Практическая работа по теме "Лексика"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Практическая работа со словарями по теме "Лексика" (5 класс) с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_teme.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Лексика. Фразеология»
(работа со словарями)
- класс
- Какие из перечисленных слов являются однозначными? Проверьте по словарю С.И.Ожегова.
I вариант | II вариант |
Вздох, лоскут, завоевание, размыв, синька, тефтели, хвоя, тест | Вздор, ломака, промозглый, рыцарь, тёрка, хамский, утеплитель, анаконда |
- Какие слова являются омонимами? Запишите их значение.
Дробь, крюк, мемориал, подкова, устав | Завещание, лава, окно, смекалка, тендер
|
- Имеют ли данные слова переносное значение? Запишите переносное значение данных слов.
Циркулировать – делянка – минор – | Этажерка – квашня – набросок – |
- Запишите синонимы
К слову «жара» – | К слову «луна» – |
- Укажите, из каких языков заимствованы данные слова
Дезертир – саранча – хоккей – гладиолус – анаконда – | Прокурор – факт – чемпион – гранат – капсула – |
- Определите значение данных фразеологизмов
Наступать на мозоль – Хоть шаром покати – Есть ещё порох в пороховницах – | Сидеть на пороховой бочке – Яблоко раздора – Бесплатный сыр – |
- Запишите к данным словам антонимы
Грубость – плавный – согревать – мажорный – | Накопитель – восторг – фронт – край – |
Практическая работа по теме «Лексика. Фразеология»
(работа со словарями)
5 класс
Ответы
- Какие из перечисленных слов являются однозначными? Проверьте по словарю С.И.Ожегова.
I вариант | II вариант |
Вздох, лоскут, завоевание, размыв, синька, тефтели, хвоя, тест | Вздор, ломака, промозглый, рыцарь, тёрка, хамский, утеплитель, анаконда |
- Какие слова являются омонимами? Запишите их значение.
Дробь1 – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья. Дробь2 – число, являющееся частью единицы. Дробь3 – частые прерывистые звуки.
крюк, мемориал, подкова, Устав1 – свод правил, положений, устанавливающий порядок деятельности, исполнения чего-нибудь. Устав2 – крупный почерк древнегреческих и славяно-русских рукописей, отличающийся тщательно выведенными буквами. | Завещание, Лава1 – расплавленная минеральная масса, выбрасываемая вулканом на земную поверхность при извержении. Лава2 – казачья атака – охват противника в конном рассыпном строю. Лава3 – в шахте: забой со сплошной системой разработки угольного пласта. окно, смекалка, Тендер1 – специальный вагон для топлива, воды, сцепленный с паровозом, или задняя часть паровоза, приспособленная для хранения топлива, воды. Тендер2 – конкурентные торги, конкурсная форма размещения заказа. |
- Имеют ли данные слова переносное значение? Запишите.
Циркулировать – ходить, двигаться взад и вперёд; делянка – минор – грустное, подавленное настроение | Этажерка – небольшой биплан простой конструкции с двумя плоскостями, расположенными одна над другой; квашня – о вялом и толстом, неповоротливом человеке; набросок – |
- Запишите синонимы
К слову «жара» – зной, пекло, жарища, жарынь | К слову «луна» – месяц, селена, небесная лампада, колесница ночи, диана |
- Укажите, из каких языков заимствованы данные слова
Дезертир – нем., саранча – тюрк., хоккей – англ., гладиолус – лат., анаконда – испан. | Прокурор – фран., факт – польск., чемпион – англ., гранат – нем., капсула – лат. |
- Определите значение данных фразеологизмов
Наступать на мозоль – затрагивать то, что сильно волнует кого-либо. Хоть шаром покати – совсем пусто, ничего нет. Есть ещё порох в пороховницах – кто-либо полон энергии, сил для того, чтобы что-либо сделать. | Сидеть на пороховой бочке – быть, находиться в рискованном положении, в ожидании неприятностей. Яблоко раздора – повод, причина конфликта. Бесплатный сыр – приманка, заманивающая в ловушку. |
- Запишите к данным словам антонимы
Грубость – нежность, плавный – порывистый, согревать – остужать, мажорный – минорный | Накопитель – расточитель, восторг – негодование, фронт – тыл, край – середина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...