Урок русского языка в 3 (коррекционном) классе по теме "Сочинение по картинкам и вопросам".
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | ||||||||
Класс 3 | Дата 12.04.2019 | № урока по КТП - 83 | ||||||
Тема урока | Сочинение по картинкам и вопросам. | |||||||
Тип урока | Развитие речи. Комбинированный урок. | |||||||
Цели урока | ||||||||
Личностная | Метапредметные | Предметные | ||||||
Формирование нравственно-этической ориентации. | Формирование умения излагать свои мысли устно и письменно. | Уметь построить речевое высказывание по сюжетным картинкам, вопросам и опорным словам. Уметь озаглавить текст, отражая в заголовке тему или основную мысль. Уметь правильно употреблять грамматические формы слов. | ||||||
Задачи | ||||||||
для учителя | для ученика | |||||||
создание условий для развития речевой культуры | развитие речевой культуры | |||||||
Базовые учебные действия, формируемые на уроке | ||||||||
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией; построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли, эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности | Регулятивные: постановка учебной цели, планирование деятельности | |||||
Основные понятия | Признак предмета, ребята, лето, река. | |||||||
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор, схемы. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | БУД | |||||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1.Приветствие, настрой на готовность к уроку. 2. Кинезиологическое упражнение. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Выполняют упражнение. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (Р) | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Проводит параллель с ранее изученным материалом (д/з - стр.181, упр.13). | Проверяют правильность выполнения заданий. | На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? | Слова, обозначающие признак предмета. | Выражение своих мыслей (Л). | |||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование цели урока. | Озвучивает тему урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Записывают дату, тему. Формулируют цели урока. | Записать тему урока. Сформулировать цели урока. | Сочинение. | Целеполагание (Р). Планирование (Р). | |||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Формирование умения излагать свои мысли устно. | Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Читают текст упр.24, стр.186. Отвечают на вопросы. | «Четвёртое лишнее». | Лексическое значение слова. | Положительное отношение к окружающей действительности (Л). Построение устного высказывания (К). | |||
V. Первичное закрепление Цель. Обращение к личному языковому опыту. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Проговаривают предложения. | Стр.186, упр.24. 1. Рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы. 2. Определение ОМ текста. | Слова, обозначающие признак предмета. ОМ текста. | Построение устного высказывания (К). Умение полно и точно выражать свои мысли (К). | |||
VI. Самостоятельная работа Цель. Формирование умения структурировать информацию, корректировать. | Организует самостоятельную и коррекционную работу. | Записывают слова на доске. Находят слова на знакомые правила. | Проверка правильности написания слов. Словарная работа. | Орфография, пунктуация. Словарная работа. | Работа с несложной по содержанию и структуре информацией (П). Контроль (самопроверка) и коррекция (Р). | |||
Физкультминутка | ||||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Формирование умения излагать свои мысли письменно. | Организует практическую работу. | Записывают предложения. | Записать предложения. | Правописание. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе (Л). Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П). Сотрудничество с учителем (К). Умение полно и точно выражать свои мысли (К). | |||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. | Отвечают на вопросы. Слушают выступления товарищей. | Ответить на вопрос. | Устное речевое высказывание (выражение своих мыслей и чувств). | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней (Л). Рефлексия (К). Сотрудничество со сверстниками и учителем (К). Коллективная деятельность (Р). | |||
IX. Д/з. | Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке. Даёт комментарий к д/з. | Формулируют конечный результат своей работы. | Работа над ошибками. | Умение организовать свою деятельность (Л). | ||||
X. | Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)
Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)...
Дидактический материал к уроку русского языка в 6 классе "Вопросы для викторины (имя числительное)"
Дидактический материал к уроку русского языка в 6 классе....
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС (технологическая карта) по теме: "Как образуются слова в русском языке"
Урок русского языка разработан по ФГОС. Структура урока, проблемное изложение материала, самоконтроль и самооценка позволяют содействовать реализации новых стандартов....
Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот" (технологическая карта)
Тема урока: «Деепричастный оборот»Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.Задачи:обучающие:научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и...
Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ
В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...