставление сцен Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы. | |
17. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | Пересказ, близкий к тексту. «Калмыцкой сказки», выразительное чтение, устное словесное рисование, комментирование художественного произведения | |
18*. | Урок-конференция Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Урок развития речи Участие в конференции, работа в команде | |
19. | А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система обрезов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | Комментирование художественного произведения Выступления учащихся, работа по содержанию, творческая работа. Урок-путешествие в мир мистики. | |
20 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина. | Урок контроля | |
21. | М. Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах). | Чтение статьи учебника Выступления учащихся, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений. | |
22. | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой; Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы. | Выразительное чтение поэмы и комментирование текста словарная работа. | |
23. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | Пересказ эпизода, анализ эпизода (устный) Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах. | |
24. | Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащегося)». Мцыри как романтический герой. Природа и человек в поэме «Мцыри». | Анализ текста Сбор материала к сочинению, его систематизация; составление плана, написание сочинения | |
25. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах). | Чтение статьи, заочная экскурсия Аналитическая беседа, творческая работа с критической литературой. | |
26*. | Урок-открытие Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки «Ревизор» в оценке современников | Чтение статьи, заочная экскурсия Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий. | |
27-28. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | Чтение замечаний для господ актеров, ответы на вопросы, анализ текста пьесы Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа. | |
29* | Урок-монолог Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | Пересказ, устное словесное рисование Работа над 4-м действием 4комедии. | |
30. | Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»). | Связный рассказ о городничем, комментирование художественного текста Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы. | |
31 | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества | Беседа, устное словесное рисование, заочная экскурсия Ответы на предложенные вопросы и задания. Урок-беседа | |
32*. | Урок-исследование Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | Практикум, комментирование художественного текста | |
33. | М. Е. Салтыков-Шедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык. | Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя. Анализ художественного произведения, ответы на вопросы Беседа по содержанию повести, работа над содержанием понятия «герой-повествователь». | |
34. | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города»; Подготовка к домашнему сочинению. | Урок развития речи, Анализ 16 главы. Беседа. Работа с критической литературой. | |
35* | Урок-обсуждение Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | Чтение статьи учебника, рассказа, самостоятельное формулирование вопросов по тексту | |
36. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. | Чтение статей учебника, ответы на вопросы, пересказ по плану Беседа по содержанию, пересказ эпизодов. | |
37. | Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. | 07.03 10.03 | |
38. | Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество». | ||
39-40. | Р.Р. Поэзия родной природы в творчестве А, С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А, А. Фета, А. Н. Майкова. | 14.03 | |
41. | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 17.03 21.03 | |
42. | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика. | 03.04 | |
43. | А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | Художественный пересказа фрагмента, комментированное чтение, составление таблицы-характеристики главных героев | |
44*. | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна. | Урок развития речи Работа в группах, дискуссия. | |
45. | А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее территории. Обучение выразительному чтению. | Урок развития речи, чтение статьи учебника аналитическая беседа, творческая работа. | |
46-47. | С. А Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме | Анализ фрагментов поэмы, сопоставление спроизведениям Пушкина и народными песнями | |
48-49*. | Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. | Урок развития речи, устное словесное рисование | |
Подготовка к домашнему сочинению | |||
50 | И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминаниео пути к творчеству. | Чтение статьи о писателе, пересказ, комментирование художественного текста | |
51-52 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М. Зощенко «История болезни». | Урок внеклассного чтения Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника. | |
53 | М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | Анализ художественного текста Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа. | |
54 | Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А.П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина. | Урок контроля | |
55 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками. | Ответы на вопросы, сообщение о писателе | |
56 | Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского. | Выразительное чтение, комментирование художественного текста | |
57 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме. | Выразительное чтение, составление характеристики героя | |
58 | А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | Урок внеклассного чтения, чтение, устное словесное рисование, анализ текста | |
59* | Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют.. ,»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»). | Урок развития речи | |
60-61 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. | Пересказ по плану, устное словесное рисование, комментирование художественного произведения | |
62 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося). | Урок развития речи | |
63* | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | Анализ стихотворений, выразительное чтение | |
64 | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта». | Чтение, художественный пересказ, сообщение о Шекспире | |
65* | Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | Выразительное чтение сонетов, ответы на вопросы | |
66-67 | Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии. | Ответы на вопросы, сопоставление скомедиямД.И.Фонвизина | |
68 | Дж. С в и ф т. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | Чтение статьи, ответы на вопросы | |
69 | В. С к о т т. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | Чтение статьи, сравнительный анализ «Айвенго» и «Капитанской дочки» | |
70* | Урок-викторина Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. | Урок внеклассного чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....