Малый грант "Буря" "Будущие учителя русского языка"
материал по русскому языку
Примерная разработка малого гранта по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyy_grant_burya.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
2015 год КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» Конкурс краткосрочных проектов | |
Регистрационный номер заявки | |
Дата получения |
Все записи в этом поле заносятся администратором программы!
ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Тип гранта | Малый |
Номинация | «Конкурс образовательных и просветительских проектов «Я люблю русский язык» |
Название проекта | Клуб «БУРЯ» («Будущие учителя русского языка») |
Организация-заявитель (требования к организации-заявителю см. в Положении о конкурсе) | ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат» | |||
Руководитель организации – заявителя (фамилия, имя, отчество полностью) | Васильева Елена Валентиновна | |||
Почтовый адрес | 647460 Красноярский край с.п. Хатанга, ул. Таймырская, 42 | |||
Телефон ((39176) 21068) | Факс((39176)21831 ) | Taimyr2.2@mail.ru | ||
Организация – исполнитель (может совпадать с организацией-заявителем, см. Положение) | ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат» | |||
Руководитель проекта (фамилия, имя, отчество полностью) | Ушакова Ольга Викторовна | |||
Контактный телефон(39176 21068 ) | Факс(39176)21831) | Taimyr2.2@mail.ru |
Краткое описание проекта (не более 50 слов) | Наш проект называется «БУРЯ» (будущие учителя русского языка). Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» позволит создать благоприятную естественную среду для воспитания русской речевой культуры долган в условиях поселений, приобщения молодого поколения к ценностям культуры русского народа и традиционным обрядам, воспитанию у молодежи любви к России, богатому наследию русского народа, воспитание на базе школы будущих преподавателей по русскому языку. Изучение русского языка в клубе «Буря» будет иметь некоторые особенности: 1) разновозрастная группа детей; 2) предпочтение бытовому языку общения (изучение разговорной лексики и грамматических конструкций); 3) практическими занятиями для детей, занимающихся в клубе, станет участие в мероприятиях, КТД, открытых уроках, создание мини-учебника, методических разработок для начальных школ поселков. | ||||
Продолжительность проекта количество месяцев | 1,5 мес. | Начало проекта дд/мм/гг | 01.10.15 | Окончание проекта дд/мм/гг | 15.11.15 |
География проекта (название населенных пунктов, где будет реализован проект) | с.п. Хатанга |
Запрашиваемая сумма в рублях | 51461 | Пятьдесят одна тысяча шестьдесят один рубль |
цифра | пропись | |
Имеющаяся сумма в рублях | 46187 | Сорок шесть тысяч сто восемьдесят семь рублей |
цифра | пропись | |
Полная стоимость проекта в рублях | 97348 | Девяносто семь тысяч триста сорок восемь рублей |
цифра | пропись |
Организации–партнеры
| - Отдел по работе с поселками, молодежной политике, массовой физической культуре и спорту администрации сельского поселения Хатанга. - Администрация сельского поселения Хатанга - Отдел культуры администрации сельского поселения Хатанга - Хатангская Централизованная библиотечная система. - Компьютерный салон «Макс» (ИП Захаров М.Н.) |
_______________________________ (Директор школы-интерната Васильева Е.В.) М.П.
(подпись руководителя организации)
_________________________________(Ушакова О.В.)
(подпись руководителя проекта)
- Описание проекта «БУРЯ»
- Постановка проблемы.
Школа-интернат «Очаг» - это особое учреждение, где 24 часа дети коренной национальности (долгане) проживают, обучаются и воспитываются с 5 класса вдали от близких, родного дома, поэтому специфика формирования учебно-воспитательной системы заключается в том, что основная ноша в воспитании и обучении детей ложится на плечи педагогов. Учащиеся, приезжающие из отдаленных поселков Кресты, Жданиха, Катырык, Новая, Сындасско, Попигай, испытывают трудности в обучении русскому языку, который не является для них родным, а значит востребованным. В период адаптации (1 учебная четверть в школе-интернате) дети не подтверждают знания, полученные в начальных школах своих родных поселков, по данному предмету. Поэтому возникают следующие проблемы:
- Недостаточная преемственность между начальной школой и школой-интернатом;
- Низкая мотивация к обучению русскому языку среди вновь прибывших детей-долган;
- Отсутствие потребности общения на русском языке среди детей коренной национальности;
- Отсутствие 100% успеваемости при сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» позволит создать благоприятную естественную среду для воспитания русской речевой культуры долган в условиях поселений, приобщения молодого поколения к ценностям культуры русского народа и традиционным обрядам, воспитанию у молодежи любви к России, богатому наследию русского народа, воспитание на базе школы будущих преподавателей по русскому языку.
Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» будет иметь некоторые особенности:
1) разновозрастная группа детей;
2) предпочтение бытовому языку общения (изучение разговорной лексики и грамматических конструкций);
3) практическими занятиями для детей, занимающихся в клубе, станет участие в мероприятиях, КТД, открытых уроках, создание мини-учебника, методических разработок для начальных школ поселков.
- Цели и задачи проекта.
Цель проекта «Я люблю русский язык»- создание клуба «БУРЯ»: активизация познавательной деятельности учащихся в развитии интереса к изучению русского языка, образовательных традиций в области его изучения.
Задачи:
- Привлечение детей и молодежи к углубленному изучению русского языка, используя внеклассную работу по предмету;
- Создание условий для общения;
- Развитие исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
- Воспитание и развитие коммуникативных способностей учащихся, воспитание своих будущих учителей русского языка и литературы.
Календарный план выполнения проекта.
№ п.п. | Мероприятие по проекту | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Открытие клуба «БУРЯ» «Вкусные посиделки по-русски» | 1.10.15 | Ушакова О.В. |
2. | Конкурс любознательных | 3.10.15 | Васильева Е.В. |
3. | Урок-игра «Путешествие в страну «Морфология» | 6.10.15 | Чуприна Л.А. |
4. | КВН «Ох уж этот русский…» | 8.10.15 | Ушакова О.В. |
5. | Конкурс рисунков и плакатов «Русский язык в картинках» | 1-2 неделя октября | Лукьянов Н.А., |
6. | Занятие-семинар по ИКТ «Проблемы современного русского языка» | 10-17.10.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А. |
7. | Конференция «Азы преподавательского мастерства учителя русского языка и литературы» | 15.10.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А., |
8. | Подготовка и издание методического пособия по русскому языку (методических разработок для начальных школ поселков). | 1.10-15.11.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А., |
9. | Подготовка и проведение проекта «Трудные вопросы орфографии». | 20.10.15 | Чуприна Л.А.. |
10. | Конкурс презентаций «О, великий, могучий и свободный русский язык» | 22.10.15 | Ушакова О.В., |
11. | Творческая мастерская «Твой русский» (сборник сказок для уроков по русскому языку для учащихся начальных школ поселков) | 27.10.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А. |
12. | Подготовка фотоальбома, информации для поселков и СМИ | 1 раз в неделю | Ушакова О.В., |
13. | Участие в неделе русского языка | 6.11.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А |
14. | КТД «Я люблю русский язык» | 14.11.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А |
- Ожидаемые результаты проекта.
- Изучение и сохранение русского языка (в практическом обучении, в ходе подготовки и проведения мероприятий)
- Улучшение уровня мотивации к обучению русскому языку, повышение качества знаний и степени обученности по данному предмету;
- Организация досуга, ознакомление молодежи с культурой русского народа,
- расширение круга общения;
- Повышение престижа русского языка в отдаленных поселках с.п. Хатанга.
- Вовлечение воспитанников интерната и учащихся начальных школ п.Кресты, Сындасско, Попигай, Катырык, Новая, Жданиха в активную жизнь интеллектуального клуба, с целью изучения русского языка, благополучной адаптации перехода из первой образовательной ступени во вторую.
- Индивидуальная предпрофильная подготовка выпускников школы-интерната через организацию внеклассной интеллектуальной деятельности для поступления в гуманитарные ВУЗы страны.
- Оформление фотоальбома; уроков-презентаций, раздаточного и наглядного материала;
- Освещение работы и результатов клуба в СМИ;
- Участие детей в мероприятиях интеллектуального клуба «Буря».
- Распространение опыта работы клуба «Буря» по поселкам, создание условий для преемственности между 1 и 2 ступенью обучения русскому языку.
- Предложения по оценке эффективности проекта.
- Увеличение качества знания и степени обученности по русскому языку 2-3 ступени обучения;
- Социологический опрос (анкетирование членов клуба, опрос общественного мнения во время культурных акций клуба);
- Мониторинг отзывов в школьной газете «Интер-Next», поселковой прессе, фотоальбом, расположение на школьном сайте всей информации по ходу проведения проекта.
2. Бюджет проекта.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «БУРЯ»
А. ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
№№ | Наименование расходов | Расчет | Сумма всего | Имеющаяся сумма | Запрашиваемая сумма |
1 | МФУ лазерное Canon i-Sensys MF4018 | 1 шт.х8952 руб. | 8952 | 0 | 8952 |
2 | Цифровой фотоаппарат Nikon CoolPix L16 | 1 шт.х5012 руб. | 5012 | 0 | 5012 |
3 | Экран ScreenMedia Apollo STM-1102, на штативе | 1 шт.х4197 руб. | 4197 | 0 | 4197 |
4 | Проектор Epson MultiMedia EB-S62 | 1 шт.х27215 руб. | 27215 | 27215 | 0 |
5 | Ноутбук RoverBook Partner E400L | 1 шт.х18972 руб. | 18972 | 18972 | 0 |
ИТОГО ПО СТАТЬЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 64348 | 46187 | 18161 |
Б. РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||
№№ | Наименование расходов | Расчет | Сумма всего | Имеющаяся сумма | Запрашиваемая сумма |
1 | Картридж лазерный ориг. Canon (цветной) | 4 шт.х2500 руб. за 1 шт. | 10000 | 0 | 10000 |
2 | Картридж черно-белый | 4 шт.х2000 руб. | 8000 | 0 | 8000 |
3 | Бумага А4 | 10 уп.х320 руб. | 3200 | 0 | 3200 |
4 | СD-R/RW матрица | 8 шт.х50 руб. | 400 | 0 | 400 |
5 | Цветная бумага | 10 уп.х120 руб. | 1200 | 0 | 1200 |
6 | Ватман | 20 листов х 100 руб. | 2000 | 0 | 2000 |
7 | Канц.товары (ножницы, скотч, скрепки, кнопки, степлер, скобы) | 1500 руб. | 1500 | 0 | 1500 |
8 | Нагрудный значок (акриловый) с логотипом клуба «Буря» | 100 шт.х40 руб. за 1 шт. | 4000 | 0 | 4000 |
9 | Шары воздушные | 100 шт.х12 руб. | 1200 | 0 | 1200 |
10 | Фотобумага | 4 уп.х450 руб. | 1800 | 0 | 1800 |
ИТОГО ПО СТАТЬЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 33000 | 0 | 33300 |
В. ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ | |||||
№№ | Наименование расходов | Расчет | Сумма всего | Имеющаяся сумма | Запрашиваемая сумма |
1 | Нет | ||||
2 | Нет | ||||
ИТОГО ПО СТАТЬЕ ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ | 0 | 0 | 0 |
Г. ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ | |||||
№№ | Наименование расходов | Расчет | Сумма всего | Имеющаяся сумма | Запрашиваемая сумма |
1 | нет | ||||
2 | |||||
ИТОГО ПО СТАТЬЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ | 0 | 0 | 0 |
Д. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |||||
№№ | Наименование расходов | Расчет | Сумма всего | Имеющаяся сумма | Запрашиваемая сумма |
1 | нет | ||||
2 | |||||
ИТОГО ПО СТАТЬЕ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 0 | 0 | 0 |
Требуется: 51461 руб.
Комментарий к бюджету проекта см. в приложении №6
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарный план выполнения проекта.
№ п.п. | Мероприятие по проекту | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Открытие клуба «БУРЯ» «Вкусные посиделки по-русски» | 1.10.15 | Ушакова О.В. |
2. | Конкурс любознательных | 3.10.15 | Васильева Е.В. |
3. | Урок-игра «Путешествие в страну «Морфология» | 6.10.15 | Чуприна Л.А. |
4. | КВН «Ох уж этот русский…» | 8.10.15 | Ушакова О.В. |
5. | Конкурс рисунков и плакатов «Русский язык в картинках» | 1-2 неделя октября | Ушакова О.В., |
6. | Занятие-семинар по ИКТ «Проблемы современного русского языка» | 10-17.10.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А. |
7. | Конференция «Азы преподавательского мастерства учителя русского языка и литературы» | 15.10.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А. |
8. | Подготовка и издание методического пособия по русскому языку (методических разработок для начальных школ поселков). | 1.10-15.11.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А., |
9. | Подготовка и проведение проекта «Трудные вопросы орфографии». | 20.10.15 | Чуприна Л.А.. |
10. | Конкурс презентаций «О, великий, могучий и свободный русский язык» | 22.10.15 | Ушакова О.В., |
11. | Творческая мастерская «Твой русский» (сборник сказок для уроков по русскому языку для учащихся начальных школ поселков) | 27.10.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А. |
12. | Подготовка фотоальбома, информации для поселков и СМИ | 1 раз в неделю | Ушакова О.В., |
13. | Участие в неделе русского языка | 6.11.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А |
14. | КТД «Я люблю русский язык» | 14.11.15 | Ушакова О.В., Васильева Е.В., Чуприна Л.А |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список участников проекта
Преподаватели
- Ушакова Ольга Викторовна.
- Васильева Елена Валентиновна.
- Чуприна Людмила Афанасьевна.
Учащиеся.
- Рябова Виктория 6 «А».
- Большакова Екатерина 6 «А».
- Жаркова Раиса 6 «А».
- Спиридонова Федосья 6 «Б».
- Фалькова Лилия 6 «Б».
- Чуприна Алексей 6 «Б».
- Катыгинская Зинаида 7 «А».
- Чуприна Анна 7 «Б».
- Фальков Юрий 7 «Б».
- Бетту Виктор 7 «Б».
- Чуприна Ульяна 8 «А».
- Чуприна Ксения 8 «Б».
- Еремина Ангелина 9 «А».
- Спиридонов Александр 9 «Б».
- Михайлова Ксения 9 «Б».
- Попова Надежда 10 «Б».
- Елогирь Прасковья 10 «А».
- Спиридонова Агафья 11 «А».
- Спиридонова Екатерина 11 «Б».
- Максимова Ирина 11 «Б».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Резюме участников проекта
Руководитель проекта – Ушакова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории ТМК ОУ «Хатангская средняя школа интернат», заместитель директора по воспитательной работе, стаж работы 32 года, образование высшее.
Инициативная группа:
- Васильева Елена Валентиновна – директор ТМОУ «Хатангская средняя школа-интернат», учитель русского языка и литературы 1 категории, стаж работы 30 лет.
- Чуприна Людмила Афанасьевна - учитель русского языка и литературы 1 категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 19 лет.
Партнеры:
- Майнагашев Александр Сергеевич - и.о. начальника отдела по работе с поселками, молодежной политике, массовой физической культуре и спорту администрации сельского поселения Хатанга.
- Поротов Севостьян Николаевич – руководитель администрации сельского поселения Хатанга (Председатель Управляющего Совета ТМОУ «Хатангская средняя школа-интернат»).
- Ерилина Марина Григорьевна – начальник отдела культуры администрации сельского поселения Хатанга
- Аюшеева Екатерина Ильинична – директор Хатангской Централизованной библиотечной системы.
- Захаров Михаил Николаевич – индивидуальный предприниматель (компьютерный салон «Макс»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Наш проект называется «БУРЯ» (клуб «Будущие учителя русского языка»). Школа-интернат «Очаг» - это особое учреждение, где 24 часа дети коренной национальности (долгане) проживают, обучаются и воспитываются с 5 класса вдали от близких, родного дома, поэтому специфика формирования учебно-воспитательной системы заключается в том, что основная ноша в воспитании и обучении детей ложится на плечи педагогов. Учащиеся, приезжающие из отдаленных поселков Кресты, Жданиха, Катырык, Новая, Сындасско, Попигай, испытывают трудности в обучении русскому языку, который не является для них родным, а значит востребованным. В период адаптации (1 учебная четверть в школе-интернате) дети не подтверждают знания, полученные в начальных школах своих родных поселков, по данному предмету. Поэтому возникают следующие проблемы:
- Недостаточная преемственность между начальной школой и школой-интернатом;
- Низкая мотивация к обучению русскому языку среди вновь прибывших детей-долган;
- Отсутствие потребности общения на русском языке среди детей коренной национальности;
- Отсутствие 100% успеваемости при сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Цель проекта «Я люблю русский язык»- создание клуба «БУРЯ»: активизация познавательной деятельности учащихся в развитии интереса к изучению русского языка, образовательных традиций в области его изучения.
Задачи:
- Привлечение детей и молодежи к углубленному изучению русского языка, используя внеклассную работу по предмету;
- Создание условий для общения;
- Развитие исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
- Воспитание и развитие коммуникативных способностей учащихся, воспитание своих будущих учителей русского языка и литературы.
Изучение русского языка в клубе «БУРЯ» позволит создать благоприятную естественную среду для воспитания русской речевой культуры долган в условиях поселений, приобщения молодого поколения к ценностям культуры русского народа и традиционным обрядам, воспитанию у молодежи любви к России, богатому наследию русского народа, воспитание на базе школы будущих преподавателей по русскому языку, практическими занятиями для детей, занимающихся в клубе, станет участие в мероприятиях, КТД, открытых уроках, создание мини-учебника, методических разработок для начальных школ поселков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
Банковские реквизиты организации-заявителя
Сокращенное название организации | ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат» |
ИНН/КПП | 8403001322 серия ОБ0005948 |
Рублёвый расчётный счёт организации (указать внебюджетный р/с) | р/с 40703810000001000005 |
Банк получателя | Отделение по Таймырскому Долгано-Ненецкого муниципальному району (МВ190530005) Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю г. Красноярск ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю |
Отделение банка | |
Населенный пункт | С. Хатанга |
Корреспондентский счёт | |
БИК | 040407001 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Общий бюджет проекта «Буря» («Будущие учителя русского языка») составляет 97348 рублей. Из них запрашиваемые средства – 51461 рубль, собственные – 461087 рублей. В ходе реализации проекта предусмотрены расходы по двум статьям – «Оборудование» (запрошено 18161 руб.) и «Расходные материалы» (запрошено 33300 руб.).
Оборудование. Расходы на приобретение оборудования составляют 35% от запрашиваемой суммы, что объясняется объективными факторами. В ходе мероприятий по проекту предусмотрено изготовление методических материалов и презентаций, их использование в работе, для чего потребуется МФУ, фотоаппарат и экран. В дальнейшем данное оборудование будет использовано для изготовления собственными силами мини-учебника и методических разработок для начальных школ поселков, информационных и памятных материалов, а также в текущей работе клуба «Буря». За счет собственных средств будут приобретены проектор и ноутбук, на сумму 46187 руб.
Цены на оборудование предоставлены компьютерным салоном «Макс» (с. Хатанга) и являются текущими по состоянию на 10.02.2009 г., включают в себя транспортную составляющую из г. Красноярск, приобретение оборудования планируется через данный салон.
Расходные материалы. В данную статью включены расходы на самостоятельное изготовление методических материалов и мини-учебника, материалов к занятиям (картриджи, бумага, цветная бумага, канцелярские товары, фотобумага, цветная бумага, СD-R/RW матрицы, ватман), расходы на материалы, необходимые для проведения творческих мероприятий с целевой группой (воздушные шары, нагрудный значок с логотипом «Буря», ватман), изготовления информационных и памятных материалов (фотобумага, картриджи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Знакомство будущих пятиклассников с учителем русского языка и со старшеклассниками
Процесс адаптации пятиклассников - это всегда сложный и трудный этап для всех. Традиционно мы знакомимся с классом на открытых уроках, проводимых учителем начальной школы. А я ещё стараюсь найти втору...
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....
- Мне нравится (1)