Склонения имени существительного раздаточный материал
материал по русскому языку
Склонения имени существительного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material_sklonenie_imen_sushch.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Падеж | 1 склонение муж и жен род с а , я | Окончание | 2 склонение муж. род с и ср. род с о , е | Окончание | 3 склонение жен род с Ь | Окончание | Разносклоняемые существительные | Окончание | ||
Жен.род. (она, моя) | Муж.род (он, мой) | Муж.род. (он, мой) | Ср. род. (оно,моё) | Жен. род. (она, моя) | средний род-Семя, бремя, время, темя, вымя, имя, племя, стремя, знамя, вымя; мужской род-путь. | |||||
И.п (кто?что?) | трав а | юнош а | а | стул | пол е | о/е, | жизнь | врем я | я | |
Р.п.(кого?чего?) | трав ы | юнош и | ы/и | стул а | пол я | а/я | жизн и | и | врем ен и –окончание 3 скл. | и |
Д.п(кому?чему?) | трав е | юнош е | е | стул у | пол ю | у/ю | жизн и | и | врем ен и- окончание 3 скл. | и |
В.п (кого?что?) | трав у | юнош у | у | стул | пол е | о/е, | жизнь | врем я | я | |
Т.п.(кем?чем?) | трав ой | юнош ей | ой | стул ом | пол ем | ем/ем | жизнь ю | ю | врем ен ем – окончание 2 скл. | ем |
П.п(о ком? о чем?) | о трав е | о юнош е | е | о стул е | о пол е | е | о жизн и | и | о врем ен и –окончание 3 скл. | и |
Склонения имени существительного
Несклоняемые имена существительные
(не склоняются (изменяются) по падежам)
Соб. и нар. сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными -О,-Е,-И,-У,-Ю | Иноязычные сущ., обозначающие лиц жен. пол и оканчивающиеся на согласный | Русские и украинские фамилии на –О и ИХ (-ИХ) | Сложносокращенные слова, оканчивающиеся на гласный | |
И.п | пальто (нет окончания) | мисс (нет окончания) | Шевченко | СМИ |
Р.п | пальто (нет окончания) | мисс (нет окончания) | Шевченко | СМИ |
Д.п. | пальто (нет окончания) | мисс (нет окончания) | Шевченко | СМИ |
В.п | пальто (нет окончания) | мисс (нет окончания) | Шевченко | СМИ |
Т.п | пальто (нет окончания) | мисс (нет окончания) | Шевченко | СМИ |
П.п | о пальто (нет окончания) | мисс (нет окончания) | о Шевченко | о СМИ |
Например: Завтра я буду смотреть интересную экранизацию романа (кого?) Виктор а Гюгонескл.сущ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"
План-конспект и презентация к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...
Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....
Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе; урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....
«Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные»
Урок «Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные». Цель: повторить и закрепить знания о типах склонения существительных;познакомить с группой ра...
Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...
Раздаточный материал по теме «Три склонения имен существительных» , 5 класс
Цель: систематизировать умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, закрепить правила написания падежных окончаний имен существительных в един...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...