Определенно-личные предложения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
- повторить ранее изученный материал по теме: «Односоставные предложения»;
- закрепить полученные знания о простом предложении;
повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации.ü повторить ранее изученный материал по теме: «Односоставные предложения»;
- закрепить полученные знания о простом предложении;
повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_opredelenno-lichnye_predlozheniya.docx | 32.3 КБ |
tema_uroka_opredelenno-lichnye_predlozheniya.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Определенно-личные предложения.
Цель: | познакомить учащихся с видами односоставных предложений с главным членом сказуемым. | |
Задачи: | Образовательная: |
|
Воспитательная: |
| |
Развивающая: |
| |
Тип урока: |
| |
Вид урока: |
| |
Методы работы: |
| |
Формы работы: |
| |
Оборудование: |
| |
Инновационные технологии: |
|
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! Настроимся на хорошую работу, и все у нас с вами получится.
- Постановка целей и задач урока.
- Повторение изученного ранее.
1). Запись с комментарием:
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадны!
Журчи, журчи свою мне быль…
(А.С. Пушкин)
- Проведем его всесторонний анализ:
? Смысл отрывка?
? Употребление изобразительно-выразительных средств,
? Работаем над синонимами антонимами, омонимами.
? Объясните орфограммы и пунктограммы.
? проводим синтаксический разбор предложений.
- Переход к новой теме.
- Запись трех последних предложений мы делаем, пропустив строчку, чтобы, узнав, чем выражено сказуемое и как мыслится подлежащее, записать тему урока.
- По существу уже дано объяснение, почему предложение определенно-личное, чем выражено сказуемое в записанных предложениях. Делаем запись-схему:
- Приведем устное рассуждение для опознания определенно-личных предложений, создаем его схему:
В данном тебе предложении…
- Определи, 2 или 1 главный член
- Если 2 – двусоставное, если одно – односоставное.
- Если в форме сказуемого, определи, чем выражено
- Если это глагол в форме 1-го л, наст.вр, изъяв. накл ., 2-го лица, наст.вр, изъяв. Накл , повелит накл, то это определенно-личные предложения.
- Закрепление нового материала.
- Переходим к смысловой роли определенно-личного предложения. В данных предложениях внимание сосредоточено на действии и они очень часто употребляются в художественной литературе, публицистике, разговорной речи: сфера их употребления очень обширна. Они делают речь живой, непринужденной, экспрессивной. В определенно-личных местоимениях часто употребляется обращение. Давайте подтвердим все сказанное примерами.
Девицы, красавицы,
Душеньки, подруженьки,
Разыграйтесь, девицы,
Разгуляйтесь, милые!
Затяните песенку,
Песенку заветную!
Помню вечерние прогулки с братьями….
4). Выписать из учебника геометрии текст с определенно-личными предложениями.
? Почему в описании математических доказательств уместны определенно-личные предложения?
- Личные местоимения обычно опускаются при глаголах, выражающих благодарность, поздравление, пожелание и т.д.
(Знакомимся с эпистолярным жанром). Для анализа берем письмо Гринева сыну (гл. 5 «Капитанской дочки»).
"Сыну моему Петру Андреевичу Гриневу, в Оренбургскую губернию, в Белогорскую крепость…
"Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая
пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость.
Отец твой А. Г. "
5). Создать начало миниатюры с любым из глаголов: надеюсь, чувствую, думаю, считаю, сижу, просыпаюсь.
V. Подведение итогов.
Д/З. Написать миниатюру в форме письма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся, ключ отрадны! Журчи, журчи свою мне быль … (А.С. Пушкин) ? Смысл отрывка? ? Употребление изобразительно-выразительных средств. ? Работаем над синонимами антонимами, омонимами. ? Объясните орфограммы и пунктограммы . ? П роводим синтаксический разбор предложений .
1. Люблю тебя, Петра творенье! (1-ое л, н. вр ., изъяв. накл.) 2. Восхищаешься чугунным узором оград (2-ое л., н. вр ., изъяв. н акл.) 3. Пройдите по городу на Неве, вглядитесь в него.(повел. н акл.) Красуйся , град Петров!(повел. н акл.)
В данном тебе предложении … Определи, 2 или 1 главный член Если 2 – двусоставное, если одно – односоставное. Если в форме сказуемого, определи, чем выражено. Если это глагол в форме 1-го л, наст.вр , изъяв. накл ., 2-го лица, наст.вр , изъяв. н акл , повелит. накл , то это определенно-личные предложения. Запомни схему
Девицы, красавицы, Душеньки, подруженьки, Разыграйтесь, девицы, Разгуляйтесь, милые! Затяните песенку, Песенку заветную! Проверь себя
Выписать из учебника геометрии текст с определенно-личными предложениями. ? Почему в описании математических доказательств уместны определенно-личные предложения?
" Сыну моему Петру Андреевичу Гриневу, в Оренбургскую губернию, в Белогорскую крепость».. "Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, не смотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость. Отец твой А. Г. "
Создать начало миниатюры с любым из глаголов: Надеюсь, чувствую, думаю, считаю, сижу, просыпаюсь. Творческое задание Д/З . Написать миниатюру в форме письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.
Данный урок представлен в разделе « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» На данном уроке предполагается изучение и закрепление новой темы....
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."
Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."...
Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.
Урок усвоения новых знаний к учебнику М.М.Разумовской....
Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.
Урок для учащися 8 класса. Программа М.М.Разумовской. Урок выполнен в системно-деятельностном подходе....
Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.
Раздаточные материал к уроку....
Карточки по русскому языку. 8 класс. Двусоставные, определенно-личные, безличные предложения.
Выписать предложения в предложенном порядке. 1 вариант...