Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Каледарно-тематическое планирование. Русский язык. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._tematicheskoe_planierovanie._russkiy_yazyk.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование тем/разделов | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | |
Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи | |||||
1. | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | 1 | Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. | |
2. | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. | Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | |
3-4. | Текст и его признаки | 2 | Изучающее чтение. Анализ и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности и проч. | Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. Давать определение понятиям. | |
5-6. | Орфоэпические нормы | 2 | Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Использование орфоэпического словаря. | Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. Строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков. | |
Морфемика, словообразование, орфография (22 часа) 18 часов + 4 часа развития речи | |||||
7-8. | Состав слова | 2 | Анализ языкового материала. Характеристика морфемного состава слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. | Различение формообразующих и словообразующих морфем. Умение выделять и определять роль морфемы в слове. Работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. | |
9-10. | Обучающее сочинение | 2 | Создание плана сочинения, создание текста по заданным параметрам | План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
11-12. | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала. | Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке. Давать определение понятиям, строить логические рассуждения. | |
13-14. | Сложные и сложносокращённые слова | 2 | Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования. | Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов. Работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | |
15. | Понятие об этимологии | 1 | Анализ языкового материала. Работа с этимологическим словарём. Соотнесение слов с заданными морфемными моделями. Морфемный и словообразовательный разбор слов. | Умение использовать этимологический словарь для более точного понимания значения того или иного слова. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках. | |
16-17. | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов. | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова. | |
18-19. | Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Анализ текста научного стиля речи. Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем | План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
20-21. | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) | 2 | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. Выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | |
22-24. | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- | 3 | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. | |
25-26. | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 2 | Самостоятельная работа, работа в парах. | Определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. | |
27-28. | Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | Работать с учебным текстом,задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | |
Лексикология, орфография. Культура речи (33 часа) 27 часов + 6 часов развития речи | |||||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе | 1 | Анализ и характеристика языкового материала. Классификация слов по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдение за лексическими особенностями текстов. | Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ | |
30-31. | Сочинение-рассказ о народном промысле | 2 | Формирование активного словарного запаса | Создание текста в соответствии с заданным стилем и типом речи, использование в речи синонимов и антонимов. Правописные и пунктуационные умения. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
32-33. | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | 2 | Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов. | Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. | |
34-35. | Лексические выразительные средства | 2 | Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов. | Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |
36. | Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания | 1 | Словарная работа. Анализ языкового материала. | Планирование сочинения-описания. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |
37-39. | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- | 3 | Анализ и классификация языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице. | |
40. | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. | 1 | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Сопоставление слов родственных языков. | Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. Умение распознавать особенности исконно русских слов и слов родственных языков. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | |
41-42. | Заимствованные слова | 2 | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Подбор синонимов и синонимичных выражений к заимствованиям. Работа со словарями. | Усвоение признаков заимствованных слов (славянские и неславянские заимствования). Умение находить значение заимствованных слов в словарях. Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. | |
43. | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 1 | Анализ языкового материала. Подбор однокоренных слов. | Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста. Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач | |
44. | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления | 1 | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. | |
45. | Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах. | Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами. Осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | |
46. | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | Анализ языкового материала. Замена диалектизмов синонимами. Наблюдение за словами в художественных текстах. | Умение опознавать данные группы слов, разумно и уместно употреблять их в письменной и устной речи, заменять при необходимости синонимами. Осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | |
47-48. | Профессионализмы. Жаргонизмы. | 2 | Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием терминологии в текстах. Замена жаргонизмов синонимами. Использование толковых словарей. | Использование в устной и письменной речи терминов. Умение заменять жаргонизмы общеупотребительными синонимами. осуществлять рефлексию способов и условий действия, Выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | |
49-51. | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 3 | Анализ, характеристика, группировка языкового материала по его стилистической окраске. Наблюдение за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей. | Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения. осуществлять рефлексию способов и условий действия. Выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | |
52. | Сочинение-рассуждение | 1 | Анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. | Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения. Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. | |
53-54. | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 2 | Анализ языкового материала. Различение фразеологизмов и свободных сочетаний слов. Восстановление фразеологизма по фрагменту. | Умение определять фразеологизмы по их значению, признакам. Использование данных конструкций в письменной и устной речи. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
55. | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | Анализ языкового материала. Подбор синонимичных фразеологизмов. Кодирование и декодирование информации. Решение лингвистических задач. | Умение различать нейтральные, книжные, разговорные, просторечные фразеологизмы, употреблять их в собственной речи, заменять на синонимичные. Уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. | |
56-57. | Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости») | 2 | Анализ языкового материала. Аудирование. Работа по применению приёмов компрессии (сжатия) текста. | Умение передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным типом речи и степенью сжатости. Правописные и пунктуационные умения. Осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | |
58-59. | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи» | 2 | Самостоятельная работа, работа в парах. | Использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий. | |
60-61. | Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология». Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | |
Морфология. Имя существительное (18 часов) 17 часов + 1 час развития речи | |||||
62. | Части речи в русском языке | 1 | Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. | Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Составление текстов со словами заданной тематики. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |
63-64. | Имя существительное как часть речи | 2 | Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Группировка существительных по заданным признакам. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать существительные по заданным признакам. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
65-66. | Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные | 2 | Анализ языкового материала. Определение рода несклоняемых существительных. Работа со словарём. Наблюдение за употреблением существительных в текстах разных стилей. | Умение правильно употреблять в речи несклоняемые и разносклоняемые существительные. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | |
67. | Имена существительные общего рода | 1 | Анализ и классификация языкового материала. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и составляют алгоритмы действий. Кодирование и декодирование информации. | Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |
68. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей. | Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | |
69. | Стиль текста | 1 | Анализ и сопоставление текстов различных стилей речи. | Умение соотнести текст с тем или иным стилем речи и аргументированно доказать. Умение выполнять логические операции. | |
70-72. | Словообразование имён существительных | 3 | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания. | Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. | |
73-74. | Сложносокращённые имена существительные | 2 | Анализ языкового материала. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания. | Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | |
75-76. | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 2 | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. Использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |
77. | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах. | Ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. | |
78-79. | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. | |
Морфология. Имя прилагательное (29 часов) 24 часов + 5 часов развития речи | |||||
80-81. | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Сопоставление грамматических признаков существительного и прилагательного. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать прилагательные по заданным признакам. Умение различать грамматические признаки существительного и прилагательного, приводить собственные примеры. Осуществлять рефлексию способов и условий действия. | |
82-83. | Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание. | 2 | Создание плана текста-описания. Работа с языковым материалом (синонимами, антонимами). | Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и Пунктуационные умения. развитие умения классифицировать явления | |
84-85. | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску степени сравнения прилагательного. | Умение находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных. Умение анализировать формы сравнительной и превосходной степени, правильно ставить ударение. Умение структурировать знания. | |
86-87. | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску превосходной степени сравнения прилагательного. | Умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени, определять синтаксическую роль полных и кратких имён прилагательных, соблюдать морфологические и орфоэпические нормы. Умение структурировать знания. | |
88. | Сжатое изложение. | 1 | Пересказ и написание сжатого изложения. | Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения. Уметь делать выводы на основе наблюдений. | |
89-90. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста по сюжетной картинке. | Умение распознавать качественные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, создавать текст по сюжетной картинке. Умение структурировать знания. | |
91-92. | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Классификация разрядов по признакам. | Умение распознавать относительные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, приводить собственные примеры, анализировать текст-описание. Умение структурировать знания. | |
93-94. | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Проверочная работа. | Умение распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры, выполнять морфемный разбор прилагательных, соблюдать морфологические нормы. Умение структурировать знания. | |
95-96. | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён прилагательных. Работа в группах и представление результатов работы группы. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени прилагательного, работать в группе и представлять результаты работы группы. Осуществлять рефлексию способов и условий действия. | |
97-98. | Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. | Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме. | |
99-101. | Н//НН в суффиксах имён прилагательных | 3 | Орфографический тренинг. Морфемно-словообразовательный анализ имён прилагательных. Составление алгоритма правила написания. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста. | |
102. | Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных | 1 | Орфографический тренинг. Цифровой диктант. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме. | |
103. | Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные. | 1 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, определять синтаксическую роль слов при переходе из одной части речи в другую. | |
104-105. | Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 2 | Создание текстов-описаний по фотографиям, картинам, личным впечатлениям. | Умение создавать описание признаков предметов и явлений действительности. Правописные и пунктуационные умения. | |
106. | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах. | ||
107-108. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками. | 2 | Самостоятельная работа. | ||
Морфология. Имя числительное (18 часов) 15 часов + 3 часа развития речи | |||||
109-110. | Имя числительное как части речи | 2 | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. Создание текстов с именами числительными. | Умение отличать имена числительные от других частей речи со значением количества, определять синтаксическую роль имён числительных в текстах. | |
111-112. | Простые, сложные и составные числительные | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | Умение правильно образовывать, записывать и употреблять в речи сложные и составные числительные. | |
113. | Количественные и порядковые числительные | 1 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи. | Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные. | |
114. | Сочинение. Роль числительных в тексте | 1 | Рассказ о знаменательном событии (дате). Создание текста с применением числительных. | Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения. | |
115-117. | Склонение числительных | 3 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи. | |
118-119. | Разряды количественных числительных | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. | Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи. | |
120. | Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Создание сочинения с использованием числительных. | Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения. | |
121. | Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Умение использовать числительные в речи и определять их синтаксическую роль. | |
122. | Лексические способы сокращения текста | 1 | Информационная переработка текста. | Умение выполнять информационную переработку текста. | |
123. | Морфологический разбор числительного | 1 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён числительных. Работа в группах и представление результатов работы группы. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного, работать в группе и представлять результаты работы группы. | |
124. | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах. | ||
125-126. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | ||
Морфология. Местоимение (26 часов) 20 час + 6 часов развития речи | |||||
127-128. | Местоимение как часть речи | 2 | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление местоимений с другими частями речи. Диалог. | Умение сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Умение вести диалог, читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста. | |
129-130. | Личные местоимения | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение распознавать и склонять личные местоимения, правильно использовать их в речи. | |
131. | Приёмы сжатия текста | 1 | Сокращение исходного текста. Устный и письменный пересказ прочитанного текста. | Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения. | |
132. | Возвратное местоимение. | 1 | Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Сжатие текста. | Умение склонять возвратное местоимение. | |
133-134. | Притяжательные местоимения | 2 | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение отличать местоимения от других частей речи, местоимений других разрядов. | |
135-136. | Сочинение-описание картины | 2 | Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста по картине. | Умение создавать текст в соответствии с определённой коммуникативной задачей. Правописные и пунктуационные умения. | |
137. | Указательные местоимения | 1 | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и склонять указательные местоимения. | |
138-139. | Определительные местоимения | 2 | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и склонять определительные местоимения, распознавать их в тексте. | |
140. | Текст. Логика текста | 1 | Анализ языкового материала. | Умение анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | |
141-142 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей. | |
143-144. | Неопределённые местоимения | 2 | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи. | |
145-146. | Отрицательные местоимения | 2 | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи | |
147. | Морфологический разбор местоимения | 1 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта. | |
148-149. | Сочинение-описание картины | 2 | Анализ языкового и иллюстративного материала. Планирование. Сбор информации к сочинению-описанию. | Умение составлять план-описания, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Правописные и пунктуационные умения. | |
150. | Повторение темы «Местоимение» | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах. | ||
151-152. | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | ||
Морфология. Глагол (31 часа) 25 часов + 6 часов развития речи | |||||
153-154. | Глагол | 2 | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о способах словообразования глаголов. Планирование. Устный рассказ. | Умение систематизировать знания по изучаемому разделу, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, определять роль глаголов для достижения информативности, точности, выразительности речи. | |
155-156. | Совершенный и несовершенный виды глагола | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение распознавать вид глагола, приводить примеры видовых пар, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в тексте. | |
157. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Орфографический тренинг. Определение грамматической основы. Анализ языкового материала. | Умение определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. | |
158-159. | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | 2 | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. Образование возвратных глаголов. | Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам. | |
160-162. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 3 | Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. | |
163. | Условное наклонение | 1 | Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. | |
164-165. | Сочинение-рассуждение | 2 | Словарная работа. Планирование. Подбор материала для сочинения. Написание сочинения-рассуждения. | Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения. | |
166-168. | Повелительное наклонение | 3 | Анализ языкового материала. Образование различных форм повелительного наклонения. | Умение выбирать форму глагола для разной категоричности при выражении волеизъявления, различать наклонения. | |
169-170. | Создание текста-инструкции | 2 | Выбор темы, подбор материала для сочинения. Написание инструкции. | Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения. | |
171. | Употребление наклонений | 1 | Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Моделирование предложений. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. | |
172-173. | Безличные глаголы | 2 | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Умение анализировать особенности предложений с безличными глаголами, выполнять разноаспектный анализ текста. | |
174. | Морфологический разбор глагола | 1 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор глаголов. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и морфологический разбор глагола, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта. | |
175-177. | Правописание гласных в суффиксах глагола | 3 | Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку. | Правописные умения, умение классифицировать глаголы по заданным признакам, использовать синонимичную замену. | |
178-179. | Изложение с продолжением (рассказ о событии) | 2 | Аудирование. Самостоятельная работа по созданию текста изложения. | Умение создавать текст изложения с сохранением стиля и типа речи. Правописные и пунктуационные умения. | |
180. | Повторение темы «Глагол» | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах. | ||
181-182. | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | ||
Синтаксис, пунктуация, культура речи (25 часов) 22 часа + 3 часа развития речи | |||||
183. | Основные единицы синтаксиса | 1 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Синтаксический разбор. | Умение разграничивать словосочетание и предложение. | |
184-185. | Простое предложение | 2 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных и пунктуационных умений. Синтаксический разбор. | Умение определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | |
186-187. | Сочинение-описание картины | 2 | Анализ иллюстративного материала. Планирование. Подбор языкового материала. Создание текста-описания. | Умение создавать собственные тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения. | |
188. | Порядок слов в предложении | 1 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. Определение синтаксической функции слов в предложении. | Умение опознавать прямой порядок слов и инверсию в предложениях, моделировать и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей. | |
189-190. | Простое осложнённое предложение | 2 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. | Умение использовать вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста, умение выполнять разноаспектный анализ текста. | |
191. | Сочинение-рассуждение | 1 | Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Создание текста-рассуждения. | Умение создавать текст-рассуждение в соответствии с темой, ситуацией и сферой общения. | |
192-193. | Сложное предложение | 2 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Трансформация предложений. | Умение различать простые и сложные предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, используя подходящие по смыслу союзы и союзные слова. | |
194-195. | Синтаксический разбор простого и сложного предложений | 2 | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор предложений. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и синтаксический разбор предложений, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта. | |
196-198. | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 3 | Самостоятельная работа, работа в парах. | ||
199-200. | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | Самостоятельная работа. | ||
201-202. | Итоговая контрольная работа | 2 | Самостоятельная работа. | ||
203-204. | Резервные уроки | 2 | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский зык 7 класс (4 часа)
Календарно-тематическое планирование с рецензией и пояснительной запиской, рассчитанное на 4 часа в неделю. Пришлось уплотнять материал, в связи с тем, что сократилось количество часов в неделю: было ...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 9 класс (5 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год) 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 8 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 7 класс (3 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Мареал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 7 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5 класс (1 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 5 классе....
Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы
К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....