Малый грант "Буря" "Будущие учителя русского языка"
материал по русскому языку

Ушакова Ольга Викторовна

Примерная разработка малого гранта по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyy_grant_burya.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

2015 год

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития»

Конкурс краткосрочных проектов

Регистрационный номер заявки

Дата получения

Все записи в этом поле заносятся  администратором программы!

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Тип гранта

Малый

Номинация

«Конкурс образовательных и просветительских  проектов «Я люблю русский язык»

Название проекта

Клуб «БУРЯ» («Будущие учителя русского языка»)

Организация-заявитель

(требования к организации-заявителю см. в Положении о конкурсе)

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат»

Руководитель организации – заявителя (фамилия, имя, отчество полностью)

   Васильева Елена Валентиновна

Почтовый адрес

647460 Красноярский край с.п. Хатанга, ул. Таймырская, 42

Телефон ((39176) 21068)

Факс((39176)21831 )

E-mail

Taimyr2.2@mail.ru

Организация – исполнитель

(может совпадать с организацией-заявителем, см. Положение)

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат»

Руководитель проекта

(фамилия, имя, отчество полностью)

Ушакова Ольга Викторовна

Контактный телефон(39176 21068 )

Факс(39176)21831)         

E-mail

Taimyr2.2@mail.ru

Краткое описание проекта

(не более 50 слов)

Наш проект называется «БУРЯ» (будущие учителя русского языка). Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» позволит создать благоприятную естественную среду для воспитания русской речевой культуры долган в условиях поселений, приобщения молодого поколения к ценностям культуры русского народа и традиционным обрядам, воспитанию у молодежи любви к России, богатому наследию русского народа, воспитание на базе школы будущих преподавателей по русскому языку.

        Изучение русского языка в клубе «Буря» будет иметь некоторые  особенности:

        1) разновозрастная группа детей;

        2) предпочтение бытовому языку общения (изучение разговорной лексики и грамматических конструкций);

        3) практическими занятиями для детей, занимающихся в клубе, станет участие в мероприятиях, КТД, открытых уроках, создание мини-учебника, методических разработок  для начальных школ поселков.

Продолжительность проекта 

количество месяцев

1,5 мес.

Начало проекта

дд/мм/гг

01.10.15

Окончание проекта

дд/мм/гг

15.11.15

География проекта (название населенных пунктов,  где будет реализован проект)

с.п.  Хатанга

Запрашиваемая сумма

в рублях

51461

Пятьдесят одна тысяча шестьдесят один рубль

цифра

пропись

Имеющаяся сумма

в рублях

46187

Сорок шесть тысяч сто восемьдесят семь рублей

цифра

пропись

Полная стоимость проекта

в рублях

97348

Девяносто семь тысяч триста сорок восемь рублей

цифра

пропись

Организации–партнеры

 

- Отдел по работе с поселками, молодежной политике, массовой физической культуре и спорту администрации сельского поселения Хатанга.

- Администрация сельского поселения Хатанга

- Отдел культуры администрации сельского поселения Хатанга

- Хатангская Централизованная библиотечная система.

- Компьютерный салон «Макс» (ИП Захаров М.Н.)

_______________________________        (Директор школы-интерната Васильева Е.В.)         М.П.

(подпись руководителя организации)

_________________________________(Ушакова О.В.)

(подпись руководителя проекта)


  1. Описание проекта  «БУРЯ»
  1. Постановка проблемы. 

       Школа-интернат «Очаг» - это особое учреждение, где 24 часа дети коренной национальности (долгане) проживают, обучаются и воспитываются  с 5 класса вдали от близких, родного дома, поэтому специфика формирования учебно-воспитательной системы заключается в том, что основная ноша в воспитании и обучении детей ложится на плечи педагогов. Учащиеся, приезжающие из отдаленных поселков Кресты, Жданиха, Катырык, Новая, Сындасско, Попигай, испытывают трудности в обучении русскому языку, который не является для них родным, а значит востребованным. В период адаптации (1 учебная четверть в школе-интернате) дети не подтверждают знания, полученные в начальных школах своих родных поселков, по данному предмету. Поэтому возникают следующие проблемы:

  • Недостаточная преемственность между начальной школой и школой-интернатом;
  • Низкая мотивация к обучению русскому языку среди вновь прибывших детей-долган;
  • Отсутствие потребности общения на русском языке среди детей коренной национальности;
  • Отсутствие 100% успеваемости при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

       Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» позволит создать благоприятную естественную среду для воспитания русской речевой культуры долган в условиях поселений, приобщения молодого поколения к ценностям культуры русского народа и традиционным обрядам, воспитанию у молодежи любви к России, богатому наследию русского народа, воспитание на базе школы будущих преподавателей по русскому языку.

        Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» будет иметь некоторые  особенности:

        1) разновозрастная группа детей;

        2) предпочтение бытовому языку общения (изучение разговорной лексики и грамматических конструкций);

        3) практическими занятиями для детей, занимающихся в клубе, станет участие в мероприятиях, КТД, открытых уроках, создание мини-учебника, методических разработок  для начальных школ поселков.

  1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Я люблю русский язык»- создание клуба «БУРЯ»: активизация познавательной деятельности учащихся в развитии интереса к изучению русского языка, образовательных традиций в области его изучения.

Задачи:

  • Привлечение детей и молодежи к углубленному изучению русского языка, используя внеклассную работу по предмету;
  • Создание условий для общения;
  • Развитие исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
  • Воспитание и развитие коммуникативных способностей учащихся, воспитание своих будущих учителей русского языка и литературы.

Календарный план выполнения проекта.

п.п.

Мероприятие по проекту

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Открытие клуба «БУРЯ» «Вкусные посиделки по-русски»

1.10.15

Ушакова О.В.

2.

Конкурс любознательных

3.10.15

Васильева Е.В.

3.

Урок-игра «Путешествие в страну «Морфология»

6.10.15

Чуприна Л.А.

4.

КВН «Ох уж этот русский…»

8.10.15

Ушакова О.В.

5.

Конкурс рисунков и плакатов «Русский язык в картинках»

1-2 неделя октября

Лукьянов Н.А.,

6.

Занятие-семинар по ИКТ «Проблемы современного русского языка»

10-17.10.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.

7.

Конференция «Азы преподавательского мастерства учителя русского языка и литературы»

15.10.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.,

8.

 Подготовка и издание методического пособия по русскому языку (методических разработок  для начальных школ поселков).

1.10-15.11.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.,

9.

Подготовка и проведение проекта «Трудные вопросы орфографии».

20.10.15

Чуприна Л.А..

10.

Конкурс презентаций «О, великий, могучий и свободный русский язык»

22.10.15

Ушакова О.В.,

11.

Творческая мастерская «Твой русский» (сборник сказок для уроков по русскому языку для учащихся начальных школ поселков)

27.10.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.

12.

Подготовка фотоальбома, информации для поселков и СМИ

1 раз в неделю

Ушакова О.В.,

13.

Участие в неделе русского языка

6.11.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А

14.

КТД «Я люблю русский язык»

14.11.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  •    Изучение  и сохранение русского языка (в практическом обучении, в ходе подготовки и проведения мероприятий)
  • Улучшение уровня мотивации к обучению русскому языку, повышение качества знаний и степени обученности по данному предмету;
  •    Организация досуга, ознакомление молодежи с культурой русского народа,
  • расширение круга общения;
  •   Повышение престижа русского языка в отдаленных поселках с.п. Хатанга.
  •     Вовлечение воспитанников  интерната и учащихся начальных школ п.Кресты, Сындасско, Попигай, Катырык, Новая, Жданиха в активную жизнь интеллектуального клуба, с целью изучения русского языка, благополучной адаптации перехода из первой образовательной ступени во вторую.
  • Индивидуальная предпрофильная подготовка выпускников школы-интерната через организацию внеклассной интеллектуальной деятельности для поступления в гуманитарные ВУЗы страны.
  • Оформление фотоальбома; уроков-презентаций, раздаточного и наглядного материала;
  • Освещение работы и результатов клуба в СМИ;
  • Участие детей в мероприятиях интеллектуального клуба «Буря».
  • Распространение опыта работы клуба «Буря» по поселкам, создание условий для преемственности между 1 и 2 ступенью обучения русскому языку.

  1. Предложения по оценке эффективности проекта.

-  Увеличение качества знания и степени обученности по русскому языку 2-3 ступени обучения;

-   Социологический опрос (анкетирование членов клуба, опрос общественного мнения во время культурных акций клуба);

-   Мониторинг отзывов в школьной газете «Интер-Next», поселковой прессе, фотоальбом, расположение на школьном сайте всей информации по ходу проведения проекта.

2. Бюджет проекта.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «БУРЯ»

А. ОБОРУДОВАНИЕ

№№

Наименование расходов

Расчет

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

МФУ лазерное Canon i-Sensys MF4018

1 шт.х8952 руб.

8952

0

8952

2

Цифровой фотоаппарат Nikon CoolPix L16

1 шт.х5012 руб.

5012

0

5012

3

Экран ScreenMedia Apollo STM-1102,

на штативе

1 шт.х4197 руб.

4197

0

4197

4

Проектор Epson MultiMedia EB-S62

1 шт.х27215 руб.

27215

27215

0

5

Ноутбук RoverBook Partner E400L

1 шт.х18972 руб.

18972

18972

0

ИТОГО ПО СТАТЬЕ ОБОРУДОВАНИЕ

64348

46187

18161

Б. РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№№

Наименование расходов

Расчет

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

Картридж лазерный ориг. Canon (цветной)

4 шт.х2500 руб. за 1 шт.

10000

0

10000

2

Картридж черно-белый

4 шт.х2000 руб.

8000

0

8000

3

Бумага А4

10 уп.х320 руб.

3200

0

3200

4

СD-R/RW матрица

8 шт.х50 руб.

400

0

400

5

Цветная бумага

10 уп.х120 руб.

1200

0

1200

6

Ватман

20 листов х 100 руб.

2000

0

2000

7

Канц.товары (ножницы, скотч, скрепки, кнопки, степлер, скобы)

1500 руб.

1500

0

1500

8

Нагрудный значок (акриловый) с логотипом клуба «Буря»

100 шт.х40 руб. за 1 шт.

4000

0

4000

9

Шары воздушные

100 шт.х12 руб.

1200

0

1200

10

Фотобумага

4 уп.х450 руб.

1800

0

1800

ИТОГО ПО СТАТЬЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

33000

0

33300

В. ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ

№№

Наименование расходов

Расчет

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

Нет

2

Нет

ИТОГО ПО СТАТЬЕ ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ

0

0

0

Г. ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ

№№

Наименование расходов

Расчет

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

нет

2

ИТОГО ПО СТАТЬЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ

0

0

0

Д. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

№№

Наименование расходов

Расчет

Сумма всего

Имеющаяся сумма

Запрашиваемая сумма

1

нет

2

ИТОГО ПО СТАТЬЕ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

0

0

0

Требуется: 51461 руб.

Комментарий к бюджету проекта см. в приложении №6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарный план выполнения проекта.

п.п.

Мероприятие по проекту

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Открытие клуба «БУРЯ» «Вкусные посиделки по-русски»

1.10.15

Ушакова О.В.

2.

Конкурс любознательных

3.10.15

Васильева Е.В.

3.

Урок-игра «Путешествие в страну «Морфология»

6.10.15

Чуприна Л.А.

4.

КВН «Ох уж этот русский…»

8.10.15

Ушакова О.В.

5.

Конкурс рисунков и плакатов «Русский язык в картинках»

1-2 неделя октября

Ушакова О.В.,

6.

Занятие-семинар по ИКТ «Проблемы современного русского языка»

10-17.10.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.

7.

Конференция «Азы преподавательского мастерства учителя русского языка и литературы»

15.10.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.

8.

 Подготовка и издание методического пособия по русскому языку (методических разработок  для начальных школ поселков).

1.10-15.11.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.,

9.

Подготовка и проведение проекта «Трудные вопросы орфографии».

20.10.15

Чуприна Л.А..

10.

Конкурс презентаций «О, великий, могучий и свободный русский язык»

22.10.15

Ушакова О.В.,

11.

Творческая мастерская «Твой русский» (сборник сказок для уроков по русскому языку для учащихся начальных школ поселков)

27.10.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А.

12.

Подготовка фотоальбома, информации для поселков и СМИ

1 раз в неделю

Ушакова О.В.,

13.

Участие в неделе русского языка

6.11.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А

14.

КТД «Я люблю русский язык»

14.11.15

Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список участников проекта

Преподаватели

  1. Ушакова Ольга Викторовна.
  2. Васильева Елена Валентиновна.
  3. Чуприна Людмила Афанасьевна.

Учащиеся.

  1. Рябова Виктория 6 «А».
  2. Большакова Екатерина 6 «А».
  3. Жаркова Раиса 6 «А».
  4. Спиридонова Федосья 6 «Б».
  5. Фалькова Лилия 6 «Б».
  6. Чуприна Алексей 6 «Б».
  7. Катыгинская Зинаида 7 «А».
  8. Чуприна Анна 7 «Б».
  9. Фальков Юрий 7 «Б».
  10. Бетту Виктор 7 «Б».
  11. Чуприна Ульяна 8 «А».
  12. Чуприна Ксения 8 «Б».
  13. Еремина Ангелина 9 «А».
  14. Спиридонов Александр 9 «Б».
  15. Михайлова Ксения 9 «Б».
  16. Попова Надежда 10 «Б».
  17. Елогирь Прасковья 10 «А».
  18. Спиридонова Агафья 11 «А».
  19. Спиридонова Екатерина 11 «Б».
  20. Максимова Ирина 11 «Б».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Резюме участников проекта

Руководитель проекта – Ушакова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории ТМК ОУ «Хатангская средняя школа интернат», заместитель директора по воспитательной работе, стаж работы 32 года, образование высшее.

Инициативная группа:

  1. Васильева Елена Валентиновна – директор ТМОУ «Хатангская средняя школа-интернат», учитель русского языка и литературы 1 категории, стаж работы 30 лет.
  2. Чуприна Людмила Афанасьевна - учитель русского языка и литературы 1 категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 19 лет.

Партнеры:

  1. Майнагашев Александр Сергеевич -  и.о. начальника отдела по работе с поселками, молодежной политике, массовой физической культуре и спорту администрации сельского поселения Хатанга.
  2. Поротов Севостьян Николаевич – руководитель администрации сельского поселения Хатанга (Председатель Управляющего Совета ТМОУ «Хатангская средняя школа-интернат»).
  3. Ерилина Марина Григорьевна – начальник отдела культуры администрации сельского поселения Хатанга
  4. Аюшеева Екатерина Ильинична – директор Хатангской Централизованной библиотечной системы.
  5. Захаров Михаил Николаевич – индивидуальный предприниматель (компьютерный салон «Макс»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

         Наш проект называется «БУРЯ» (клуб «Будущие учителя русского языка»). Школа-интернат «Очаг» - это особое учреждение, где 24 часа дети коренной национальности (долгане) проживают, обучаются и воспитываются  с 5 класса вдали от близких, родного дома, поэтому специфика формирования учебно-воспитательной системы заключается в том, что основная ноша в воспитании и обучении детей ложится на плечи педагогов. Учащиеся, приезжающие из отдаленных поселков Кресты, Жданиха, Катырык, Новая, Сындасско, Попигай, испытывают трудности в обучении русскому языку, который не является для них родным, а значит востребованным. В период адаптации (1 учебная четверть в школе-интернате) дети не подтверждают знания, полученные в начальных школах своих родных поселков, по данному предмету. Поэтому возникают следующие проблемы:

  • Недостаточная преемственность между начальной школой и школой-интернатом;
  • Низкая мотивация к обучению русскому языку среди вновь прибывших детей-долган;
  • Отсутствие потребности общения на русском языке среди детей коренной национальности;
  • Отсутствие 100% успеваемости при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

    Цель проекта «Я люблю русский язык»- создание клуба «БУРЯ»: активизация познавательной деятельности учащихся в развитии интереса к изучению русского языка, образовательных традиций в области его изучения.

    Задачи:

  • Привлечение детей и молодежи к углубленному изучению русского языка, используя внеклассную работу по предмету;
  • Создание условий для общения;
  • Развитие исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
  • Воспитание и развитие коммуникативных способностей учащихся, воспитание своих будущих учителей русского языка и литературы.

       Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» позволит создать благоприятную естественную среду для воспитания русской речевой культуры долган в условиях поселений, приобщения молодого поколения к ценностям культуры русского народа и традиционным обрядам, воспитанию у молодежи любви к России, богатому наследию русского народа, воспитание на базе школы будущих преподавателей по русскому языку, практическими занятиями для детей, занимающихся в клубе, станет участие в мероприятиях, КТД, открытых уроках, создание мини-учебника, методических разработок  для начальных школ поселков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

Банковские реквизиты организации-заявителя

Сокращенное название организации 

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат»

ИНН/КПП

8403001322 серия ОБ0005948

Рублёвый расчётный счёт организации

(указать внебюджетный р/с)

р/с 40703810000001000005

Банк получателя

 Отделение по Таймырскому Долгано-Ненецкого муниципальному району (МВ190530005) Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю г. Красноярск ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

Отделение банка 

Населенный пункт

С. Хатанга

Корреспондентский счёт

БИК

040407001

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Общий бюджет проекта «Буря» («Будущие учителя русского языка») составляет 97348 рублей. Из них запрашиваемые средства – 51461 рубль, собственные – 461087 рублей. В ходе реализации проекта предусмотрены расходы по двум статьям – «Оборудование» (запрошено 18161 руб.) и «Расходные материалы» (запрошено 33300 руб.).  

Оборудование. Расходы на приобретение оборудования составляют 35% от запрашиваемой суммы, что объясняется объективными факторами. В ходе мероприятий по проекту предусмотрено изготовление методических материалов и презентаций, их использование в работе,  для чего потребуется МФУ, фотоаппарат и экран. В дальнейшем данное оборудование будет использовано для изготовления собственными силами мини-учебника и методических разработок для начальных школ поселков, информационных и памятных материалов, а также в текущей работе клуба «Буря».  За счет собственных средств будут приобретены проектор и ноутбук, на сумму 46187 руб.

        Цены на оборудование предоставлены компьютерным салоном «Макс» (с. Хатанга) и являются текущими по состоянию на 10.02.2009 г., включают в себя транспортную составляющую из г. Красноярск, приобретение оборудования планируется через данный салон.

Расходные материалы.  В данную статью включены расходы на самостоятельное изготовление методических материалов и мини-учебника, материалов к занятиям (картриджи, бумага, цветная бумага, канцелярские товары, фотобумага, цветная бумага, СD-R/RW матрицы, ватман), расходы на материалы, необходимые для проведения творческих мероприятий с целевой группой (воздушные шары, нагрудный значок с логотипом «Буря», ватман), изготовления информационных и памятных материалов (фотобумага, картриджи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Знакомство будущих пятиклассников с учителем русского языка и со старшеклассниками

Процесс адаптации пятиклассников - это всегда сложный и трудный этап для всех. Традиционно мы знакомимся с классом на открытых уроках, проводимых учителем начальной школы. А я ещё стараюсь найти втору...

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....