Урок русского языка в 3 (коррекционном) классе по теме "Сочинение по картинкам и вопросам".
план-конспект урока

Дмитренко Ольга Александровна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Класс 3

Дата 12.04.2019

№ урока по КТП - 83

Тема урока

Сочинение по картинкам и вопросам.

Тип урока

Развитие речи. Комбинированный урок.

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Формирование нравственно-этической ориентации.

Формирование умения излагать свои мысли устно и письменно.

Уметь построить речевое высказывание по сюжетным  картинкам, вопросам и опорным словам. Уметь озаглавить текст, отражая в заголовке тему или основную мысль. Уметь правильно употреблять грамматические формы слов.

Задачи

для учителя

для ученика

создание условий для развития речевой культуры

развитие речевой культуры

Базовые учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

умение полно и точно выражать свои мысли,

эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности

Регулятивные:

постановка учебной цели, планирование деятельности

Основные понятия

Признак предмета, ребята, лето, река.

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор, схемы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

БУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие, настрой на готовность к уроку.

2. Кинезиологическое упражнение.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Выполняют упражнение.

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (Р)

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проводит параллель с ранее изученным материалом (д/з - стр.181, упр.13).

Проверяют правильность выполнения заданий.

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

Слова, обозначающие признак предмета.

Выражение своих мыслей (Л).

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование цели урока.

Озвучивает тему урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Записывают дату, тему.

Формулируют цели урока.

Записать тему урока. Сформулировать цели урока.

Сочинение.

Целеполагание (Р).

Планирование (Р).

IV.  «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Формирование умения излагать свои мысли устно.

Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Читают текст упр.24, стр.186. Отвечают на вопросы.

«Четвёртое лишнее».

Лексическое значение слова.

Положительное отношение к окружающей действительности (Л).

Построение устного высказывания (К).

V. Первичное закрепление

Цель.

Обращение к личному языковому опыту.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Проговаривают предложения.

Стр.186, упр.24.

1. Рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы.

2. Определение ОМ текста.

Слова, обозначающие признак предмета.

ОМ текста.

Построение устного высказывания (К).

Умение полно и точно выражать свои мысли (К).

VI. Самостоятельная работа

Цель.

Формирование умения структурировать информацию, корректировать.

Организует самостоятельную и коррекционную работу.

Записывают слова на доске.

Находят слова на знакомые правила.

Проверка правильности написания слов.

Словарная работа.

Орфография, пунктуация.

Словарная работа.

Работа с  несложной по содержанию и структуре информацией (П).

Контроль (самопроверка) и коррекция (Р).

Физкультминутка

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Формирование умения излагать свои мысли письменно.

Организует практическую работу.

Записывают предложения.

Записать предложения.

Правописание.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе (Л).

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П).

Сотрудничество с учителем (К).

Умение полно и точно выражать свои мысли (К).

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

Отвечают на вопросы.

Слушают выступления товарищей.

Ответить на вопрос.

Устное речевое высказывание (выражение своих мыслей и чувств).

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней (Л).

Рефлексия (К).

Сотрудничество со сверстниками и учителем (К).

Коллективная деятельность (Р).

IX. Д/з.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке. Даёт комментарий к д/з.

Формулируют конечный результат своей работы.

Работа над ошибками.

Умение организовать свою деятельность (Л).

X.

Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)...

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС (технологическая карта) по теме: "Как образуются слова в русском языке"

Урок русского языка разработан по ФГОС. Структура урока, проблемное изложение материала, самоконтроль и самооценка позволяют содействовать реализации новых стандартов....

Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот" (технологическая карта)

Тема урока: «Деепричастный оборот»Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.Задачи:обучающие:научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты  в предложении и...

Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ

В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...