Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Волкова Любовь Ивановна

Каледарно-тематическое планирование. Русский язык. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._tematicheskoe_planierovanie._russkiy_yazyk.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование тем/разделов

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи

1.

Русский язык —  язык РФ и язык межнационального общения

1

Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка.

Определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

2.

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств.

Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

3-4.

Текст и его признаки

2

Изучающее чтение. Анализ и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности и проч.

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Давать определение понятиям.

5-6.

Орфоэпические нормы

2

Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Использование орфоэпического словаря.

Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков.

Морфемика, словообразование, орфография (22 часа) 18 часов + 4 часа развития речи

7-8.

Состав слова

2

Анализ языкового материала. Характеристика морфемного состава слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав.

Различение формообразующих и словообразующих морфем. Умение выделять и определять  роль морфемы в слове.

Работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

9-10.

Обучающее сочинение

2

Создание плана сочинения, создание текста по  заданным  параметрам

План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

11-12.

Основные способы образования слов в русском языке

2

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала.

Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке.

Давать определение понятиям, строить логические рассуждения.

13-14.

Сложные и сложносокращённые слова

2

Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования.

Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

Работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания,

оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

15.

Понятие об этимологии

1

Анализ языкового материала. Работа с этимологическим словарём. Соотнесение слов с заданными морфемными моделями. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Умение использовать этимологический словарь для более точного понимания значения того или иного слова.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.

16-17.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова.

18-19.

Сочинение на лингвистическую тему

2

Анализ текста научного стиля речи. Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем

План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

20-21.

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

2

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

22-24.

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

3

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.

25-26.

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.

Определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

27-28.

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

Работать с учебным текстом,задавать вопросы в случае непонимания,

оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Лексикология, орфография. Культура речи (33 часа) 27 часов + 6 часов развития речи

29.

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

1

Анализ и характеристика языкового материала. Классификация слов по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдение за лексическими особенностями текстов.

Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

30-31.

Сочинение-рассказ о народном промысле

2

Формирование активного словарного запаса

Создание текста в соответствии с заданным стилем и типом речи, использование в речи синонимов и антонимов. Правописные и пунктуационные умения.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

32-33.

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

2

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов.

Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка.

Решение лингвистических задач.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.

34-35.

Лексические выразительные средства

2

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов.

Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

36.

Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1

Словарная работа. Анализ языкового материала.

Планирование сочинения-описания.

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

37-39.

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

3

Анализ и классификация языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.

40.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.

1

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Сопоставление слов родственных языков.

Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. Умение распознавать особенности исконно русских слов и слов родственных языков.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

41-42.

Заимствованные слова

2

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Подбор синонимов и синонимичных выражений к заимствованиям. Работа со словарями.

Усвоение  признаков заимствованных слов (славянские и неславянские заимствования). Умение находить значение заимствованных слов в словарях.

Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

43.

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

Анализ языкового материала. Подбор однокоренных слов.

Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.

Использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

44.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме.

Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

45.

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах.

Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

46.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

Анализ языкового материала. Замена диалектизмов синонимами. Наблюдение за словами в художественных текстах.

Умение опознавать данные группы слов, разумно и уместно употреблять их в письменной и устной речи, заменять при необходимости синонимами.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

47-48.

Профессионализмы. Жаргонизмы.

2

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием терминологии в текстах. Замена жаргонизмов синонимами. Использование толковых словарей.

Использование в устной и письменной речи терминов. Умение заменять жаргонизмы общеупотребительными синонимами.

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

Выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

49-51.

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

3

Анализ, характеристика, группировка  языкового материала по его стилистической окраске. Наблюдение за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей.

Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения.

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

52.

Сочинение-рассуждение

1

Анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент.

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения.

Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

53-54.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

2

Анализ  языкового материала. Различение фразеологизмов и свободных сочетаний слов. Восстановление фразеологизма по фрагменту.

Умение определять фразеологизмы по их значению, признакам. Использование данных конструкций в письменной и устной речи.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

55.

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

Анализ  языкового материала. Подбор синонимичных фразеологизмов. Кодирование и декодирование информации. Решение лингвистических задач.

Умение различать нейтральные, книжные, разговорные, просторечные фразеологизмы, употреблять их в собственной речи, заменять на синонимичные.

Уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.

56-57.

Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

2

Анализ языкового материала. Аудирование. Работа по применению приёмов компрессии (сжатия) текста.

Умение передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным типом речи и степенью сжатости. Правописные и пунктуационные умения.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

58-59.

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.

Использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.

60-61.

Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».

Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Морфология. Имя существительное (18 часов) 17 часов + 1 час развития речи

62.

Части речи в русском языке

1

Анализ  языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах.

Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Составление текстов со словами заданной тематики.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

63-64.

Имя существительное как часть речи

2

Анализ  языкового материала.  Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Группировка существительных по заданным признакам.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать существительные по заданным признакам.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

65-66.

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

2

Анализ  языкового материала. Определение рода несклоняемых существительных. Работа со словарём. Наблюдение за употреблением существительных в текстах разных стилей.

Умение правильно употреблять в речи несклоняемые и разносклоняемые существительные.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

67.

Имена существительные общего рода

1

Анализ и классификация  языкового материала. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и составляют алгоритмы действий. Кодирование и декодирование информации.

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

68.

Морфологический разбор имени существительного

1

Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей.

Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

69.

Стиль текста

1

Анализ и сопоставление текстов различных стилей речи.

Умение соотнести текст с тем или иным стилем речи и аргументированно доказать.

Умение выполнять логические операции.

70-72.

Словообразование имён существительных

3

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания.

Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

73-74.

Сложносокращённые имена существительные

2

Анализ языкового материала.  Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания.

Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

75-76.

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

2

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.

Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

Использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

77.

Повторение темы «Имя существительное»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.

Ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

78-79.

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Морфология. Имя прилагательное (29 часов) 24 часов + 5 часов развития речи

80-81.

Имя прилагательное как часть речи

2

Анализ  языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Сопоставление грамматических признаков существительного и прилагательного.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать прилагательные по заданным признакам. Умение различать грамматические признаки существительного и прилагательного, приводить собственные примеры.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия.

82-83.

Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание.

2

Создание плана текста-описания. Работа с языковым материалом (синонимами, антонимами).

Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и Пунктуационные умения.

развитие умения классифицировать явления

84-85.

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску степени сравнения прилагательного.

Умение находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных. Умение анализировать формы сравнительной и превосходной степени, правильно ставить ударение.

Умение структурировать знания.

86-87.

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску превосходной степени сравнения  прилагательного.

Умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени, определять синтаксическую роль полных и кратких имён прилагательных, соблюдать морфологические и орфоэпические нормы.

Умение структурировать знания.

88.

Сжатое изложение.

1

Пересказ и написание сжатого изложения.

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

Уметь делать выводы на основе наблюдений.

89-90.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста по сюжетной картинке.

Умение распознавать качественные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, создавать текст по сюжетной картинке.

Умение структурировать знания.

91-92.

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Классификация разрядов по признакам.

Умение распознавать относительные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, приводить собственные примеры, анализировать текст-описание.

Умение структурировать знания.

93-94.

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Проверочная работа.

Умение распознавать притяжательные  имена прилагательные,  приводить примеры, выполнять морфемный разбор прилагательных, соблюдать морфологические нормы.

Умение структурировать знания.

95-96.

Морфологический разбор имени прилагательного

2

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён прилагательных. Работа в группах и представление результатов работы группы.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени прилагательного, работать в группе и представлять результаты работы группы.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия.

97-98.

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

Орфографический тренинг.  Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала.

Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме.

99-101.

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

3

Орфографический тренинг. Морфемно-словообразовательный анализ имён прилагательных. Составление алгоритма правила написания.

Умение опираться на  морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста.

102.

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

Орфографический тренинг. Цифровой диктант. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение опираться на  морфемно-словообразовательный анализ при письме.

103.

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

1

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение опираться на  морфемно-словообразовательный анализ при письме, определять синтаксическую роль слов при переходе из одной части речи в другую.

104-105.

Сочинение-описание признаков предметов  и явлений окружающего мира.

2

Создание текстов-описаний по фотографиям, картинам, личным впечатлениям.

Умение создавать описание признаков предметов и явлений действительности. Правописные и пунктуационные умения.

106.

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.

107-108.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками.

2

Самостоятельная работа.

Морфология. Имя числительное (18 часов) 15 часов + 3 часа развития речи

109-110.

Имя числительное как части речи

2

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. Создание текстов с именами числительными.

Умение отличать имена числительные от других частей речи со значением количества, определять синтаксическую роль имён числительных в текстах.

111-112.

Простые, сложные и составные числительные

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Умение правильно образовывать, записывать и употреблять в речи сложные и составные числительные.

113.

Количественные и порядковые числительные

1

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

114.

Сочинение. Роль числительных в тексте

1

Рассказ о знаменательном событии (дате). Создание текста с применением числительных.

Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения.

115-117.

Склонение числительных

3

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи.

118-119.

Разряды количественных числительных

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи.

120.

Сочинение на лингвистическую тему

1

Создание сочинения с использованием числительных.

Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения.

121.

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение использовать числительные в речи и определять их синтаксическую роль.

122.

Лексические способы сокращения текста

1

Информационная переработка текста.

Умение выполнять информационную переработку текста.

123.

Морфологический разбор числительного

1

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён числительных. Работа в группах и представление результатов работы группы.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного, работать в группе и представлять результаты работы группы.

124.

Повторение темы «Имя числительное»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.

125-126.

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

Морфология. Местоимение (26 часов) 20 час + 6 часов развития речи

127-128.

Местоимение как часть речи

2

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление местоимений с другими частями речи. Диалог.

Умение сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Умение вести диалог, читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.

129-130.

Личные местоимения

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение распознавать и склонять личные местоимения, правильно  использовать их в речи.

131.

Приёмы сжатия текста

1

Сокращение исходного текста. Устный и письменный пересказ прочитанного текста.

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

132.

Возвратное местоимение.

1

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Сжатие текста.

Умение склонять возвратное местоимение.

133-134.

Притяжательные местоимения

2

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение отличать местоимения от других частей речи, местоимений других разрядов.

135-136.

Сочинение-описание картины

2

Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста по картине.

Умение создавать текст в соответствии с определённой коммуникативной задачей. Правописные и пунктуационные умения.

137.

Указательные местоимения

1

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и склонять указательные местоимения.

138-139.

Определительные местоимения

2

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и склонять определительные местоимения, распознавать их в тексте.

140.

Текст. Логика текста

1

Анализ языкового материала.

Умение анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

141-142

Вопросительно-относительные местоимения

2

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей.

143-144.

Неопределённые местоимения

2

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи.

145-146.

Отрицательные местоимения

2

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи

147.

Морфологический разбор местоимения

1

Изучающее чтение и анализ языкового материала.  Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

148-149.

Сочинение-описание картины

2

Анализ языкового и иллюстративного материала. Планирование. Сбор информации к сочинению-описанию.

Умение составлять план-описания, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Правописные и пунктуационные умения.

150.

Повторение темы «Местоимение»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.

151-152.

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

Морфология. Глагол (31 часа) 25 часов + 6 часов развития речи

153-154.

Глагол

2

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о способах словообразования глаголов. Планирование. Устный рассказ.

Умение систематизировать знания по изучаемому разделу, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, определять роль глаголов для достижения информативности, точности, выразительности речи.

155-156.

Совершенный и несовершенный виды глагола

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение распознавать вид глагола, приводить примеры видовых пар, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в тексте.

157.

Разноспрягаемые глаголы

1

Орфографический тренинг. Определение грамматической основы. Анализ языкового материала.

Умение определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.

158-159.

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. Образование возвратных глаголов.

Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам.

160-162.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

163.

Условное наклонение

1

Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

164-165.

Сочинение-рассуждение

2

Словарная работа. Планирование. Подбор материала для сочинения. Написание сочинения-рассуждения.

Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения.

166-168.

Повелительное наклонение

3

Анализ языкового материала. Образование  различных форм повелительного наклонения.

Умение выбирать форму глагола для разной категоричности при выражении волеизъявления, различать наклонения.

169-170.

Создание текста-инструкции

2

Выбор темы, подбор материала для сочинения. Написание инструкции.

Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения.

171.

Употребление наклонений

1

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Моделирование предложений.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

172-173.

Безличные глаголы

2

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение анализировать особенности предложений с безличными глаголами, выполнять разноаспектный анализ текста.

174.

Морфологический разбор глагола

1

Изучающее чтение и анализ языкового материала.  Разбор глаголов. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор глагола, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

175-177.

Правописание гласных в суффиксах глагола

3

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку.

Правописные умения, умение классифицировать глаголы по заданным признакам, использовать синонимичную замену.

178-179.

Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2

Аудирование. Самостоятельная работа по созданию текста изложения.

Умение создавать текст изложения с сохранением стиля и типа речи. Правописные и пунктуационные умения.

180.

Повторение темы «Глагол»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.

181-182.

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (25 часов) 22 часа + 3 часа развития речи

183.

Основные единицы синтаксиса

1

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Синтаксический разбор.

Умение разграничивать словосочетание и предложение.

184-185.

Простое предложение

2

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных и пунктуационных умений. Синтаксический разбор.

Умение определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

186-187.

Сочинение-описание картины

2

Анализ иллюстративного материала. Планирование. Подбор языкового материала. Создание текста-описания.

Умение создавать собственные тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения.

188.

Порядок слов в предложении

1

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. Определение синтаксической функции слов в предложении.

Умение опознавать прямой порядок слов и инверсию в предложениях, моделировать и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

189-190.

Простое осложнённое предложение

2

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Умение использовать вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста, умение выполнять разноаспектный анализ текста.

191.

Сочинение-рассуждение

1

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Создание текста-рассуждения.

Умение создавать текст-рассуждение в соответствии с темой, ситуацией и сферой общения.

192-193.

Сложное предложение

2

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Трансформация предложений.

Умение различать простые и сложные предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, используя подходящие по смыслу союзы и союзные слова.

194-195.

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

2

Изучающее чтение и анализ языкового материала.  Разбор предложений. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и синтаксический разбор предложений, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

196-198.

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»        

3

Самостоятельная работа, работа в парах.

199-200.

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.

201-202.

Итоговая контрольная работа

2

Самостоятельная работа.

203-204.

Резервные уроки  

2

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Русский зык 7 класс (4 часа)

Календарно-тематическое планирование с рецензией и пояснительной запиской, рассчитанное на 4 часа в неделю. Пришлось уплотнять материал, в связи с тем, что сократилось количество часов в неделю: было ...

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....