Определенно-личные предложения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Марзоева Анна Николаевна
  • повторить ранее изученный материал по теме: «Односоставные предложения»;
  • закрепить полученные знания о простом предложении;

повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации.ü  повторить ранее изученный материал по теме: «Односоставные предложения»;

  •  закрепить полученные знания о простом предложении;

повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8ом классе

2014

Тема урока. Определенно-личные предложения.

Цель:

познакомить учащихся с видами односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Задачи:

Образовательная:

  • повторить ранее изученный материал по теме: «Односоставные предложения»;
  • закрепить полученные знания о простом предложении;
  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации.

Воспитательная: 

  • воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к классикам русской литературы, к предмету.

Развивающая:

  • развивать  внимание, сообразительность, мышление, самостоятельность, память, воображение;
  • создание условий успешного обучения учащихся;
  • развивать логическое и творческое мышление, воображение,    произвольное внимание.

Тип урока: 

  • Изучение нового материала.

Вид урока:  

  • Традиционный.

Методы работы: 

  • объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, контроль знаний.

Формы работы: 

  • групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование:

  • мультимедийный компьютер, интерактивная доска.

Инновационные технологии:

  • личностно – ориентированного обучения;
  • объяснительно – иллюстративного обучения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! Настроимся на хорошую работу, и все у нас с вами получится.
  • Постановка целей и задач  урока.

  1. Повторение изученного ранее.

1). Запись с комментарием:

Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы.

Твоя серебряная пыль

Меня кропит росою хладной:

Ах, лейся, лейся, ключ отрадны!

Журчи, журчи свою мне быль…

(А.С. Пушкин)

  • Проведем его всесторонний анализ:

? Смысл отрывка?

? Употребление изобразительно-выразительных средств,

? Работаем над синонимами  антонимами, омонимами.

? Объясните орфограммы и пунктограммы.

? проводим синтаксический разбор предложений.

  1. Переход к новой теме.
  • Запись трех последних предложений мы делаем, пропустив строчку, чтобы, узнав, чем выражено сказуемое и как мыслится подлежащее, записать тему урока.
  • По существу уже дано объяснение, почему предложение определенно-личное, чем выражено сказуемое в записанных предложениях. Делаем запись-схему:

  • Приведем устное рассуждение для опознания определенно-личных предложений, создаем его схему:

В данном тебе предложении…

  1. Определи, 2 или 1 главный член
  2. Если 2 – двусоставное, если одно – односоставное.
  3. Если в форме сказуемого, определи, чем выражено
  4. Если это глагол в форме 1-го л, наст.вр, изъяв. накл ., 2-го лица, наст.вр, изъяв. Накл , повелит накл, то это определенно-личные предложения.

  1. Закрепление нового материала.
  • Переходим к смысловой  роли определенно-личного предложения. В данных предложениях внимание сосредоточено на действии и они очень часто употребляются в художественной литературе, публицистике, разговорной речи: сфера их употребления очень обширна. Они делают речь живой, непринужденной, экспрессивной. В определенно-личных местоимениях часто употребляется обращение. Давайте подтвердим все сказанное примерами.

Девицы, красавицы,

Душеньки, подруженьки,

Разыграйтесь, девицы,

Разгуляйтесь, милые!

Затяните песенку,

Песенку заветную!

Помню вечерние прогулки с братьями….

4). Выписать из учебника геометрии текст с определенно-личными предложениями.

        ? Почему в описании математических доказательств уместны определенно-личные предложения?

  • Личные местоимения обычно опускаются при глаголах, выражающих благодарность, поздравление, пожелание и т.д.  

(Знакомимся с эпистолярным жанром). Для анализа берем письмо Гринева сыну (гл. 5 «Капитанской дочки»).

                "Сыну моему Петру Андреевичу Гриневу, в  Оренбургскую губернию, в Белогорскую крепость…

                "Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего  согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая
пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести  тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость.

Отец твой А. Г. "

5). Создать начало миниатюры с любым из глаголов: надеюсь, чувствую, думаю, считаю, сижу, просыпаюсь.

V. Подведение итогов.

Д/З. Написать миниатюру в форме письма.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока. Определенно-личные предложения . Урок русского языка в 8-ом классе

Слайд 2

Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся, ключ отрадны! Журчи, журчи свою мне быль … (А.С. Пушкин) ? Смысл отрывка? ? Употребление изобразительно-выразительных средств. ? Работаем над синонимами антонимами, омонимами. ? Объясните орфограммы и пунктограммы . ? П роводим синтаксический разбор предложений .

Слайд 3

1. Люблю тебя, Петра творенье! (1-ое л, н. вр ., изъяв. накл.) 2. Восхищаешься чугунным узором оград (2-ое л., н. вр ., изъяв. н акл.) 3. Пройдите по городу на Неве, вглядитесь в него.(повел. н акл.) Красуйся , град Петров!(повел. н акл.)

Слайд 4

В данном тебе предложении … Определи, 2 или 1 главный член Если 2 – двусоставное, если одно – односоставное. Если в форме сказуемого, определи, чем выражено. Если это глагол в форме 1-го л, наст.вр , изъяв. накл ., 2-го лица, наст.вр , изъяв. н акл , повелит. накл , то это определенно-личные предложения. Запомни схему

Слайд 5

Девицы, красавицы, Душеньки, подруженьки, Разыграйтесь, девицы, Разгуляйтесь, милые! Затяните песенку, Песенку заветную! Проверь себя

Слайд 6

Выписать из учебника геометрии текст с определенно-личными предложениями. ? Почему в описании математических доказательств уместны определенно-личные предложения?

Слайд 7

" Сыну моему Петру Андреевичу Гриневу, в Оренбургскую губернию, в Белогорскую крепость».. "Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость. Отец твой А. Г. "

Слайд 8

Создать начало миниатюры с любым из глаголов: Надеюсь, чувствую, думаю, считаю, сижу, просыпаюсь. Творческое задание Д/З . Написать миниатюру в форме письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Данный урок представлен в разделе « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» На данном уроке предполагается изучение и закрепление новой темы....

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."

Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."...

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

Урок усвоения новых знаний к учебнику М.М.Разумовской....

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

Урок для учащися 8 класса. Программа М.М.Разумовской. Урок выполнен в системно-деятельностном подходе....