Самоанализ урока развития речи в 9 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце".
материал по русскому языку (9 класс)
Самоанализ урока развития речи в 9 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Характеристика класса: в 9 классе обучается 9 человек, 8 человек по основной общей программе, 1 – по адаптированной программе 7 вида, для детей с ЗПР. По способностям класс разный. Есть более сильные ребята, есть – слабые. Поэтому работоспособность, познавательный интерес разные. Уровень успеваемости разный. Речь развита слабо у большинства учеников.
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине В.Цыплакова «Мороз и солнце».
Цели урока:
- Подготовиться к написанию сочинения.
- Подготовиться к экзамену и собеседованию по русскому языку.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки написания сочинения по картине;
- познакомить с творчеством В.Цыплакова;
- закрепить и углубить представление о пейзаже в художественном стиле;
- закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
- подготовить учащихся к собеседованию по русскому языку и ГВЭ (сочинение-рассуждение).
Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащая её образно-выразительными средствами;
- развивать эстетический вкус учащихся.
Воспитательные:
- вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке;
- формирование умения понимать идейный замысел художника;
- воспитывать любовь к родной природе.
Универсальные учебные действия:
Личностные: проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать свою деятельность.
Познавательные: различать и сравнивать, самостоятельно создавать различные работы.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника; признавать возможности существования различных точек зрения и право иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; обсуждать и анализировать работу свою и одноклассников; вести диалог.
Тип урока: урок развития речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать содержание картины В.Цыплакова «Мороз и солнце», должны уметь подбирать материалы к сочинению, устно и письменно описывать произведение живописи, составлять текст на основе иллюстрации.
Межпредметные связи: русский язык, литература, живопись, история.
Методы: словесный, наглядный, метод практического обучения.
Приёмы: слово учителя, сообщение учащегося, аналитическая беседа по вопросам, подбор выразительных средств, выразительное чтение наизусть.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.
Подготовительная работа:
- Подготовить сообщение о художнике В.Цыплакове.
- Выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».
- Подобрать и выразительно прочитать отрывки из «Евгения Онегина».
Урок можно разделить на несколько этапов:
- Оргмомент способствовал психологическому настрою обучающихся на работу.
- Были созданы условия, при которых ученики сами вывели тему и цели урока.
- Затем был этап актуализации знаний учащихся и подготовка к восприятию новой темы. Это художественные произведения о зиме, изобразительно-выразительные средства, демонстрация картин о зиме.
- Физкультминутка соответствовала теме урока и возрастным особенностям.
- Знакомство с творчеством художника.
- Сбор материалов к сочинению через групповую работу. Это развивает навык исследовательской деятельности, обогащает словарный запас.
- Этап рефлексии. Высказали св
Все задания способствовали развитию речи учащихся. Время на этапы урока распределено рационально. «Связки» между этапи урока были логичны.
Привлечение новейших компьютерных технологий в качестве средства наглядности позволило сделать урок более живым, ярким, воспитывать нравственные качества школьников. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
На уроке преобладал частично-поисковый метод, потому что знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ картины). Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости. Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом. Чередовались различные виды деятельности учащихся
На уроке были учтены здоровьесберегающие факторы: комфортная педагогическая тактика учителя, оптимальная интенсивность учебного процесса, соответствие материала возрастным возможностям учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 8 кл. Подготовка к написанию сочинения по впечатлениям. Описание памятника Серафиму Саровскому в Коренной пустыни работы В. Клыкова
Урок подготовки к написанию сочинения по впечатлениям "Описание памятника Серафиму Саровскому работы В. Клыкова" разработан и проведён в рамках проведения стажировочной площадки по теме « Духовно...
Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща"
Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща", построенный по ТРКМ. Учебник Разумовской....
Урок развития речи 8 класс. Подготовка к сочинению - рассуждению по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»
Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине....
урок развития речи 6 класс Сочинение по картине Яблонской "Утро"
Материал содержит разработку урока и презентацию...
Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.
Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся...
Конспект урока развития речи по русскому языку в 9 классе по подготовке к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце"
Конспект урока развития речи по русскому языку в 9 классе по подготовке к написанию сочинения по картине В.Цыплакова "Мороз и солнце"...